План-конспект занятия по художественному труду (аппликация) в подготовительной группе «Нарядные бабочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
План-конспект занятия по художественному труду (аппликация) в подготовительной группе «Нарядные бабочки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hud_trud_v_podgotovke.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по художественному труду (аппликация) в подготовительной группе
Тема: «Нарядные бабочки»
Задачи: Образовательная: учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и украшать их по своему желанию графическими или аппликативными средствами; показать варианты формы и декора крылышек бабочек.
Развивающая: развивать чувство формы и ритма, мелкую моторику рук, воображение.
Воспитательная: воспитывать чувство прекрасного.
Интеграция разных видов деятельности: рассматривание фотографий и открыток с изображением бабочек. Дидактические игры на восприятие цвета. Обследование формы вырезанных бабочек. Беседа о цветниках, клумбах, необходимости ухода за цветами, о значении цветковых растений в жизни человека.
Материалы и оборудование: цветная бумага, готовые бумажные формы – цветные квадраты и прямоугольники разной величины и расцветки; фантики на бумажной основе, красивая упаковочная бумага, фломастеры, простые карандаши, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, ёмкость для клея, клеенки.
Ход занятия.
Вводная часть.
– Здравствуйте, дети! А какое у вас сегодня настроение? Как с помощью руки можно показать хорошее настроение?
– Дети, какое время года вам нравится больше всего? (ответы детей)
– А вот мне больше всего нравится лето, и я предлагаю вам отправиться в путешествие по летнему лугу.
(видеоролик)
– А теперь давайте немного поговорим о летнем луге. Ребята, а какие цветы растут на лугу? А кто же живёт на лугу? А какие насекомые живут на лугу? (ответы детей)
(показ фотографий с бабочками)
– Ребята, давайте полюбуемся этими прекрасными созданиями!
– А какие бывают бабочки по размеры? По цвету? Какие у них «имена»? Каких бабочек вы видели?
– А теперь мы попробуем сами сделать красавиц-бабочек.
Основная часть.
– Дети, что вы видите у себя на столах? (ответы детей)
– Посмотрите, у меня есть несколько вырезанных из цветной бумаги бабочек. Скажите, они одинаковые или разные? А чем они отличаются между собой?
– Вы когда-нибудь пробовали вырезать из бумаги бабочек? А как вы это делали?
– А сегодня мы попробуем вырезать силуэтную бабочку. Силуэт – очертание, т.е контур по которому потом будет вырезаться фигура, у нас – бабочка.
– Перед тем, как начать работать, давайте разомнём наши пальчики и поиграем с ними.
Пальчиковая игра «Дождик»
Дождик, дождик, поливай –
(указательным пальцем одной руки постукивать ладони другой)
Будет хлеба каравай,
(Образовать перед собой круг)
Будут булки, будут сушки,
(Похлопывать поочередно одной ладонью другую)
Будут вкусные ватрушки.
(Соединить большой и указательные пальцы рук вместе, образовывая большой круг).
– У каждого на столе есть согнутая вдвое бумага и с одной стороны карандашом нарисован силуэт нашей бабочки, сейчас мы по нему вырежем её. Но перед тем, как работать с ножницами, давайте вспомни правила безопасности работы с ними. (ответы детей)
– Берем ножницы и аккуратно вырезаем бабочку по контуру. Начинаем вырезать от сгиба снизу вверх.
– А теперь давайте украсим нашу бабочку. Украшать можно по-разному. Можно фломастерами нарисовать на ней узоры, можно нарезать бумагу маленькими кусочками и приклеить ее на крылышки. Как хотите – это ваша фантазия.
– Ребята, вы, наверное, устали, давайте отдохнём и поиграем.
Физминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся,
(глаза закрытые ладонями открываются)
Больше спать не захотел,
(махи пальцем)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(покружиться)
– А теперь присаживайтесь и продолжайте украшать свою бабочку.
– Кто сделал, по одному подходите ко мне и мы с вами приклеим вашу бабочку на картину с лугом.
Рефлексия.
– Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Какой вид работы вам понравился больше всего? (вырезать, украшать…) Где мы с вами сегодня были? Кого мы там видели? Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект интегрированной совместной образовательно – художественной деятельности с детьми подготовительной группы
Знакомство детей со свойствами и качествами разных изобразительных материалов....
План - конспект открытого занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Весёлые котята»
Цель: Продолжать развивать навыки ориентировки на листе бумаги.Задачи: закреплять умения ориентироваться на плоскости, совершенствать счетные навыки, уточнить знания о геометрических фигурах...
Конспект занятия по художественной деятельности. Аппликация для подготовительной группы "Ветка сирени"
Республиканского конкурса « На лучшую методическую разработку по теме « Художественное краеведение в развитии детей дошкольного возраста». На тему: «Творчество чувашских х...
Конспект занятия по художественному творчеству - аппликация в подготовительной группе "Праздничный хоровод"
Давыдова Ирина Анатольевнаобразовательная область – художественно-эстетическая.Тема: «Праздничный хоровод»Задачи: Изобразительная: Учить детей составлять из деталей аппликации ...
План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе.
Развитие всех компонентов устной речи детей по теме посуда....
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация) в подготовительной группе. « Весна-красна»
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация) в подготовительной группе.« Весна-красна» Программное содержание:-расширять представления детей о ранней вес...
План-конспект занятия по художественному труду (рисование) в младшей группе «Мойдодыр»
План-конспект занятия по художественному труду (рисование) в младшей группе...