Конспект занятия НОД по рисованию во второй младшей группе на тему "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Абдулмеджидова Мадина Магомедаминовна

Конспект занятия НОД по рисованию во второй младшей группе

на тему «Зимушка - зима»

Цель: Обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение и активизация словаря, развития связной речи, творческого воображения. Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.

Оборудование: СД с записью звуков природы, мольберт, репродукции картин И. Грабаря «Зимний вечер» и И. Шишкина «Зима», «Снежки» (ватные комочки), обшитые марлей, елки, игрушка «зайка», зефир.

Ход занятия:

На мольбертах две репродукции картин с зимним пейзажем

Воспитатель: Какое время года изобразил художник на картинке?

Дети: «Зиму»

Воспитатель: «Почему вы так считаете?» .

Дети: «Много снега, деревья без листьев и т.д.»

Воспитатель: «Что можно сказать о снеге?»

Дети: «Пушистый, белый, холодный, мягкий»

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения И. Сурикова:

«Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться ... »

Воспитатель: «Куда может падать снег?»

Дети: «На деревья, дома, улицы, дороги, реки»

Воспитатель включает детям СД с записью воя вьюги и шума ветра.

Воспитатель: «Скажите, какие звуки вы услышали?»

Дети: «Шум ветра, вой вьюги».

Воспитатель: «Какая вьюга?»

Дети: «Холодная, злая, колючая».

Воспитатель: «Какой ветер?»

Дети: «Зимний, холодный, злой»

Воспитатель: « А сейчас, дети, мы с Вами отправимся в лес, мы поедем на лыжах, потому что в лесу очень много снега, и нам тяжело будет идти».

Объезжаем с детьми вокруг елки, под которой сидит зайчик.

На полу вокруг елки лежат «снежки» (ватные комочки).

Ребята! Давайте вспомним и прочитаем стихотворение о зиме

Дети:

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок

Легкие пушинки,

Белые снежинки

 

Пусть зима морозит нас

Мы погреемся сейчас

Ручками похлопаем

Ножками потопаем

 

Мы в снежки играем смело

Ах, какое это дело!

Любим все морозный день

Нам в снежки играть не лень

 

Подвижная игра «снежки». По сигналу воспитателя дети бросают друг в друга «снежки», стараясь попасть.

Воспитатель: «Ребята посмотрите, кто это спрятался под елочкой?»

Дети: «Зайка»

Воспитатель: «Ему, наверное, очень холодно? Давайте ему поможем построить снежную норку, чтобы он спрятался от злой вьюги и холодного ветра»

Дети строят норку из снежных комочков.

Воспитатель: «А теперь нам пора возвращаться домой»

Дети садятся за столы. На столах перед каждым ребенком ? альбомного листа голубого цвета, на котором нарисована елочка. Воспитатель предлагает нарисовать, как снежок все раскрасил в белый цвет.

Воспитатель: « Для этого нужно набрать на сухую кисть, совсем немного, белой гуаши и держа кисть вертикально, делать сверху тычки.

«Какой у Вас получился снежок?»

Дети: «Белый, мягкий, пушистый»

Раздается стук в дверь. Заходит почтальон с посылкой, с надписью: «От зайки». В коробке зефир.

Воспитатель: Ребята! Это зайка нас отблагодарил, за то, что мы спасли его от холода. Он прислал нам тоже снежные комочки, но только сладкие. Давайте скажем ему спасибо и пошлем ему свои рисунки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu_dlya_detey_3-4.odt20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД  по рисованию во второй  младшей группе

на тему «Зимушка - зима»

Цель: Обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение и активизация словаря, развития связной речи, творческого воображения. Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.

Оборудование: СД с записью звуков природы, мольберт, репродукции картин И. Грабаря «Зимний вечер» и И. Шишкина «Зима», «Снежки» (ватные комочки), обшитые марлей, елки, игрушка «зайка», зефир.

Ход занятия:

На мольбертах две репродукции картин с зимним пейзажем

Воспитатель: Какое время года изобразил художник на картинке?

Дети: «Зиму»

Воспитатель: «Почему вы так считаете?» .

Дети: «Много снега, деревья без листьев и т.д.»

Воспитатель: «Что можно сказать о снеге?»

Дети: «Пушистый, белый, холодный, мягкий»

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения И. Сурикова:

«Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться ... »

Воспитатель: «Куда может падать снег?»

Дети: «На деревья, дома, улицы, дороги, реки»

Воспитатель включает детям СД с записью воя вьюги и шума ветра.

Воспитатель: «Скажите, какие звуки вы услышали?»

Дети: «Шум ветра, вой вьюги».

Воспитатель: «Какая вьюга?»

Дети: «Холодная, злая, колючая».

Воспитатель: «Какой ветер?»

Дети: «Зимний, холодный, злой»

Воспитатель: « А сейчас, дети, мы с Вами отправимся в лес, мы поедем на лыжах, потому что в лесу очень много снега, и нам тяжело будет идти».

Объезжаем с детьми вокруг елки, под которой сидит зайчик.

На полу вокруг елки лежат «снежки» (ватные комочки).

Ребята! Давайте вспомним и прочитаем стихотворение о зиме

Дети:

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок

Легкие пушинки,

Белые снежинки

 

Пусть зима морозит нас

Мы погреемся сейчас

Ручками похлопаем

Ножками потопаем

 

Мы в снежки играем смело

Ах, какое это дело!

Любим все морозный день

Нам в снежки играть не лень

 

Подвижная игра «снежки». По сигналу воспитателя дети бросают друг в друга «снежки», стараясь попасть.

Воспитатель: «Ребята посмотрите, кто это спрятался под елочкой?»

Дети: «Зайка»

Воспитатель: «Ему, наверное, очень холодно? Давайте ему поможем построить снежную норку, чтобы он спрятался от злой вьюги и холодного ветра»

Дети строят норку из снежных комочков.

Воспитатель: «А теперь нам пора возвращаться домой»

Дети садятся за столы. На столах перед каждым ребенком ? альбомного листа голубого цвета, на котором нарисована елочка. Воспитатель предлагает нарисовать, как снежок все раскрасил в белый цвет.

Воспитатель: « Для этого нужно набрать на сухую кисть, совсем немного, белой гуаши и держа кисть вертикально, делать сверху тычки.

«Какой у Вас получился снежок?»

Дети: «Белый, мягкий, пушистый»

Раздается стук в дверь. Заходит почтальон с посылкой, с надписью: «От зайки». В коробке зефир.

Воспитатель: Ребята! Это зайка нас отблагодарил, за то, что мы спасли его от холода. Он прислал нам тоже снежные комочки, но только сладкие. Давайте скажем ему спасибо и пошлем ему свои рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снежная баба»

Программные задачи.Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику.Помочь детям освоить нетрад...

конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе "Веселые кораблики"

Конспект занятия подробный с интересным сюрпризным моментом для детей....

Конспект занятия по декоративному рисованию во второй младшей группе

Конспект занятия по дымковской росписи с использованием интерактивной доски...

Конспект занятия по комментированному рисованию во второй младшей группе. Тема: "Улитка"

Цель методики комментированного рисования: развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности детей в процессе рисования. Занятия организуются в зависимости от возраста...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для второй младшей группы «Осеннее дерево»

Формирование и развитие познавательного интереса, экспериментирования и мелкой моторики рук у младних дошкольников эффективно осуществяляется через нестандартные техники рисования. Нестандартное изобр...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снеговик»

Задачи:- познакомить  детей с нетрадиционным способом рисования;- вызвать  интерес к рисованию.-  усовершенствовать самостоятельность детей в художественно...

Конспект занятия НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Ах ты зимушка-зима…»

Конспект занятия НОД  по рисованию во второй  младшей группе на тему «Ах ты зимушка-зима…»Цель: Обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. У...