Конспект занятия по ФГОС в старшей группе Тема Аппликация на бархатной бумаге “Зимушка - зима”
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Данный конспект предназначен для детей старшей группы. Формировать у детей умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития детский сад первой категории «Колокольчик»
Конспект занятия по ФГОС в старшей группе
Тема Аппликация на бархатной бумаге “Зимушка - зима”
Воспитатель: Кузьмина Е.В.
Ст. Тацинская
Январь 2019 г.
Конспект занятия по ФГОС в старшей группе
Тема Аппликация на бархатной бумаге “Зимушка - зима”
1. Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.
2. Задачи:
1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;
2. Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации;
3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;
4. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;
5. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.
3. Тип занятия: комплексное.
4. Форма занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная.
5. Продолжительность: 20 минут.
6. Участники: дети средней группы.
7. Возраст обучающихся: 4-5 лет.
8. Оборудование и материалы: CD-проигрыватель с записью мелодии П.И.Чайковского «Времена года» «Январь», готовые детали для аппликации (деревья), лист белой бумаги для снега, основа для аппликации темного цвета, клей-карандаш (на каждого ребенка), образец аппликации, репродукции картины И. Шишкина «Зима» , иллюстрации с изображением зимних природных явлений, магнитная доска.
9. Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме, чтение сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева», на прогулке лепка из снега разнообразных фигур, наблюдение и рассматривание снежинок, заготовка деталей для аппликации.
10. Методы и приемы работы с детьми:
Словесные (рассказ, вопросы, беседа, объяснение); наглядные (демонстрация репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстраций с изображением зимних природных явлений), коррекционные (физминутка, пальчиковая гимнастика),игровые (загадки о зиме, о зимних природных явлениях).
11. Структура занятия:
Основная часть (Мотивационно-ориентировочный этап)
Загадывание загадок о зиме, беседа о зиме, загадывание загадок о зимних природных явлениях, физкультминутка «Мы построим снежный ком», рассматривание репродукции картины И.Шишкина «Зима», беседа по картине, пальчиковая гимнастика «Снежки», выполнение обрывной аппликации
16 мин.
Окончание занятия (Рефлексивно-оценочный этап)
Выставка детских работ, переключение детей на другой вид деятельности
3 мин.
12. Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Воспитатель вместе с детьми собираются на ковре в круг.)
Минутка вхождения в день «Круг радости».
Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня с утра снежная, холодная погода! Мне не хотелось выходить из своего теплого, уютного дома. Но я так хотела встретиться с вами и очень этому рада!
Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:
С добрым утром, с добрым светом!
С добрым словом и приветом!
Дети: (Повторяют слова приветствия.)
2. Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: Зима!
Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:
Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Дети: Зимой!
Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?
Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.
Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать.(При каждом отгадывании загадки воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию с изображением ответа.)
С неба – звездой,
На ладошку – водой. (Снег.)
Детки сели на карниз
И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь его в окно. (Лед.)
Не снег и не лед,
А серебром все деревья уберет. (Иней.)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем:
Физкультминутка «Мы построим снежный ком»
Вышли мы на улицу, (Маршируют)
Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)
Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)
Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)
Протопаем дорожку (Топают ногами)
К самому порожку, (Топают ногами)
Слепим круглые снежки (Лепят снежки)
И огромные комки, (Показывают большой ком)
Мы построим снежный дом, (Маршируют)
Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).
Что изображено на картине?
Дети: Зима, лес, кругом снег.
Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?
Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.
Воспитатель: Назовите снег ласково?
Дети: Снежок.
Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места.
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежки».
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими побросались –
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить –
Лес заснеженный «лепить».
Воспитатель: На лежащие перед вами листы бумаги сначала наклеиваем деревья, изображая лес.
Дети: (Выполняют задание.)
Воспитатель: Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом: из белой бумаги, обрывая её руками.
(Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом обрывания бумаги.)
Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.
Дети: Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.
Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки деревьев, на елку. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?
(По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.)
Воспитатель: Интересно, а какой зимний лес получится у вас?
(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П.И.Чайковского «Времена года» «Январь».)
3. Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.
(Дети несут свои работы и вывешивают на доске.)(Приложение 1)
Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась?
Дети: Вот эта, на ней красивый снегопад.
Дети: А на этой интересно расположены деревья.
Дети: А самая аккуратная работа, вот эта.
Воспитатель: Какую аппликацию или какой «зимний» рисунок вам еще хотелось бы нарисовать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД по рисованию во второй младшей группе на тему "Зимушка-зима"
Конспект занятия НОД по рисованию во второй младшей группена тему «Зимушка - зима»Цель: Обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение и активиз...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: "Зимушка - зима"
Очень интересное и закрепляющее занятие....
Конспект занятия (подготовительная к школе группа для детей с ОНР) - «Проделки Зимушки-Зимы»
Занятие (подготовительная к школе группа для детей с ОНР) на тему «Проделки Зимушки-Зимы» подготовлено в целях:Активизации и расширение словаря по темам: «Дикие животные наших л...
Конспект занятия по ФГОС в старшей группе Тема Аппликация из вырезанного силуэта и скатанных мелких комочков “Белка и зайка”
Данный материал предназначен для детей старшей группы. формировать представления о нетрадиционной изобразительной технике обрывная аппликация и навыков работы с ней....
Конспект занятия по ФГОС в старшей группе Тема Коллективная аппликация “Улица нашей станицы”
Данный материал предназначен для детей старшей группы. учить детей передавать в аппликации образ (сельской) улицы....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию « Поможем Зимушке-Зиме».
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.Образовательная область – речевое развитиеТема – « Поможем Зимушке-Зиме.»Группа – дети 5-6 лет...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Зимушка зима"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Зимушка зима"...