Конспект НОД в средней группе по художественно - эстетическому развитию - лепке "Витамины"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Данный проект направлен на систематизирование и расширение знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Витамины»
Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье -сберегающий
Вид проекта: групповой.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Срок реализации: 1 неделя
Актуальность:
Данный проект направлен на систематизирование и расширение знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.
Задачи:
- Создать условия для формирования у детей познавательного интереса
- Познакомить детей с витаминами.
- Учить различать овощи по цвету, форме, величине.
- Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки).
- Формировать представление о здоровом образе жизни
Проблема: наблюдая за детьми, мы увидели, что дети в недостаточной степени имеют полное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны.
Ожидаемые результаты:
-Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.
-Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.
-У детей сформированы представления о пользе витаминов.
-Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
-Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»
-Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варёные).
-Привлечь родителей в реализации проекта.
Предварительная работа:
- подготовка наглядного материала с изображением овощей (картинки, фотографии)
-подборка произведений художественной литературы об овощах, загадок
Форма проведения: беседы, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.
Этапы реализации проекта
- Подготовительный этап
- Изучение познавательной и художественной литературы об овощах
- Подборка дидактических игр
- Подборка наглядного материала для занятий
2. Основной этап. Реализация проекта
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
- работа воспитателя с детьми
- самостоятельная деятельность детей
- совместная деятельность родителей и детей
Пути реализации проекта
- Работа воспитателя с детьми
Беседы:
«Откуда берутся овощи?»
«Витамины которые мы выращиваем на огороде»
«Полезно-неполезно»
Рассматривание картин, иллюстраций
Чтение художественных произведений:
Ю.Тувин «Овощи», Н.Носов «Огородники», Т.Браскина стихи об овощах, Н.Нищева «Огород»
Отгадывание загадок об овощах
Оформление уголка книги: подбор книг, иллюстраций
Дидактические игры:
- Лото-овощи
- Чудесный мешочек
- Вершки-корешки
- Найди половинку
- Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание овощей на иллюстрациях, в книгах
Рассматривание сюжетных картин
Художественно-продуктивная деятельность:
Лепка «Любимый овощ»
Аппликация «Машина с овощами едет в детский сад»
- Работа с родителями:
Консультация для родителей «Овощи-основа здорового питания»
Рекомендации совместно с ребенком приготовить винегрет, развивать словарный запас ребенка
Организация и участие родителей в выставке рисунков и аппликаций
- Заключительный этап
Выставка детских рисунков и аппликаций на тему «Овощи»
Итоговое занятие «Витамины для здоровья»
Вывод:
В результате реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, у детей увеличился словарный запас и знания и представления о различных овощах. Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много загадок, стихотворений, об овощах. А главное дети поняли, что всё, что приготовлено из овощей, нужно кушать, потому что это полезно и необходимо организму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию
Конспект для средней группы...
Конспект ООД в средней группе по Художественно-эстетическому развитию «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования (оттиск сжатой бумаги) .
ЦЕЛЬ: Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (сжатая бумага). Закрепление данного навыка....
Конспект НОД в средней группе по художественно - эстетическому развитию. Изобразительная деятельность. Тема «Цыпленок»
Цели занятия:Создание условий для развития изобразительной деятельности через рисование поролоновой губкой.Задачи:1. Создать условия для развития творческих способностей в изобр...
Конспект занятия в средней группе по художественному-эстетическому развитию. Обрывная аппликация "Ёжик".
Обрывная аппликация "Ёжик"....
Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)
Цели: 1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...
Конспект НОД в средней группе ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема «Собираем урожай»
Конспект НОД направлен на закрепление знаний детей об овощах. На занятии продолжается формирование у детей умение располагать детали аппликации на листе с опорой на образец, наклеивать готовые формы н...
Конспект НОД в средней группе ОО «Художественно-эстетическое развитие»Тема «Пряники печатные»
На данном занятии дается представление о пряничном искусстве. Дети расписывают силуэт пряника (для девочки - силуэт матрешки, для мальчика - лошадка). В конце занятия дети пьют чай с настоящими печатн...