ООД художественно-эстетическое развитие (аппликация) "Путешествие в зимнюю сказку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста, с закреплением нетрадиционных способов аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimnyuyu_skazku.docx | 18.13 КБ |
prezentatsiya_zimnyaya_skazka.pptx | 920.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в зимнюю сказку
Цель: закрепление знаний детей о признаках зимы, через интеграцию образовательных областей развития речи, художественно-эстетическое развитие и познавательное развитие.
Задачи:
Образовательные:
• расширение общих представлений детей о зиме и художественной литературе;
• обучать в игровой форе навыкам эмоционально-личностного общения.
Развивающие:
• развитие практических навыков работы с различными материалами;
• обогащение словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов;
• упражнения в чтении стихов и правильном построении предложений;
• развития основных мыслительных процессов: памяти, внимания.
Коррекционно-воспитательные:
• формирование эстетического отношения к произведениям о зиме, желание создавать своими руками иллюстрации.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Зимняя сказка», атрибуты для роли,материалы для аппликации: ватные диски, цветной картон, цветная бумага, клей.
Методы:
•нетрадиционный практический ;
• игравой;
• сказкотерапия;
• беседа.
Дети под музыку зимняя сказка заходят, встают в круг и здороваются.
«Здравствуйте, я рада вас видеть. Я сегодня собиралась почитать вам книгу, вчера я оставила ее на столе, а утром онаружила только обложку. Видимо чтобы узнать что случилось нам придется отправиться в сказку, вы согласны?
- Но, чтобы туда попасть нужно совершить волшебный ритуал. В этом нам поможет волшебное зеркало. Давайте в него посмотрим скажем волшебные слова «В зеркале я отражусь, где захочу, там и окажусь. Перенеси нас зеркало в сказку.»
(в это время педагог заходят за ширму и надевают атрибуты для роли зимы)
Здравствуйте ребята, я- Зима. Вы оказались в нашей зимней сказке. Но не пугайтесь я вас не заморожу. Ведь зима бывает не только холодная, зима может быт разной. Ребята, а вы знаете какая бывает зима (снежная, белая, мягкая, легкая, сказочная, красивая, морозная, суровая).
- Зимушка: знаю зачем вы пришли, это вьюга проказница странички у книжки все раздула, но если вы все испытания пройдете, то и книжку соберете!
- Ребята, а вы много сказок о зиме знаете (дети называют сказки «Морозко», «Снегурочка», «Руковичка»…) (Слайд)
Зима:А еще какие книжки о зиме у вас есть, а с загадками есть, а вы их отгадывать умеете:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
__________________________
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый. (снег)
______________________________
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой. (снежинки)
______________________________
Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? — Вот вопрос.
Их нарисовал. (мороз)(слайды)
__________________________________
Головою вниз растёт
Лишь зимой, не целый год.
С крыш свисает очень ловко
Эта снежная морковка.
Не снежинка, не свистулька,
Это крупная...(сосулька)
______________________________
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …(снеговик)
Зима: Есть еще книжки с песенками, вы учили песенки о зиме.А у меня есть мои любимые внучки, девчоночки-снежинки.»
- Когда я их выпускаю погулять, как вы думаете, что они делают? (летают, кружатся, падают, танцуют, блестят)
- Теперь закройте глаза, я превращу вас в снежинки: «Ну-ка, детки, покружитесь. И в снежинки превратитесь! Раз, два, три, четыре, пять- снежинки танцевать хотят. Шесть, семь-весело всем.(Физминутка)
Положите снежинки на ладошки, и подуйте на нее так легко, чтобы она полетела. Раз, два, три, четыре, пять- превращайтесь-ка в ребят.»
- ребята пока мы с вами играли, все снежинки у нас рассыпались, давайте соберем их.(собирают ватные диски). Ребята, ведь это снежинки из моей книжки, они были на картинках, в книгах они называются иллюстрации, вы мне должны помочь вернуть их на место, вот смотрите на столах иллюстрации, только у них вьюга снежинки сдула, приклейте их на место. (дети выполняют аппликацию, по ходу воспитатель напоминает правила работы с клеем, следит за аккуратностью выполнения работы и т.п.).
Зима: Давайте наши странички поставим на мольберт. хорошо получилось, но чего-то не хватает, а я знаю в моей кние были стихи, вы знаете стихи о зиме, давайте к каждой картинке подберем стишок:
На картине у зимы
Все бело от снега:
Поле, дальние холмы,
Изгородь, телега.
Но порой блеснут на ней
Средь поляны ватной
Красногрудых снегирей
Солнечные пятна.
________________________
Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на ёлке — снег, снег,
И под ёлкой — снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
_____________________
Он не мал и не велик,
Снежно белый снеговик.
У него морковкой нос,
Очень любит он мороз,
_________________________
Совушка-сова,
Как шар голова.
Высоко сидит,
Головой вертит
__________________________
Где живёт Дед Мороз?
Удивительный вопрос!
Не в лампе, не в будильнике,
Посмотрим в холодильнике!
_______________________________
Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.
________________________________
Зайка по лесу ходил ,
Шубку серую сменил
На красивый белый мех
Чтобы прятаться от всех
______________________________
Лес и поле белые,
Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки как рога
_______________________________
Выбрал папа елочку
Самую пушистую,
Самую пушистую,
Самую душистую…
Елочка так пахнет -
Мама сразу ахнет!
______________________________
Ночью новогодней
Стоит лишь поверить
Ты увидишь в небе
Ангелов полет.
Их луна осветит,
И послушным детям
Сказочную притчу
Ангел принесет
Зима:Все странички мы собрали, наша «Зимняя сказка» спасена, пора назад.
«В зеркале я отражусь, где захочу, там и окажусь. Перенеси нас зеркало в детский сад.»
Воспитатель: Молодцы, вы сегодня не просто сакзку спасли, а еще научились сами книжки создавать как настоящие писатели. Вот авм и подарок от Зимы («Рафаэлло»).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа кружка по художественно-эстетическому направлению развития детей в разновозрастной группе «Волшебные сказки» на 2015-2016 уч.год МБДОУ «Детский сад с.Каменка» Красноармейского района Саратовской области В
I.Пояснительная запискаНаши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старш...
Конспект занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигур"
Конспект итогового, интегрированного занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигу...
Рабочая программа по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников в творческой мастерской «Пластилиновая сказка»
Основная задача данной программы - это создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей посредством пластилинографии...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников в творческой мастерской «Пластилиновая сказка» с детьми дошкольного возраста (4 -6 лет)
тематический план, краткое описание деятельности в мастерской...
од хъудожественно-эстетическое развитие аппликация " Путешествие в зимний лес"
материал будет полезен для воспитателей младших групп...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Путешествие в Кукляндию"
Конспект "Путешествие в Кукляндию"...
ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Зимняя сказка»
Образовательные задачи: Актуализировать знания детей о народной декоративной росписи (гжель, дымковская, городецкая )Создать условия для развития умения у детей старшего дошкольного возраста...