Конспект занятия по лепке "Дымковская утка" в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Занятие по лепке "Дымковская утка" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_utochka_plan_-_konspekt.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 16 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Раздел «Лепка»

Тема: «Дымковская утка»

Возрастная группа: старшая

Выполнил:

Воспитатель Салимшина Ф.Ф.

Имеющаяся категория – без категории

Стаж работы 6 лет

г. Туймазы-2018 г.

Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством.

Задачи:

Образовательные:

  1. Дать детям представления о дымковской глиняной игрушке.
  2. Показать выразительность формы игрушки, ее отличительные особенности.
  3.  Учить лепить уточку путем оттягивания пластилина от общего куска.

Развивающие:

  1. Развивать художественно – эстетические способности.
  2. Совершенствовать умение использовать в лепке приемы оттягивания и прищипывания, использовать в работе стеки для придания выразительности образу.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к русской народной игрушке, желание лепить самостоятельно и аккуратно.

Средство реализации: дымковские игрушки, озеро из бумаги голубого цвета, уточка из пластилина, пластилин на каждого ребенка, стеки, салфетки.

Словарная работа: дымковская игрушка, мастерицы, обжиг, оттягивание, прищипывание.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций дымковских игрушек из глины; беседы о быте, играх русского народа; разучивание русских народных потешек и игр.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Ход ООД.

Организационный момент

Воспитатель: дети, посмотрите, какой сегодня хороший солнечный день. Мне так хорошо и радостно. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, нашим гостям и не будем грустить. (Приветствие)

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

(дети садятся за стол, воспитатель обращает внимание на осанку)

Воспитатель: ребята, кто знает, что за игрушки вы видите на доске?

Дети: дымковская игрушка

Воспитатель: давайте познакомимся с историей этой игрушки

Воспитатель: показ презентации

Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов России, существует на Вятской земле более четырёхсот лет. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие. В деревне живут мастерицы, которые делают красивые и нарядные игрушки. Лепят их мастерицы из глины, просушивают, а затем обжигают в печи. После обжига покрывают их белой краской и украшают ярким узором. Называют такие игрушки дымковские, потому, что делают их в деревне Дымково. Посмотрите, здесь есть петушок, барышня, лошадка и уточка.

(Особое внимание обращаю внимание на уточку).

Воспитатель: какой формы уточка?

Дети: овальной.

Воспитатель: из чего она вылеплена?

Дети: из глины.

Воспитатель: а  эту уточку я вылепила из пластилина.

Воспитатель: скажите, похожа моя уточка на дымковскую?

Дети: да, похожа.

Воспитатель: дети, посмотрите на утку, из каких частей она состоит?

Дети: туловище, шея, голова, клюв, хвост.

Воспитатель: есть ли эти части у дымковской уточки?

Дети: да.

Воспитатель: только моя утка почему-то грустит, мне кажется ей не хватает друзей. Я предлагаю вам помочь утке приобрести их. А сейчас покажу вам, как лепить утку.

(Объясняю и показываю. Кусок пластилина круглой формы мы раскатываем между ладонями, прямыми движениями, чтобы получился кусок овальной формы. От формы четырьмя пальцами с одной стороны оттягиваю шею немного вверх и формирую голову, на голове прищипываю клюв. С другой стороны оттягиваю хвост. Стекой рисую перышки и глаза. Закрепляю последовательность работы и приемы лепки.)

Воспитатель: перед тем, как мы начнём лепить, предлагаю вам поиграть с нашими пальчиками.

(пальчиковая гимнастика)

«ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(Подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой)

Раз, два, три, четыре, пять…

(Поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т.д.)

Начинай считать опять.

(Одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять…

(поочередное касание)

Мы закончили считать.

(встряхиваем опущенные вниз кисти рук).

Воспитатель: вот теперь,  когда мы с вами размяли наши пальчики можно приступать к лепке.

Воспитатель: что сначала делаем с куском пластилина?

Дети: раскатываем между ладонями, чтобы получился овал или колбаска.

Воспитатель: как будем делать шею и голову?

Дети: оттягиваем вверх и формируем, шея потоньше, а голова потолще.

Воспитатель: как будем делать клюв?

Дети: прищипываем на голове.

Воспитатель: как будем лепить хвост?

Дети: оттягиваем кусок с другой стороны.

Воспитатель: что делаем стекой?

Дети: рисуем глаза и перышки.

Воспитатель: а вместо лапок сделаем подставку (скатаем шарик и сплющиваем его немного, что бы у нас получилась устойчивая подставка)

( Дети приступают к работе. При необходимости помогаю детям советом, показываю, как правильно положить пальцы на форму для оттягивания. Поощряю самостоятельность и аккуратность при лепке. Дети ставят своих утят на озеро возле мамы уточки.)

Подведение итогов.

Воспитатель: как называются игрушки, с которыми мы познакомились?

Дети: дымковские.

Воспитатель: а что мы сегодня с вами лепили?

Дети: дымковскую уточку.

Воспитатель: дети, посмотрите, какие у вас красивые получились утята! Вы молодцы. Уточка говорит вам спасибо, теперь ей будет весело и она не будет грустить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...