"Сирень" конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Конспект организованной образовательной деятельности, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект ООД | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13 городского округа Кашира»
Конспект организованной образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы
«Сирень».
Воспитатель: Тултаева Любовь Юрьевна
Кашира, 2018 г.
Конспект ООД «СИРЕНЬ».
Цель: закрепить технические умения детей, полученные в течение года на занятиях, вызвать положительные эмоции.
Задачи:
Образовательные:
- Учить создавать образ цветущей сирени с использованием нетрадиционных техник.
- Учить использовать в работе различные цвета и оттенки. Вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу, дополнять создаваемый образ интересными деталями.
- Продолжать формировать технические умения и навыки работы с пластилином.
- Продолжать учить располагать элементы аппликации, опираясь на образец. Закреплять навыки техники скатывания и комкования бумаги.
- Учить видеть красоту натюрморта, общий колорит.
- Продолжать учить действовать по словесной инструкции.
- Формировать умение детей вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть корректным собеседником.
- Добиваться красивого выполнения физических упражнений, согласования ритма движений с музыкальным сопровождением; предупреждать утомляемость воспитанников, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.
Развивающие:
- Развивать у детей творческую активность, художественно-креативные способности.
- Развивать связную речь детей, зрительное внимание и восприятие, мышление, память, творческое воображение.
- Развивать познавательный интерес к окружающему природному миру и познавательную активность.
- Развивать умение слушать и «понимать» классическую музыку.
- Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру речевого общения.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
- Воспитывать умение радоваться успехам своих товарищей при создании работ.
Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: шаблоны в виде кистей сирени, цветные салфетки, клей, пластилин, гуашь, ватные палочки, подставки, непроливайки, тряпочки.
ХОД
- Вступительное слово
Играет музыка, пьеса, романс русского композитора С.Рахманинова «Сирень».
– Дети, послушайте, какая играет красивая музыка. Скажите, какое время года самое нежное, прекрасное, ароматно-цветущее, когда природа просыпается, солнышко светит ярко и ласково греет землю, а на деревьях появляются первые листочки? (Весна.)
– А какие признаки весны вы еще знаете? (Тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, появляется зеленая трава и первые цветы…)
– Художники очень любят изображать это время года, передавая красоту окружающего мира, природы, первых весенних цветов. А какие весенние цветы вы знаете? (дети называют: мать-и-мачеха, подснежник, ландыш, тюльпан, мимоза, одуванчик, нарцисс, сирень.)
– Сирень, хотя и считается кустарником, но коль мы привыкли составлять из нее букеты, то и ее часто называют цветком.
2. Анализ картины
На мольберте – картина.
– Посмотрите на картину Петра Петровича Кончаловского и скажите, какие цветы изобразил художник? (Сирень.)
– Да, художник увидел такую сирень. Он долго любовался разноцветными соцветиями и захотел рассказать всем, как красива сирень. А художники умеют рассказать о том, что их порадовало и удивило, в красках. Вот и П. Кончаловский написал эту картину и назвал ее «Сирень в корзине». Он и нас хотел порадовать.
У сирени нежный аромат,
И над садом, может быть, от этого
Нежно - розовый, сиреневый закат,
Ароматный воздух фиолетовый.
– Какие цвета и оттенки сирени увидел и написал художник? (Сирень бывает разных цветов и оттенков: белая, лиловая, розовая, красная, фиолетовая, сиреневая.)
– Что же можно сказать об этом букете? Какой он? (Разноцветный, нежный, свежий, душистый, ароматный, очаровательный, красивый, чудесный).
– На что похожи соцветия сирени? (на гроздь, кисть, в которой много маленьких цветочков, не сосчитать).
– Какое настроение вызывает у вас эта картина? (Весеннее, радостное).
– Кто знает, а в каком месяце весны цветет сирень?
– У нас на прогулочном участке растёт куст сирени. Все любуются им. Цветущие в мае кусты сирени - замечательная картина. В пословице говорится: «Зацвела сирень – скоро лето». От её необыкновенного запаха кружится голова. Жаль, что мы сейчас не можем его почувствовать, потому что на улице ещё апрель и нам немного придётся подождать, чтобы насладиться запахом сирени.
- Мотивация
– Но мы не будем ждать целый месяц, чтобы полюбоваться красотой этих цветов. Я предлагаю вам следующую работу: давайте сейчас создадим красивые весенние картины, которые порадуют ваших родителей. И мы их сделаем, вспомнив разные способы изобразительной деятельности.
СИРЕНЬ
Чудным запахом сирени
Напоён чудесный сад.
Гроздья крупные сирени
Много звездочек хранят-
Разноцветных, ярко-белых,
Фиолетовых, резных,
Нежных, свежих и душистых-
Мы покажем мамам их!
- Анализ работы
– А теперь посмотрите на то, что приготовлено у нас на столах, и займите свои рабочие места.
– У нас уже готовы веточки с листьями, похожими на листья сирени. А чего не хватает? (Цветов).
– Да, их остаётся украсить цветами сирени.
– Посмотрите, какие цветы сирени у вас должны получиться. (Показ готовых веток с цветами.)
– Из какой бумаги мы будем делать цветы, кто догадался? (Из салфеток).
– Как можно из салфетки сделать маленькие цветочки сирени? (скатыванием бумаги в комочек)
– Как мы будем скатывать комочки-цветочки и приклеивать их? (Берем небольшие полоски салфеток, скатываем шарики, смазываем клеем основу и без нажима приклеиваем шарики-комочки на шаблон)
- Как мы можем сделать цветы сирени из пластилина? (отщипываем маленькие кусочки пластилина разных оттенков, скатываем из них шарики и прижимаем к основе, расплющивая их и заполняя таким образом весь шаблон)
- Каким способом лучше всего, удобнее рисовать лепестки цветов сирени? (методом тычка, и для этого можно использовать несколько ватных палочек, каждую обмакивая в свой определённый оттенок цвета, не смешивая краски)
– Вот такая нам предстоит работа. Но сначала давайте немножко взбодримся.
- Физкультминутка
Дети встают около столов.
– Раз, два, три – выросли цветы. (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладошки с растопыренными пальцами, имитируя цветы)
– К солнцу потянулись высоко. (Тянемся на носочках, смотрим вверх)
– Стало им приятно и тепло!
– Ветерок пролетал. (Дуют.)
– Стебелёчки качал. (Качаются)
– Влево качнулись, вправо качнулись (Наклоны в стороны)
– Низко пригнулись (Сели)
– Ветерок, убегай!
– Ты цветочки не ломай (Грозят пальцем)
– Пусть они цветут-растут
– Детям радости несут! (Тянут руки вверх, улыбаются)
- Выполнение работы детьми, словесные инструкции воспитателя
Пальчиковая разминка в процессе деятельности.
– Вырос высокий цветок на поляне (Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их)
– Утром весенним раскрыл лепестки (Развести пальцы рук)
– Всем лепесткам красоту и питанье (Ритмичное движение пальцами вместе – врозь)
– Дружно дают под землей корешки (Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)
- Заключение. Итог работы
– Посмотрите, какие красивые цветы у нас получились.
– Понравилась вам работа?
– Почему у нас получились такие красивые букеты? (Старались, работали вместе)
– Как вы думаете, а понравится ли ваша работа родителям? Какое настроение у них будет, когда они увидят ваши работы? Давайте покажем!
– Сорванные цветы долго жить не будут, они увянут. А, нарисованные художником, или изготовленные такими умельцами как вы, будут жить долго и дарить радостные воспоминания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Опята-веселые ребята» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы с использованием нетрадиционных техник изображения
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад 1 «Ручеек» г. Старая Руссамуниципального образования Старорусский районПедагог дополнительного образования Павлова...
«Домашние животные» – конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.
Пояснительная записка...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ».
Занятие по изобразительной деятельности...
Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий
Тамара Семеновна Комарова...
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Золотая рыбка»
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной к школе группы по ИЗО на тему: "Золотая рыбка"...
Конспект учебного занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Цирк теней"
Конспект учебного занятия по изодеятельности с элементами развлечения с детьми подготовительной к школе группы, с использованием компьютерной презентации «Мы из цирка» и компьютерной игры ...
Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий
ПредисловиеВ книгу включены программа по изобразительной деятельности и конспекты занятий с детьми 6–7 лет по рисованию, лепке и аппликации, расположенные в том порядке, в котором их следу...