Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по теме: «Букет сирени». Подготовительная группа. (рисование восковыми мелками в технике-паунтилизм».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, место на стебле) использовать цвета, не смешивая краски в технике "паунтилизм"
Обобщать знания детей о натюрморте; совершенствовать умение рисовать с натуры, упражнять в создании разных оттенков фиолетового и зеленого цветов для достижения объёмности изображения; закреплять умение смешивать краски для получения сиреневого цвета.
Развивать художественный вкус, пространственное воображение, мелкую моторику рук; координацию движений.Воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
siren.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
по теме: «Букет сирени». Подготовительная группа.
(рисование восковыми мелками в технике-паунтилизм».
Цель: Учить создавать образ цветущей сирени нетрадиционной техникой: «пуантилизм».
Задачи: - учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, место на стебле) использовать цвета, не смешивая краски;
-обобщить знания детей о натюрморте; совершенствовать умение рисовать с натуры;
-упражнять в создании разных оттенков фиолетового и зеленого цветов для достижения объёмности изображения;
-закреплять умение смешивать краски для получения сиреневого цвета;
-совершенствовать умение детей изображать ветку сирени нетрадиционным приемом рисование: «точками» с помощью восковых мелков;
-развивать художественный вкус, пространственное воображение, мелкую моторику рук; координацию движений;
-воспитывать любовь к природе.
Демонстрационный материал: веточки- «сирени»- стоящие в вазе; рассматривание натюрмортов с изображением сирени художника П.Кончаловского, «Сирень в корзине», Р.Сафонова «Сирень», иллюстрации силуэтов цветочных кистей сирени; рассматривание кустарника на участке детского сада; сопровождение музыки П.И.Чайковского «Апрель».
Раздаточный материал: лист бумаги А-4 белого или цветного фона, для показа изображения, трафареты- ваз, палитра, простой карандаш со стёркой на конце карандаша, гуашь- синего, красного, белого и зелёного цветов, стаканчик с водой, бумажные салфетки, кисти, восковые мелки.
Словарная работа: закрепить знание слов (гроздь, соцветие, прожилки, аромат); знакомство с различными формами (лист овальный, остроконечный), оттенками (сине – лиловый).
Предварительная работа: рассматривание репродукций П.П.Кончаловского «Сирень в корзине», Р.Софонова «Сирень», рассматривание кустарника на участке детского сада, чтение и заучивание стихов.
Ход деятельности:
1.ч.Организационный момент:
Воспитатель: обращает внимание детей, лежащих на полу пазлы- (разрезные картинки). Давайте с вами соберем картинку и узнаем куда мы с вами сегодня отправимся. Дети собирают картину времени года: «Весны».
Воспитатель: Какие приметы весны, вы знаете? (ответы детей).
-Назовите весенние месяцы? (ответы детей).
Воспитатель: обобщает наступило удивительное время года весна, и мы наблюдаем как просыпается природа. На веточках деревьев и кустарников набухают почки, появляются зелёные нежные листики, а затем и душистые соцветия. От которых невозможно оторвать взгляд- как же они прекрасны.
Воспитатель: Так в какое время года мы с вами сегодня отправимся?
(ответы детей).
Воспитатель: послушайте, а о чём эта загадка?
На листочках там и тут,
Фиолетовый салют,
Это в тёплый майский день,
Распускается.. (сирень).
Воспитатель: одно из чудес «Весны» в мае месяце: расцветает- сирень.
Расскажите, а где можно встретить сирень? (ответы детей).
2.ч.Игра: «Найди кустарник».
Дети берут картинки и находят лишний предмет: «кустарник».
Воспитатель задает вопросы.
Воспитатель: Ребята, а сирень -это дерево или кустарник? А чем дерево отличается от кустарника? (ответы детей)
Сирень – это кустарник, радующий нас в мае. Нежные цветы, немного похожие на колокольчики, собраны в пушистые кисти разных цветов и оттенков. Цветочки бывают розовые, белые, сиреневые.
3.ч. Рассматривание репродукции-натюрморта: «Сирень в корзине» художника П.П.Кончаловского.
Воспитатель: подойдите и посмотрите, что нам весна принесла? (картину).
Ребята, что изображено на этой картине? (ответы детей).
Художник увидел такую сирень. Он долго любовался разноцветными соцветиями и захотел рассказать всем, как красива сирень. Художник написал картину: «Сирень в корзине».
Воспитатель: обращает внимание детей на то, как много оттенков сиреневого цвета передал художник в своей картине.
Рассматривание изображения цветущей кисти сирени, предложить детям угадать по форме, какая кисть сирени? (Кисть похожа на вытянутый треугольник: внизу она широкая, кверху постепенно сужается. Предложить детям назвать оттенки (сиреневые с красноватым оттенком, сиреневые с голубоватым оттенком, светлые, темные).
Воспитатель: Как же красиво в мае цветет- сирень! Цветочки сами похожи на колокольчики. Они такие нежные, собраны в пушистые кисти разных оттенков: от белого до розового. От лилового до фиолетового, лиловый цвет, чуточку бледный и с розовым отливом в просторечии называют сиреневым.
Воспитатель: Когда цветет сирень, кажется, что даже сам воздух наполняется хорошим настроением. Её пушистые и ароматные соцветия из мелких цветков- звездочек, плотно прилегающих друг к другу, восхищают своей изящной красотой!
4.ч.Игра: «Выложи веточку сирени».
Дети собирают композицию: «букет сирени» (из цветов, листиков и веточек сирени на полу.)
Воспитатель: Вот и мы свами выложили букет сирени как у художника.
5.ч. Рассматривание веточек сирене в вазе.
Воспитатель: А, весна не только нам картину принесла, но и букет сирени.
Посмотрите, какие прекрасные цветы у нас в группе. Подойдите поближе и рассмотрите эти махровые, сказочно пахнущие соцветия. Давайте, все вместе вдохнем аромат сирени. Какая она душистая! Листочки ярко-зеленые с прожилками и похожи на сердечки. Они остаются зелеными до поздней осени».
Воспитатель: Рассматривает с детьми цветущую веточку- сирени стоящую в вазе. Обращает внимание на цветение, на то как расположены цветки в кисти.
-Как можно еще назвать соцветия? (кисти).
-Вдохните, ощутите её приятный запах.
-Какой запах у сирени? (сладкий).
-Что вы можете рассказать о сирени? (ответы детей).
-А, какой формы листья? (лист овальный, остроконечный).
-А какого цвета? От светло -зеленого до темно зелёного цвета,)
6.ч.Показ и объяснение рисование натюрморта: «Букет сирени».
Воспитатель: Мы с вами сегодня будим художниками и нарисуем натюрморт: «Букет сирени», необычным способом-методом «точек», с помощью простого карандаша со стёркой на конце.
Но сначала нам с вами надо сделать набросок (показ педагога), простым карандашом, где будет ваза стоять, а затем нарисовать в форме треугольников ветки сирени.
-Какого цвета сирень?
Ответы детей.
-А как создать сиреневый цвет? (красный смешать с фиолетовым) смешиваем краски на палитре.
- Как же можно получить сиреневый цвет? (воспитатель смешивает розовый с голубым – получается сиреневый; смешивает малиновый с фиолетовым – получается темно-сиреневый цвет, уточняет, что иначе его называют лиловым).
-А если цветы сирени в тени, к данному цвету надо добавить синий.
-А с той стороны, куда падает свет-белый и жёлтый.
Воспитатель: и так, чтобы сирень получилась у вас живописно, вы должны наносить приёмом «точки» - красный, фиолетовый, синий, желтый, белый цвета вперемешку, не попадая цветом на цвет. Синих точек должно быть больше в тени, а на светлой стороне-жёлтых, и в особо светлых местах-белых.
-А листики, на какую форму похожи? (на сердечко –ответы детей).
-А листики рисуем восковыми мелками в форме сердечек. А веточки рисуем красками и кистью.
Далее воспитатель показывает, как можно нарисовать кисть сирени: сначала провести несколько веточек концом кисти; на двух из них нарисовать от начала короткие веточки, затем длинные – на них будут располагаться цветочки.
Показывает, как рисовать «тычком»- ритмично примакивая сначала светло-сиреневым цветом, затем темно-сиреневым.
7.ч.Физкультурная минутка: «Добрый лес».
Добрый лес, весенний лес (руки в стороны)
Полон сказочных чудес (поворот вправо-влево).
Будем по лесу гулять (ходьба на месте).
Свежим воздухам дышать (дышат носом).
На носочках по тропинки
Друг за другом мы пойдем (ходьба).
И к сирени подойдем.
Ветер сильный налетел,
И деревья наклонил. (наклоны корпуса).
А потом стал тише-тише,
И сирень слегка колышет.
Мы размялись от души.
И за столики спешим. (садятся за столы.).
8.ч.Практическая:
Воспитатель: предлагает пройти детям к столам и приступить к работе, взять трафарет вазы обвести ее и раскрасить. А, так же напоминает о приемах рисования в технике: «паунтилизм» рисования «точками», о правилах рисования красками, восковыми мелками.
Сначала, наносим набросок простым карандашом, а затем смешиваем на палитре краски, чтобы получить сиреневый цвет, и приступаем к изображению веточек сирени. Незабываем, как надо располагать цветочки-точками, не смешивать цвета, точки ставить друг возле друга.
В процессе выполнения работы воспитатель спрашивает детей о том, как они расположат ветку, на каких веточках будут цветы, а где будут листья. Помогает получить на палитре правильный цвет, поощряет тех детей, у кого получился более интересный цвет или оттенок.
Воспитатель: обращает внимание на то, чтобы движения руки у детей были не скованными, свободными.
8.ч. Итог деятельности:
Воспитатель: Посмотрите, какие у нас красивые –натюрморты получились, как у настоящих художников. Теперь у нас в группе всегда будет весна, будет цвести сирень.
Воспитатель: читает стихотворение
Чудным запахом сирени
Напоен душистый сад.
Гроздья крупные сирени
Много звездочек хранят –
Разноцветных, ярко – белых,
Фиолетовых, резных,
Нежных, свежих и душистых.
Мы покажем мамам их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»
Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект ООД по художественно – эстетическому воспитанию область « Музыка» для детей старше – подготовительной группы « Путешествие в осенний лес»
Познакомить детей с новыми терминами: ритмодекламация, крещендо, диминуэндо.Развивать ориентировку в пространстве: двигаться под музыку по всему залу.Развивать чувство ритма....
Конспект занятия по художественно - эстетической деятельности (пластилинография ) на тему: "Петушок"
Конспект непосредственной образовательной деятельностидетей в старшей группе на тему: «Петушок».Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуник...
Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе. Тема: «Котенок».
Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе.Тема: «Котенок».Возраст детей:4-5 лет.Цели: Закрепи...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Иммунизация» в подготовительной группе.
Цель: укрепление здоровья детей путем формирования положительного отношения к иммунизации.Задачи:Обучающие - создать условия для формирования у детей знаний о пользе прививок.Раз...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...