Конспект по художественно-эстетическому развитию «Аквариум. Коллективная аппликация».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Калмыкова Александра Андреевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию. Аппликация.

По теме  «Аквариум. Коллективная аппликация»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akvarium._kollektivnaya_applikatsiya.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию. Аппликация.

По теме  «Аквариум. Коллективная аппликация»

Цель:

Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, формировать знания у детей о строении рыб. Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Развивать цветовое восприятие, чувство композиции.

Оборудование: аквариум, изображение подводного мира, образец готовой аппликации, квадраты  из цветной бумаги разного цвета, прямоугольник из цветной бумаги  коричневого цвета, клей жидкий, кисти, баночки для клея, салфетки и клеенки на каждого ребенка, полоски зеленой цветной бумаги, альбом с голубым фоном.

Предварительная работа: беседа о подводном мире, просмотр фильмов о подводном мире, чтение рассказов о рыбках, рассматривание сюжетных картин на тему подводного мира.

Ход занятия:

- Ребята, тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку.

Домик из стекла, с водой,

Есть в нем садик небольшой.

И ракушки там и тут,

Рыбки в домике живут.

Это что за домик, дети?

На загадку кто ответит?

Отгадка (ответ): Аквариум

А кто живет в аквариуме?

- Правильно рыбки, пойдемте к нашему аквариуму, понаблюдаем за рыбками.

Дети рассаживаются вокруг аквариума.

- Ребята, что на дне аквариума? (Камешки)

- Какой они формы? (Круглые, овальные)

- Кто живет в нашем аквариуме? (Рыбки)

- Какой формы тело рыбки? (Треугольной)

- Давайте рассмотрим тело рыбки. Чем оно покрыто? (Чешуей)

- Что помогает рыбкам при плавании? (Хвост и плавники)

- Чем питаются наши рыбки? (Корм для рыбок, водоросли)

- Какого цвета водоросли в аквариуме? (Зеленые)

- Сейчас я вам предлагаю тоже каждому сделать себе аквариум и поселить туда рыбок. В процессе работы мы закрепим умение делить квадрат на два треугольника и вырезать из прямоугольника овал.

Дети рассаживаются за рабочие столы.

- Какой формы туловище рыбки? (треугольной)

- Хвост? (Треугольной)

- Какого цвета могут быть рыбки? (Могут быть разноцветными)

- Какой формы камешки? (Круглой и овальной)

- Какого они цвета? (Коричневого)

- Как рыбки расположены на листе? (Сверху плывут влево, одна плывет вправо)

Повторение правил работы с ножницами:

Без разрешения воспитателя ножницы брать нельзя.

Резать, держа ножницы лезвиями от себя.

При передаче ножниц держать их за острый край.

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу их передавай.

 Физминутка:

Улитки ползут,

Свои домики везут.

Рогами шевелят,

На рыбок глядят.

Рыбки плывут,

Плавниками гребут.

Влево, вправо, поворот,

А теперь наоборот.

Дети садятся за столы:

- Возьмем квадрат .

-Какой техникой вырезывания нам воспользоваться, чтобы из квадрата получился треугольник? (Разрезать по диагонали)

-Хорошо,  молодцы.

-Разрезаем.

- Ребята, а плавники и хвост  мы тоже сделаем из  квадратов меньшей формы.

- Берем ножницы, разрезаем.

- Как треугольник поделить пополам? (От угла к середине большей стороны)

- Разрезаем. (Все показывается воспитателем на фигурах большого размера)

- Как из прямоугольника и квадрата сделать овал и круг? (Плавно срезать уголки.)

Во время работы воспитатель следит за техникой безопасности с ножницами, за осанкой детей.

- Расположите в аквариуме теперь своих рыбок, камешки и водоросли.

Дети выкладывают композицию.

При наклеивании деталей обращается внимание на аккуратность при работе с клеем, вытирание салфеткой излишек клея, осанку детей.

Итог занятия.

- Что мы сегодня делали? (Аквариум с рыбками)

- Посмотрите, какие у всех ребят получились красивые рыбки в аквариуме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме».

Данный конспект может быть интересен для воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста. Организация непосредственно образовательной деятельности направлено на развитие у детей инте...

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Рыбки в аквариуме»

Конспект по художественно-эстетическому развитию«Рыбки в аквариуме»...

Конспект по художественно - эстетическому развитию Рисование с элементами нетрадиционного рисования «Весёлые рыбки в аквариуме»

Создать аквариум с золотыми рыбками -учить детей рисовать нетрадиционным способом «поролоновыми штампами»- закрепить умение рисовать при помощи штампов (поролоном)- развивать чувство ...

Конспект по художественно - эстетическому развитию Рисование с элементами нетрадиционного рисования «Весёлые рыбки в аквариуме»

Создать аквариум с золотыми рыбками -учить детей рисовать нетрадиционным способом «поролоновыми штампами»- закрепить умение рисовать при помощи штампов (поролоном)- развивать чувство ...

Конспект по художественно – эстетическому развитию, коллективная аппликации. В младше - средней группе на тему «Рыбки в аквариуме».

Конспект занятия по лепке в младше-средней группе на тему «Солнышко»Цель: Развитие мелкой моторики рук во время изобразительной деятельности.Задачи:- закреплять знания детей о солнце,...