КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Поможем Ежику найти друзей» во второй младшей группе № 3.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 45»
городского округа город Стерлитамак Республика Башкортостан
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
на тему «Поможем Ежику найти друзей»
во второй младшей группе № 3.
Подготовила:
воспитатель Юлбарисова Г.М.
Цель: Расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).
Задачи:
Образовательные: продолжить знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования(рисование вилкой).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику
Развивать внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие
Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. ;
Воспитывать аккуратность и усидчивость.
Воспитание самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.
Материалы: Игрушка – ежик, пластмассовые одноразовые тарелочки с разведенной краской коричневого цвета; вилки; неполное изображение ежика на листе формата А 4 (без иголок, только мордочка и лапки);влажные салфетки.
Предварительная работа: за день до НОД дети рассматривают фотографии с изображением ежихи с ежатами.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети под музыку входят в группу. Воспитатель:- Утром встали малыши, в детский садик все пришли, Вам мы рады как всегда ,гости здесь у нас с утра , поздоровайтесь друзья! Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я приготовила вам маленький сюрприз, утром сходила в лес и принесла вам целую корзину осенних листьев.
Давайте потанцуем с ними.
Музыкальная игра «Я с листочками хожу».
Молодцы, положите листочки в корзину.
Воспитатель: Ой, дети, вы не слышите, кто - то в нашей корзине шуршит? Кто это может быть?
Послушайте загадку про него:
Лежала под ёлками подушка с иголками,
Лежала, лежала да как побежала!
Дети, какого зверька мы знаем с иголками? (ответы детей)
Дети: Ежик.
Воспитатель: Да, дети, ежик! А где он живет, как вы думаете?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно, дети. Ежики живет в лесу, они роют себе норки под корнями деревьев или в кустах, а также селятся в брошенных норах грызунов. Давайте его рассмотрим. Какой ежик?
Дети: маленький, колючий.
Воспитатель: Покажите, какой он?
Пальчиковая игра
Вот какой колючий ёж (сжимать и разжимать кулачки)
На клубочек он похож (вращение кулачками)
Воспитатель: Да, он колючий, на его спинке, очень много иголок. А можем мы с вами потрогать ежа?
Дети: Нет, он колючий.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ежик - хищник, он любит питаться насекомыми, жуками, пауками, гусеницами, дождевыми червями, а ещё, он питается растительной пищей – это грибы, жёлуди, трава, сладкие ягоды. Ежи также едят мышей, змей, ящериц. А когда ежик спит, или его кто-то испугал, он сворачивается клубочком, чтобы его никто не тронул.
Воспитатель: А почему его никто не трогает, когда он свернется клубочком?
Дети: У него много колючих иголок.
Воспитатель: Ой, ребята, послушайте, ежик издает звуки: «пых – пых!» Что это ежик делает?
Дети: Издает звуки.
Воспитатель: А как ежик издаёт звуки?
Дети: Пых – пых!
Воспитатель: Дети, посмотрите, ёжик наш какой то грустный. Ёжик, что у тебя случилось? Почему ты такой грустный?
Воспитатель: Ежик мне сказал на ушко, что он в лесу совсем один, у него нет друзей и ему не с кем даже поиграть.
Воспитатель: Дети, а вы хотите, чтобы у ежика появились друзья, много друзей ежей?
Дети: Да.
Воспитатель: А тогда давайте поможем нашему ежику. Проходите к столам. Садитесь (Листы бумаги с изображением ежей без иголок разложены на столах).
Но прежде, чем начать рисовать, давайте разогреем наши ладошки. Поиграем с нашими мячиками.
Пальчиковая Игра «Ёжик»
Ёжик, ёж, колючий ёж
На клубочек ты похож.
(Дети катают су-джок между ладонями)
Но твои иголки
Очень, очень колкие
(Дети катают мяч между ладоней по кругу)
Хоть и ростом ёжик мал,
Нам колючки показал.
(Дети сжимают и разжимают мячик в одной руке)
А колючки тоже
На ежа похожи.
(Дети сжимают и разжимают мячик в другой руке)
Положите мячики в корзиночку.
Посмотрите на свои ладошки
И похлопайте немножко.
Ручки мы свои встряхнем
Рисовать мы все начнем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас много ежей, но у них на спинке нет ничего. Как вы думаете, что нет у ежей?
Дети: У них нет иголок.
Воспитатель: Конечно, эти ежи пришли к нам за помощью. Как же мы сможем помочь ежам?
Дети: Нарисуем иголки.
Воспитатель( показывает способ выполнения работы, общаясь к детям):
Да дети, мы нарисуем иголки вилками, ведь у нас под рукой нет кисточек. Смотрите, как я опускаю аккуратно вилку в черную краску и рисую колючие иголки на спине ежа. Буду рисовать иголки по всей спинке ежика. Вот какой получается красивый колючий ежик! Каким цветом мы будем рисовать иголки?
- А теперь попробуйте и вы: окуните вилку в черную краску и приложите к спинке ежа. Нарисуйте колючие иголки, еще и еще, чтобы было много колючих иголок на спинки ежа. А какого цвета у вас краска?.
Воспитатель: Покажите как нужно правильно держать вилку.
Дети: правой рукой
Воспитатель: Как правильно набирать краску на вилку?
Дети: окунать.
Воспитатель следит за работой детей, показывает, на каком расстоянии нужно им рисовать иголки друг от друга, чтобы они не сливались.
Рефлексивный этап.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и помогли ежику, у него появилось много друзей - ежей, с колючими иголками. А что мы рисовали ежам?
Дети: Иголки.
Воспитатель: А чем мы рисовали?
Дети: вилками.
Воспитатель: Какого цвета была краска?
Дети: Черная.
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились красивые ежики, и нашему ежику будет интересно играть с друзьями. А давайте поиграем с Ежиком.
(Физкультминутка):
(Дети, взявшись за руки, идут по кругу, приговаривают и выполняют
движения вместе с воспитателем).
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек.
Не умел он хлопать: хлоп- хлоп- хлоп!
Не умел он топать: топ- топ- топ!
Не умел он прыгать: прыг- прыг- прыг!
А мы с вами в лес пришли,
Ежика в лесу нашли.
Научили хлопать: хлоп- хлоп- хлоп!
Научили топать: топ- топ- топ!
Научили прыгать: прыг- прыг- прыг!
Научили «здравствуй» говорить. (здравствуйте).
И с детишками дружить. (обнимаются).
Молодцы, как хорошо мы поиграли с ежиком.
Воспитатель: Ёжику тоже у нас понравилось, но ему пора возвращаться в лес.
В конце занятия воспитатель читает стихотворение Я. Аким:
«Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой
Ежик даже смелый самый
Хочет жить с ежихой мамой».
Дети прощаются с ёжиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй младшей группе
«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Знакомство с профессией врача» для детей младшего возраста.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Знакомство с профессией врача» для детей младшего возраста....
ПРОЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлению: «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у куклы Маши» (вторая младшая группа)
Формирование представлений о геометрической фигуре - круг, о понятиях "один", "много", "ни одного"....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Вот ежик - ни головы, ни ножек!» в группе второго раннего возраста
Цель: продолжать формировать навыки рисования коротких, прямых линий фломастерами.Программные задачи:1. Обучающие:Формировать навыки рисования коротких, прямых линий (дорисовывание «иголок...
ПРОЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлению: «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у куклы Маши» (вторая младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений. Формирование представлений о геометрической фигуре - круг, о понятиях "один", "много", "ни одного"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему: «Комнатные растения – наши друзья» для детей старшей группы.
Материал предназначен для аоспиттелей детских дошкольных учредений....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гостях у Вани» (Посещение мини-музея ДОУ «Русская горница» во второй младшей группе
Цели: Знакомить с элементами русского народного быта, одеждой русского народа, продолжать расширять знания о народной игрушке.Знакомить детей с народными потешками.Развивать ре...