План-конспект занятия по художественному труду (аппликация) в подготовительной группе «‎Нарядные бабочки»‎
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Нешина Ксения Петровна

План-конспект занятия по художественному труду (аппликация) в подготовительной группе «‎Нарядные бабочки»‎

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hud_trud_v_podgotovke.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по художественному труду (аппликация) в подготовительной группе

Тема: «Нарядные бабочки»

Задачи: Образовательная: учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и украшать их по своему желанию графическими или аппликативными средствами; показать варианты формы и декора крылышек бабочек.

                Развивающая: развивать чувство формы и ритма, мелкую моторику рук, воображение.

                Воспитательная: воспитывать чувство прекрасного.

Интеграция разных видов деятельности: рассматривание фотографий и открыток с изображением бабочек. Дидактические игры на восприятие цвета. Обследование формы вырезанных бабочек. Беседа о цветниках, клумбах, необходимости ухода за цветами, о значении цветковых растений в жизни человека.

Материалы и оборудование: цветная бумага, готовые бумажные формы – цветные квадраты и прямоугольники разной величины и расцветки; фантики на бумажной основе, красивая упаковочная бумага, фломастеры, простые карандаши, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, ёмкость для клея, клеенки.

Ход занятия.

Вводная часть.

– Здравствуйте, дети! А какое у вас сегодня настроение? Как с помощью руки можно показать хорошее настроение?

– Дети, какое время года вам нравится больше всего? (ответы детей)

– А вот мне больше всего нравится лето, и я предлагаю вам отправиться в путешествие по летнему лугу.

(видеоролик)

– А теперь давайте немного поговорим о летнем луге. Ребята, а какие цветы растут на лугу? А кто же живёт на лугу? А какие насекомые живут на лугу? (ответы детей)

(показ фотографий с бабочками)

– Ребята, давайте полюбуемся этими прекрасными созданиями!

– А какие бывают бабочки по размеры? По цвету? Какие у них «имена»? Каких бабочек вы видели?

– А теперь мы попробуем сами сделать красавиц-бабочек.

Основная часть.

– Дети, что вы видите у себя на столах? (ответы детей)

– Посмотрите, у меня есть несколько вырезанных из цветной бумаги бабочек. Скажите, они одинаковые или разные? А чем они отличаются между собой?

– Вы когда-нибудь пробовали вырезать из бумаги бабочек? А как вы это делали?

– А сегодня мы попробуем вырезать силуэтную бабочку. Силуэт – очертание, т.е контур по которому потом будет вырезаться фигура, у нас – бабочка.

– Перед тем, как начать работать, давайте разомнём наши пальчики и поиграем с ними.

Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик, дождик, поливай –

(указательным пальцем одной руки постукивать ладони другой)

Будет хлеба каравай,

(Образовать перед собой круг)

Будут булки, будут сушки,

(Похлопывать поочередно одной ладонью другую)

Будут вкусные ватрушки.

(Соединить большой и указательные пальцы рук вместе, образовывая большой круг).

– У каждого на столе есть согнутая вдвое бумага и с одной стороны карандашом нарисован силуэт нашей бабочки, сейчас мы по нему вырежем её. Но перед тем, как работать с ножницами, давайте вспомни правила безопасности работы с ними. (ответы детей)

– Берем ножницы и аккуратно вырезаем бабочку по контуру. Начинаем вырезать от сгиба снизу вверх.

– А теперь давайте украсим нашу бабочку. Украшать можно по-разному. Можно фломастерами нарисовать на ней узоры, можно нарезать бумагу маленькими кусочками и приклеить ее на крылышки. Как хотите – это ваша фантазия.

 – Ребята, вы, наверное, устали, давайте отдохнём и поиграем.

Физминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся,
(глаза закрытые ладонями открываются)
Больше спать не захотел,
(махи пальцем)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(покружиться)

– А теперь присаживайтесь и продолжайте украшать свою бабочку.

– Кто сделал, по одному подходите ко мне и мы с вами приклеим вашу бабочку на картину с лугом.

Рефлексия.

– Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Какой вид работы вам понравился больше всего? (вырезать, украшать…) Где мы с вами сегодня были? Кого мы там видели?  Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект открытого занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Весёлые котята»

Цель: Продолжать развивать навыки ориентировки на листе бумаги.Задачи:  закреплять умения ориентироваться на плоскости, совершенствать счетные навыки, уточнить знания о геометрических фигурах...

Конспект занятия по художественной деятельности. Аппликация для подготовительной группы "Ветка сирени"

Республиканского конкурса « На лучшую методическую разработку по теме « Художественное краеведение в развитии детей дошкольного возраста». На тему: «Творчество чувашских х...

Конспект занятия по художественному творчеству - аппликация в подготовительной группе "Праздничный хоровод"

Давыдова Ирина Анатольевнаобразовательная область – художественно-эстетическая.Тема: «Праздничный хоровод»Задачи: Изобразительная: Учить детей составлять из деталей аппликации ...

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе.

Развитие всех компонентов устной речи детей по теме посуда....

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация) в подготовительной группе. « Весна-красна»

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация) в подготовительной группе.« Весна-красна» Программное содержание:-расширять представления детей о ранней вес...

План-конспект занятия по художественному труду (рисование) в младшей группе «‎Мойдодыр»

План-конспект занятия по художественному труду (рисование) в младшей группе...