Работа по самообразованию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспекты занятий по тестопластике
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Филиал МАОУ Казанская СОШ Большеярковский детский сад «Колокольчик»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из солёного теста в средней группе «Солнышко лучистое»
Воспитатель: Милецкая В.А.
Цель: Изготовление солнца из солёного теста рельефным способом лепки
Задачи:
1. Закреплять навыки раскатывания комочков пластилина между ладонями круговыми движениями обеих рук, упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук
2. Закреплять навыки сплющивания шарика на горизонтальной поверхности;
3. Развивать мелкую моторику рук
4. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.
Материал:
Лист картона формата А5, солёное тесто оранжевого и жёлтого цветов, доска для лепки, влажные салфетки, стеки, игрушки: мишка, волчок, лисичка, солнышко, рисунки солнца на доске, фонограмма песни «Мы запели песенку» (слова Л. Миронова, музыка Р. Рустамов)
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением солнца,
- наблюдение на прогулке,
- загадывание загадок.
Ход занятия
(звучит песенка «Мы запели песенку»)
Воспитатель:
Утром рано я проснусь,
Посмотрю и засмеюсь.
Ведь в мое оконце
Ярко светит… (Солнце)
Воспитатель: Правильно, ребятки. Солнце, солнышко.(показ игрушки и ее рассматривание)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какое солнышко? (Круглое)
(воспитатель предлагает пальчиком нарисовать в воздухе солнышко)
Воспитатель: А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами сколько рук? (две)
Воспитатель: А у солнышка сколько лучиков? ( Много)
Воспитатель: Правильно. Много. Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех-всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить.
Воспитатель: (Рассматривание образцов на доске) Ребята, посмотрите, какие красивые здесь солнышки. Чем отличаются они друг от друга? (Лучами). Какие лучи у желтого солнышка? (Длинные). А у красного? (Короткие).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть с солнышком?
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко, - пружинки на каждое слово.
Ждут тебя детки, ждут малолетки.
Солнышко-ведрышко! Выгляни в окошечко! - прыжки на двух ногах.
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Солнышко, покажись! Красное, появись!. - наклоны с вытянутыми руками вперед.
Воспитатель: Ой, а к нам гости пришли. Здравствуй Мишка, здравствуй Волчок, здравствуй Лисичка.
Воспитатель говорит за зверей: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Милые зверятки, а почему вы такие грустные?
Воспитатель говорит за зверей: Мы пошли сегодня гулять, а на улице пошел дождь. Солнышко спряталось за тучки, и все вокруг стало грустным.
Воспитатель: Ребятки, а вы любите гулять в дождик? (Ответы детей)
А как мы можем помочь друзьям-зверяткам? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть солёное тесто, мы с вами можем слепить солнышко для зверят. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. (Круглое.). А что еще есть у нашего солнышка (Лучики). А какого цвета оно может быть? (Жёлтое, красное, оранжевое).
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Сначала давайте подготовим наши умелые пальчики к работе. Повторяйте вместе со мной.
Пальчиковая гимнастика «Утро»
Утро ясное придет,
(Локти стоят на столе, пальцы сжаты в кулак)
Солнце красное взойдет,
(Разжать и растопырить пальцы)
Будут пальчики вставать,
(Пальцы сжимаются и разжимаются)
Будут пальчики играть.
(Разжать пальцы и пошевелить ими)
Воспитатель: Солнышко будем делать на листе картона. Сначала сделаем солнечный круг. Как будем его делать? (Раскатать кусок пластилина в шарик, расплющить его и прижать к фону)
Воспитатель: Теперь будем делать лучики. Нужно взять пластилин, раскатать длинную колбаску, разделить ее стекой пополам, затем каждую еще пополам и т.д. Теперь я прижму лучик к солнечному кругу. Солнышко готово!
(Самостоятельная работа детей)
Воспитатель: Посмотрите, как стало светло у нас в группе. Это засияли ваши солнышки. И зверушки наши повеселели, играть захотели. Давайте с ними поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...
План работы по самообразованию. Тема самообразования: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения». 07.10.2024 г.
АктуальностьВсе мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промыш...
Анализ деятельности педагога в рамках работы по самообразованию. Тема самообразования: пластилинография.
laquo;Пластилинография» от «графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Это техника, принци...