Конспект комплексного занятия с детьми младшей группы «Добро в твоем сердце» Тема: "Открытка-сердечко для мамы"в рамках реализации программы " Мозаичный парк"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Задачи:
-воспитывать у малышей благожелательное отношение к близким, родным людям;
-развивать энтузиазм к занятиям по конструированию из бумаги;
-закреплять умение мять и скатывать комочки из мятой мягкой бумаги разной величины;
-активизировать словарь: "мягкие", "легкие", "прекрасные", "наряженные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
serdechko.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия с детьми младшей группы «Добро в твоем сердце»
Тема: "Открытка-сердечко для мамы".
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостности картины мира), «Художественно-эстетическое развитие» (пальчиковое рисование и аппликация), «Музыкальное развитие», «Коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.
Задачи:
-воспитывать у малышей благожелательное отношение к близким, родным людям;
-развивать энтузиазм к занятиям по конструированию из бумаги;
-закреплять умение мять и скатывать комочки из мятой мягкой бумаги разной величины;
-активизировать словарь: "мягкие", "легкие", "прекрасные", "наряженные".
Необходимый материал:
- Картон (красного цвета)
- Клей карандаш
- Салфетки бумажные (красные)
- Ножницы
- Лента атласная узкая (или тесьма)
- Салфетки(вытирать руки от клея)
- Шаблон силуэта сердца.
- Двойной скотч.
Подготовительная работа.
Рассматривание поздравительных открыток, чтение стихов, рассказов о маме.
Содержание занятия.
-Воспитатель:
Кто вас, дети, крепко любит?
Кто ласкает и голубит?
Кто вас нежно обнимает?
-Дети:
Мама.
Воспитатель вдохновляет малышей на рассказ о собственной маме, о том, что она любит, что ей нравится и т. п. У каждого малыша воспитатель спрашивает имя его мамы. В процессе диалога подводит малышей к осознанию смысла праздника "День матери".
Разговаривая с детками, воспитатель читает стихотворение о маме:
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!
(Л. Николаенко)
Воспитатель:
-Малыши, скоро будет праздник мам, давайте приготовим подарки для них -красивые открытки. Посмотрите, сколько открыток я принесла вам (рассматривают почтовые открытки с изображением цветов и сердечек).
И мы с вами попробуем сделать цветы из мягкой салфетки и приклеить их на нашу открытку(сердечко).
Возьмем салфетку красноватого цвета, и сомнем ее в лохматые комочки-"цветочки".
Малыши по просьбе воспитателя берут в руки салфетку красного цвета, мнут и делают комочки.
Воспитатель помогает, поощряет, проговаривая, что комочки мягкие, легкие, прекрасные. Малыши скатывают как можно больше комочков.
Сначала малыши, при помощи воспитателя, кладут комочки на шаблон в форме сердца для того, чтобы посмотреть как должна выглядеть будущая открытка. После чего воспитатель смазывает клеем часть сердечка, ребята прикладывают и придавливают все комочки к "открытке". Воспитатель отрезает нужной длины атласную ленточку и приклеивает на двойной скотч к сердечку, делая петельку.
И так, наша поделка готова. Сердечко можно украсить цветком. Для этого из салфеток любого цвета воспитатель вырезает 5 кружочков и кладет их друг на друга, соединив посередине степлером. Такой цветок получает каждый ребенок, с помощью воспитателя приклеивает к своей открытке сверху в правой части сердца.
Воспитатель:
-Ну вот ребята, подарки для ваших мам готовы. Красивые открытки у нас получились? (Ответы детей).
Воспитатель:
-Ребята, вы все молодцы, справились с заданием. Ваши мамочки будут очень рады такому подарку.
Наше сердечко – работа несложная, но чрезвычайно кропотливая, она требует усидчивости и аккуратности. Оно стало не только замечательным подарком для наших мам, но и предметом гордости для детей, а так же послужило источником вдохновения, мотивирующим на создание новых шедевров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе. «Шляпка для мамы».
Цель:- создать у детей эмоциональный, положительный, радостный настрой;- активизация словаря;- продолжать побуждать к совместной деятельности взрослых и детей;- формировать гендерный подхо...
Конспект комплексного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»
Цель комплексного занятия: познавательное развитие детей через музыкально-ритмические упражнения и дидактические игры. Занятие построено на основе русской народной сказки"Колобок"...
План по самообразованию воспитателя детского сада по развитию речи на тему: "Эффективность использования устного народного творчества для развития речи дошкольников"( в рамках реализации программы " Мозаичный парк")
Актуальность темыВажнейшим источником развития речи ребенка дошкольного возраста являются произведения устного народного творчества. Они имеют небольшой объем, позволяют создавать в воображении малыша...
Перспективное планирование работы с родителями первой младшей группы на 2018-2019 гг. ( В рамках реализации программы " Мозаичный парк"
Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность род...
Значение дидактических игр в развитии речи (в рамках реализации программы " Мозаичный парк")
Речи развитие — процесс формирования речи в зависимости от возрастных характеристик человека». (А.Г. Рузская). Многие учителя начальных классов говорят о несформированности речи и слабом р...
Конспект занятия "По страницам сказок" в старшей группе в рамках реализации программы "Мозаичный парк"
Конспект занятия...
Конспект комплексного занятия с детьми младшей группы Тема: «Матрёшки»
Вызвать интерес к новой игрушке;Учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать;Закрепить название основных цветов синий, красный; развивать внимание.Воспитывать интерес к народной иг...