Конспект ОД по лепке Тема: «Утка с утятами»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Головастова Надежда Анатольевна

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и др.) Учить  выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_utka_s_utyatami.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по лепке

Тема: «Утка с утятами»

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и др.) Учить  выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Чтение рассказа Е. Чарушина «Утка с утятами», рассматривание картины «Утка с утятами».

Материалы, инструменты, оборудование: пластилин, дощечки, влажные салфетки, мягкая игрушка «мамы – утки», мольберт, иллюстрации уток с утятами на пруду, основа для коллективной композиции – «пруд».

Модель НОД с указанием этапов деятельности и описанием методов и приёмов организации деятельности (словесных, наглядных, практических):

1 этап. Мотивация детей к деятельности.                

Воспитатель: Посмотрите ребята у нас гость. Кто это? Дети: Утка.

Воспитатель прикладывает утку своему уху.

Воспитатель: Ребята, уточка сказала, что у неё беда. Маленькие, пушистые мои утята плавали на озере и пропали.

2 этап. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.

Воспитатель: Вот так случай, что будем делать? Дети: Поможем найти утят.

Воспитатель: А как мы будем помогать? Дети: Слепим из теста утят.

Воспитатель: Конечно, можно из теста слепить. Но, к сожалению, теста в группе нет. Какой ещё можно взять материал, чтобы утята получились жёлтые и пушистые Дети: Пластилин.

Воспитатель: Тогда давайте пройдём в нашу мастерскую.

3 этап. Совместная деятельность с детьми по нахождению средств деятельности.

Дети проходят к мольберту. Воспитатель показывает иллюстрацию утки.

Воспитатель: Ребята, кто это. Дети: Утка.

Воспитатель: А какая она? Дети: Большая, белая, красивая.

Воспитатель: Ребята, что мы решили сегодня сделать? Дети: Сделать для утки утят из пластилина.

Воспитатель: А что случилось с утятами. Дети: Они плавали на озере и пропали.

Воспитатель показывает иллюстрацию утят.

Воспитатель: Ребята, кто это утята? Дети: Утята.

Воспитатель: А какие они? Дети: Маленькие, жёлтые, пушистые.

Воспитатель: Ребята, хотите, я вас научу лепить таких утят? Дети: Да.

Воспитатель: Лепить утят лучше всего особым способом – из целого куска пластилина, не деля его на части. Посмотрите: я беру кусок жёлтого пластилина, разминаю его, чтобы он слушался, был мягким. Представляю себе, как утята выглядят, и начинаю лепить. Здесь будет голова, а здесь хвост. От передней части оттягиваю немного пластилина, но не отрываю, а сразу начинаю лепить голову. Клюв у утят не острый – вытягиваю немного пластилина и скругляю. Вытягиваю сзади хвостик и заостряю. Смотрите, мой утёнок готов. А вы хотите слепить таких маленьких утят? Дети: Да.

4 этап. Самостоятельная работа с детьми по апробации способов деятельности.

Воспитатель: Сначала возьмите кусочек пластилина жёлтого цвета и разомните его, чтобы он стал мягким. Затем оттяните часть пластилина для головы, но не отрывайте. Потом сделайте клюв и хвостик.

Воспитатель: А где плавали утята? Дети: На озере.

Воспитатель: Ребята, возьмите своих утят и отнесите на озеро, чтобы они уплыли к маме - уточке.

Дети выставляют своих утят рядом с мамой – уточкой на «озере».

5 этап. Рефлексия, подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые утята у вас получились? А что мы с вами сегодня  делали? Дети: Мы помогли мамы – уточки найти утят.

Воспитатель: А как мы помогли? Дети: Слепили утят из пластилина.

Воспитатель: Что вам было трудно сегодня делать? Дети: Делать голову для утят.

Воспитатель: А что понравилась делать?  Дети: Садить их на озеро.

Воспитатель: А с кем вы можете поделиться новой историей? Дети: С родителями. А я расскажу другу и бабушке с дедушкой.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, я вами очень довольна. Вы молодцы –помогли маме – уточке найти утят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе «Утята»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12898103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми группы раннего возраста Тема: «Утка с утятами»

Интегрированные образовательные области:«Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие»,« Речевое развитие», « Художественно-эстетическое раз...

Занятие по лепке в разновозрастной группе на тему "Утка с утятами"

Цели: Учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голова в форме овала, широкий клюв и широкий плоский хвост. Продолжать учить пользоваться стекой для создания выразительн...

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Утка с утятами».

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Утка с утятами». Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности, развитие продуктивной деятельности через лепку, развитие эстетического ...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Утята на пруду», коллективная работа

Продолжать  учить детей лепить предмет, состоящий из    нескольких        частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый хвост, кл...

Лепка "Большая утка с утятами".

Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить пластилин в соответствующей пропорции. Вызвать чувство радости и желание лепить игрушки....