Конспект занятия по лепке в средней группе «Утята на пруду», коллективная работа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Продолжать  учить детей лепить предмет, состоящий из    нескольких        частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый хвост, клюв).

Совершенствовать приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; соединение частей между собой, плотно прижимая, их друг к другу; сглаживание швов; прищипывание; оттягивание.

Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в средней группе «Утята на пруду».

(коллективная работа)

Задачи:

1.Продолжать  учить детей лепить предмет, состоящий из    нескольких        частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый хвост, клюв).

2. Совершенствовать приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; соединение частей между собой, плотно прижимая, их друг к другу; сглаживание швов; прищипывание; оттягивание.

3.Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Методические приемы: сюрпризность, беседа, наглядность(рассматривание с детьми игрушечной уточки), объяснение(какой формы тело, голова, клюв, хвостик).

Материалы и оборудование: пластилин, доски, салфетки на каждого ребенка, озеро из картона, образец утки.

Предварительная работа: беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры); рассматривание картинок уток, кур, гусей и их детенышей.

Ход занятия:

Загадать загадку: «Носик лопаткой, красные лапки.

        Плавает, ныряет, крякать обожает».   (Утка)

- Как вы думаете, где можно встретить утку? (ответы детей).

- Ребята, я вижу озеро. Посмотрите, уточка плавает. Ей наверно скучно? Как вы думаете? (ответы детей).

- Уточке одиноко плавать одной, посмотрите какая она грустная. Чем же мы можем ей помочь? (ответы детей).

- Конечно, мы можем слепить еще утят. Сядьте прямо, спинку выпрямите. Давайте вспомним, из каких частей состоит уточка? (ответы детей голова, туловище).

- Молодцы! А что больше туловище или голова? Какой формы голова? Какой формы туловище? (ответы детей: круглая, овальная).

- Давайте вспомним, как мы с вами будем лепить. Сначала разделим пластилин на две части. Кусочек побольше будет туловище, который поменьше-голова.  Чтобы нам слепить туловище, нужно взять большой кусочек и скатать овал. Затем берем кусочек поменьше и лепим голову-шар. Далее мы соединяем эти две части плотно, прижимая, друг к другу. Овал-туловище, шар-голова. Затем берем маленький кусочек красного пластилина, делаем из него шарик и прижимаем к голове, затем мы его прищипываем и немного оттягиваем. А на туловище, где должен быть хвостик, мы часть пластилина вытягиваем. Что у нас еще не хватает у нашей уточки (ответы детей-глазки).

- Правильно, возьмем черный пластилин, разделим его на две части и скатаем два шарика. Это и будут глазки.

- Прежде, чем приступить, к работе давайте разомнем наши пальчики.

Физминутка:

Вышла утка погулять                  (двумя  пальчиками обеих рук

Посчитать своих утят.                  изображаем хождение по столу).

Раз утенок, два утенок               (загибаем пальчики).

Три, четыре, пять.

Все утята хороши,                       (пальчики сгибаются-разгибаются).

Вот какие малыши.

- Пальчики у нас согрелись, можно приступить к работе.

- Какие замечательные утята у нас получились! Давайте отнесем их на озеро. Как вы думаете, уточке теперь не скучно одной? (ответы детей).

- Ребята вы такие молодцы!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Ваза с фруктами"(коллективная работа)

Цель:Формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой аппликации. Учить детей изображать фрукты путём скатывания бумаги. Закреплять знания детей о жанре живописи - натюрморт. Развивать мел...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Утята»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12898103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «Уточка с утятами»

Закреплять приемы лепки, освоенные во второй младшей группе (шар, овал). Познакомить с приемами оттягивания отдельных частей из целого куска (хвостик) и прищипывания мелких деталей (клюв), примазывани...

Конспект занятия по лепке в средней группе тема: «Птички прилетели и клюют зернышки» (коллективная работа)

закрепить у детей знание о характерных признаках птиц; создание объемного образа птицы; передавать в лепке характерные признаки птиц....

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Большая утка с утятами (коллективная композиция)»

Конспект занятия по лепкев средней группе на тему: «Большая утка с утятами (коллективная композиция)».Воспитатель: Митрофанова В.А.Тема: «Большая утка с утятами (коллективная компози...

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Большая утка с утятами (коллективная композиция)».

Конспект занятия по лепкев средней группе на тему: «Большая утка с утятами (коллективная композиция)»....

Конспект занятия по лепке в средней группе «Утята»

Конспект занятия по лепке в средней группе  «Утята»Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, придавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, х...