Конспект занятия по лепке "Дымковская утка" в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Занятие по лепке "Дымковская утка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymkovskaya_utochka_plan_-_konspekt.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Раздел «Лепка»
Тема: «Дымковская утка»
Возрастная группа: старшая
Выполнил:
Воспитатель Салимшина Ф.Ф.
Имеющаяся категория – без категории
Стаж работы 6 лет
г. Туймазы-2018 г.
Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством.
Задачи:
Образовательные:
- Дать детям представления о дымковской глиняной игрушке.
- Показать выразительность формы игрушки, ее отличительные особенности.
- Учить лепить уточку путем оттягивания пластилина от общего куска.
Развивающие:
- Развивать художественно – эстетические способности.
- Совершенствовать умение использовать в лепке приемы оттягивания и прищипывания, использовать в работе стеки для придания выразительности образу.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русской народной игрушке, желание лепить самостоятельно и аккуратно.
Средство реализации: дымковские игрушки, озеро из бумаги голубого цвета, уточка из пластилина, пластилин на каждого ребенка, стеки, салфетки.
Словарная работа: дымковская игрушка, мастерицы, обжиг, оттягивание, прищипывание.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций дымковских игрушек из глины; беседы о быте, играх русского народа; разучивание русских народных потешек и игр.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Ход ООД.
Организационный момент
Воспитатель: дети, посмотрите, какой сегодня хороший солнечный день. Мне так хорошо и радостно. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, нашим гостям и не будем грустить. (Приветствие)
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
(дети садятся за стол, воспитатель обращает внимание на осанку)
Воспитатель: ребята, кто знает, что за игрушки вы видите на доске?
Дети: дымковская игрушка
Воспитатель: давайте познакомимся с историей этой игрушки
Воспитатель: показ презентации
Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов России, существует на Вятской земле более четырёхсот лет. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие. В деревне живут мастерицы, которые делают красивые и нарядные игрушки. Лепят их мастерицы из глины, просушивают, а затем обжигают в печи. После обжига покрывают их белой краской и украшают ярким узором. Называют такие игрушки дымковские, потому, что делают их в деревне Дымково. Посмотрите, здесь есть петушок, барышня, лошадка и уточка.
(Особое внимание обращаю внимание на уточку).
Воспитатель: какой формы уточка?
Дети: овальной.
Воспитатель: из чего она вылеплена?
Дети: из глины.
Воспитатель: а эту уточку я вылепила из пластилина.
Воспитатель: скажите, похожа моя уточка на дымковскую?
Дети: да, похожа.
Воспитатель: дети, посмотрите на утку, из каких частей она состоит?
Дети: туловище, шея, голова, клюв, хвост.
Воспитатель: есть ли эти части у дымковской уточки?
Дети: да.
Воспитатель: только моя утка почему-то грустит, мне кажется ей не хватает друзей. Я предлагаю вам помочь утке приобрести их. А сейчас покажу вам, как лепить утку.
(Объясняю и показываю. Кусок пластилина круглой формы мы раскатываем между ладонями, прямыми движениями, чтобы получился кусок овальной формы. От формы четырьмя пальцами с одной стороны оттягиваю шею немного вверх и формирую голову, на голове прищипываю клюв. С другой стороны оттягиваю хвост. Стекой рисую перышки и глаза. Закрепляю последовательность работы и приемы лепки.)
Воспитатель: перед тем, как мы начнём лепить, предлагаю вам поиграть с нашими пальчиками.
(пальчиковая гимнастика)
«ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой)
Раз, два, три, четыре, пять…
(Поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т.д.)
Начинай считать опять.
(Одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук)
Раз, два, три, четыре, пять…
(поочередное касание)
Мы закончили считать.
(встряхиваем опущенные вниз кисти рук).
Воспитатель: вот теперь, когда мы с вами размяли наши пальчики можно приступать к лепке.
Воспитатель: что сначала делаем с куском пластилина?
Дети: раскатываем между ладонями, чтобы получился овал или колбаска.
Воспитатель: как будем делать шею и голову?
Дети: оттягиваем вверх и формируем, шея потоньше, а голова потолще.
Воспитатель: как будем делать клюв?
Дети: прищипываем на голове.
Воспитатель: как будем лепить хвост?
Дети: оттягиваем кусок с другой стороны.
Воспитатель: что делаем стекой?
Дети: рисуем глаза и перышки.
Воспитатель: а вместо лапок сделаем подставку (скатаем шарик и сплющиваем его немного, что бы у нас получилась устойчивая подставка)
( Дети приступают к работе. При необходимости помогаю детям советом, показываю, как правильно положить пальцы на форму для оттягивания. Поощряю самостоятельность и аккуратность при лепке. Дети ставят своих утят на озеро возле мамы уточки.)
Подведение итогов.
Воспитатель: как называются игрушки, с которыми мы познакомились?
Дети: дымковские.
Воспитатель: а что мы сегодня с вами лепили?
Дети: дымковскую уточку.
Воспитатель: дети, посмотрите, какие у вас красивые получились утята! Вы молодцы. Уточка говорит вам спасибо, теперь ей будет весело и она не будет грустить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...