од хъудожественно-эстетическое развитие аппликация " Путешествие в зимний лес"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
материал будет полезен для воспитателей младших групп
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(« аппликация»)
Тема: « Путешествие в зимний лес» в младшей группе
Разработчик
Воспитатель первой
квалификационной категории:
Обухова Т.А.
Дата проведения: 15.02.2018г
Г. Городец
2017-2018г.
Цель: Продолжать знакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон.)
Задачи:
О.О. Физическое развитие: Способствовать оздоровлению организма через массаж .
О.О. Познавательная деятельность: Дать понятия о снеге с помощью экспериментирования. Закрепить знания о снеге. Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года. Закрепить знания о характерных признаках зимы.
О.О. Речевое развитие: Активизировать у детей словарный запас (холодный, мягкий, , липкий, снегопад) .
О.О. художественно-эстетическое развитие: Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, лишний клей убирать, придавливая кисточку к краешку розе точки намазывать небольшие кусочки бумаги, прижимать детали салфеткой. Развивать чувство композиции.
О.О. Социально-коммуникативное: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности, организованности.
Предварительная работа:
Рассматривание на прогулке и в группе снежинок, рассматривание картины «Зимние забавы», Разучивание отрывка из стихотворения Б. Заходера «Снег, снег кружится, белая вся улица»
Материал: картон синего цвета , белая бумага, клей-клейстер, тряпочки, клеенка, влажные салфетки, клеевая кисточка. образец аппликации
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп, (показ рук, хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ, (показ ног, топают)
Здравствуйте, гости! (машут) ( стоят в кругу)
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от снеговичка ,он нас приглашает в зимний лес полюбоваться снегом ,А какое сейчас время года?
Д:-Зима.
В: а как вы догадались что сейчас зима?
Д: Идет снег, солнце светит редко и не греет, , холодно.
Воспитатель: Вы любите зиму?
Дети: Да.
В: а что можно делать зимой?
Д: кататься на санках, лыжах, играть в снежки.
В: отгадайте загадку?
Что за звёздочка такая
На пальто и на платке —
Вся сквозная, вырезная,
А возьмёшь — вода в руке?
(Снежинка)
В: Правильно. Что падает с неба?
Дети: Снежинки
В: Правильно , мы с вами отправляемся в зимний лес
Слайд 1
Мы пришли в зимний лес!
Сколько здесь во круг чудес!
Снежинки в небе кружатся,
На землю тихо ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Серый волк по лесу рыщет,
Он себе добычу ищет.
От него мы убежим
Под кусточком посидим.
А медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит.
В лесу тишина и покой
Шуметь нельзя нам с тобой.
1.Эксперементирование со снегом
В:-Волшебный лес приготовил нам сюрприз? Давайте посмотрим,
Дети проходят к столу, на котором стоит тазик со снегом, накрытый салфеткой.
В:-А что это там за сюрприз? Давайте посмотрим. (Воспитатель снимает салфетку с тазика)
В:-А что же это такое? (Снег)
В:- Посмотрите на него, какой он?
Д:- Белый!
В: Давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.
В: Какой снег на ощупь?
Д: Холодный!
В: Посмотрите, что с ним происходит?
Д: Снег тает.
В: Почему снег тает?
Д: Он боится тепла
В Снег тает от тела наших рук, и становится каким?
Д: ( словарная работа (мокрым, липкий)
Дети вытирают руки салфетками.
Замерзли ваши ручки? Давайте их погреем.
Массаж мимической мускулатуры ?
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем.
Растираем лобик тоже
Теплым стать ему поможем.
Щечки надуваются.
Губки улыбаются.
Подбородок разотрем,
Дружно губки пожуем.
Там живет наш язычок,
Пусть погреется дружок (садятся)
В:-Дети, а что можно слепить из липкого снега?
Дети: - Снеговика, снежную бабу, снежки
В: правильно
В : Ребята, а как мы можем порадовать снеговичка ?
Д:
В:давайте сделаем много , много снежинок чтобы было ему весело.
Садятся за столы
Рассматривание снежинок: слайд 3
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на экран что это?
Д: снежинки
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Белые
Воспитатель: А на что они похожи?
Дети: На звездочки
слайд4
Воспитатель: А как называется явление природы, когда падает много снежинок с неба?
Дети: Снегопад словарная работа
Воспитатель: Ребята, а на что похоже снежинки когда идет снегопад?
Д: на комочки, хлопья
В: Правильно, молодцы,
Тогда приступим к работе
Показ с объяснением воспитателя
Выставляю на доску ( Показываю свою заготовку ). Мы сегодня с вами будет делать много-много снежинок и приклеивать их на наш картон (небо). Какого цвета картон?
Д: синий
А как можно сделать снежинку?
Д:
Для этого мы с вами должны взять в ручки белую бумагу и отрывать от нее маленькие кусочки, которые будут имитировать нам снежинки и приклеивать на наш картон, но приклеивать мы будем по всему нашему небу.
Последовательность работы:
Воспитатель: Что мы сегодня с вами будем клеить?
Дети: Снежинки
Воспитатель: Молодцы.
Давайте вспомним как держим кисточку. нужно взять кисточку в правую руку вот так возле железной рубашки вот так (показывает ребенок)
Чтобы слепить снежинку для этого мы отрывать маленький кусочек от бумаги и набираем аккуратно на кисточку клей, лишний клей мы убираем, придавливая кисточку к краешку розе точки. Намазываем на клееночке ,затем переносим на синий картон кусочек намазанной салфетки легонько придавливаем ( показываю) , а затем при помощи тряпочки прижимать к картону. Заполнить нужно всю поверхность картона, пока не получится много-много снежинок.
Ну а теперь мы сделаем снегопад волшебном лесу.
Самостоятельная работа детей:
- Уточняем, с чего мы начинаем нашу работу?
- В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, на своем образце показывает приемы обрывания и наклеивания при необходимости.
- После окончания работы дети вытирают руки салфеткой
Анализ детских работ выставляем работу на доску. Какие замечательные получились снежинки пушистые , разные
С рассматривает все работы детей, хвалит.
Воспитатель: Теперь снеговичку будет не скучно. Мы сделали для тебя много снежинок снежинок Ребята, где мы сегодня были?
Д: волшебном лесу,
В: что мы узнали волшебном лесу?
Д : снег холодный , белый , от тепла ладошек он начинает таять
В: правильно , а что еще мы делали?
Д: для снеговика делали снегопад.
В: Пора нам в сад возвращаться.
Мы пошли, пошли, пошли.
Все сугробы обошли.
По дорожке пробежали,
В детский сад опять попали.
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(« аппликация»)
Тема: « Путешествие в зимний лес» в младшей группе
Разработчик
Воспитатель первой
квалификационной категории:
Обухова Т.А.
Дата проведения: 15.02.2018г
Г. Городец
2017-2018г.
Цель: Продолжать знакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон.)
Задачи:
О.О. Физическое развитие: Способствовать оздоровлению организма через массаж .
О.О. Познавательная деятельность: Дать понятия о снеге с помощью экспериментирования. Закрепить знания о снеге. Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года. Закрепить знания о характерных признаках зимы.
О.О. Речевое развитие: Активизировать у детей словарный запас (холодный, мягкий, , липкий, снегопад) .
О.О. художественно-эстетическое развитие: Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, лишний клей убирать, придавливая кисточку к краешку розе точки намазывать небольшие кусочки бумаги, прижимать детали салфеткой. Развивать чувство композиции.
О.О. Социально-коммуникативное: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности, организованности.
Предварительная работа:
Рассматривание на прогулке и в группе снежинок, рассматривание картины «Зимние забавы», Разучивание отрывка из стихотворения Б. Заходера «Снег, снег кружится, белая вся улица»
Материал: картон синего цвета , белая бумага, клей-клейстер, тряпочки, клеенка, влажные салфетки, клеевая кисточка. образец аппликации
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп, (показ рук, хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ, (показ ног, топают)
Здравствуйте, гости! (машут) ( стоят в кругу)
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от снеговичка ,он нас приглашает в зимний лес полюбоваться снегом ,А какое сейчас время года?
Д:-Зима.
В: а как вы догадались что сейчас зима?
Д: Идет снег, солнце светит редко и не греет, , холодно.
Воспитатель: Вы любите зиму?
Дети: Да.
В: а что можно делать зимой?
Д: кататься на санках, лыжах, играть в снежки.
В: отгадайте загадку?
Что за звёздочка такая
На пальто и на платке —
Вся сквозная, вырезная,
А возьмёшь — вода в руке?
(Снежинка)
В: Правильно. Что падает с неба?
Дети: Снежинки
В: Правильно , мы с вами отправляемся в зимний лес
Слайд 1
Мы пришли в зимний лес!
Сколько здесь во круг чудес!
Снежинки в небе кружатся,
На землю тихо ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Серый волк по лесу рыщет,
Он себе добычу ищет.
От него мы убежим
Под кусточком посидим.
А медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит.
В лесу тишина и покой
Шуметь нельзя нам с тобой.
1.Эксперементирование со снегом
В:-Волшебный лес приготовил нам сюрприз? Давайте посмотрим,
Дети проходят к столу, на котором стоит тазик со снегом, накрытый салфеткой.
В:-А что это там за сюрприз? Давайте посмотрим. (Воспитатель снимает салфетку с тазика)
В:-А что же это такое? (Снег)
В:- Посмотрите на него, какой он?
Д:- Белый!
В: Давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.
В: Какой снег на ощупь?
Д: Холодный!
В: Посмотрите, что с ним происходит?
Д: Снег тает.
В: Почему снег тает?
Д: Он боится тепла
В Снег тает от тела наших рук, и становится каким?
Д: ( словарная работа (мокрым, липкий)
Дети вытирают руки салфетками.
Замерзли ваши ручки? Давайте их погреем.
Массаж мимической мускулатуры ?
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем.
Растираем лобик тоже
Теплым стать ему поможем.
Щечки надуваются.
Губки улыбаются.
Подбородок разотрем,
Дружно губки пожуем.
Там живет наш язычок,
Пусть погреется дружок (садятся)
В:-Дети, а что можно слепить из липкого снега?
Дети: - Снеговика, снежную бабу, снежки
В: правильно
В : Ребята, а как мы можем порадовать снеговичка ?
Д:
В:давайте сделаем много , много снежинок чтобы было ему весело.
Садятся за столы
Рассматривание снежинок: слайд 3
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на экран что это?
Д: снежинки
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Белые
Воспитатель: А на что они похожи?
Дети: На звездочки
слайд4
Воспитатель: А как называется явление природы, когда падает много снежинок с неба?
Дети: Снегопад словарная работа
Воспитатель: Ребята, а на что похоже снежинки когда идет снегопад?
Д: на комочки, хлопья
В: Правильно, молодцы,
Тогда приступим к работе
Показ с объяснением воспитателя
Выставляю на доску ( Показываю свою заготовку ). Мы сегодня с вами будет делать много-много снежинок и приклеивать их на наш картон (небо). Какого цвета картон?
Д: синий
А как можно сделать снежинку?
Д:
Для этого мы с вами должны взять в ручки белую бумагу и отрывать от нее маленькие кусочки, которые будут имитировать нам снежинки и приклеивать на наш картон, но приклеивать мы будем по всему нашему небу.
Последовательность работы:
Воспитатель: Что мы сегодня с вами будем клеить?
Дети: Снежинки
Воспитатель: Молодцы.
Давайте вспомним как держим кисточку. нужно взять кисточку в правую руку вот так возле железной рубашки вот так (показывает ребенок)
Чтобы слепить снежинку для этого мы отрывать маленький кусочек от бумаги и набираем аккуратно на кисточку клей, лишний клей мы убираем, придавливая кисточку к краешку розе точки. Намазываем на клееночке ,затем переносим на синий картон кусочек намазанной салфетки легонько придавливаем ( показываю) , а затем при помощи тряпочки прижимать к картону. Заполнить нужно всю поверхность картона, пока не получится много-много снежинок.
Ну а теперь мы сделаем снегопад волшебном лесу.
Самостоятельная работа детей:
- Уточняем, с чего мы начинаем нашу работу?
- В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, на своем образце показывает приемы обрывания и наклеивания при необходимости.
- После окончания работы дети вытирают руки салфеткой
Анализ детских работ выставляем работу на доску. Какие замечательные получились снежинки пушистые , разные
С рассматривает все работы детей, хвалит.
Воспитатель: Теперь снеговичку будет не скучно. Мы сделали для тебя много снежинок снежинок Ребята, где мы сегодня были?
Д: волшебном лесу,
В: что мы узнали волшебном лесу?
Д : снег холодный , белый , от тепла ладошек он начинает таять
В: правильно , а что еще мы делали?
Д: для снеговика делали снегопад.
В: Пора нам в сад возвращаться.
Мы пошли, пошли, пошли.
Все сугробы обошли.
По дорожке пробежали,
В детский сад опять попали.
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(« аппликация»)
Тема: « Путешествие в зимний лес» в младшей группе
Разработчик
Воспитатель первой
квалификационной категории:
Обухова Т.А.
Дата проведения: 15.02.2018г
Г. Городец
2017-2018г.
Цель: Продолжать знакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон.)
Задачи:
О.О. Физическое развитие: Способствовать оздоровлению организма через массаж .
О.О. Познавательная деятельность: Дать понятия о снеге с помощью экспериментирования. Закрепить знания о снеге. Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года. Закрепить знания о характерных признаках зимы.
О.О. Речевое развитие: Активизировать у детей словарный запас (холодный, мягкий, , липкий, снегопад) .
О.О. художественно-эстетическое развитие: Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, лишний клей убирать, придавливая кисточку к краешку розе точки намазывать небольшие кусочки бумаги, прижимать детали салфеткой. Развивать чувство композиции.
О.О. Социально-коммуникативное: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности, организованности.
Предварительная работа:
Рассматривание на прогулке и в группе снежинок, рассматривание картины «Зимние забавы», Разучивание отрывка из стихотворения Б. Заходера «Снег, снег кружится, белая вся улица»
Материал: картон синего цвета , белая бумага, клей-клейстер, тряпочки, клеенка, влажные салфетки, клеевая кисточка. образец аппликации
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп, (показ рук, хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ, (показ ног, топают)
Здравствуйте, гости! (машут) ( стоят в кругу)
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от снеговичка ,он нас приглашает в зимний лес полюбоваться снегом ,А какое сейчас время года?
Д:-Зима.
В: а как вы догадались что сейчас зима?
Д: Идет снег, солнце светит редко и не греет, , холодно.
Воспитатель: Вы любите зиму?
Дети: Да.
В: а что можно делать зимой?
Д: кататься на санках, лыжах, играть в снежки.
В: отгадайте загадку?
Что за звёздочка такая
На пальто и на платке —
Вся сквозная, вырезная,
А возьмёшь — вода в руке?
(Снежинка)
В: Правильно. Что падает с неба?
Дети: Снежинки
В: Правильно , мы с вами отправляемся в зимний лес
Слайд 1
Мы пришли в зимний лес!
Сколько здесь во круг чудес!
Снежинки в небе кружатся,
На землю тихо ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Серый волк по лесу рыщет,
Он себе добычу ищет.
От него мы убежим
Под кусточком посидим.
А медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит.
В лесу тишина и покой
Шуметь нельзя нам с тобой.
1.Эксперементирование со снегом
В:-Волшебный лес приготовил нам сюрприз? Давайте посмотрим,
Дети проходят к столу, на котором стоит тазик со снегом, накрытый салфеткой.
В:-А что это там за сюрприз? Давайте посмотрим. (Воспитатель снимает салфетку с тазика)
В:-А что же это такое? (Снег)
В:- Посмотрите на него, какой он?
Д:- Белый!
В: Давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.
В: Какой снег на ощупь?
Д: Холодный!
В: Посмотрите, что с ним происходит?
Д: Снег тает.
В: Почему снег тает?
Д: Он боится тепла
В Снег тает от тела наших рук, и становится каким?
Д: ( словарная работа (мокрым, липкий)
Дети вытирают руки салфетками.
Замерзли ваши ручки? Давайте их погреем.
Массаж мимической мускулатуры ?
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем.
Растираем лобик тоже
Теплым стать ему поможем.
Щечки надуваются.
Губки улыбаются.
Подбородок разотрем,
Дружно губки пожуем.
Там живет наш язычок,
Пусть погреется дружок (садятся)
В:-Дети, а что можно слепить из липкого снега?
Дети: - Снеговика, снежную бабу, снежки
В: правильно
В : Ребята, а как мы можем порадовать снеговичка ?
Д:
В:давайте сделаем много , много снежинок чтобы было ему весело.
Садятся за столы
Рассматривание снежинок: слайд 3
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на экран что это?
Д: снежинки
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Белые
Воспитатель: А на что они похожи?
Дети: На звездочки
слайд4
Воспитатель: А как называется явление природы, когда падает много снежинок с неба?
Дети: Снегопад словарная работа
Воспитатель: Ребята, а на что похоже снежинки когда идет снегопад?
Д: на комочки, хлопья
В: Правильно, молодцы,
Тогда приступим к работе
Показ с объяснением воспитателя
Выставляю на доску ( Показываю свою заготовку ). Мы сегодня с вами будет делать много-много снежинок и приклеивать их на наш картон (небо). Какого цвета картон?
Д: синий
А как можно сделать снежинку?
Д:
Для этого мы с вами должны взять в ручки белую бумагу и отрывать от нее маленькие кусочки, которые будут имитировать нам снежинки и приклеивать на наш картон, но приклеивать мы будем по всему нашему небу.
Последовательность работы:
Воспитатель: Что мы сегодня с вами будем клеить?
Дети: Снежинки
Воспитатель: Молодцы.
Давайте вспомним как держим кисточку. нужно взять кисточку в правую руку вот так возле железной рубашки вот так (показывает ребенок)
Чтобы слепить снежинку для этого мы отрывать маленький кусочек от бумаги и набираем аккуратно на кисточку клей, лишний клей мы убираем, придавливая кисточку к краешку розе точки. Намазываем на клееночке ,затем переносим на синий картон кусочек намазанной салфетки легонько придавливаем ( показываю) , а затем при помощи тряпочки прижимать к картону. Заполнить нужно всю поверхность картона, пока не получится много-много снежинок.
Ну а теперь мы сделаем снегопад волшебном лесу.
Самостоятельная работа детей:
- Уточняем, с чего мы начинаем нашу работу?
- В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, на своем образце показывает приемы обрывания и наклеивания при необходимости.
- После окончания работы дети вытирают руки салфеткой
Анализ детских работ выставляем работу на доску. Какие замечательные получились снежинки пушистые , разные
С рассматривает все работы детей, хвалит.
Воспитатель: Теперь снеговичку будет не скучно. Мы сделали для тебя много снежинок снежинок Ребята, где мы сегодня были?
Д: волшебном лесу,
В: что мы узнали волшебном лесу?
Д : снег холодный , белый , от тепла ладошек он начинает таять
В: правильно , а что еще мы делали?
Д: для снеговика делали снегопад.
В: Пора нам в сад возвращаться.
Мы пошли, пошли, пошли.
Все сугробы обошли.
По дорожке пробежали,
В детский сад опять попали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по экологии и аппликации "Путешествие в зимний лес"
Технологическая карта организованной учебной деятельности. Образовательные области "Познание" и "Творчество". Разделы "Основы экологии", "Аппликация"....
Конспект занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигур"
Конспект итогового, интегрированного занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигу...
ООД художественно-эстетическое развитие (аппликация) "Путешествие в зимнюю сказку"
Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста, с закреплением нетрадиционных способов аппликации....
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Путешествие в Кукляндию"
Конспект "Путешествие в Кукляндию"...
Конспект открытого занятия в старшей группе. Коллективная аппликация «Путешествие в зимний лес».
Конспект открытого занятия в старшей группе. Коллективная аппликация «Путешествие в зимний лес»....
Аппликация "Путешествие в зимний лес"
Аппликация "Путешествие в зимний лес"...
Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию в группе раннего развития детей " Путешествие в зимний лес"
Цель: Вовлекать детей в познавательную деятельность и речевую активность. Формировать представления о зиме, диких животных....