Конспект занятия по аппликации "Оранжевое настроение"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Лебедева Марина Митрофановна

Использование нетрадиционных материалов для мозаики в старших и подготовительных группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_oranzhevoe_nastroenie_lebedeva_m.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия-экспериментирования  по аппликации в старшей группе

Справка: это занятие является завершающим в освоении цветоведения (основные, второстепенные, монохромные цвета)

Возрастная категория: 5-6 лет.

Воспитатель: Лебедева М.М.

Тема: Мозаика «Оранжевое настроение»

Цель: Применение в аппликации нетрадиционных материалов для передачи выразительности образа.

Задачи:

  • Формировать познавательный интерес и творческую активность, закрепить знания детьми основных и второстепенных цветов, сравнить с монохромными цветами – чёрным и белым.
  • Вызвать интерес к отображению настроения (впечатления) с помощью определённого цвета.
  • Развивать чувство фактуры, мелкую моторику, экспериментируя с нетрадиционными материалами.
  • Воспитывать самостоятельность, уверенность,

Форма проведения занятия: развивающе-дидактическая.

Материалы, инструменты, оборудование:

  • Картон оранжевого цвета, высушенная апельсиновая и мандариновая кожура, клей, графитный карандаш.
  • Фланелеграф и макеты палитры без красок.
  • Кружочки, окрашенные в основные (красный, синий, жёлтый) и дополнительные (второстепенные и монохромные) цвета (розовый и голубой, зелёный и серый, салатовый и коричневый, фиолетовый и оранжевый, чёрный и белый).
  • Набор разноцветных карточек с дополнительными цветами (количество карточек должно намного превышать выбор для участников дидактической игры.
  • Набор разноцветных бабочек для рефлексии эмоционального состояния.
  • Ритмичная физкультминутка проводится под  запись «Оранжевая песня».

Интегрирование разных видов деятельности: речевое развитие, дидактическая игра, экспериментальная аппликация с элементами рисования, музыкальная физкультминутка.

Ход занятия:

1 этап (мотивационно-ориентировочный):

Для выполнения 1 задания используется фланелеграф с закреплёнными на нём макетами двух пустых палитр.  Для закрепления знаний детей основных и второстепенных цветов:

  • Детям предлагается назвать основные цвета и объяснить, почему они называются главными и описать каждый цвет (красивый, яркий, выразительный, активный (агрессивный) или спокойный, приятный, холодный или тёплый). Затем детям необходимо будет назвать несколько дополнительных (второстепенных и монохромных) цветов и вспомнить, почему чёрный и белый цвета называются монохромными и в каких случаях они используются в изобразительном творчестве. После правильного ответа, кто-нибудь из детей заполняет палитры названным цветом.
  • Далее детям предлагается дидактическая игра. Используя разноцветные карточки, необходимо найти пары, которые  участвуют в получении розового и голубого, салатового и серого, фиолетового и оранжевого, зелёного и коричневого, сиреневого и малинового цвета.
  • Детям задаётся вопрос, можно ли изобразить цветом настроение. И почему?

 После завершения 1 этапа занятия детям предлагается под «Оранжевую песню», которую поёт девочка, рисующая оранжевыми красками своё настроение, провести физкультминутку.

2 этап (непосредственно-образовательная деятельность детей):

  • Предложить детям для выполнения 2 самостоятельного задания по аппликации использовать в качестве средства выразительности оранжевый цвет из прослушанной «Оранжевой песни». А в качестве эксперимента выложить мозаику, используя кусочки высушенной мандариновой и апельсиновой кожуры. Вначале необходимо сделать линейный набросок одного предмета по своему желанию (Во время разлома кожура отдаёт аромат цитрусовых, который благотворно влияет на положительный настрой и творческую активность).
  • Законченные аппликации дети развешивают на фланелеграфе для общей композиции «Оранжевое настроение».

3 этап (рефлексивно-оценочный): подводя итоги занятия, следует выяснить у детей:

  • Какое настроение даёт нам оранжевый цвет (унылое, грустное, радостное)? Каким бы цветом они «изобразили» скуку, прогулку с мамой, встречу с друзьями, поедание сладостей, зубную боль, ссору с другом или подругой, радость?  
  • Что было интересно узнать детям на аппликации?
  • Какие трудности они испытывали на занятии?
  • Предложить детям дома поэкспериментировать с разными цветами для  обозначения своего настроения.
  • Выбрать на память о занятии цветную бабочку согласно своему настроению в данный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие по стране Настроений"

На занятии дети закрепят полученные знания об эмоциях, расширят представления о различных способах коммуникации с окружающими.Учатся различать индивидуальные особенности детей в группе. Занятие провод...

Конспект занятия с фотоотчётом "Настроение и Я"

Занятие  на развитие эмоциональной сферы у детей среднего дошкольного возраста«НАСТРОЕНИЕ и Я»...

Конспект занятия тема "Осенние настроение" (пресс-конфиренция)

Закрепить представления о чередовании времен года (после лета наступила осень), продолжать расширять знание детей о приметах осени. (характерные сезонные признаки) и связанные с этим события в обществ...

Конспект занятия по теме: "Настроение"

Использование наглядных образов, символизирующих настроение и его изменчивость....

Конспект занятия-тренинга «Школа настроений».

Конспект занятия-тренинга «Школа настроений»....

Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №7. Парад настроений

Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)

Закрепление знаний в рамках образовательных областей  «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр....