Друзья для Снеговика
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие с детьми 2-ой младшей группы «Друзья для Снеговика».
Программные задачи:
- Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.
- Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией.
- Упражнять детей в закрашивании округлых форм.
- Помогать детям изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины).
- Побуждать детей использовать разнообразные материалы (фломастеры, шариковые ручки, цветные восковые мелки, маркеры для прорисовки деталей и других предметов).
- Закреплять умение правильно держать кисть.
- Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
Материал:
- Экран, слайды.
- Синий картон.
- Белая гуашь.
- Черные и красные маркеры.
- Шариковые ручки.
- Салфетки.
- По две банки с водой на каждый стол.
- Кисточки.
- Подставки для кисточек, маркеров, фломастеров, ручек.
- Мольберт.
- Магнитофонная запись.
- Микрофон.
Ход занятия.
К нам один гость пришел, а кто он нам поможет отгадать волшебная снежинка. (Слайд 1. Снежинка.) Слушайте внимательно загадку:
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки,
Губы - сучки,
Холодный, большой.
Кто я такой?
- Кто же он такой? (Снеговик).
(Слайд 2. Снеговик весёлый.)
-- Правильно. Посмотрите, какой он весёлый.
(Слайд 3. Грустный снеговик.)
-- Что случилось? Почему снеговик стал грустным?
Снеговик: (в микрофон)
-- Я был весёлый снеговик
И имел весёлый вид.
Я на улице стоял,
Никогда не унывал.
Но сегодня я пошёл
В гости в детский сад зашёл,
Здесь увидел я ребят,
Встрече с ними был я рад.
Детей здесь много. Они играют, танцуют, поют. Им весело. А я всегда один. Я тоже хочу иметь друзей.
-- Давайте нарисуем снеговику друзей.
-- Давайте вспомним, как выглядит Снеговик (слайд ).
-- Из чего снеговик сделан? (из снега)
--Значит каким цветом мы его будем рисовать? (белым).
- Из чего состоит снеговик? (из трех комков)
--Какой формы комки? (круглые).
-- Комки все одинаковые (нет, внизу большой комок, потом –поменьше, а вверху – самый маленький).
- Какие еще детали есть у снеговика (руки – веточки или комочки, на голове ведро или шапочка, нос – морковка, глаза – угольки, в руках может быть метла, на одежде – пуговки)
- Да, все правильно вы говорите. Давайте встанем и представим, что мы лепим снеговика.
Физминутка:
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
И станет ком Снеговиком.
Его улыбка так светла,
Два глаза, шляпа, нос, метла… .
Но солнце припечёт слегка…
Увы…и нет Снеговика.
(Дети садятся на стулья.)
Слайд
- Три брата из сказки «Три поросёнка»: Наф-Наф, Нуф-Нуф и Ниф-Ниф тоже рисовали долгим зимним вечером снеговиков и прислали нам свои рисунки. Давайте посмотрим. Выставляется первая серия тестовых рисунков (Слайд 2. Правильное расположение кругов). Это рисунок Наф-Нафа.
- Рассмотрите и найдите того снеговика, который больше всех похож на нашего. (Первый рисунок – педагог нажимает на рисунок – так проверяется правильность выбора, неправильный рисунок – исчезает).
- Почему именно этот снеговик? (У него внизу большой комок, потом – поменьше, а вверху самый маленький.)
- Почему не подходит второй рисунок? (У него внизу маленький комок (голова), а вверху самый большой.)
- Почему не подходит третий рисунок? (У него все комочки одинаковые).
Выставляется вторая серия тестовых рисунков (Слайд 3. Передача формы предмета)
А это рисунок Нуф-Нуфа.
- Рассмотрите и найдите того снеговика, который больше всех похож на нашего. (Второй рисунок).
- Почему именно этот снеговик? (У него все комочки круглые.)
- Почему не подходит первый рисунок? (У него комочки не круглые, а овальные)
- Почему не подходит третий рисунок? (У него комочки похожи на квадраты )
Выставляется третья серия тестовых рисунков (Слайд 4. Расположение на листе бумаги). А это рисунок Ниф-Нифа.
- Рассмотрите и найдите того снеговика, который больше всех похож на нашего. (Третий рисунок).
- Почему именно этот снеговик? (Снеговик большой и расположен в центре листа.)
- Почему не подходит первый рисунок? (Снеговик очень маленький)
- Почему не подходит второй рисунок? (Снеговик нарисован не в центре, а с краю листа).
- Итак, мы посмотрели рисунки, братьев – поросят, увидели их ошибки, давайте в своих рисунках постараемся нарисовать без их ошибок. Согласны?
- Посмотрите, как я буду рисовать Снеговика (показ образца рисования). Лист держу вертикально. Кисточку держу за юбочку, набираю немного гуаши, лишнюю каплю убираю, отступаю немного снизу, рисую дорожку, чтобы снеговик не упал, и начинаю рисовать большой круг. Аккуратно закрашиваю, не вылезая за края, не оставляя пустых мест. Теперь сверху я рисую круг поменьше. А голова – маленький круг, только не очень мелкий, а то ведро упадет.
- Возьмите кисточки, давайте нарисуем в воздухе круг. Можно приступать к рисованию.
Самостоятельная работа детей.
Игра «Погреем руки.»
У меня замёрзли руки.
Как смогу я их погреть.
Сильно- сильно их потру,
Кулачками постучу,
Подышу на пальчики
И надену варежки.
- А сейчас вы нарисуете дополнительные части Снеговика.
- Какого цвета нарисуете шапочку Снеговику?
- А глаза? Что ещё надо дорисовать? (Нос, рот, метлу).
Руководство выполнением задания и последующей игрой.
- Какого цвета шапочка у Снеговика?
- Какого цвета глазки у Снеговика?
- Что делает Снеговик? (Смеётся или грустит?) Почему?
- Сколько стало друзей у снеговика?
Итог занятия:
-- Чем мы сегодня занимались?
--Сможете вы теперь сами нарисовать снеговика?
--А других научить сможете?
Звучит магнитофонная запись в исполнении снеговика. В это время вынести медали.
Очень славные ребята!
Танцевали и играли,
Мне друзей нарисовали!
Буду с ними я дружить!
Станет весело мне жить!
Всем «спасибо» говорю
И медали вам дарю!
Звучит музыка. Воспитатель надевает детям медали. Дети благодарят Снеговика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/23/picture-129882-1350977131.jpg)
Конспект НОД в младшей группе "Друзья для снеговика"
Интегрированное занятие для детей 3-4 лет по ФЭМП и лепке....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/02/picture-284142-1675368898.jpg)
"Друзья для снеговика"
Интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-381552-1389893686.jpg)
Конспект занятия по лепке: "Друзья для снеговика".
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Данный вид изобразительной деятельности является одним из любимых для детей в детском саду. Лепка наиболе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/28/picture-319204-1638115019.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству для детей 4-5 лет «Друзья для Снеговика»
Задачи:1. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.2. Закрепление техники нетрадиционных приёмов рисования (рисование при помощи бросового материала, ватными палоч...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/01/picture-443758-1398952041.jpg)
Конспект занятия по конструированию аппликация «Друзья для снеговика».
Цель: Создать условие для формирования умения детей наклеивать готовые формы (круги) в определённой последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленько...