Конспект НОД в средней группе по художественно - эстетическому развитию - аппликация "Мини - зоопарк"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Павлова Светлана Владимировна
Интерес к познанию разнообразия животного мира у дошкольников можно вызвать путем организации различных форм образовательной работы, применяя различные методы и технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_zoopark.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Полное название проекта«Мини-зоопарк»

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники, дети младшей группы.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проектатворческий

Актуальность проекта: интерес к познанию разнообразия животного мира у дошкольников можно вызвать путем организации различных форм образовательной работы, применяя различные методы и технологииПроектно-исследовательский метод позволяет широко рассмотреть данную проблему и получить более точные знания, представления. А ознакомление с зоопарком дает возможность понять ребенку заботу человека о животных, которые по разным причинам попали в зоопарк, увидеть редких животных, их внешние признаки, повадки. Вызвать чувства радости и восхищения. Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, то появление новых профессий с конкретной деятельностью вызывает потребность создание сюжетно-ролевой игру с новым сюжетом. Через нее дети познакомятся впервые с новыми профессиями, узнают правила поведения в зоопарке, научатся задавать вопросы, познакомятся с работой работников зоопарка, слушать и относиться с уважением друг к другу.

Дети вместе с родителями редко бывают в зоопарке, поэтому знания о труде работников зоопарка очень поверхностны, а то и вовсе отсутствуют. В силу этого проведение сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» поможет как детям в приобретении новых знаний, умений, расширении кругозора.

Цель: 

- формирование у детей умения творчески подходить к решению проблемно-игровой ситуации

 Задачи: 

- способствовать расширению знаний о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни;

- развивать чувство коллективизма, понимать личный вклад в общее дело;

- активизировать детей художественно-творческой деятельностью;

- воспитывать у детей доброе отношение к животным, желание помогать им.

Ожидаемые результаты:

- Дети: Проявление интереса к совместной творческой и познавательной деятельности. Сформируется гуманное отношение к животным.

- Родители: Появление желание сотрудничать с педагогами детского сада в целях гармоничного развития и воспитания ребёнка. Укрепятся детско-родительские отношения через совместное творчество.

- Педагоги: - Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Проблема: как познакомиться с животными, которые живут в зоопарке.

Предварительная работа.

- Получение знаний о «Зоопарке».

- Формирование коммуникативных навыков.

- Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.

- Комментирование игровых действий и действий партнеров.

Методические приёмы:

- сюрпризный момент,

- проблемная игровая ситуация,

- беседа,

- стихи,

- рассказы,

- загадки,

Дидактическая, развивающая игры («Найди маму»«Чей малыш?»«Собери семью»).

Работа с родителями:

- домашний просмотр мультфильмов,

- чтение энциклопедий серий «Животный мир».

-совместное рисование родителей и ребенка на тему: «Животные в зоопарке»

План игры:

1.      Проблемная ситуация: «Группа не подготовлена к приезду зоопарка».

2.      Обсуждение гипотез решения проблемы.

3.      Распределение ролей и определение игровых действий.

4.      Строительство зоопарка.

5.      Завоз животных и продуктов питания.

6.      Осмотр ветеринаром животных.

7.      Открытие зоопарка для посетителей.

8.     Экскурсия по зоопарку.

Реализация проекта.

  Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»

Ход проекта:

Воспитатель:

Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Воспитатель вносит большой плакат «Зоопарк».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую афишу.

- Афиша – это объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте.

- Давайте рассмотрим поближе.

Дети становятся вокруг стола и рассматривают плакат «Зоопарк».

Воспитатель: - Как вы думаете, куда нас приглашают? (Ответы детей).

- Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей).

- Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей).

Зоопарк, как всем известно, — это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные.

А вы знаете, что в зоопарке работают: директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар.

- Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных и других вещах.

Ветеринар – это врач, который лечит животных.

- Ребята, посмотрите, чьи это следы?

Воспитатель обращает внимание детей на следы зверей, разложенных на полу.

Воспитатель: - Давайте пойдем по ним и посмотрим куда они ведут!

Воспитатель с детьми выстраиваются друг за другом и под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» идут по следам зверей по группе и останавливаются перед вывеской «Зоопарк».

Воспитатель: - Ребята, куда же привели нас следы? (Ответы детей: в зоопарк).

- А кто живет в зоопарке? (Ответы детей).

- Правильно! А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк»

Дети распределяют роли животных зоопарка и выбирают атрибуты для игры. Все занимают свои рабочие места.

Воспитатель: - Ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны пригласительные билеты. Где мы можем их приобрести? (Ответы детей: в кассе).

- Правильно, в кассе. Билеты продает кассир.

Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк.

Вдруг раздается телефонный звонок воспитателю:

- Алло! Здравствуйте! Да, это зоопарк. Да, конечно, привозите! (Кладет трубку и говорит, что сейчас к нам привезут 9 животных, но для них нет клеток. Их срочно нужно построить).

Воспитатель: - Ребята, давайте построим для животных вольеры.

 Вольер – это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая), где находятся животные.

- Из чего мы будем строить вольеры? ( ответы детей: из большого строительного материала).

- Да, мы построим их из большого строительного материала. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто построит лучший вольер для животных»

Дети под руководством воспитателя и под веселую музыку строят вольеры из крупного строительного материала.

Воспитатель:- Молодцы! Все справились! Вольеры готовы!

Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными.

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим каких животных привезли. Отгадайте загадки и они выйдут из машины.

По деревьям бойко скачут,

В зоопарке всех дурачат,

Видят лишь в других изъяны,

А зовут их - … (обезьяны).

Огромный, серый, с добрым нравом,

Идёт по джунглям величаво.

И длинным носом, как рукой,

Поднять он может нас с тобой.

(слон).

Из воды выходит туша,

Ох, и тяжело на суше!

До земли висит живот,

Это толстый … (бегемот).

Траву ест и воду пьёт,

Пешеходный переход.

(зебра).

Грива есть, но нет копыт,

И не ржёт он, а рычит.

(лев).

Длинная шея и длинные ноги,

Ходит животное это в тревоге.

Щиплет листочки, заметен врагу,

Боится попасться он тигру и льву.

(жираф).

Острые зубы, ему не до игр,

Полосатый и грозный … (тигр).

Кто имеет один рог?

Ну конечно … (носорог).

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

(Заяц)

Воспитатель: Ребята, поиграем с зайчиком. Споем и станцуем с ним. Повторяйте за мной движения.

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой

Вот так, этак топни ножкой, вот так, этак топни ножкой.

Заинька, бей в ладоши, серенький, бей в ладоши.

Вот так, этак бей в ладоши, вот так, этак бей в ладоши.

Заинька, попляши, серенький, попляши.

Вот так, этак попляши, вот так, этак попляши.

Воспитатель: Поиграли, поплясали, а теперь надо угостить зайчика. Что любит кушать заяц?

Дети: Морковку, капусту, травку.

Воспитатель: Угостите зайца морковкой и капустой из нашей корзинки.

(Дети кладут угощение перед игрушкой).

Воспитатель: Молодцы. Зайчик остался доволен. А вы заметили, что наш зайчик очень грустный! А все потому, что на его шубке не хватает пятнышек! Давайте поможем зайке и нарисуем нашими пальчиками на его шубке красивые пятна!

- Вам понравилась игра в зоопарк?

- Какие животные вызвали у вас интерес?

- С какими животными вам не хотелось бы встретиться в лесу?

- Как ты думаешь, дикие животные нуждаются в нашей помощи, как домашние?

- Почему нельзя заводить диких животных в квартире? Воспитатель: - В нашем зоопарке работает фотограф. Желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу.

Выходит второй воспитатель с фотоаппаратом и начинает фотографировать детей.

Воспитатель: - Ребята, наши животные устали и им надо отдохнуть. Давайте придем к ним в следующий раз.

Наша экскурсия по зоопарку закончилась, но мы ещё с вами сюда приедем.

Дети прощаются с животными, берутся друг за друга, образуя поезд и уезжают к себе в группу.

Название итогового мероприятия проекта: «зоопарк»

Продукты проекта:

1. Плакат «Мини-зоопарка».

2. Выставка детского творчества по теме «Зоопарк» сделанные совместно с родителями

3. Консультация для родителей «Ребятам о зверятах»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в средней группе по Художественно-эстетическому развитию «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования (оттиск сжатой бумаги) .

ЦЕЛЬ: Овладение навыком рисования с использованием  нетрадиционной техники (сжатая бумага). Закрепление данного навыка....

Конспект НОД в средней группе по художественно - эстетическому развитию. Изобразительная деятельность. Тема «Цыпленок»

Цели занятия:Создание условий для развития изобразительной деятельности через рисование поролоновой губкой.Задачи:1.    Создать условия для развития творческих способностей в изобр...

Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)

Цели:    1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...

Конспект НОД в средней группе ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема «Собираем урожай»

Конспект НОД направлен на закрепление знаний детей об овощах. На занятии продолжается формирование у детей умение располагать детали аппликации на листе с опорой на образец, наклеивать готовые формы н...

Конспект НОД в средней группе ОО «Художественно-эстетическое развитие»Тема «Пряники печатные»

На данном занятии дается представление о пряничном искусстве. Дети расписывают силуэт пряника (для девочки - силуэт матрешки, для мальчика - лошадка). В конце занятия дети пьют чай с настоящими печатн...