Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Красивый мостик через речку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы "Красивый мостик через речку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mostik_cherez_rechku.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми
младшего дошкольного возраста
Составил: воспитатель Михеева Оксана Викторовна
Тема: «Красивый мостик через речку»
Педагогические технологии:
информационно – коммуникативные, здоровьесбеоегающие, игровые
Образовательные задачи:
побуждать на основе игровой ситуации создавать из пластических материалов – глины – простейшую конструкцию моста;
ознакомить со свойствами глины (мягкая, эластичная);
приучать детей аккуратно пользоваться глиной во время лепки.
Развивающая задача:
продолжать вызывать у детей интерес к лепке;
Воспитательные задачи:
воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость;
Материал для занятия:
глина, картон для каждого ребенка с изображением реки, силуэты мышонка и ежика из картона, иллюстрация с изображением моста Ю. Васнецова к потешке «Скок-поскок», образец моста для детей.
Предварительная работа:
Беседы
Рассматривание иллюстраций
чтение потешек
Ход занятия:
Подвожу детей к мольберту, обращаю внимание на картинку
Воспитатель: Дети, посмотрите на эту картинку. Что вы видите на этой картинке?
Дети: Речка, зверюшки по разные стороны реки.
Воспитатель: Правильно, это друзья-зверюшки, мышонок и ежик. У них возникли трудности, они не могут никак встретиться, потому что в реке вода очень холодная, переплыть нельзя, заболеют. А что им необходимо сделать, чтобы встретиться?
Дети: Построить мостик!
Воспитатель: Правильно, дети, им нужен мостик через речку. А вы видели мосты настоящие? Строили их? Из чего строили мостик?
Дети: Из строительных материалов, кирпичиков, кубиков.
Воспитатель: А давайте посмотрим еще на одну сказочную картину художника Ю. Васнецова и узнаем из чего еще можно построить мостик.
(Показываю и читаю потешку)
Скок-поскок, Сколочу мосток. Серебром замощу, Всех ребяток пущу.
Воспитатель: Посмотрите, как весело, дружно работают зверюшки-белочки. Что они делают?
Дети: Строят мостик.
Воспитатель: Из чего они строят мостик?
Дети: Из бревнышек.
Воспитатель: Правильно, из бревнышек – больших и маленьких. А сейчас я с вашей помощью построю мостик для ежика и мышонка из глины, т. е. вылепим его.
(Беру в руки комок глины, показываю детям) и спрашиваю: Что это?
Дети: Глина.
Воспитатель: Все верно, это глина. Глина бывает мягкая и эластичная, от целого комочка глины можно отщипывать много комочков, и снова соединить их.
Чтобы построить мостик из глины, надо раскатать два больших бревнышка и много-много маленьких. Для изготовления бревнышек мы будет отщипывать глину от большого куска и раскатывать бревнышки.
(Показываю, отрываю, и раскатываю комочек между двумя ладонями, прямыми движениями рук, приговаривая: вперед-назад.
Воспитатель: Покажите мне, как вы будете раскатывать?
(Дети показывают)
Воспитатель: Какие молодцы, помогли мне и получили большое бревнышко.
(таким же путем и второе бревнышко сделать)
Воспитатель: Вот у нас есть два больших бревнышка. Посмотрите, как я положу их через речку. Одно бревнышко через речку повыше, как радуга и второе чуть ниже, тоже как радуга.
(Читаю потешку о радуге)
Радуга-дуга, не давай дождя, Давай солнышка, Колоколнышка!
Воспитатель: А теперь между большими бревнышками надо положить много-много маленьких бревнышек.
Вот и получился мостик из глины.
Посмотрите и ежик, и мышонок очень обрадовались красивому мостику и встретились наконец-то друг с другом, теперь будут весело играть на берегу.
Ой, ребята, кто-то плачет, посмотрите сколько много мышат и ежат не могут встретиться без мостика, им тоже нужно помочь, давайте поможем им построить мостик из бревнышек. Садитесь за столы.
(Дети садятся за столы и принимаются за работу)
Воспитатель: У всех готовы мостики?
Молодцы, детки, а теперь проведите своих зверюшек по мостику друг к другу. Посмотрите, зверюшки очень рады мостику и благодарят вас за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственное образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию художественных умний
Дать предтавление о том как мастера делают игрушки (матрешки)....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года) по сенсорному воспитанию Тема: "Игрушки"
познакомить детей с новой формой – шар;-закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, зелёный), побуждать называть цвета;-закрепить знания геометрических фигур;-закрепить понятия большой - ма...
Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная область «Познание»)
Интегрируемые образовательные области «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Овощи»
Методическая разработка...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в рамках реализации образовательной области « Речевое развитие» с применением ИКТ тема: «В гости к бабушке Варварушке».
Знакомство детей с устным народным творчеством....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию познавательных способностей «Чудесная корзинка» (с использованием здоровьесберегающих технологий и электронных образовательных ресурсов)
Цель: Развитие познавательных способностей.Задачи:Образовательные:- формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);- развивать грамматически...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по изо деятельности. «Путешествие в лес».
Программное содержание:Закреплять знание детей о диких животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление дет...