Главные вкладки
Конспект по ФГОС Звуки И-Ы
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Ы-И».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:
1. Закрепить правильное произношение и различение звуков Ы – И;
2. Проводить звуковой анализ слов типа кит, тик, пыль. Составлять схемы звукового состава этих слов;
3. Закрепить образование и употребление И.п. мн. числа существительных;
4. Тренироваться в составлении рассказа по сюжетной картинке с помощью вопросов;
5. Читать слова из знакомых букв, печатать их по следам анализа;
6. Закрепить образование относительных прилагательных.
Оборудование:
- Предметные картинки на Ы, И.
- Предметные картинки на образование И.п. мн. числа существительных (дом, окно, утюг, мак, утка, паук, петух, кухня, губка, калитка, конь, умывальник, утенок, теленок).
- Сюжетная картинка «Тут будет сад».
- Предметные картинки (деревья).
- Тетради, карандаши, разрезная азбука.
Ход образовательной деятельности.
Образо-вательная область по ФГОС | Вид деятель-ности | Содержание деятельности. |
Речевое развитие Слайд 1-2 | Коммуника-тивная деятельность | 1. Организационный момент (чтение слогов с Ы, И по цепочке). Слоги могут быть написаны на доске, могут быть использованы слоговые таблицы или подвижная лента с буквами. ПЫ – ПИ ЫП – ИП ТЫ – ТИ ЫТ - ИТ КЫ – КИ ЫК - ИК |
Слайд 3-4-5 | Коммуника-тивная деятельность | 2. Ситуативная беседа.
- С какими гласными буквами мы читали с вами слоги? – Ы, И. Сегодня на занятии мы будем учиться различать эти два звука и две буквы. Произнесение звуков Ы, И (хором, по одному, громко-тихо, по цепочке) - Дайте характеристику звуку Ы (И). Чем они похожи? Чем отличаются? - ОБА ГЛАСНЫЕ, Отличаются артикуляцией. |
Физическое развитие Слайд 6-7 Слайд 8-9-10 | Двигательная деятельность | 3. Пальчиковая гимнастика и артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика – «Грибы» Логопед: В слове грибы какой последний звук? (Ы), а какой звук мы слышим в середине слова? (И) В слове «ТРИ» - какой звук мы слышим в конце? (И) В слове «ЧЕТЫРЕ» - какой звук мы слышим в середине слова? (Ы) Артикуляционная гимнастика на верхний подьем языка. |
Социально- коммуника-тивное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность | 4. Игра «Поймай звук» - Различение Ы-И: Играют 2 команды: мальчики и девочки. Девочки хлопают на звук И, мальчики топают на звук Ы. а) в звуковом ряду: а, у, и, ы, о, у, ы, а, и..; б) в слоговом ряду: ык, ик, ки, кы, пы, пи,ти, ты, ыт, ип, их, ых, хы..; в) в словах: мышь, Миша, пил, пыльный, копыта, аппетит, уйти, дышать, писать, письма, сын, косынка, синий, носилки… г) по картинкам на панно - мальчики отыскивают картинки на звук Ы, девочки – на звук И. Выигрывает та команда, которая меньше ошибалась. И собрала больше картинок. |
Речевое развитие Слайд 13 Слайд 14 | Коммуника-тивная деятельность | 5. « Скажи наоборот»: Логопед говорит слоги и слова со звуком Ы (твердо), а дети должны сказать мягко (со звуком И). пы – пи быть – бить ты – ти выть – вить мы – ми забыть – забить ды – ди полы – поли кы – ки ныть - нить - Если после согласного звука П,Т или К стоит звук Ы, то согласный – твердый или мягкий? – Твердый, обозначается синим цветом. А если после согласного звука стоит звук И – то согласный твердый или мягкий? – Мягкий, обозначается зеленым цветом .
Вывод (делается логопедом): перед И согласные становятся мягкими (смягчаются предшествующие согласные). |
Речевое развитие Слайд 15 | Продуктивная деятельность | 6. Звукобуквенный анализ слов: кит, пых (ежик пыхтит – ПЫХ-ПЫХ). 7. - Сколько слогов в этом слове? - Какой первый звук? Дайте ему характеристику? Какой фишкой обозначается? - Какой последний звук? Дайте ему характеристику? Какой фишкой обозначается? - Какой гласный звук в середине? Какой фишкой обозначается? -Сколько всего звуков в этом слове? -выложите слово фишками? - Положите сверху фишек буквы из разрезной азбуки. |
Физическое развитие Слайд 16 | Двигательная деяетльность | 7. Физкультминутка. «Рыбки» В слове «РЫБКИ» где спрятался звук И? (В конце слова), а звук Ы? (В середине слова) |
Речевое развитие | Продуктивная деятельность | 8. Печатание под диктовку по следам анализа слогов и слов, чтение напечатанного: КИ –КИТ ТИ – ТИК ПЫ- ПЫХ |
Речевое развитие Слайд 17 | Коммуникатив-ная деяетельность | 9. Составление рассказа по сюжетной картинке "Тут будет сад": а) подбор имен со звуком И: Дима, Витя, Инна, Ира; б) подбор названий деревьев со звуком И: липа, ива, калина; в) составление рассказа с помощью вопросов: - Что это? — Это поляна. - Какая это поляна? — Это большая поляна - Кто на поляне? — На поляне дети. - Как зовут детей? (Кто это?) — Это Ира, Дима, Витя, Инна. - Что они делают? — Витя копает яму. Ира сажает липу. Инна и Дима поливают иву. - Какие деревья будут расти на поляне? – На поляне будут расти ивы и липы. - Что тут будет? - Тут будет сад. г) заучивание рассказа. |
Речевое развитие Слайд 18 -23 | Коммуникатив-ная деятельность | 11. Закрепление образования относительных прилагательных — Игра "Какой лист, какая ветка, какое полено?" (используются картинки деревьев: липа, ива, тополь, дуб, клен, калина. Лист липы какой? – ЛИПОВЫЙ. Ветка липы какая? – ЛИПОВАЯ. Полено липы какое? – ЛИПОВОЕ. И т.п. |
Речевое развитие | Коммуникатив-ная деятельность | 12. Домашнее задание - выучить рассказ, нарисовать к нему картинку. |
Речевое развитие Слайд 24 | Коммуника-тивная деятельность | 13. Итог. Произнесение, характеристика звуков. Припоминание на- |
Социально- коммуника-тивное развитие | Трудовая деятельность (до начала и в ходе образовательной деятельности) | 14. Выполнение трудовых поручений по подготовке к образовательному процессу. |
Домашнее задание - Выучить скороговорку:
«Мы услыхали от совы, что нету слов на букву Ы».
Нарисовать к этой скороговорке рисунок.
Учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке «Тут будет сад»
с помощью вопросов:
- Что это? — Это поляна.
- Какая это поляна? — Это большая поляна
- Кто на поляне? — На поляне дети.
- Как зовут детей? (Кто это?) — Это Ира, Дима, Витя, Инна.
- Что они делают? — Витя копает яму. Ира сажает липу. Инна и Дима поливают иву.
- Какие деревья будут расти на поляне? – На поляне будут расти ивы и липы.
- Что тут будет? - Тут будет сад.
Выучить рассказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД ФГОС Непосредственно образовательной деятельности С дошкольниками в старшей группе по теме: « Лунтик в гостях уребят » «Познавательно-исследовательская» ФЭМП
Формировать умение подбирать пары и группы предметов, совпадающих по заданному признаку, выбирая их из других предметов.- Продолжать знакомить детей с цветами спектра (красный, оранжевый, желтый, зеле...
Конспект по ФГОС
Как писать примерный конспект по ФГОС...
Образовательная деятельность по развитию речи Тема: «Наша группа» (конспект по ФГОС)
Образовательная деятельность по развитию речиТема: «Наша группа» (конспект по ФГОС)...
Образовательная деятельность по развитию речи. Тема: «Хорошо у нас в саду» (конспект по ФГОС)
Образовательная деятельность по развитию речи. Тема: «Хорошо у нас в саду» (конспект по ФГОС)...
Конспект по ФГОС открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров»
Конспект...
Аквалангисты фотографируют кораллы (конспект по ФГОС)
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)...
Конспект ОО ФГОС ДО «Художественно - эстетическое развитие» Художественный труд «Грифоны» с использованием чайной графики для детей 5-6 лет общеразвивающей направленности
Конспект ОО ФГОС ДО «Художественно - эстетическое развитие» Художественный труд «Грифоны» с использованием чайной графики для детей 5-6 лет общеразвивающей направленн...