Конспект НОД в средней группе по художественно - эстетическому развитию - аппликация "Мини - зоопарк"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_zoopark.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Полное название проекта: «Мини-зоопарк»
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники, дети младшей группы.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: творческий
Актуальность проекта: интерес к познанию разнообразия животного мира у дошкольников можно вызвать путем организации различных форм образовательной работы, применяя различные методы и технологии. Проектно-исследовательский метод позволяет широко рассмотреть данную проблему и получить более точные знания, представления. А ознакомление с зоопарком дает возможность понять ребенку заботу человека о животных, которые по разным причинам попали в зоопарк, увидеть редких животных, их внешние признаки, повадки. Вызвать чувства радости и восхищения. Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, то появление новых профессий с конкретной деятельностью вызывает потребность создание сюжетно-ролевой игру с новым сюжетом. Через нее дети познакомятся впервые с новыми профессиями, узнают правила поведения в зоопарке, научатся задавать вопросы, познакомятся с работой работников зоопарка, слушать и относиться с уважением друг к другу.
Дети вместе с родителями редко бывают в зоопарке, поэтому знания о труде работников зоопарка очень поверхностны, а то и вовсе отсутствуют. В силу этого проведение сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» поможет как детям в приобретении новых знаний, умений, расширении кругозора.
Цель:
- формирование у детей умения творчески подходить к решению проблемно-игровой ситуации
Задачи:
- способствовать расширению знаний о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни;
- развивать чувство коллективизма, понимать личный вклад в общее дело;
- активизировать детей художественно-творческой деятельностью;
- воспитывать у детей доброе отношение к животным, желание помогать им.
Ожидаемые результаты:
- Дети: Проявление интереса к совместной творческой и познавательной деятельности. Сформируется гуманное отношение к животным.
- Родители: Появление желание сотрудничать с педагогами детского сада в целях гармоничного развития и воспитания ребёнка. Укрепятся детско-родительские отношения через совместное творчество.
- Педагоги: - Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Проблема: как познакомиться с животными, которые живут в зоопарке.
Предварительная работа.
- Получение знаний о «Зоопарке».
- Формирование коммуникативных навыков.
- Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.
- Комментирование игровых действий и действий партнеров.
Методические приёмы:
- сюрпризный момент,
- проблемная игровая ситуация,
- беседа,
- стихи,
- рассказы,
- загадки,
Дидактическая, развивающая игры («Найди маму», «Чей малыш?», «Собери семью»).
Работа с родителями:
- домашний просмотр мультфильмов,
- чтение энциклопедий серий «Животный мир».
-совместное рисование родителей и ребенка на тему: «Животные в зоопарке»
План игры:
1. Проблемная ситуация: «Группа не подготовлена к приезду зоопарка».
2. Обсуждение гипотез решения проблемы.
3. Распределение ролей и определение игровых действий.
4. Строительство зоопарка.
5. Завоз животных и продуктов питания.
6. Осмотр ветеринаром животных.
7. Открытие зоопарка для посетителей.
8. Экскурсия по зоопарку.
Реализация проекта.
Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»
Ход проекта:
Воспитатель:
Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Воспитатель вносит большой плакат «Зоопарк».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую афишу.
- Афиша – это объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте.
- Давайте рассмотрим поближе.
Дети становятся вокруг стола и рассматривают плакат «Зоопарк».
Воспитатель: - Как вы думаете, куда нас приглашают? (Ответы детей).
- Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей).
- Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей).
Зоопарк, как всем известно, — это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные.
А вы знаете, что в зоопарке работают: директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар.
- Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных и других вещах.
Ветеринар – это врач, который лечит животных.
- Ребята, посмотрите, чьи это следы?
Воспитатель обращает внимание детей на следы зверей, разложенных на полу.
Воспитатель: - Давайте пойдем по ним и посмотрим куда они ведут!
Воспитатель с детьми выстраиваются друг за другом и под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» идут по следам зверей по группе и останавливаются перед вывеской «Зоопарк».
Воспитатель: - Ребята, куда же привели нас следы? (Ответы детей: в зоопарк).
- А кто живет в зоопарке? (Ответы детей).
- Правильно! А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк»
Дети распределяют роли животных зоопарка и выбирают атрибуты для игры. Все занимают свои рабочие места.
Воспитатель: - Ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны пригласительные билеты. Где мы можем их приобрести? (Ответы детей: в кассе).
- Правильно, в кассе. Билеты продает кассир.
Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк.
Вдруг раздается телефонный звонок воспитателю:
- Алло! Здравствуйте! Да, это зоопарк. Да, конечно, привозите! (Кладет трубку и говорит, что сейчас к нам привезут 9 животных, но для них нет клеток. Их срочно нужно построить).
Воспитатель: - Ребята, давайте построим для животных вольеры.
Вольер – это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая), где находятся животные.
- Из чего мы будем строить вольеры? ( ответы детей: из большого строительного материала).
- Да, мы построим их из большого строительного материала. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто построит лучший вольер для животных»
Дети под руководством воспитателя и под веселую музыку строят вольеры из крупного строительного материала.
Воспитатель:- Молодцы! Все справились! Вольеры готовы!
Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными.
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим каких животных привезли. Отгадайте загадки и они выйдут из машины.
По деревьям бойко скачут,
В зоопарке всех дурачат,
Видят лишь в других изъяны,
А зовут их - … (обезьяны).
Огромный, серый, с добрым нравом,
Идёт по джунглям величаво.
И длинным носом, как рукой,
Поднять он может нас с тобой.
(слон).
Из воды выходит туша,
Ох, и тяжело на суше!
До земли висит живот,
Это толстый … (бегемот).
Траву ест и воду пьёт,
Пешеходный переход.
(зебра).
Грива есть, но нет копыт,
И не ржёт он, а рычит.
(лев).
Длинная шея и длинные ноги,
Ходит животное это в тревоге.
Щиплет листочки, заметен врагу,
Боится попасться он тигру и льву.
(жираф).
Острые зубы, ему не до игр,
Полосатый и грозный … (тигр).
Кто имеет один рог?
Ну конечно … (носорог).
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
(Заяц)
Воспитатель: Ребята, поиграем с зайчиком. Споем и станцуем с ним. Повторяйте за мной движения.
Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой
Вот так, этак топни ножкой, вот так, этак топни ножкой.
Заинька, бей в ладоши, серенький, бей в ладоши.
Вот так, этак бей в ладоши, вот так, этак бей в ладоши.
Заинька, попляши, серенький, попляши.
Вот так, этак попляши, вот так, этак попляши.
Воспитатель: Поиграли, поплясали, а теперь надо угостить зайчика. Что любит кушать заяц?
Дети: Морковку, капусту, травку.
Воспитатель: Угостите зайца морковкой и капустой из нашей корзинки.
(Дети кладут угощение перед игрушкой).
Воспитатель: Молодцы. Зайчик остался доволен. А вы заметили, что наш зайчик очень грустный! А все потому, что на его шубке не хватает пятнышек! Давайте поможем зайке и нарисуем нашими пальчиками на его шубке красивые пятна!
- Вам понравилась игра в зоопарк?
- Какие животные вызвали у вас интерес?
- С какими животными вам не хотелось бы встретиться в лесу?
- Как ты думаешь, дикие животные нуждаются в нашей помощи, как домашние?
- Почему нельзя заводить диких животных в квартире? Воспитатель: - В нашем зоопарке работает фотограф. Желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу.
Выходит второй воспитатель с фотоаппаратом и начинает фотографировать детей.
Воспитатель: - Ребята, наши животные устали и им надо отдохнуть. Давайте придем к ним в следующий раз.
Наша экскурсия по зоопарку закончилась, но мы ещё с вами сюда приедем.
Дети прощаются с животными, берутся друг за друга, образуя поезд и уезжают к себе в группу.
Название итогового мероприятия проекта: «зоопарк»
Продукты проекта:
1. Плакат «Мини-зоопарка».
2. Выставка детского творчества по теме «Зоопарк» сделанные совместно с родителями
3. Консультация для родителей «Ребятам о зверятах»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию
Конспект для средней группы...
Конспект ООД в средней группе по Художественно-эстетическому развитию «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования (оттиск сжатой бумаги) .
ЦЕЛЬ: Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (сжатая бумага). Закрепление данного навыка....
Конспект НОД в средней группе по художественно - эстетическому развитию. Изобразительная деятельность. Тема «Цыпленок»
Цели занятия:Создание условий для развития изобразительной деятельности через рисование поролоновой губкой.Задачи:1. Создать условия для развития творческих способностей в изобр...
Конспект занятия в средней группе по художественному-эстетическому развитию. Обрывная аппликация "Ёжик".
Обрывная аппликация "Ёжик"....
Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)
Цели: 1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...
Конспект НОД в средней группе ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема «Собираем урожай»
Конспект НОД направлен на закрепление знаний детей об овощах. На занятии продолжается формирование у детей умение располагать детали аппликации на листе с опорой на образец, наклеивать готовые формы н...
Конспект НОД в средней группе ОО «Художественно-эстетическое развитие»Тема «Пряники печатные»
На данном занятии дается представление о пряничном искусстве. Дети расписывают силуэт пряника (для девочки - силуэт матрешки, для мальчика - лошадка). В конце занятия дети пьют чай с настоящими печатн...