Конспект по художественно-эстетическому развитию «Рыбки в аквариуме»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект по художественно-эстетическому развитию

«Рыбки в аквариуме»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-эстетическому развитию

«Рыбки в аквариуме»

Цель : реализация самостоятельной творческой деятельности.

образовательные : упражнять детей в технике работы с акварельными красками ; продолжать учить детей рисовать силуэты рыбок плывущих в разных направлениях, формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, формировать знания у детей о характерном строении рыб : форма тела, плавники , жабры и т. д., формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности, закреплять знания детей об аквариумных рыбках .

развивающие : развивать умение располагать изображение на всем листе при передачи сюжета, эмоциональную отзывчивость; упражнять в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы, развивать воображение, художественно-творческие способности,

воспитательные : воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе, прививать любовь к живой природе.

Форма проведения : совместная деятельность.

Методические приемы : организационный момент, практические упражнения, физкультминутка «Пять маленьких рыбок» , пальчиковая гимнастика « Рыбки » , сюрпризный момент, подведение итогов.

Демонстрационный материал : макеты : Золотой рыбки , аквариума с рыбками , рыб разной расцветки.

Раздаточный материал : листы бумаги формата А5 в горизонтальном положении, кисти, акварельные краски .

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций «Рыбы» , чтение художественной литературы : А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке » , Пермяк «Первая рыбка » , И. Токмакова «Где спит рыбка » , русская народная сказка «По щучьему велению» , знакомство с названиями аквариумных и речных рыб , лепка рыбок, составление фигур рыб из разных геометрических фигур.

Воспитатель : Ребята, а у нас сегодня гостья. А кто это, вы узнаете отгадав загадку :

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни!

Вы узнали кто это?

Дети : Узнали, это Золотая рыбка .

Воспитатель : Правильно, золотая рыбка . Посмотрите, какая она красивая . Давайте её рассмотрим и вспомним, что есть у рыбки ?

Дети : У рыбки есть туловище , плавники (на спинке и на животе, брюшке, хвост, голова, глаза, жабры.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы?

Дети : рыбы живут в реке, море, озере.

Воспитатель : Ребята, а давайте, поиграем.

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

Воспитатель : Молодцы! А у нас дома рыбы могут жить? (Ответы детей : да) . Конечно, могут, посмотрите, у меня тоже есть аквариум . Кто плавает в моём аквариуме ?

Дети : Золотая рыбка .

Воспитатель : Правильно. Ребята, а какая вода должна быть в аквариуме ?

Дети : чистая, прозрачная.

Воспитатель : Очень хорошо, осталось побыстрее запустить туда рыбок. Согласны?

Воспитатель : Тогда садитесь на свои места. Сегодня я вам предлагаю нарисовать Золотой рыбке подружек . Давайте рассмотрим какие бывают рыбки в аквариуме . (Показ нарисованных рыбок ) Какая у них расцветка? (разная) . В каком направлении плывут рыбки ? (в разном : одни влево, другие вправо) . А что еще есть в аквариуме ? (водоросли, камешки) . Какого цвета будут наши рыбки ? (ответы детей) А какого цвета водоросли? (зеленого) . Какими линиями можно рисовать водоросли ? (волнистыми) . А камешки, какого цвета? (разного) . А какой они формы? (круглые и овальные) .

Молодцы! Но прежде чем приступить к работе, сначала нашим пальчикам надо сделать зарядку, что бы они хорошо трудились. Сядьте прямо. Спинки прямые.

Пальчиковая гимнастика « Рыбки » .

Рыбки плавают в водице .

Рыбкам весело играть .

Рыбки , рыбки , озорницы,

Мы хотели б вас поймать.

Рыбки спинки изогнули ,

Рыбки хвостиком вильнули ,

И скорее уплывать.

Воспитатель : Молодцы! А теперь приступаем к работе. Вспомним как работать с акварельными красками : смачиваем кисточку, отжимаем капельку о край баночки, набираем краску на кисточку . После окончания работы одним цветом, кисточка хорошо моется. Чтобы краски не смешались , нужно немного подождать и рисовать другой краской .

Воспитатель : ребята, посмотрите, какие красивые у нас рыбки (дети рассматривают рыбок, какие они разные (толстенькие, худенькие, большие и маленькие, какие разные у них хвостики и. т. д, я думаю, что наша Золотая рыбка очень довольна , ведь, у нее столько много подружек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме».

Данный конспект может быть интересен для воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста. Организация непосредственно образовательной деятельности направлено на развитие у детей инте...

Конспект комплексного занятия по образовательным областям: «Познавательное развитие» (опытно-экспериментальная деятельность) и «Художественно-эстетическое развитие» «Рыбки в аквариуме»

Актуальность заключается в том, что опытно-исследовательская деятельность соответствует одному из основных принципов ФГОС. Экспериментирование, как одна из форм организации детской деятельности, ...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Рыбка в аквариуме"

Лепка рыбок из пластилина –интересное и творческое занятие для детей от 3 до 10 лет. Простая форма тела этих морских обитателей позволяет справиться с такой работой даже малышам. А для старших д...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Рыбки в аквариуме"

Аппликация - удивительное занятие. Рыбок в аквариуме можно сделать по разному. я предлагаю сделать не только рыбок. но и домик для них - аквариум уютным....

Конспект по художественно - эстетическому развитию Рисование с элементами нетрадиционного рисования «Весёлые рыбки в аквариуме»

Создать аквариум с золотыми рыбками -учить детей рисовать нетрадиционным способом «поролоновыми штампами»- закрепить умение рисовать при помощи штампов (поролоном)- развивать чувство ...

Конспект по художественно - эстетическому развитию Рисование с элементами нетрадиционного рисования «Весёлые рыбки в аквариуме»

Создать аквариум с золотыми рыбками -учить детей рисовать нетрадиционным способом «поролоновыми штампами»- закрепить умение рисовать при помощи штампов (поролоном)- развивать чувство ...