ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Зимняя сказка»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Образовательные задачи: Актуализировать знания детей о народной декоративной росписи (гжель, дымковская, городецкая )
Создать условия для развития умения у детей старшего дошкольного возраста создавать сюжетные композиции используя разнообразный материал ( бумажные салфетки, манная крупа, соль, капустный лист, ткань и т.д.) и нетрадиционные техники рисования.
Закрепить технические умения и навыки аппликации с элементами рисования в нетрадиционных техниках.
Развивать у них фантазию, творчество, воображение, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость.
Активизировать речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь, развивать связную интонационную речь.
Воспитывать эмоционально-эстетические чувства и ориентацию на проявление прекрасного через художественную деятельность.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Оборудование: презентация, тонированные листы А4, цветные листы, кисти, клей ПВА, бумажные салфетки, манная крупа, соль, капустный лист, ткань, пищевая пленка.
Ход занятия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, отправится в виртуальное путешествие, где мы сможем полюбоваться красотой природы . Природа прекрасна и зимой, и летом, и осенью, и весной. Во все времена года она по своему красива! А потом вы нарисуете пейзажи разных времен года. Хотите?
Воспитатель: Садитесь на стульчики и посмотрите на экран (презентация «Путешествие по временам года»).
Воспитатель: Посмотрите ребята! Какое время года мы видим на экране?
Правильно это весна. А как вы догадались? (Ответы детей)
В._-А как называются цветы, которые вы видите на экране? (Первоцветы).
А теперь в какое время года мы попали?...(лето)
В.- ДА. Это березовая роща летом. Заметили какие сочные яркие краски нам дарит лето. Слышите как поют птички?
Вдруг раздается громкий треск, шум вьюги и ветра и на экране появляется Снежная королева.(слайд №5)
Снежная королева: Ненавижу яркие краски, они меня раздражают. То ли красота моего царства. Тишина и покой, все белым – бело… ( голос на слайде №5)
Воспитатель: Кто вы? Что вы делаете? ( Я – Снежная королева!) (слайд №6 появляется Снежная королева)
Снежная королева: Водит руками, экран медленно и с треском замерзает…
В моем царстве всегда тишь, покой, уют, порядок.
Белым снегом покрыты леса и города.
Белый цвет, лучший цвет это знают все на свете
Белый цвет в моем царстве навеки, навсегда.
Я люблю шум метели и крепкие морозы
Оживаю тогда, когда метет пурга
Краски радуги, как вы все мне надоели!
(слайд №6) ( шум ветра, завывание метели)
Эй, слуги мои верные, снежинки мои белые!
К ребятам летите, краски радуги захватите.
По сказкам их раскидайте, да, поглубже их закопайте!
Белым цветом все укройте, шум и гам вы успокойте!
(Экран замерзает) (Слайд №7)
Воспитатель: Ну как же так Снежная королева! Не забирай наши краски.
Снежная королева:Хм! Ну хорошо! Я верну вам ваши краски, если вы сможете меня удивить…. (Уходит) (слайд №8)
Воспитатель:Да, ребята! Что же нам теперь делать? Давайте подумаем с вами, как можно удивить Снежную королеву и вернуть цветные краски.
Воспитатель: Я кажется, придумала ребята! Раз она любит красоту зимней природы, я предлагаю вам создать для Снежной королевы картины зимнего пейзажа. Согласны?
Воспитатель: Ой! Только вот чем мы будем создавать наши картины? Снежная королева оставила только краски белого цвета (размышления детей)
Раздается уханье совы. На экране появляется сова. (слайд №9)
Сова: Здравствуйте ребята! Меня зовут тетушка Сова. Что случилось? Может я вам смогу чем то помочь?
Воспитатель: Снежная королева забрала все наши краски, и обещала их вернуть, если мы ее удивим. А как это сделать, мы не знаем!...
Сова: Я знаю, как вам помочь! Вам помогут герои волшебной книги сказок.(слайд №10)
Воспитатель: Спасибо, Сова!
(звучит музыка, на экране появляется книга Сказок) (слайд №11)
Воспитатель: Ой, а это кто ребята? Узнали? (появляется Василиса Прекрасная) (слайд №16)
Василиса Прекрасная: Здравствуйте ребята! Я, Василиса Прекрасная.
Воспитатель: Здравствуйте, Василиса Прекрасная!
Василиса Прекрасная: Что у вас случилось? Почему такие не веселые?
Воспитатель: Снежная королева забрала у нас все цветные краски. И чтобы их вернуть, мы решили ее удивить, порадовать. Возможно, тогда она станет добрее и вернет наши краски. Подскажи, пожалуйста, что нам делать!
Василиса Прекрасная: Я вам помогу. Но помогите и вы мне. Выполните мое задание. Посмотрите, у вас на доске картинки.
«Скоро Новый год, и мои подружки готовят наряды к празднику. Настя в сарафане украшенном гжельской росписью, а Маша дымковской росписью. Найдите Катю и скажите какой росписью украшен ее сарафан?»
Василиса Прекрасная: Молодцы ребята! Выполнили мое задание. Вот вам в подарок волшебные белые кружева и пряжа. Все это вам пригодится.
Воспитатель: Спасибо большое, Василиса Прекрасная! Ребята, а как вы думаете, как мы можем использовать кружева и пряжа для создания зимнего пейзажа?
Ответы детей: из кружева можно сделать зимнее дерево . Кружево –похоже на иней, снег.
Пряжу –можно нарезать мелкими кусочками и он превратится в снег, иней.
Воспитатель: А мы дальше перелистнем нашу книгу.
(звучит музыка, на экране перелистывается книга Сказок)(слайд №15)
Воспитатель:
(на экране появляется Дед из сказки)
Воспитатель: Здравствуйте дедушка!
Дед: Здравствуйте, ребята! Я дедушка из сказки «Репка». Наслышан я о вашей беде. Я помогу вам. Кроме репки у меня много других овощей растет в моем огороде. Я подарю вам капусту . А как ее использовать для решения вашей проблемы подумайте сами.
Воспитатель: Спасибо Дедушка!
(звучит музыка, на экране перелистывается книга Сказок) (слайд №16)
Воспитатель: Это героиня какой сказки, ребята? (Это сказка «Золушка»).
(на экране появляется Золушка) (слайд №12)
Золушка: Здравствуйте ребята! Знаю я, что вас ко мне привело!
Воспитатель: Здравствуйте Золушка!
Золушка: Краски я вам подарить не могу, потому что Снежная королева и у нас все цвета забрала.
Как вы знаете, я девушка хозяйственная и знаю, что может вам пригодится. Я вам подарю манную крупу, соль, бумажные салфетки, а как все это использовать догадайтесь сами. Удачи вам! (слайд №13)
Воспитатель: Спасибо ,Золушка!До свидания! (слайд №14)
Ребята, а как соль и манка помогут в вашем творчестве передать красоту зимы.
Воспитатель:Вот и закончилась наша книга Сказок.
Сова:Ребята, вот вам волшебный сундучок, в нем все, что вам дали герои сказок. Вам пора приступать к работе. А мне нужно возвращаться в свой лес. До свидания
Воспитатель достает сундучок из -за экрана.
В- Давайте посмотрим, что же у нас есть? Золушка нам дала соль и манную крупу, бумажные салфетки, Василиса Прекрасная – кружева, пряжу .Подумайте , как мы можем это все использовать при создании зимнего пейзажа.(размышления детей)
- Правильно ребята! Мы все это можем использовать для создания наших картин.
(Воспитатель обращается к каждому ребенку)
Прежде чем приступить к работе, немного отдохнем.
Физминутка.
Садитесь за столы и начнем с вами создавать чудные зимние пейзажи.
(работа детей за столами под приятную музыку)
Выставка работ.
Появляется Снежная королева. Рассматривает работы детей.
- Да, удалось вам меня удивить, без красок смогли создать такие прекрасные зимние пейзажи. Так и быть верну вам цветные краски.
Снежная королева расколдовывает экран. Прощается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
зимняя сказка | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по художественно-эстетическому развитию
в подготовительной группе
«Зимняя сказка»
Образовательные задачи: Актуализировать знания детей о народной декоративной росписи (гжель, дымковская, городецкая )
Создать условия для развития умения у детей старшего дошкольного возраста создавать сюжетные композиции используя разнообразный материал ( бумажные салфетки, манная крупа, соль, капустный лист, ткань и т.д.) и нетрадиционные техники рисования.
Закрепить технические умения и навыки аппликации с элементами рисования в нетрадиционных техниках.
Развивать у них фантазию, творчество, воображение, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость.
Активизировать речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь, развивать связную интонационную речь.
Воспитывать эмоционально-эстетические чувства и ориентацию на проявление прекрасного через художественную деятельность.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Оборудование: презентация, тонированные листы А4, цветные листы, кисти, клей ПВА, бумажные салфетки, манная крупа, соль, капустный лист, ткань, пищевая пленка.
Ход занятия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, отправится в виртуальное путешествие, где мы сможем полюбоваться красотой природы . Природа прекрасна и зимой, и летом, и осенью, и весной. Во все времена года она по своему красива! А потом вы нарисуете пейзажи разных времен года. Хотите?
Воспитатель: Садитесь на стульчики и посмотрите на экран (презентация «Путешествие по временам года»).
Воспитатель: Посмотрите ребята! Какое время года мы видим на экране?
Правильно это весна. А как вы догадались? (Ответы детей)
В._-А как называются цветы, которые вы видите на экране? (Первоцветы).
А теперь в какое время года мы попали?...(лето)
В.- ДА. Это березовая роща летом. Заметили какие сочные яркие краски нам дарит лето. Слышите как поют птички?
Вдруг раздается громкий треск, шум вьюги и ветра и на экране появляется Снежная королева.(слайд №5)
Снежная королева: Ненавижу яркие краски, они меня раздражают. То ли красота моего царства. Тишина и покой, все белым – бело… ( голос на слайде №5)
Воспитатель: Кто вы? Что вы делаете? ( Я – Снежная королева!) (слайд №6 появляется Снежная королева)
Снежная королева: Водит руками, экран медленно и с треском замерзает…
В моем царстве всегда тишь, покой, уют, порядок.
Белым снегом покрыты леса и города.
Белый цвет, лучший цвет это знают все на свете
Белый цвет в моем царстве навеки, навсегда.
Я люблю шум метели и крепкие морозы
Оживаю тогда, когда метет пурга
Краски радуги, как вы все мне надоели!
(слайд №6) ( шум ветра, завывание метели)
Эй, слуги мои верные, снежинки мои белые!
К ребятам летите, краски радуги захватите.
По сказкам их раскидайте, да, поглубже их закопайте!
Белым цветом все укройте, шум и гам вы успокойте!
(Экран замерзает) (Слайд №7)
Воспитатель: Ну как же так Снежная королева! Не забирай наши краски.
Снежная королева:Хм! Ну хорошо! Я верну вам ваши краски, если вы сможете меня удивить…. (Уходит) (слайд №8)
Воспитатель:Да, ребята! Что же нам теперь делать? Давайте подумаем с вами, как можно удивить Снежную королеву и вернуть цветные краски.
Воспитатель: Я кажется, придумала ребята! Раз она любит красоту зимней природы, я предлагаю вам создать для Снежной королевы картины зимнего пейзажа. Согласны?
Воспитатель: Ой! Только вот чем мы будем создавать наши картины? Снежная королева оставила только краски белого цвета (размышления детей)
Раздается уханье совы. На экране появляется сова. (слайд №9)
Сова: Здравствуйте ребята! Меня зовут тетушка Сова. Что случилось? Может я вам смогу чем то помочь?
Воспитатель: Снежная королева забрала все наши краски, и обещала их вернуть, если мы ее удивим. А как это сделать, мы не знаем!...
Сова: Я знаю, как вам помочь! Вам помогут герои волшебной книги сказок.(слайд №10)
Воспитатель: Спасибо, Сова!
(звучит музыка, на экране появляется книга Сказок) (слайд №11)
Воспитатель: Ой, а это кто ребята? Узнали? (появляется Василиса Прекрасная) (слайд №16)
Василиса Прекрасная: Здравствуйте ребята! Я, Василиса Прекрасная.
Воспитатель: Здравствуйте, Василиса Прекрасная!
Василиса Прекрасная: Что у вас случилось? Почему такие не веселые?
Воспитатель: Снежная королева забрала у нас все цветные краски. И чтобы их вернуть, мы решили ее удивить, порадовать. Возможно, тогда она станет добрее и вернет наши краски. Подскажи, пожалуйста, что нам делать!
Василиса Прекрасная: Я вам помогу, если выполните мое задание. Посмотрите на экран. «это мои подружки, и мы очень любим наряжаться. Настя в сарафане украшенном гжельской росписью, а Маша дымковской росписью. Найдите Катю и скажите какой росписью украшен ее сарафан?»
Василиса Прекрасная: Молодцы ребята! Выполнили мое задание. Вот вам в подарок волшебные белые кружева и пряжа. Все это вам пригодится.
Воспитатель: Спасибо большое, Василиса Прекрасная! Ребята, а как вы думаете, как мы можем использовать кружева и пряжу для создания зимнего пейзажа?
Ответы детей: из кружева можно сделать зимнее дерево . Кружево –похоже на иней, снег.
Пряжу –можно нарезать мелкими кусочками и он превратится в снег, иней.
(звучит музыка, на экране перелистывается книга Сказок) (слайд №11 )
Воспитатель: Это героиня какой сказки, ребята? (Это сказка «Золушка»).
(на экране появляется Золушка) (слайд №12)
Золушка: Здравствуйте ребята! Знаю я, что вас ко мне привело!
Воспитатель: Здравствуйте Золушка!
Золушка: Краски я вам подарить не могу, потому что Снежная королева и у нас все цвета забрала.
Как вы знаете, я девушка хозяйственная и знаю, что может вам пригодится. Я вам подарю манную крупу, соль, бумажные салфетки, а как все это использовать догадайтесь сами. Удачи вам! (слайд №13)
Воспитатель: Спасибо ,Золушка! До свидания! (слайд №14)
Ребята, а как соль и манка помогут нам в нашем творчестве? (соль и манка белого цвета и очень похожи на снег)
Воспитатель:Вот и закончилась наша книга Сказок.
Сова:Ребята, вот вам волшебный сундучок, в нем все, что вам дали герои сказок. Вам пора приступать к работе. А мне нужно возвращаться в свой лес. До свидания!
Воспитатель достает сундучок из -за экрана.
В- Давайте посмотрим, что же у нас есть? Золушка нам дала соль и манную крупу, бумажные салфетки, Василиса Прекрасная – кружева, пряжу .Подумайте , как мы можем это все использовать при создании зимнего пейзажа.(размышления детей)
- Правильно ребята! Мы все это можем использовать для создания наших картин.
(Воспитатель обращается к каждому ребенку)
Прежде чем приступить к работе, немного отдохнем.
Физминутка.
Снег пушистый все летает (поднимают руки вверх и медленно опускают)
А метель все завивает
Сколько снегу намело (показывают сугробы)
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем (имитируя движения)
И в снежки играть пойдем (шагают)
Снег сегодня белый, белый (поднимают руки вверх и опускают)
От него кругом светло.
Рукавички мы наденем (надевают)
И перчатки мы наденем (одевают каждый пальчик)
Каждый пальчик мы оденем
Будет в шубах нам тепло.
Садитесь за столы и начнем с вами создавать чудные зимние пейзажи. Только сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра:
Наши ручки замерзают (кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем немножко да похлопаем в ладошки.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)
Пальчики, чтоб их согреть,
Сильно надо растереть (тереть ладонь о ладонь)
Пальчики мы согреваем (сгибают, разгибают пальцы)
Их сжимаем, разжимаем.
(работа детей за столами под приятную музыку)
Выставка работ.
Появляется Снежная королева. Рассматривает работы детей.
- Да, удалось вам меня удивить, без красок смогли создать такие прекрасные зимние пейзажи. Так и быть верну вам цветные краски.
Снежная королева расколдовывает экран. Прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимняя тайна»
Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения зна...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Зимний лес"
Путешествие в зимний лес используя художественное слово, музыкальное оформление и репродукции картин русских художников....
«Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления развития детей подготовительной к школе группе через проектную деятельность».
laquo;Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления...
Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования) в подготовительной группе «Зимнее дерево»
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей и подготовительной группы по теме: «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования). Это конс...
Конспект по художественному-эстетическому развитию в подготовительной группе «Зимние виды спорта»
Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Конкретизировать представления у детей о Зимних Олимпийских играх, вид...
НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе
Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимний пейзаж»
Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимний пейзаж&ra...