Конспект занятия НОД по рисованию во второй младшей группе на тему "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект занятия НОД по рисованию во второй младшей группе
на тему «Зимушка - зима»
Цель: Обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение и активизация словаря, развития связной речи, творческого воображения. Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.
Оборудование: СД с записью звуков природы, мольберт, репродукции картин И. Грабаря «Зимний вечер» и И. Шишкина «Зима», «Снежки» (ватные комочки), обшитые марлей, елки, игрушка «зайка», зефир.
Ход занятия:
На мольбертах две репродукции картин с зимним пейзажем
Воспитатель: Какое время года изобразил художник на картинке?
Дети: «Зиму»
Воспитатель: «Почему вы так считаете?» .
Дети: «Много снега, деревья без листьев и т.д.»
Воспитатель: «Что можно сказать о снеге?»
Дети: «Пушистый, белый, холодный, мягкий»
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения И. Сурикова:
«Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться ... »
Воспитатель: «Куда может падать снег?»
Дети: «На деревья, дома, улицы, дороги, реки»
Воспитатель включает детям СД с записью воя вьюги и шума ветра.
Воспитатель: «Скажите, какие звуки вы услышали?»
Дети: «Шум ветра, вой вьюги».
Воспитатель: «Какая вьюга?»
Дети: «Холодная, злая, колючая».
Воспитатель: «Какой ветер?»
Дети: «Зимний, холодный, злой»
Воспитатель: « А сейчас, дети, мы с Вами отправимся в лес, мы поедем на лыжах, потому что в лесу очень много снега, и нам тяжело будет идти».
Объезжаем с детьми вокруг елки, под которой сидит зайчик.
На полу вокруг елки лежат «снежки» (ватные комочки).
Ребята! Давайте вспомним и прочитаем стихотворение о зиме
Дети:
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок
Легкие пушинки,
Белые снежинки
Пусть зима морозит нас
Мы погреемся сейчас
Ручками похлопаем
Ножками потопаем
Мы в снежки играем смело
Ах, какое это дело!
Любим все морозный день
Нам в снежки играть не лень
Подвижная игра «снежки». По сигналу воспитателя дети бросают друг в друга «снежки», стараясь попасть.
Воспитатель: «Ребята посмотрите, кто это спрятался под елочкой?»
Дети: «Зайка»
Воспитатель: «Ему, наверное, очень холодно? Давайте ему поможем построить снежную норку, чтобы он спрятался от злой вьюги и холодного ветра»
Дети строят норку из снежных комочков.
Воспитатель: «А теперь нам пора возвращаться домой»
Дети садятся за столы. На столах перед каждым ребенком ? альбомного листа голубого цвета, на котором нарисована елочка. Воспитатель предлагает нарисовать, как снежок все раскрасил в белый цвет.
Воспитатель: « Для этого нужно набрать на сухую кисть, совсем немного, белой гуаши и держа кисть вертикально, делать сверху тычки.
«Какой у Вас получился снежок?»
Дети: «Белый, мягкий, пушистый»
Раздается стук в дверь. Заходит почтальон с посылкой, с надписью: «От зайки». В коробке зефир.
Воспитатель: Ребята! Это зайка нас отблагодарил, за то, что мы спасли его от холода. Он прислал нам тоже снежные комочки, но только сладкие. Давайте скажем ему спасибо и пошлем ему свои рисунки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu_dlya_detey_3-4.odt | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД по рисованию во второй младшей группе
на тему «Зимушка - зима»
Цель: Обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение и активизация словаря, развития связной речи, творческого воображения. Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.
Оборудование: СД с записью звуков природы, мольберт, репродукции картин И. Грабаря «Зимний вечер» и И. Шишкина «Зима», «Снежки» (ватные комочки), обшитые марлей, елки, игрушка «зайка», зефир.
Ход занятия:
На мольбертах две репродукции картин с зимним пейзажем
Воспитатель: Какое время года изобразил художник на картинке?
Дети: «Зиму»
Воспитатель: «Почему вы так считаете?» .
Дети: «Много снега, деревья без листьев и т.д.»
Воспитатель: «Что можно сказать о снеге?»
Дети: «Пушистый, белый, холодный, мягкий»
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения И. Сурикова:
«Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться ... »
Воспитатель: «Куда может падать снег?»
Дети: «На деревья, дома, улицы, дороги, реки»
Воспитатель включает детям СД с записью воя вьюги и шума ветра.
Воспитатель: «Скажите, какие звуки вы услышали?»
Дети: «Шум ветра, вой вьюги».
Воспитатель: «Какая вьюга?»
Дети: «Холодная, злая, колючая».
Воспитатель: «Какой ветер?»
Дети: «Зимний, холодный, злой»
Воспитатель: « А сейчас, дети, мы с Вами отправимся в лес, мы поедем на лыжах, потому что в лесу очень много снега, и нам тяжело будет идти».
Объезжаем с детьми вокруг елки, под которой сидит зайчик.
На полу вокруг елки лежат «снежки» (ватные комочки).
Ребята! Давайте вспомним и прочитаем стихотворение о зиме
Дети:
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок
Легкие пушинки,
Белые снежинки
Пусть зима морозит нас
Мы погреемся сейчас
Ручками похлопаем
Ножками потопаем
Мы в снежки играем смело
Ах, какое это дело!
Любим все морозный день
Нам в снежки играть не лень
Подвижная игра «снежки». По сигналу воспитателя дети бросают друг в друга «снежки», стараясь попасть.
Воспитатель: «Ребята посмотрите, кто это спрятался под елочкой?»
Дети: «Зайка»
Воспитатель: «Ему, наверное, очень холодно? Давайте ему поможем построить снежную норку, чтобы он спрятался от злой вьюги и холодного ветра»
Дети строят норку из снежных комочков.
Воспитатель: «А теперь нам пора возвращаться домой»
Дети садятся за столы. На столах перед каждым ребенком ? альбомного листа голубого цвета, на котором нарисована елочка. Воспитатель предлагает нарисовать, как снежок все раскрасил в белый цвет.
Воспитатель: « Для этого нужно набрать на сухую кисть, совсем немного, белой гуаши и держа кисть вертикально, делать сверху тычки.
«Какой у Вас получился снежок?»
Дети: «Белый, мягкий, пушистый»
Раздается стук в дверь. Заходит почтальон с посылкой, с надписью: «От зайки». В коробке зефир.
Воспитатель: Ребята! Это зайка нас отблагодарил, за то, что мы спасли его от холода. Он прислал нам тоже снежные комочки, но только сладкие. Давайте скажем ему спасибо и пошлем ему свои рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снежная баба»
Программные задачи.Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику.Помочь детям освоить нетрад...
конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе "Веселые кораблики"
Конспект занятия подробный с интересным сюрпризным моментом для детей....
Конспект занятия по декоративному рисованию во второй младшей группе
Конспект занятия по дымковской росписи с использованием интерактивной доски...
Конспект занятия по комментированному рисованию во второй младшей группе. Тема: "Улитка"
Цель методики комментированного рисования: развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности детей в процессе рисования. Занятия организуются в зависимости от возраста...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для второй младшей группы «Осеннее дерево»
Формирование и развитие познавательного интереса, экспериментирования и мелкой моторики рук у младних дошкольников эффективно осуществяляется через нестандартные техники рисования. Нестандартное изобр...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снеговик»
Задачи:- познакомить детей с нетрадиционным способом рисования;- вызвать интерес к рисованию.- усовершенствовать самостоятельность детей в художественно...
Конспект занятия НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Ах ты зимушка-зима…»
Конспект занятия НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Ах ты зимушка-зима…»Цель: Обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. У...