Конспект комплексного занятия с детьми младшей группы «Добро в твоем сердце» Тема: "Открытка-сердечко для мамы"в рамках реализации программы " Мозаичный парк"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Героева Елена Владимировна

Задачи:

 -воспитывать у малышей благожелательное отношение к близким, родным людям;

-развивать энтузиазм к занятиям по конструированию из бумаги;

-закреплять умение мять и скатывать комочки из мятой мягкой бумаги разной величины;

-активизировать словарь:  "мягкие", "легкие", "прекрасные", "наряженные".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл serdechko.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия с детьми младшей группы «Добро в твоем сердце»

Тема: "Открытка-сердечко для мамы".

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостности картины мира), «Художественно-эстетическое развитие» (пальчиковое рисование и аппликация), «Музыкальное развитие», «Коммуникативное развитие».

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.

Задачи:

 -воспитывать у малышей благожелательное отношение к близким, родным людям;

-развивать энтузиазм к занятиям по конструированию из бумаги;

-закреплять умение мять и скатывать комочки из мятой мягкой бумаги разной величины;

-активизировать словарь:  "мягкие", "легкие", "прекрасные", "наряженные".

 

Необходимый материал:

 

- Картон (красного цвета)

- Клей карандаш

- Салфетки бумажные (красные)

- Ножницы

- Лента атласная узкая (или тесьма)

- Салфетки(вытирать руки от клея) 

- Шаблон силуэта сердца.

- Двойной скотч.

 Подготовительная работа.

 Рассматривание поздравительных открыток, чтение стихов, рассказов о маме.

 Содержание занятия.

 -Воспитатель:

 Кто вас, дети, крепко любит?

Кто ласкает и голубит?

Кто вас нежно обнимает?

 -Дети:

 Мама.

        Воспитатель вдохновляет малышей на рассказ о собственной маме, о том, что она любит, что ей нравится и т. п. У каждого малыша воспитатель спрашивает имя его мамы. В процессе диалога подводит малышей к осознанию смысла праздника "День матери".

 Разговаривая с детками, воспитатель читает стихотворение о маме:

 В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это – мама, мама, мама!

(Л. Николаенко)

 

Воспитатель: 

    -Малыши, скоро будет праздник мам, давайте приготовим подарки для них -красивые открытки. Посмотрите, сколько открыток я принесла вам (рассматривают почтовые открытки с изображением цветов и сердечек).

И мы с вами попробуем сделать цветы из мягкой салфетки и приклеить их на нашу открытку(сердечко).

    Возьмем салфетку красноватого цвета, и сомнем ее в лохматые комочки-"цветочки". 

Малыши по просьбе воспитателя берут в руки салфетку красного цвета, мнут и делают комочки.

    Воспитатель помогает, поощряет, проговаривая, что комочки мягкие, легкие, прекрасные. Малыши скатывают как можно больше комочков.

 

       Сначала малыши, при помощи воспитателя, кладут комочки на шаблон в форме сердца для того, чтобы посмотреть как должна выглядеть будущая открытка. После чего воспитатель смазывает клеем часть сердечка, ребята прикладывают и придавливают все комочки к "открытке". Воспитатель отрезает нужной длины атласную ленточку и приклеивает  на двойной скотч  к сердечку, делая петельку.

 

        И так, наша поделка готова. Сердечко можно украсить цветком. Для этого из салфеток любого цвета воспитатель вырезает 5 кружочков и кладет их друг на друга, соединив посередине степлером. Такой цветок получает каждый ребенок, с помощью воспитателя приклеивает к своей открытке сверху в правой части сердца.

Воспитатель:

 -Ну вот ребята, подарки для ваших мам готовы. Красивые открытки у нас получились? (Ответы детей). 

Воспитатель:

 -Ребята, вы все молодцы, справились с заданием. Ваши мамочки будут очень рады такому подарку.

         Наше сердечко – работа несложная, но чрезвычайно кропотливая, она требует усидчивости и аккуратности. Оно стало не только замечательным подарком для наших мам, но и предметом гордости для детей, а так же послужило источником вдохновения, мотивирующим на создание новых шедевров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе. «Шляпка для мамы».

Цель:- создать у детей эмоциональный, положительный, радостный настрой;- активизация словаря;-  продолжать побуждать к совместной деятельности взрослых и детей;- формировать гендерный подхо...

Конспект комплексного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»

Цель комплексного занятия: познавательное развитие детей через музыкально-ритмические упражнения и дидактические игры. Занятие построено на основе русской народной сказки"Колобок"...

План по самообразованию воспитателя детского сада по развитию речи на тему: "Эффективность использования устного народного творчества для развития речи дошкольников"( в рамках реализации программы " Мозаичный парк")

Актуальность темыВажнейшим источником развития речи ребенка дошкольного возраста являются произведения устного народного творчества. Они имеют небольшой объем, позволяют создавать в воображении малыша...

Перспективное планирование работы с родителями первой младшей группы на 2018-2019 гг. ( В рамках реализации программы " Мозаичный парк"

Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность род...

Значение дидактических игр в развитии речи (в рамках реализации программы " Мозаичный парк")

Речи развитие — процесс формирования речи в зависимости от возрастных характеристик человека». (А.Г. Рузская). Многие учителя начальных классов говорят о несформированности речи и слабом р...

Конспект комплексного занятия с детьми младшей группы Тема: «Матрёшки»

Вызвать интерес к новой игрушке;Учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать;Закрепить название основных цветов синий, красный; развивать внимание.Воспитывать интерес к народной иг...