Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Почему кукла Катя заболела?»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: познакомить дошкольников с понятием «комплект», развить дизайнерскую деятельность.
Задачи: Развивать чувства формы и композиции, мелкую моторику рук.
Закреплять умение детей разрезать широкие и узкие полоски по сгибам, составлять узор из квадратов, чередуя элементы по величине и цвету, самостоятельно выбирать цвет для элементов узора, технические навыки работы с ножницами, приемы аккуратного наклеивания;
Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей группы в процессе совместной работы.
Воспитывать отзывчивость, желание оказывать посильную помощь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
по художественно-эстетическому развитию
«Почему кукла Катя заболела?»
Составитель: воспитатель высшей квалификационной категории Кулешова Елена Викторовна
_______________________________________________
Цель: познакомить дошкольников с понятием «комплект», развить дизайнерскую деятельность.
Задачи:
- Развивать чувства формы и композиции, мелкую моторику рук.
- Закреплять умение детей разрезать широкие и узкие полоски по сгибам, составлять узор из квадратов, чередуя элементы по величине и цвету, самостоятельно выбирать цвет для элементов узора, технические навыки работы с ножницами, приемы аккуратного наклеивания;
- Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей группы в процессе совместной работы.
- Воспитывать отзывчивость, желание оказывать посильную помощь.
Материалы: контурные изображения варежек, шапочек и шарфов, полоски тонированной бумаги различного цвета шириной 3 и 5 см, ножницы, клей, кисть - на каждого ребенка.
Дети заняты самостоятельной деятельностью в центрах активности, выполняют обязанности дежурных. Воспитатель группы (Елена Викторовна) готовится к занятию. В группу входит воспитатель младшей группы (Анастасия Владиславовна).
А.В.: Здравствуйте!
Е.В. и дети: Здравствуйте, Анастасия Владиславовна!
А.В.: Елена Викторовна, я к вам пришла за помощью!
Е.В.: Что случилось?
А.В.: Сегодня утром нашей группе, в игровом уголке был такой переполох! А все из-за куклы Кати. Катя простудилась. У нее поднялась температура, и совсем пропал голос. Дело в том, что вчера она вышла гулять, а варежки, шапочку и шарфик не надела. Ну, вот и простудилась!
Куклы-подружки, конечно, вызвали Кате «Скорую помощь». Врач приехал, осмотрел больную, прописал ей лекарство. А еще, уходя, сказал, что зимой нужно одеваться теплее и гулять в варежках, шапке и шарфике. Катя сказала доктору, что её варежки и шапочка некрасивые, вот она их и не хочет надевать, а шарфика вообще нет! Я знаю, что ребята вашей группы очень дружные и отзывчивые. Поможете нам, ребята? (Да)
Е.В.: Тогда давайте убираем игрушки на место и приступаем к работе.
Основная часть:
Дети убирают игрушки на места и садятся за столы, на которых приготовлены силуэты шапок, шарфов и варежек, а так же полоски тонированной бумаги различного цвета шириной 3 и 5 см и другие материалы для аппликации. Воспитатель обращает внимание детей на то, что сегодня они будут работать парами.
Педагог помещает на мольберт шапочку, вырезанную из бархатной бумаги.
Е.В.: Что это? (Шапка, шарф и варежка) Какого цвета? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы все эти вещи стали красивыми?
(Ответы детей)
У меня есть квадратики, разного цвета и размера (показывает). Давайте составим из них узор и украсим шапочку. Где лучше всего расположить узор на шапочке? (Внизу на отвороте.) Чтобы узор получился красивым, я буду чередовать квадратики по величине: большой – маленький, опять большой – маленький… (прикладывает квадратики к шапочке). Вот какой красивой стала шапочка!
- Дети, из этих же квадратов можно выложить узор на варежках и шарфике. Тогда у нас получится комплект. Кто из вас хочет мне помочь украсить шарфик (варежку)?
Педагог предлагает провести пальцем по тому месту на шарфике и варежке, где будет расположен узор.
Просит детей показать, из какой полоски они вырежут большие квадратики и из какой – маленькие.
Далее воспитатель говорит детям, что у них 3-4 полоски разного цвета. Нужно из них выбрать две полоски – одну широкую и одну узкую для узора.
Дети советуются друг с другом, выбирая красивые цвета для своих комплектов.
Е.В.: А теперь разомнем наши руки, чтобы они были послушными и умелыми.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять. (указательным и средними пальчиками «идем» по столу)
Бабу снежную слепили, («лепим снежок»)
Птичек крошками кормили, («кормим птичек»)
С горки мы потом катались, (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Суп поели, («едим суп»)
Спать легли. (кладем ладошки под щечку)
Е.В.: Ну, что ж, за работу!
В процессе работы педагог следит за правильностью приемов работы ножницами при разрезании широких и узких полос. При необходимости напоминает, как складывать полоски, чтобы получилось четыре квадратика (пополам и еще раз пополам). Также напоминает, что прежде чем наклеивать, следует выложить узор без наклеивания. Следит за выполнением правил работы с клеем, за тем, как дети держат кисть. Напоминает о том, чтобы дети не забывали пользоваться тряпочкой для промакивания лишнего клея.
Рефлексия:
- Давайте составим комплекты из шапочки, шарфика и двух варежек.
- Ребята, как вы думаете, мы помогли Кате и ее подружкам?
- Ваши шапочки с шарфиками они с удовольствием наденут? Почему?
- А вот и кукла Катя! Оденем куклу и возьмем ее на прогулку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию
Конспект для средней группы...
Конспект ООД в средней группе по Художественно-эстетическому развитию «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования (оттиск сжатой бумаги) .
ЦЕЛЬ: Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (сжатая бумага). Закрепление данного навыка....
Конспект НОД в средней группе по художественно - эстетическому развитию. Изобразительная деятельность. Тема «Цыпленок»
Цели занятия:Создание условий для развития изобразительной деятельности через рисование поролоновой губкой.Задачи:1. Создать условия для развития творческих способностей в изобр...
Конспект занятия в средней группе по художественному-эстетическому развитию. Обрывная аппликация "Ёжик".
Обрывная аппликация "Ёжик"....
Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)
Цели: 1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...
Конспект НОД в средней группе ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема «Собираем урожай»
Конспект НОД направлен на закрепление знаний детей об овощах. На занятии продолжается формирование у детей умение располагать детали аппликации на листе с опорой на образец, наклеивать готовые формы н...
Конспект занятия в средней группе по художественно – эстетическому развитию (восприятие художественной литературы) «Сказка «По щучьему веленью»
Развитие у детей творческого воображения, умения настраиваться на чтение сказки с помощью буктрейлера...