КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Поможем Ежику найти друзей» во второй младшей группе № 3.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Юлбарисова Гульнара Минехатовна

Художественно-эстетическое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 45»

городского округа город Стерлитамак Республика Башкортостан

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

на тему «Поможем Ежику найти друзей»

во второй младшей группе № 3.

                     Подготовила:

                     воспитатель Юлбарисова Г.М.

Цель: Расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).

Задачи:

Образовательные: продолжить знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования(рисование вилкой).

Развивающие:

Развивать мелкую моторику

Развивать внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие

Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. ;

Воспитывать аккуратность и усидчивость.

Воспитание самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.

 Материалы: Игрушка – ежик, пластмассовые одноразовые тарелочки с разведенной краской коричневого цвета; вилки; неполное изображение ежика на листе формата А 4 (без иголок, только мордочка и лапки);влажные салфетки.

Предварительная работа: за день до НОД дети рассматривают фотографии с изображением ежихи с ежатами.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети под музыку входят в группу. Воспитатель:- Утром встали малыши, в детский садик все пришли, Вам мы рады как всегда ,гости здесь у нас с утра , поздоровайтесь друзья! Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

Воспитатель: - Ребята, сегодня я приготовила вам маленький сюрприз, утром  сходила в лес и принесла вам целую корзину осенних листьев.

Давайте потанцуем с ними. 

Музыкальная игра  «Я с листочками хожу».

Молодцы, положите листочки в корзину.

Воспитатель: Ой, дети, вы не слышите,  кто - то  в нашей корзине шуршит? Кто это может быть? 

Послушайте загадку про него:

Лежала под ёлками подушка с иголками,

Лежала, лежала да как побежала!

Дети, какого зверька мы знаем с иголками? (ответы детей)

Дети: Ежик.

Воспитатель: Да, дети, ежик! А где он живет, как вы думаете?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, дети. Ежики живет в лесу, они роют себе норки под корнями деревьев или в кустах, а также селятся в брошенных норах грызунов. Давайте его рассмотрим. Какой ежик?

Дети: маленький, колючий.

 Воспитатель: Покажите, какой он?

Пальчиковая игра

Вот какой колючий ёж (сжимать и разжимать кулачки)
На клубочек он похож (вращение кулачками)

Воспитатель: Да, он колючий, на его спинке, очень много иголок. А можем мы с вами потрогать ежа?

Дети: Нет, он колючий.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ежик - хищник, он любит питаться насекомыми, жуками, пауками, гусеницами, дождевыми червями, а ещё, он питается растительной пищей – это грибы, жёлуди, трава, сладкие ягоды. Ежи также едят мышей, змей, ящериц. А когда ежик спит, или его кто-то испугал, он сворачивается клубочком, чтобы его никто не тронул.

Воспитатель: А почему его никто не трогает, когда он свернется клубочком?

Дети: У него много колючих иголок.

Воспитатель: Ой, ребята, послушайте, ежик издает звуки: «пых – пых!» Что это ежик делает?

Дети: Издает звуки.

Воспитатель: А как ежик издаёт звуки?

Дети: Пых – пых!

Воспитатель: Дети, посмотрите, ёжик наш какой то грустный. Ёжик, что у тебя случилось? Почему ты такой грустный?

Воспитатель: Ежик мне сказал на ушко, что он в лесу  совсем один, у него нет друзей  и  ему не с кем  даже поиграть.

Воспитатель: Дети, а вы хотите, чтобы у ежика появились друзья, много друзей ежей?

Дети: Да.

Воспитатель: А тогда давайте поможем нашему ежику. Проходите к столам. Садитесь (Листы бумаги с изображением ежей без иголок разложены на столах).

Но прежде, чем начать рисовать, давайте разогреем наши ладошки. Поиграем с нашими мячиками.

Пальчиковая Игра «Ёжик»

Ёжик, ёж, колючий ёж
На клубочек ты похож.
(
Дети катают су-джок между ладонями)
Но твои иголки
Очень, очень колкие
(
Дети катают мяч между ладоней по кругу)
Хоть и ростом ёжик мал,
Нам колючки показал.
(
Дети сжимают и разжимают мячик в одной руке)
А колючки тоже
На ежа похожи.
(
Дети сжимают и разжимают мячик в другой руке)

Положите мячики в корзиночку.

Посмотрите на свои ладошки
И похлопайте немножко.
Ручки мы свои встряхнем
Рисовать мы все начнем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас много ежей, но у них на спинке нет ничего. Как вы думаете, что нет у ежей?

Дети: У них нет иголок.

Воспитатель: Конечно, эти ежи пришли к нам за помощью. Как же мы сможем помочь ежам?

Дети: Нарисуем иголки.

Воспитатель( показывает способ выполнения работы, общаясь к детям): 

Да дети, мы нарисуем иголки вилками, ведь у нас под рукой нет кисточек. Смотрите, как я опускаю аккуратно вилку в черную краску и рисую колючие иголки на спине ежа. Буду рисовать иголки по всей спинке ежика. Вот какой получается красивый колючий ежик! Каким цветом мы будем рисовать иголки?

- А теперь попробуйте и вы: окуните вилку в черную краску и приложите к спинке ежа. Нарисуйте колючие иголки, еще и еще, чтобы было много колючих иголок на спинки ежа. А какого цвета у вас краска?.

Воспитатель: Покажите как нужно правильно держать вилку.

Дети: правой рукой

Воспитатель: Как правильно набирать краску на вилку?

Дети: окунать.

Воспитатель следит за работой детей, показывает, на каком расстоянии нужно им рисовать иголки друг от друга, чтобы они не сливались.

Рефлексивный этап.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и помогли ежику, у него появилось много друзей - ежей, с колючими иголками. А что мы рисовали ежам?

Дети: Иголки.

Воспитатель: А чем мы рисовали?

Дети: вилками.

Воспитатель: Какого цвета была краска?

Дети: Черная.

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились красивые ежики, и нашему ежику будет интересно играть с друзьями. А давайте поиграем с Ежиком.

 (Физкультминутка):

(Дети, взявшись за руки, идут по кругу, приговаривают и выполняют

движения вместе с воспитателем).

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек.

Не умел он хлопать: хлоп- хлоп- хлоп!

Не умел он топать: топ- топ- топ!

Не умел он прыгать: прыг- прыг- прыг!

А мы с вами в лес пришли,

Ежика в лесу нашли.

Научили хлопать: хлоп- хлоп- хлоп!

Научили топать: топ- топ- топ!

Научили прыгать: прыг- прыг- прыг!

Научили «здравствуй» говорить. (здравствуйте).

И с детишками дружить. (обнимаются).

Молодцы, как  хорошо мы поиграли с ежиком.

ВоспитательЁжику тоже у нас понравилось, но ему пора возвращаться в лес.

В конце занятия воспитатель читает стихотворение Я. Аким:

«Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой

Ежик даже смелый самый

Хочет жить с ежихой мамой».

Дети прощаются с ёжиком.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй младшей группе

«В гости к ёжику» Конспект  организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием  технологий дифференцированного подхода  во второй...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Знакомство с профессией врача» для детей младшего возраста.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Знакомство с профессией врача» для детей  младшего возраста....

ПРОЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлению: «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у куклы Маши» (вторая младшая группа)

Формирование представлений о геометрической фигуре - круг, о понятиях "один", "много", "ни одного"....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Вот ежик - ни головы, ни ножек!» в группе второго раннего возраста

Цель: продолжать формировать навыки рисования коротких, прямых линий фломастерами.Программные задачи:1. Обучающие:Формировать  навыки рисования коротких, прямых линий (дорисовывание «иголок...

ПРОЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлению: «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у куклы Маши» (вторая младшая группа)

Формирование элементарных математических представлений. Формирование представлений о геометрической фигуре - круг, о понятиях "один", "много", "ни одного"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гостях у Вани» (Посещение мини-музея ДОУ «Русская горница» во второй младшей группе

Цели:     Знакомить с элементами русского народного быта, одеждой русского народа, продолжать расширять знания о народной игрушке.Знакомить детей с народными потешками.Развивать ре...