Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе с детьми с нарушением зрения "Овощи-фрукты"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

погудина елизавета юрьевна

Обобщающее занятие по теме "Овощи. Фрукты" для детей 1 младшей группы с нарушением зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi-frukty.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное                 образовательное учреждение  детский сад №36 компенсирующего вида                                                          Приморского района  Санкт-Петербурга.

    Конспект     непрерывной образовательной деятельности                  в младшей группе с детьми с нарушение зрения                                        «Овощи-фрукты».

Используемые педагогические технологии:

-игровая технология                                                                             -использование элементов системы М. Монтессори.                       -здоровьесберегающая  (зрительная гимнастика)                            

Составители: воспитатель Погудина Е.Ю.

                            Санкт-Петербург, 2018г.

Цель: Уточнить и закрепить знания об овощах и фруктах.

Задачи:

 - Формировать предметные представления об овощах и фруктах.

- Продолжать знакомить с цветом, формой и вкусом овощей и фруктов

- Закреплять умение узнавать и различать овощи и фрукты.

- Побуждать к высказыванию полными предложениями.

Коррекционные задачи:

- Развивать зрительное внимание и память.

- Развивать мелкую моторику, координацию движений.

Материалы:

Макеты яблони и грядки, муляжи овощей и фруктов, игрушка – Заяц, заготовки из бумаги «ЯБЛОНЯ», пластилин для лепки яблок на заготовку, литературный материал.

Интегрирование образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.  

1. Раздается стук в дверь, входит Зайчик.

З..- Здравствуйте, дети!

Д.- Здравствуй, Зайчик.

М.- А как вас зовут?

Дети называют свои имена.

Давайте с зайчиком поиграем.

  1. Д/игра «Расскажи, что это?»

Дети рассказывают зайчику, что за фрукт или овощ  у них в руках ; называют цвет, форму, какой он на вкус.

Коля: У меня красное яблоко, большое.

Дима: У меня апельсин, оранжевый, большой, сладкий.

Катя: У меня огурец зелёный. И т.д.

Давайте расскажем зайчику, что мы умеем делать с капустой.

  1. Пальчиковая гимнастика.

«Мы капусту рубим-рубим

Мы капусту мнём-мнём

Мы капусту солим –солим

мы капусту жмём-жмём.

Помогите зайчику разобраться, где овощ, а где фрукт?

  1. Д/игра «В саду ли в огороде».

Дети берут фрукт или овощ и несут или в огород на грядку, или в сад  к дереву.

У зайки в лесу осень, давайте посмотрим на листочки.

  1. Зрительная гимнастика.

ЛИСТЬЯ ОСЕННИЕ ТИХО КРУЖАТЬСЯ

ЛИСТЬЯ ОСЕННИЕ ПОД НОГИ ЛОЖАТЬСЯ

И ПОД НОГАМИ КРУЖАТ, ШЕЛЕСТЯТ

БУДТО ОПЯТЬ ЗАКРУЖИТЬСЯ ХОТЯТ.

  1. Д/у «Что лишнее?»

Детям показывают 2фрукта и овощ( 2овоща и фрукт) .              

Дети называют, что лишнее.

Давайте сделаем угощение для зайки и его друзей.

  1. Лепка яблок на заготовку.

Угощение для зайки.

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с детьми с нарушением зрения "Птицы» с элементами физкультуры.

В конспекте представлен материал для детей старшего дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией. В нём подобраны логоритмика,  зрительная и дыхательная  гимнастика, физкультурные и дидак...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по рисованию

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по рисованию по теме "Зайчик" с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование щетинной кистью....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие в добрый лес".

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в добрый лес"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие»   -  раздел: формирование элементарных...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.

laquo;Математика – царица наук» — это высказывание великого немецкого “короля математиков” Карла Фридриха Гаусса. Ну, скажете Вы, это понятно, о своей профессии все так ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: ознакомление с предметным окружением. Тема: "Деревянный брусочек".

Предметное окружение: детей знакомят с названиями предметов их ближайшего окружения(игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, транспортные средства), способами их использования, функциями ("Из...