Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Утка с утятами».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_utka_s_utyatami.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему:
«Утка с утятами».
Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности, развитие продуктивной деятельности через лепку, развитие эстетического восприятия.
Задачи: продолжать учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик, передавать выразительность образа в лепке. Совершенствовать приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями (брусок, шар, соединение частей между собой, плотно прижимая их друг к другу, сглаживание швов, прищипывание, оттягивание (клюв, хвоспик). Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Материалы и оборудование: пластилин, доски,
Методика проведения
Воспитатель: Ребята угадайте загадку.
Под дождем она гуляет,
Щипать травку обожает!
«Кря!» кричит,
Все это шутка,
Ну, конечно, это… (Утка)
Воспитатель: Кто из вас знает, утка и утенок – это какие птицы? (Домашние).
Воспитатель: Ребята, у вас есть бабушки, которые живут в деревне? (ответы детей) Сегодня утром мне пришло письмо от бабушки Варвары из деревни «Сметанково». Хотите прочитать, что в нем написано?
Воспитатель: «Здравствуйте, ребятушки! Пишет вам бабушка Варварушка, приехала ко мне внучка Маша в гости, решила мне помочь, утку с утятами на озеро отпустить, да разбежались все мои утята по траве, не можем мы их собрать. Приезжайте, помогите нам всех утят найти».
Воспитатель: Хотите помочь бабушке? Тогда отправляемся в деревню «Сметанково».
Воспитатель: Вот, ребята, мы и в деревне, нас встречает бабушка Варварушка со своей внучкой Машей.
Воспитатель за бабушку: - Жду я вас, ребята, потеряла моя уточка своих утят, расстроилась, все крякает и крякает.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь уточке? (Найти утят).
Воспитатель: А чтобы уточка не плакала, пока мы ищем утят, что ещё мы можем для неё сделать? (Слепить).
Воспитатель: - Конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем.
Физкультминутка «Вышли уточки на луг».
Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме-уточке. Посмотрите, дети, из каких частей состоит уточка? (рассматривают игрушку уточки) (Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше).
Воспитатель: Как вы думаете, а что это? (показывает на клюв, хвостик)
Дети: Клюв, хвостик.
Воспитатель: Молодцы! Сначала нужно разделить пластилин на две части. Один кусочек больше – это будет туловище, кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек пластилина побольше и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Соединяем аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипывая делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается.
Воспитатель: Наша уточка в пруду очень ждет своих утят! А сейчас, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро.
В водоеме рыбка есть,
А утята любят есть,
Эту рыбку по утрам,
По утрам и вечерам.
И в обед конечно тоже!
Рыбка им расти поможет!
Воспитатель: Наша уточка одна, а утят много! Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! Посмотрите, как обрадовалась мама-уточка! Посмотрите, а кто это под кустом сидит, сбился в кучку? (воспитатель находит игрушки-цыплят под кустиком) Вот они потерявшиеся детки! Мама уточка ещё больше обрадовалась, вернулись её утята! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда?
Дети: - Да!
Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в средней группе «Утята»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12898103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «Уточка с утятами»
Закреплять приемы лепки, освоенные во второй младшей группе (шар, овал). Познакомить с приемами оттягивания отдельных частей из целого куска (хвостик) и прищипывания мелких деталей (клюв), примазывани...
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Большая утка с утятами (коллективная композиция)»
Конспект занятия по лепкев средней группе на тему: «Большая утка с утятами (коллективная композиция)».Воспитатель: Митрофанова В.А.Тема: «Большая утка с утятами (коллективная компози...
Занятие по лепке в разновозрастной группе на тему "Утка с утятами"
Цели: Учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голова в форме овала, широкий клюв и широкий плоский хвост. Продолжать учить пользоваться стекой для создания выразительн...
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Большая утка с утятами (коллективная композиция)».
Конспект занятия по лепкев средней группе на тему: «Большая утка с утятами (коллективная композиция)»....
Конспект занятия по лепке в средней группе «Утята на пруду», коллективная работа
Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый хвост, кл...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Утята»
Конспект занятия по лепке в средней группе «Утята»Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, придавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, х...