Конспект занятия по художественной деятельности. Аппликация для подготовительной группы "Ветка сирени"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Республиканского конкурса « На лучшую методическую разработку по теме « Художественное краеведение в развитии детей дошкольного возраста».
На тему: «Творчество чувашских художников книжной графики в развитии детей дошкольного возраста»
Конспект занятия по художественной деятельности(Аппликация) для подготовительной группы» Ветка сирени».
Авторы
Ефимова Ольга Николаевна воспитатель
Васильева Светлана Владимировна воспитатель МБДОУ» Детский сад № 40
« Радость»
Г Новочебоксарск.
Г. Новочебоксарск 2018г.
Аннотация: В начале занятия мы с детьми ознакомились к каким видам растений относится сирень и в какое время она расцветает. По ходу занятия дети отгадывали загадки и собирали пазлы. Затем идет ознакомление с селекционеромЛ.А. Колесниковым, который вывел 300 видов сирени, а такжекакими лекарственными свойствами сирень обладает.Потом познакомились с творчеством знаменитого чувашского художника М. С. Спиридонова,нарисовавшего картину» Сирень». Это полотно можно назвать песней, воспевающей красоту и гармонию окружающей нас природы. Хочется прикоснуться к этим чудесным ветвям, чтобы окунуться в дурманяющую атмосферу весеннего утра и вздохнуть необыкновенный аромат весенних цветов. В конце занятия дети изготовили объемную аппликацию» Ветка сирени» Скоро приближается день Победы,а сирень является символом этого великого праздника. Ключевые слова: художественная деятельность, мелкая моторика, аппликация.Противовоспалительное средство.селекционер, кустарник, жимолость, боярышник, японский рододендрон. Актуальность и современность данного занятия заключается в том, что у детей формируется и развивается мелкая моторика рук, а также умение создавать красивые композиции из веток сирени. И использовать в своих работах нетрадиционный метод аппликации из гофрированной бумаги. Также в ходе занятия дети знакомятся с селекционером Колесниковым и творчеством чувашского художника М.С. Спиридонова. Тема: «Ветка сирени».
Программное содержание.
Образовательные задачи:
1. Формировать представления детей о том, что дерево и кустарник это растения у них общие существенные признаки корень, стебель, лист, есть различия у дерева один ствол, а у кустарника много. Продолжить знакомить детей с иллюстрациями известных художников, а именно с творчеством чувашского художника. М.С. Спиридоновым.
Развивающие задачи:
2. Развивать мышление, речь, память. 3. Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности
Воспитательные задачи:
4. Воспитывать интерес к жизни растений, заботливое отношение к ним. 5. Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества к памяти павших бойцов (возлагать с детьми цветы к обелискам, памятникам и т. д.).
Методические приемы:
-игровые(использование сюрпризных моментов) ;
-наглядные(презентация)
-словесные(напоминание,указание,вопросы, индивидуальные ответы детей);
-поощрение, анализ занятия.
Материалы и оборудование Пазлы «Кустарник сирени». Тонированные листы бумаги, гуашь, баночки с водой, кисточки, песатки из картошки, салфетки,
Предварительная работа с детьми: С родителями выучить приметы и поговорки про сирень. Беседа с детьми с творчеством знаменитым чувашским художником М, С, Спиридоновы. Слушание произведения «Сирень» С. Рахманинова слова Е.Бекетовой.
.Методы и приемы по структуре занятия 1. Вводное слово воспитателя 1 мин. 2. Отгадывание загадки 1 мин. 3. Собираем пазлы 1мин. Ознакомление со свойствами сирени 2 мин..
9. Заключительная часть 1 мин.
Конспект занятия.
Ход занятия.
Дети встают в круг и передают клубок. Воспитатель спрашивает: Ребята, какое сейчас время года? Дети: Весна. Какой месяц? Май. Воспитатель: Какие деревья и кустарники цветут в этом месяце? Дети: Вишня, сирень, боярышник, жимолость, японский рододендрон. 2. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать На листочках там и тут Фиолетовый салют. Это в теплый майский день Распускается. Дети: Сирень. Воспитатель: Сирень это дерево или кустарник? Дети: Кустарник. Воспитатель: Почему? Дети: Потому что у сирени много тонких стволов, у дерева один ствол 3. Собираем пазл. Дети собирают пазлы все вместе (строение кустарника сирени) Воспитатель: Ребята, что есть у кустарника? Дети (корень, несколько тонких стволов, ветки, листочки, цветочки). Воспитатель: Что вы можете сказать про сирень? Показ слайда. Свойства сирени. 1. Лекарственное растение. 2. Обладает противовоспалительными свойствами. 3. Имеет отхаркивающее действие.
4. Уничтожает микробы. 5. Снижает уровень сахара в крови. Воспитатель: Что можно приготовить из цветков сирени: Показ слайда. Настойка, Варенье, чай. Воспитатель: Показ слайда. Давайте рассмотрим веточку сирени. Каждая веточка сирени одного цвета, листочки зеленые, на что похож листок сирени? Дети: Сердечко. На что похожи
соцветия сирени? Дети: (На кисть, гроздь). В ней много цветков, не сосчитать. Воспитатель: Где растет сирень? Дети: Сирень растет в парке, садах, и у нас на участке детского сада тоже растет. Воспитатель: Приятно любоваться такой красотой. Что можно сделать, чтобы как можно дальше ею любоваться? Дети: Нарисовать, сделать аппликацию из бумаги, вылепить из пластилина. Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами познакомимся с простой и очень интересной техникой рисования мятой бумагой, рисунок получается фактурным с интересными мазками. Нужно просто обмакнуть бумагу в краску и оставить отпечаток на листе. А теперь давайте приступим к работе. Возьмите зеленые квадраты сложите их пополам, приложите трафарет, обведите карандашом и аккуратно вырежьте это у вас получаться листья. Возьмите зеленые полоски и скатайте их в длинные колбаски это у вас получатся веточки. А теперь мы изготовим цветы, это не сложно нужно лишь немного внимания и терпения. Возьмите квадратик сиреневого цвета в левую руку. Правой рукой вытяните из квадратика середину и покрутите по часовой стрелке. Это наш цветок сирени. Затем возьмите белую бумагу. Нужно сделать много цветов чтобы наша сирень была пышная. Разложите их на две тарелочки. Возьмите веточки и приклейте на тарелочку. Затем клеим листики сначала из простой бумаги, сверху из гофрированной чтобы работа была объемней. Листочки нужно клеить только у основания, края их не приклеиваются. Вдоль веточек располагаем цветы. Расправьте лепестки и цветы. Анализ: Воспитатель: Давайте рассмотрим наши работы. Какие красивые получились кисти сирени. Какое настроение будет у родителей, когда они увидят ваши работы? Дети:(Радостное). Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой праздник приближается? Дети: 9 мая, День победы! Воспитатель: Цветами сирени встречали победителей, возвращающихся с войны, и поэтому эти цветы в какой-то мере являются символом Победы. И нам, потомкам Победителей, никогда нельзя забывать какой ценой досталось эта Победа, и поделки, которые вы сделали, можете подарить ветеранам, или тыловикам.
Ребята сегодня мы с вами познакомимся с простой и очень интересной техникой рисования мятой бумагой, рисунок получается фактурным с интересными мазками. Нужно просто обмакнуть бумагу в краску и оставить отпечаток на листе.
Но и это еще не всё. Каждая кисть сирени, несмотря на вроде бы однородную окраску каждого цветка, имеет разные оттенки. Как же их получить? Очень просто. Я беру другой комочек смятой бумаги, обмакиваю его в краску более светлого оттенка и делаю еще один отпечаток поверх первого. Только нужно подождать, чтобы первый отпечаток немного подсох. Этот прием можно повторить несколько раз, тогда получатся более богатые оттенки.
Сначала получим краски нужного оттенка. Где мы смешиваем краски? (На палитре.) (Педагог напоминает детям, что краску нужно брать только чистой кисточкой, небольшими порциями и смешивать на палитре, пробовать оттенки на специальном листочке.) А вы помните, как можно получить разные оттенки одного цвета? Как вы думаете, какие краски нужно смешать, чтобы получить сиреневый оттенок? Попробуйте смешать синий, красный и какой цвет у вас получится?
Цвет лиловый – цвет сиреневый.
Цвет фиалок,
Цвет весенний.
Цветет он и колышется,
И в нем приятно дышится.
(Е.Измайлов)
А что будет центральной частью вашего рисунка? Какой формы кисти сирени? (Треугольной.) Какой оттенок сиреневого цвета наносим сначала? (Более тёмный.) Перед началом работы педагог напоминает детям, что ветки сирени может быть расположены у всех по-разному и каждый сам выбирает как расположить веточку сирени на листе бумаги. Пока сиреневая краска подсыхает, вы можете нарисовать листья. Они очень красиво оттеняют цветы сирени. Какого цвета листья? (Ярко-зеленого.) Какую форму имеют листья? ( Сердечком) Кистью прорисовываем листья. Когда листочки высохнут, прорисовать прожилки.
Теперь отложите бумагу, протрите влажной салфеткой руки, если они испачкались. Немного отдохнем.
Выйдете и встаньте в круг.
Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся – (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел – (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, - (руки вверх, потянулся)
В завершение работы рисуем восковыми мелками детали, которые помогают сделать рисунок более выразительным (например веточки )
Технология рисования мятой бумагой позволяет делать плавные переходы из одного цвета в другой, варьировать насыщенность цвета оттиска, что немаловажно для создания рисунка. Рисование мятой бумагой универсально для всех возрастов: оно подойдет и малышу, и школьнику и просто креативному взрослому, и даже профессиональному художнику.
В конце занятия дети рассматривают рисунки, выбирают наиболее удачные для выставки. Педагог хвалит детей за интересные красивые работы
Цель:
Создать образ цветущей ветки сирени, используя нетрадиционные техники рисования.
Программные задачи:
Совершенствовать умение рисовать ветку сирени в технике « кляксографияс трубочкой».
Учить передавать характерные особенности соцветий сирени, передавать их форму и цвет, используя прием печатание мятой бумагой.
Закреплять умение рисовать листья в технике «печать по трафарету».
Формировать умение смешивать краски для получения сиреневого цвета.
Развивать эстетический вкус, чувство цвета, воображение.
Воспитывать любовь природе, аккуратность.
Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги, гуашь, баночки с водой ,трубочки, кисточки, печатки из картошки, салфетки.
Предварительная работа : чтение стихотворений о сирени, чтение рассказа А.И.Куприна «Куст сирени»; отгадывание загадок, рассматривание репродукций картин П. Кончаловского «Сирень» и М. Врубеля «Сирень», слушание произведения «Сирень» С.Рахманинова, слова Е.Бекетовой.
Ход занятия.
1.Оргмомент.
Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! - солнцу и птицам.
- Доброе утро ! – улыбчивым лицам.-
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
2.Беседа.
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку :
На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в тёплый весенний день
Распускается … ( сирень).
Воспитатель:
- Правильно, ребята это сирень. Трудно представить себе май без цветущих кустов сирени. Сирень настолько любимый всеми цветок, что каждую весну многие города распускаются пышными прекрасными кустами. Это море цветов и ароматов погружает в себя улицы и сады, дарит незабываемые ощущения пробуждения природы и скорого наступления лета
( выставляются иллюстрации с изображением сирени).
Воспитатель: - Какого цвета сирень вы видите на картинках?
Дети: - Сиреневого, фиолетового, розового, синего, бордового.
Воспитатель:
Но какого бы цвета не были цветы, сирень всегда прекрасна. Вам нравится это растение? (ответы детей). На что похожи соцветия сирени?
Дети: - На грозди, на кисти, на кружева.
Воспитатель:
- Обратите внимание, отдельных цветов не видно. Кисти сирени изображены цветовыми пятнами, которые имеют разные оттенки сиреневого цвета. Если бы художники тщательно вырисовывали каждый цветочек сирени, то картины не получались бы такими выразительными.
- На что похожи листья сирени? (похожи на сердце)
Сообщение темы занятия
- Ребята, сегодня на занятии вы будете рисовать цветы сирени цветовыми пятнами.
Дети: Их можно будет сделать с помощью мятой бумаги.
Воспитатель:
- Каждая кисть сирени имеет разные оттенки. Как их получить? Очень просто. Я беру другой комочек смятой бумаги, обмакиваю его в краску более светлого оттенка и делаю еще один отпечаток поверх первого. Только нужно подождать, чтобы первый отпечаток немного подсох. Сначала получим краски нужного оттенка. Где мы смешиваем краски?
Дети: - На палитре.
Воспитатель:
Напоминаю, что краску нужно брать ложечкой, небольшими порциями. Смешивать с помощью влажной кисти, пробовать оттенки на специальном листочке.
- Как вы думаете, какие краски нужно смешать, чтобы получить сиреневый цвет?
Дети: Смешать розовый с голубым – получается сиреневый;
смешать малиновый с фиолетовым – получается темно-сиреневый цвет, смешать синий, красный, белый. (воспитатель уточняет, что иначе сиреневый цвет называют лиловым.)
Воспитатель: - Как вы думаете, на каком фоне сирень будет смотреться более выразительно? (на светлом)
- Определение последовательности работы и уточнениеспособов изображения.
Воспитатель:
Что мы будем рисовать сначала? (веточку)
- Ребята, как с помощью трубочки нарисовать веточку?
Дети - Поставить кляксу и выдуть.
(Вывешиваю нарисованную веточку на доску)
Воспитатель: Какой формы кисти сирени? (треугольной)
Какой отпечаток сиреневого цвета наносим сначала? (более темный)
Пока сиреневая краска подсыхает, вы можете нарисовать листочки. Листочки очень красиво оттеняют цветы сирени.
С помощью чего вы нарисуете листочки?
Дети: Листочки нарисуем через трафарет.
Воспитатель: Какого цвета листочки? (ярко-зеленого)
Когда нарисуете цветочки, можно будет наносить краску более светлого цвета.
Напоминаю о том, что с красками надо быть аккуратными.
Приступайте к работе. (включаем музыку)
- Практическая часть. Индивидуальная помощь.
Когда все дети нарисуют веточку способом кляксографии, предложить приготовить бумажные комочки и подготовить пальчики к работе.
- 5. Пальчиковая гимнастика.«МЯТАЯ БУМАГА»
Листок бумаги мы сминаем | Сминать листок бумаги. Имитация тычкования получившимся бумажным шариком на ладони ведущей руки. |
Продолжение работы. Индивидуальная помощь.
Воспитатель: - А теперь немножко отдохнём.
- 6.Физминутка.
Добрый лес, чудесный лес
Полон сказок и чудес.
Будем по лесу гулять ,
Свежим воздухом дышать.
На носочках по тропинке
Друг за другом мы пойдём.
Ветер сильный налетел,
Все деревья раскачал.
А потом стал тише-тише,
И сирень слегка колышет.
Мы размялись от души и за столики пошли.
Продолжение работы.
- 7. Анализ детских работ.
Воспитатель:
- А теперь давайте сделаем выставку наших работ.
(Рассматриваем рисунки, делаем анализ понравившихся работ.)
Технология рисования мятой бумагой позволяет делать плавные переходы из одного цвета в другой, варьировать насыщенность цвета оттиска, что немаловажно для создания рисунка. Рисование мятой бумагой универсально для всех возрастов: оно подойдет и малышу, и школьнику и просто креативному взрослому, и даже профессиональному художнику.ря
Воспитатель: показывает детям веточку сирени – натуру или фото-иллюстрацию.
Воспитатель: На основной ветке расположены листья и цветы. Каждый листик имеет округлую форму с заостренным концом, листики крепятся к веточке с помощью тонкой палочки – черенка. А между листиками на веточках находится много мелких цветов, собранных в гроздь. Чтобы нарисовать такую гроздь, мы воспользуемся необычным для рисования предметом – Мятой бумагой. (Воспитатель напоминает детям нетрадиционную технику рисования «печать смятой бумагой» Дети прижимают мятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносят оттиск на бумагу, передавая форму сирени.Показывает, как можно дорисовать веточку, листочки.)
Список литературы
1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы». М.: Мозаика Синтез, 2014, с.-361.
2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. ООО « Прайм» г. Москва. 2009г.с -207.
3. Дубровская Н.В. Подарки для мамы. СПб.: Детство-Прессг Москва 2011г с- 285.
3.Мастера изобразительного искусства. Чувашское книжное издательство.Чебоксары2011г. с-385.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vetka_sireni.docx | 40.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Республиканского конкурса « На лучшую методическую разработку по теме « Художественное краеведение в развитии детей дошкольного возраста».
На тему: «Творчество чувашских художников книжной графики в развитии детей дошкольного возраста»
Конспект занятия по художественной деятельности(Аппликация) для подготовительной группы» Ветка сирени».
Авторы
Ефимова Ольга Николаевна воспитатель
Васильева Светлана Владимировна воспитатель МБДОУ» Детский сад № 40
« Радость»
Г Новочебоксарск.
Г. Новочебоксарск 2018г.
Аннотация: В начале занятия мы с детьми ознакомились к каким видам растений относится сирень и в какое время она расцветает. По ходу занятия дети отгадывали загадки и собирали пазлы. Затем идет ознакомление с селекционеромЛ.А. Колесниковым, который вывел 300 видов сирени, а такжекакими лекарственными свойствами сирень обладает.Потом познакомились с творчеством знаменитого чувашского художника М. С. Спиридонова,нарисовавшего картину» Сирень». Это полотно можно назвать песней, воспевающей красоту и гармонию окружающей нас природы. Хочется прикоснуться к этим чудесным ветвям, чтобы окунуться в дурманяющую атмосферу весеннего утра и вздохнуть необыкновенный аромат весенних цветов. В конце занятия дети изготовили объемную аппликацию» Ветка сирени» Скоро приближается день Победы,а сирень является символом этого великого праздника. Ключевые слова: художественная деятельность, мелкая моторика, аппликация.Противовоспалительное средство.селекционер, кустарник, жимолость, боярышник, японский рододендрон. Актуальность и современность данного занятия заключается в том, что у детей формируется и развивается мелкая моторика рук, а также умение создавать красивые композиции из веток сирени. И использовать в своих работах нетрадиционный метод аппликации из гофрированной бумаги. Также в ходе занятия дети знакомятся с селекционером Колесниковым и творчеством чувашского художника М.С. Спиридонова. Тема: «Ветка сирени».
Программное содержание.
Образовательные задачи:
1. Формировать представления детей о том, что дерево и кустарник это растения у них общие существенные признаки корень, стебель, лист, есть различия у дерева один ствол, а у кустарника много. Продолжить знакомить детей с иллюстрациями известных художников, а именно с творчеством чувашского художника. М.С. Спиридоновым.
Развивающие задачи:
2. Развивать мышление, речь, память. 3. Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности
Воспитательные задачи:
4. Воспитывать интерес к жизни растений, заботливое отношение к ним. 5. Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества к памяти павших бойцов (возлагать с детьми цветы к обелискам, памятникам и т. д.).
Методические приемы:
-игровые(использование сюрпризных моментов) ;
-наглядные(презентация)
-словесные(напоминание,указание,вопросы, индивидуальные ответы детей);
-поощрение, анализ занятия.
Материалы и оборудование Пазлы «Кустарник сирени». Тонированные листы бумаги, гуашь, баночки с водой, кисточки, песатки из картошки, салфетки,
Предварительная работа с детьми: С родителями выучить приметы и поговорки про сирень. Беседа с детьми с творчеством знаменитым чувашским художником М, С, Спиридоновы. Слушание произведения «Сирень» С. Рахманинова слова Е.Бекетовой.
.Методы и приемы по структуре занятия 1. Вводное слово воспитателя 1 мин. 2. Отгадывание загадки 1 мин. 3. Собираем пазлы 1мин. Ознакомление со свойствами сирени 2 мин..
9. Заключительная часть 1 мин.
Конспект занятия.
Ход занятия.
Дети встают в круг и передают клубок. Воспитатель спрашивает: Ребята, какое сейчас время года? Дети: Весна. Какой месяц? Май. Воспитатель: Какие деревья и кустарники цветут в этом месяце? Дети: Вишня, сирень, боярышник, жимолость, японский рододендрон. 2. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать На листочках там и тут Фиолетовый салют. Это в теплый майский день Распускается. Дети: Сирень. Воспитатель: Сирень это дерево или кустарник? Дети: Кустарник. Воспитатель: Почему? Дети: Потому что у сирени много тонких стволов, у дерева один ствол 3. Собираем пазл. Дети собирают пазлы все вместе (строение кустарника сирени) Воспитатель: Ребята, что есть у кустарника? Дети (корень, несколько тонких стволов, ветки, листочки, цветочки). Воспитатель: Что вы можете сказать про сирень? Показ слайда. Свойства сирени. 1. Лекарственное растение. 2. Обладает противовоспалительными свойствами. 3. Имеет отхаркивающее действие.
4. Уничтожает микробы. 5. Снижает уровень сахара в крови. Воспитатель: Что можно приготовить из цветков сирени: Показ слайда. Настойка, Варенье, чай. Воспитатель: Показ слайда. Давайте рассмотрим веточку сирени. Каждая веточка сирени одного цвета, листочки зеленые, на что похож листок сирени? Дети: Сердечко. На что похожи
соцветия сирени? Дети: (На кисть, гроздь). В ней много цветков, не сосчитать. Воспитатель: Где растет сирень? Дети: Сирень растет в парке, садах, и у нас на участке детского сада тоже растет. Воспитатель: Приятно любоваться такой красотой. Что можно сделать, чтобы как можно дальше ею любоваться? Дети: Нарисовать, сделать аппликацию из бумаги, вылепить из пластилина. Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами познакомимся с простой и очень интересной техникой рисования мятой бумагой, рисунок получается фактурным с интересными мазками. Нужно просто обмакнуть бумагу в краску и оставить отпечаток на листе. А теперь давайте приступим к работе. Возьмите зеленые квадраты сложите их пополам, приложите трафарет, обведите карандашом и аккуратно вырежьте это у вас получаться листья. Возьмите зеленые полоски и скатайте их в длинные колбаски это у вас получатся веточки. А теперь мы изготовим цветы, это не сложно нужно лишь немного внимания и терпения. Возьмите квадратик сиреневого цвета в левую руку. Правой рукой вытяните из квадратика середину и покрутите по часовой стрелке. Это наш цветок сирени. Затем возьмите белую бумагу. Нужно сделать много цветов чтобы наша сирень была пышная. Разложите их на две тарелочки. Возьмите веточки и приклейте на тарелочку. Затем клеим листики сначала из простой бумаги, сверху из гофрированной чтобы работа была объемней. Листочки нужно клеить только у основания, края их не приклеиваются. Вдоль веточек располагаем цветы. Расправьте лепестки и цветы. Анализ: Воспитатель: Давайте рассмотрим наши работы. Какие красивые получились кисти сирени. Какое настроение будет у родителей, когда они увидят ваши работы? Дети:(Радостное). Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой праздник приближается? Дети: 9 мая, День победы! Воспитатель: Цветами сирени встречали победителей, возвращающихся с войны, и поэтому эти цветы в какой-то мере являются символом Победы. И нам, потомкам Победителей, никогда нельзя забывать какой ценой досталось эта Победа, и поделки, которые вы сделали, можете подарить ветеранам, или тыловикам.
Ребята сегодня мы с вами познакомимся с простой и очень интересной техникой рисования мятой бумагой, рисунок получается фактурным с интересными мазками. Нужно просто обмакнуть бумагу в краску и оставить отпечаток на листе.
Но и это еще не всё. Каждая кисть сирени, несмотря на вроде бы однородную окраску каждого цветка, имеет разные оттенки. Как же их получить? Очень просто. Я беру другой комочек смятой бумаги, обмакиваю его в краску более светлого оттенка и делаю еще один отпечаток поверх первого. Только нужно подождать, чтобы первый отпечаток немного подсох. Этот прием можно повторить несколько раз, тогда получатся более богатые оттенки.
Сначала получим краски нужного оттенка. Где мы смешиваем краски? (На палитре.) (Педагог напоминает детям, что краску нужно брать только чистой кисточкой, небольшими порциями и смешивать на палитре, пробовать оттенки на специальном листочке.) А вы помните, как можно получить разные оттенки одного цвета? Как вы думаете, какие краски нужно смешать, чтобы получить сиреневый оттенок? Попробуйте смешать синий, красный и какой цвет у вас получится?
Цвет лиловый – цвет сиреневый.
Цвет фиалок,
Цвет весенний.
Цветет он и колышется,
И в нем приятно дышится.
(Е.Измайлов)
А что будет центральной частью вашего рисунка? Какой формы кисти сирени? (Треугольной.) Какой оттенок сиреневого цвета наносим сначала? (Более тёмный.) Перед началом работы педагог напоминает детям, что ветки сирени может быть расположены у всех по-разному и каждый сам выбирает как расположить веточку сирени на листе бумаги. Пока сиреневая краска подсыхает, вы можете нарисовать листья. Они очень красиво оттеняют цветы сирени. Какого цвета листья? (Ярко-зеленого.) Какую форму имеют листья? ( Сердечком) Кистью прорисовываем листья. Когда листочки высохнут, прорисовать прожилки.
Теперь отложите бумагу, протрите влажной салфеткой руки, если они испачкались. Немного отдохнем.
Выйдете и встаньте в круг.
Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся – (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел – (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, - (руки вверх, потянулся)
В завершение работы рисуем восковыми мелками детали, которые помогают сделать рисунок более выразительным (например веточки )
Технология рисования мятой бумагой позволяет делать плавные переходы из одного цвета в другой, варьировать насыщенность цвета оттиска, что немаловажно для создания рисунка. Рисование мятой бумагой универсально для всех возрастов: оно подойдет и малышу, и школьнику и просто креативному взрослому, и даже профессиональному художнику.
В конце занятия дети рассматривают рисунки, выбирают наиболее удачные для выставки. Педагог хвалит детей за интересные красивые работы
Цель:
Создать образ цветущей ветки сирени, используя нетрадиционные техники рисования.
Программные задачи:
Совершенствовать умение рисовать ветку сирени в технике « кляксографияс трубочкой».
Учить передавать характерные особенности соцветий сирени, передавать их форму и цвет, используя прием печатание мятой бумагой.
Закреплять умение рисовать листья в технике «печать по трафарету».
Формировать умение смешивать краски для получения сиреневого цвета.
Развивать эстетический вкус, чувство цвета, воображение.
Воспитывать любовь природе, аккуратность.
Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги, гуашь, баночки с водой ,трубочки, кисточки, печатки из картошки, салфетки.
Предварительная работа : чтение стихотворений о сирени, чтение рассказа А.И.Куприна «Куст сирени»; отгадывание загадок, рассматривание репродукций картин П. Кончаловского «Сирень» и М. Врубеля «Сирень», слушание произведения «Сирень» С.Рахманинова, слова Е.Бекетовой.
Ход занятия.
1.Оргмомент.
Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! - солнцу и птицам.
- Доброе утро ! – улыбчивым лицам.-
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
2.Беседа.
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку :
На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в тёплый весенний день
Распускается … ( сирень).
Воспитатель:
- Правильно, ребята это сирень. Трудно представить себе май без цветущих кустов сирени. Сирень настолько любимый всеми цветок, что каждую весну многие города распускаются пышными прекрасными кустами. Это море цветов и ароматов погружает в себя улицы и сады, дарит незабываемые ощущения пробуждения природы и скорого наступления лета
( выставляются иллюстрации с изображением сирени).
Воспитатель: - Какого цвета сирень вы видите на картинках?
Дети: - Сиреневого, фиолетового, розового, синего, бордового.
Воспитатель:
Но какого бы цвета не были цветы, сирень всегда прекрасна. Вам нравится это растение? (ответы детей). На что похожи соцветия сирени?
Дети: - На грозди, на кисти, на кружева.
Воспитатель:
- Обратите внимание, отдельных цветов не видно. Кисти сирени изображены цветовыми пятнами, которые имеют разные оттенки сиреневого цвета. Если бы художники тщательно вырисовывали каждый цветочек сирени, то картины не получались бы такими выразительными.
- На что похожи листья сирени? (похожи на сердце)
Сообщение темы занятия
- Ребята, сегодня на занятии вы будете рисовать цветы сирени цветовыми пятнами.
Дети: Их можно будет сделать с помощью мятой бумаги.
Воспитатель:
- Каждая кисть сирени имеет разные оттенки. Как их получить? Очень просто. Я беру другой комочек смятой бумаги, обмакиваю его в краску более светлого оттенка и делаю еще один отпечаток поверх первого. Только нужно подождать, чтобы первый отпечаток немного подсох. Сначала получим краски нужного оттенка. Где мы смешиваем краски?
Дети: - На палитре.
Воспитатель:
Напоминаю, что краску нужно брать ложечкой, небольшими порциями. Смешивать с помощью влажной кисти, пробовать оттенки на специальном листочке.
- Как вы думаете, какие краски нужно смешать, чтобы получить сиреневый цвет?
Дети: Смешать розовый с голубым – получается сиреневый;
смешать малиновый с фиолетовым – получается темно-сиреневый цвет, смешать синий, красный, белый. (воспитатель уточняет, что иначе сиреневый цвет называют лиловым.)
Воспитатель: - Как вы думаете, на каком фоне сирень будет смотреться более выразительно? (на светлом)
- Определение последовательности работы и уточнениеспособов изображения.
Воспитатель:
Что мы будем рисовать сначала? (веточку)
- Ребята, как с помощью трубочки нарисовать веточку?
Дети - Поставить кляксу и выдуть.
(Вывешиваю нарисованную веточку на доску)
Воспитатель: Какой формы кисти сирени? (треугольной)
Какой отпечаток сиреневого цвета наносим сначала? (более темный)
Пока сиреневая краска подсыхает, вы можете нарисовать листочки. Листочки очень красиво оттеняют цветы сирени.
С помощью чего вы нарисуете листочки?
Дети: Листочки нарисуем через трафарет.
Воспитатель: Какого цвета листочки? (ярко-зеленого)
Когда нарисуете цветочки, можно будет наносить краску более светлого цвета.
Напоминаю о том, что с красками надо быть аккуратными.
Приступайте к работе. (включаем музыку)
- Практическая часть. Индивидуальная помощь.
Когда все дети нарисуют веточку способом кляксографии, предложить приготовить бумажные комочки и подготовить пальчики к работе.
- 5. Пальчиковая гимнастика.«МЯТАЯ БУМАГА»
Листок бумаги мы сминаем | Сминать листок бумаги. Имитация тычкования получившимся бумажным шариком на ладони ведущей руки. |
Продолжение работы. Индивидуальная помощь.
Воспитатель: - А теперь немножко отдохнём.
- 6.Физминутка.
Добрый лес, чудесный лес
Полон сказок и чудес.
Будем по лесу гулять ,
Свежим воздухом дышать.
На носочках по тропинке
Друг за другом мы пойдём.
Ветер сильный налетел,
Все деревья раскачал.
А потом стал тише-тише,
И сирень слегка колышет.
Мы размялись от души и за столики пошли.
Продолжение работы.
- 7. Анализ детских работ.
Воспитатель:
- А теперь давайте сделаем выставку наших работ.
(Рассматриваем рисунки, делаем анализ понравившихся работ.)
Технология рисования мятой бумагой позволяет делать плавные переходы из одного цвета в другой, варьировать насыщенность цвета оттиска, что немаловажно для создания рисунка. Рисование мятой бумагой универсально для всех возрастов: оно подойдет и малышу, и школьнику и просто креативному взрослому, и даже профессиональному художнику.ря
Воспитатель: показывает детям веточку сирени – натуру или фото-иллюстрацию.
Воспитатель: На основной ветке расположены листья и цветы. Каждый листик имеет округлую форму с заостренным концом, листики крепятся к веточке с помощью тонкой палочки – черенка. А между листиками на веточках находится много мелких цветов, собранных в гроздь. Чтобы нарисовать такую гроздь, мы воспользуемся необычным для рисования предметом – Мятой бумагой. (Воспитатель напоминает детям нетрадиционную технику рисования «печать смятой бумагой» Дети прижимают мятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносят оттиск на бумагу, передавая форму сирени.Показывает, как можно дорисовать веточку, листочки.)
Список литературы
1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы». М.: Мозаика Синтез, 2014, с.-361.
2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. ООО « Прайм» г. Москва. 2009г.с -207.
3. Дубровская Н.В. Подарки для мамы. СПб.: Детство-Прессг Москва 2011г с- 285.
3.Мастера изобразительного искусства. Чувашское книжное издательство.Чебоксары2011г. с-385.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сирень" конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы
Конспект организованной образовательной деятельности, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование "Сирень"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Сирень"...
Конспект занятия по художественному творчеству - аппликация в подготовительной группе "Праздничный хоровод"
Давыдова Ирина Анатольевнаобразовательная область – художественно-эстетическая.Тема: «Праздничный хоровод»Задачи: Изобразительная: Учить детей составлять из деталей аппликации ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по теме: «Букет сирени». Подготовительная группа. (рисование восковыми мелками в технике-паунтилизм».
Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, место на стебле) использовать цвета, не смешивая краски в технике "паунтилизм"Обобщать знания д...
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация) в подготовительной группе. « Весна-красна»
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация) в подготовительной группе.« Весна-красна» Программное содержание:-расширять представления детей о ранней вес...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию по теме «Веточка сирени»
Цель: Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы.Задачи:Познакомить детей с новой техникой работы с бумагой – отрывание.развивать мелкую моторику рук, внимание,...
План-конспект занятия по художественному труду (аппликация) в подготовительной группе «Нарядные бабочки»
План-конспект занятия по художественному труду (аппликация) в подготовительной группе «Нарядные бабочки»&lrm...