Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с детьми с нарушением зрения "Птицы» с элементами физкультуры.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Буяк Вита Викторовна

В конспекте представлен материал для детей старшего дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией. В нём подобраны логоритмика,  зрительная и дыхательная  гимнастика, физкультурные и дидактические упражнения в соответствии с темой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности  в старшей группе с детьми с косоглазием и амблиопией

«Дикие животные» с элементами физкультуры.

Образовательная область: «Познание»

Тема: «Дикие животные»

Виды деятельности:

1. Двигательная;

2. Игровая;

3. Коммуникативная;

4. Познавательная.

Тип деятельности: интегрированная

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура»

Цель: коррекция вторичных отклонений у слабовидящих детей.

  1. Вводная ходьба по залу.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в волшебный лес, узнаем много интересного о жизни его обитателей.

(Звучит спокойная музыка)

Зрительная гимнастика «Волшебный лес»

Мы пришли в волшебный лес.         ходьба в колонне  по залу,

Сколько здесь вокруг чудес.             руки в стороны

Справа берёзка в шубке стоит,        руку вправо, проследить взглядом

Слева – елка на нас глядит,         руку влево, проследить взглядом

Вот зайка проскакал,                показать вниз рукой

От лисы он убежал.

Пролетают снегири,                посмотреть вверх

Как красивы они.

Вот вороны летят,                        посмотреть вверх, вдаль

Громче всех они кричат.

Воспитатель: Дети, м посмотрите, мы попали в волшебный лес, а здесь могут произойти всякие чудеса и превращения. Посмотрите, мимо пролетели вороны.

  1. Логоритмика  «Вороны»

Вот под елочкой зеленой                ходьба с отбиванием ритма

Скачут весело вороны                ладонями

Целый день они летают                 ходьба, имитация полёта птиц

И  добычу добывают

Только к ночи умолкают                ходьба на носках, палец к губам,

И все вместе засыпают                 присесть руки под  щеку

Воспитатель: Мы ходили по лесу, устали. Давайте отдохнём. Ложитесь на  

                         полянке, закройте  глаза, и послушаем птичьи голоса.

  1. Релаксация  (звучит фонограмма «Голоса птиц»)

( На полу разложить перья птиц)

  1. Офтальмотренажёр Ковалёва «Видеоазимут»

Воспитатель:  Откройте глаза и отыщите глазами птиц, которых я назову. Голову не поворачиваем, работают только глаза.

  1. ОРУ  (проводит инструктор по физ. культуре)

Упражнение «Птички машут крыльями»

Птички пляшут                        И.П.-  Стойка, руки внизу

Крылышками машут                1 – 3 – руки в стороны, помашем  

Ты на них посмотри                               руками, как крыльями. ( 3 р.)        

И за ними посмотри.

Упражнение «Где кошка»

Ты на право посмотри        И.П. стойка, руки внизу

И на лево посмотри                1-2  поворот вправо, посмотреть

Где же кошка?                3-4 поворот влево, посмотреть (3р.)

Отыщи.

Упражнение «Птички пьют воду»

Родничок мы найдём        И.П. стойка, руки вниз

И водичку попьём              наклон вперёд, руки отвести назад (3 р.)

Упражнение  «Птички  клюют зёрнышки»

Птички зёрнышки найдут                 И.П.

И немножко поклюют                1-2 присесть, постучать пальцами по полу, «клю-клю»

                                                И.П. (3 р.)

Упражнение «Птички прыгают»

Воробей с берёзы                И.П.

На дорожку прыг                1 -4 прыжки на месте

Больше нет мороза                5-8 ходьба на месте

Чик – чирик.

  1. Основные движения «Аист»

(Перестроение в колонну)

Физ. рук.: Вы должны пройти по гимнастической скамейке, как аист по траве, высоко поднимая колени, перешагивая через мячи, как аист, через кочки..

  1. Подвижная игра «Совушка»

(проводится 2-3 раза)

Сова, сова, большая голова

Высоко сидит, далеко глядит

Не идёт ли кто?

  1. Дидактическое упражнение «Найди птицу.»  Подобрать перо  к птице (картинка)).

(загадывание загадок)

  1. Зимой на ветках яблоки

Скорей их собери

И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это….(снегири)

(красные пёрышки)

  1. Верещунья, белобока, а зовут ее… (сорока)

(чёрно-белые перья)

  1. Шипит, гогочет,

Ущипнуть меня хочет.

Я иду и не боюсь,

Кто, ребята, это …(гусь)

(белые перья)

  1. Чик – чирик, к зёрнышкам прыг,

Клюй не робей,

Кто это?     (воробей)

(коричневые перья)

  1. Окраской черноватая,

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона.

Кто она?  (ворона)

(чёрные перья)

  1.  Дыхательная гимнастика

  1. «Воробьи  чирикают»

И.П. основная стойка

Вдох – руки в стороны

Выдох – опустить руки, сказать «чик – чирик».  (3 р.)

  1. «Гуси шипят»

И.П. основная стойка, руки расставлены в стороны

Вдох –  И.П,

Выдох  - наклониться вперед, зашипеть.  (3 р.)

  1. «Вороны каркают»

      И.П. основная стойка

     Вдох – руки и ногу поднять

Выдох – опустить, сказать «кар». (3 р.)

Заключительная ходьба под марш.

  1. Итог: Дети, какой мы лес с вами посетили? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию Тема: « Зимушка - зима» в подготовительной к школе группе с детьми с нарушениями зрения.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию Тема: « Зимушка - зима» в подготовительной к школе группе с детьми с нарушениями зрения....

Конспект совместной образовательной деятельности раздел МУЗЫКА в старшей группе для детей с нарушением зрения "О чём берёзонька нам хочет рассказать"

Конспект представляет собой авторскую работу музыкального руководителя ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.ЦЕЛЬ:Развивать в детях способность видеть и слышать прекрасное в музыке и произведе...

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми с нарушением зрения в старшей группе по формированию предметных представлений . Тема «Собираемся в гости к бабушке» (Одежда)

1.Закреплять знания о сезонной одежде (зимняя одежда, летняя одежда); развивать умение вычленять среди множества одежд зимнюю одежду и летнюю одежду.2.Развивать умение узнавать одежду в разной модальн...

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушением зрения "Дикие животные нашего края"

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушением зрения № 2 "Дикие животные нашего края"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе с детьми с нарушением зрения "Овощи-фрукты"

Обобщающее занятие по теме "Овощи. Фрукты" для детей 1 младшей группы с нарушением зрения....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе для детей с нарушением зрения. Тема: «Составление описательного рассказа «Зима»».

Цель: учить составлять детей с нарушением зрения описательный рассказ, используя мнемотаблицу; расширить словарь детей на тему «Зима»; развивать монологическую речь, умение детей составлят...

ПРОЕКТ в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников с нарушением зрения в процессе экспериментирования в ДОУ и дома»

Цель проекта: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.Задачи проекта:Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство ...