Конспект ООД "Художественно - эстетическое развитие" коллективная аппликация "Пешеходный переход"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Конспект ООД коллективная аппликация "Пешеходный переход"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 934.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Ромашка»
Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Раздел – аппликация (коллективная)
Тема: «Пешеходный переход через дорогу»
Воспитатель: Соловьева М. И.
Программное содержание:
Цель: формирование навыков безопасного поведения на улице, проезжей части
Задачи:
- продолжать знакомство с ПДД,
-обогащение словаря по данной тематике,
-формировать навык правильно пользоваться ножницами, аккуратно приклеивать,
-развивать зрительное внимание, умение ориентироваться в ситуации.
Предварительная работа: беседы о правилах поведения при переходе проезжей части расширять знания о сигналах светофора и дорожных знаков, рассматривание иллюстраций по данной теме. Д/и "Хорошо, плохо", "Что будет, если. "
Материалы: лист формата А2 с изображением пешеходного перехода (проезжая и пешеходная часть без знаков, транспорта, домов, людей и пр, изображение человечков, дорожных знаков, цветная бумага, клей-карандаш, салфетки).
Ход ООД:
Воспитатель приветствует ребят и предлагает им представить себя пешеходами и отправиться в путешествие го городу детей. Но сначала необходимо убедиться, грамотные ли пешеходы ребята, для этого загадывает им загадки:
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
2. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
3. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
Похвалить их за правильные ответы, повторить значение остальных дорожных знаков.
Затем предложить игру "Отгадай"
Дети становятся в круг, воспитатель с мячом в центре, кто ловит мяч, тот отвечает на вопросы
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, говорит, что они грамотные пешеходы и теперь они могут отправляться в путешествие.
Показывает нарисованную дорогу и пешеходный переход. Обсуждает с детьми, что изображено, чего не хватает. Предлагает дополнить картину. Дети по своему желанию выбирают одну или несколько картинок (изображение дорожных знаков, фигурок детей) или цветную бумагу (для изготовления транспорта или домов). После того как ребята под руководством воспитателя вырезали и склеили задуманные элементы картины они по очереди подходят к изображению пешеходного перехода, показывают, что у них получилось и где и почему они разместят свои картинки.
Если ребенок неправильно определил место своей картинки (например дом посреди проезжей части, или человечек, нарушает правила и пр.)воспитатель вместе с детьми помогают найти и исправит ошибку. После того как все ребята разместили свои элементы в общей работе, воспитатель обсуждает с детьми полученный результат, чем они занимались, что узнали интересного, какие были трудности. Благодарят родителей за внимание и предлагают на прощание послушать их любимую песню.
Песня "Бибика" ("Колесики, колесики и красивый руль. "). Дети вместе с воспитателем поют песню и выполняют движения в соответствии со словами и музыкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на прогулке: "Переход от осени к зиме: сезонные изменения"
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе на тему: "Переход от осени к зиме: сезонные изменения"....
Конспект НОД по ПДД "Пешеход переходит улицу" (средняя группа)
Цели:- закрепить знание детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе;- закрепить понятие "пешеход," правила поведения на улице;- развивать ловкость, внимание, соредоточенность, смекалку,...
Конспект НОД по рисованию "Пешеходный переход"
Безопасность детей на улице помогает сохранить не только здоровье ребенка, но и его жизнь. Важно научить ребенка правильно переходить дорогу, читать знаки и выполнять ПДД....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Правила перехода проезжей части»
P { margin-bottom: 0.21cm; } Автомобильная дорога по-прежнему остается одним из самых опасных мест для маленьких пешеходов. Чем раньше начать прививать детям понимание опасностей, которые исходят...
Конспект целевой прогулки к пешеходному переходу с участием инспектора ГИБДД
Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:Ø Уточнять знания дошкольников о понятиях «улица», «тротуар&raqu...
Конспект по ПДД «Виды пешеходного перехода» для детей средней группы
Конспект занятия по профилактике детеского дорожно-транспортного травматизма разработан для воспитанников средней группы....
Конспект занятия "Знакомство с пешеходным переходом - зеброй , светофором".
Дети в игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах....