Работа по самообразованию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Милецкая Виктория Александровна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Филиал МАОУ Казанская СОШ Большеярковский детский сад «Колокольчик»

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из солёного теста в средней группе «Солнышко лучистое»

                                             Воспитатель: Милецкая В.А.

Цель: Изготовление солнца из солёного теста рельефным способом лепки

Задачи:

1. Закреплять навыки раскатывания комочков пластилина между ладонями круговыми движениями обеих рук, упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук

2. Закреплять навыки сплющивания шарика на горизонтальной поверхности;

3. Развивать мелкую моторику рук

4. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.

Материал:

Лист картона формата А5, солёное тесто оранжевого и жёлтого цветов, доска для лепки, влажные салфетки, стеки, игрушки: мишка, волчок, лисичка, солнышко, рисунки солнца на доске, фонограмма песни «Мы запели песенку» (слова Л. Миронова, музыка Р. Рустамов)

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением солнца,

- наблюдение на прогулке,

- загадывание загадок.

Ход занятия

(звучит песенка «Мы запели песенку»)

Воспитатель:

Утром рано я проснусь,

Посмотрю и засмеюсь.

Ведь в мое оконце

Ярко светит… (Солнце)

Воспитатель: Правильно, ребятки. Солнце, солнышко.(показ игрушки и ее рассматривание) 

Воспитатель: Ребята посмотрите, какое солнышко? (Круглое) 

(воспитатель предлагает пальчиком нарисовать в воздухе солнышко)

Воспитатель: А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами сколько рук? (две)

Воспитатель: А у солнышка сколько лучиков? ( Много)

Воспитатель: Правильно. Много. Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех-всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить.

Воспитатель: (Рассматривание образцов на доске) Ребята, посмотрите, какие красивые здесь солнышки. Чем  отличаются  они друг от друга? (Лучами). Какие лучи у желтого солнышка? (Длинные). А у красного? (Короткие). 

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть с солнышком?

Солнышкосолнышко, выгляни в окошко,  - пружинки  на каждое слово.

Ждут тебя детки, ждут малолетки.

Солнышко-ведрышко! Выгляни в окошечко! - прыжки на двух ногах.

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Солнышко, покажись! Красное, появись!. - наклоны с вытянутыми руками вперед.

Воспитатель: Ой, а к нам гости пришли. Здравствуй Мишка, здравствуй Волчок, здравствуй Лисичка.

Воспитатель говорит за зверей: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Милые зверятки, а почему вы такие грустные?

Воспитатель говорит за зверей: Мы пошли сегодня гулять, а на улице пошел дождь. Солнышко спряталось за тучки, и все вокруг стало грустным.

Воспитатель: Ребятки, а вы любите гулять в дождик? (Ответы детей)

А как мы можем помочь друзьям-зверяткам? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть солёное тесто, мы с вами можем слепить солнышко для зверят. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. (Круглое.). А что еще есть у нашего солнышка (Лучики). А какого цвета оно может быть? (Жёлтое, красное, оранжевое).

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Сначала давайте подготовим наши умелые пальчики к работе. Повторяйте вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика «Утро»

Утро ясное придет,

(Локти стоят на столе, пальцы сжаты в кулак)

Солнце красное взойдет,

(Разжать и растопырить пальцы)

Будут пальчики вставать,

(Пальцы сжимаются и разжимаются)

Будут пальчики играть.

(Разжать пальцы и пошевелить ими)

Воспитатель: Солнышко будем делать на листе картона. Сначала сделаем солнечный круг. Как будем его делать? (Раскатать кусок пластилина в шарик, расплющить его и прижать к фону)

Воспитатель: Теперь будем делать лучики. Нужно взять пластилин, раскатать длинную колбаску, разделить ее стекой пополам, затем каждую еще пополам и т.д. Теперь я прижму лучик к солнечному кругу. Солнышко готово!

(Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Посмотрите, как стало светло у нас в группе. Это засияли ваши солнышки. И зверушки наши повеселели, играть захотели. Давайте с ними поиграем в игру «Солнышко и дождик».

C:\Users\Степан\Desktop\фотки д с\P1050207.JPG

C:\Users\Степан\Desktop\фотки д с\P1050210.JPG

C:\Users\Степан\Desktop\фотки д с\P1050212.JPG


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...

План работы по самообразованию. Тема самообразования: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения». 07.10.2024 г.

АктуальностьВсе мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промыш...

Анализ деятельности педагога в рамках работы по самообразованию. Тема самообразования: пластилинография.

laquo;Пластилинография» от «графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Это техника, принци...