Подводное царство
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Булгакова Евгения Евгеньевна

Конспект НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvodnoe_tsarstvo_konspekt_nod.docx32.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Подводное царство»

воспитатель

МБДОО №2 «Ромашка» ст. Гиагинской

Булгакова Е.Е.

Программное содержание: – Учить детей самостоятельно выбирать художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия предложенной темы.

  • Вызвать интерес к лепке, рисованию, аппликации образов подводного мира по представлению.
  • Обогатить и разнообразить зрительные впечатления детей.

  1. Продолжать освоение создания и украшения, объемных, рельефных фигур морских жителей;
  2. Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе;
  3. Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции;
  4. Развивать воображение;
  5. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Предварительная работа:

Просмотр фотографий, иллюстраций с изображением разных морских животных, пособие И.А. Лыкова «Подводный мир». Беседа о подводном мире, чтение энциклопедии.

Рисование, лепка: раковин, животных, растений, русалок.

Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Русалочка».

Просмотр фильма «Подводный мир» на ноутбуке.

Изготовление макета «Море».

Материал:

Ножницы, бумага белая, скотч, пластилин, стеки, дощечки, салфетки, фломастеры, маркеры, макет корабля из пенопласта, палочки, бусины, бисер, паетки. Макет моря. Магнитофон – звуки моря, ноутбук – видеофильм о морском дне.

ХОД ЗАНЯТИЙ

Звучат звуки моря, плеск волн, прибой.

Воспитатель:         Все девчонки и мальчишки,

                        Знаю, очень любят книжки.

                        Любят сказки про моря,

Про подводного царя.

                        Там, где солнце не сияет,

                        Мир подводный обитает.

                        Но о нем никто не знает,

                        Всяк попасть туда мечтает.

А вы мечтаете попасть в подводное царство? (Дети – Да!!!).

Голос: – Внимание: откройте компьютер, вам пришло электронное письмо (включаем компьютер). Смотрим картинки подводного мира.

Появляется Русалочка.

– Здравствуйте ребята!

Давным-давно все обитатели моря жили дружно, вместе. Наслаждались морскими просторами, чистой водой. А теперь они исчезли, потому что их заколдовала морская ведьма.

Я прошу у вас помощи. Я посылаю вам волшебную бутылочку, там вы и найдете задания. Исчезает (открываем бутылку, там записки с заданиями). (Читают дети).

Задание № 1. Назовите морских обитателей подводного мира (Рыбы, медузы, черепахи, морские звезды, осьминоги, крабы, растения).

Задания № 2. «Оживи подводное царство».

Воспитатель: – Как вы думаете, что можно сделать?

Дети: – Вылепить животных, нарисовать рыб, медуз и т.д., смастерить корабли.

Воспитатель: – Выберите то, что вам поможет сделать морское царство и приступайте к работе.

Дети выбирают художественные материалы, инструменты по своему желанию и приступают к выполнению творческого задания: вырезают рыбок и придумывают окрас им, лепят морских животных и украшают их бисером, бусинами, лепят краба, используя палочки для клешней, лепят медуз из стекляруса и т.д.

Уточняю творческую задачу: «Сначала каждый из вас сделает свою поделку, а потом мы их объединяем в одну общую композицию  «Морское дно».

Индивидуальная работа – помогаю детям, даю советы.

В конце работы все дети ставят свои поделки на макет «Подвое царство», обсуждаем сделанное, хвалю детей.

Задание № 3. (Читаем). «Чтобы оживить подводное царство, прочитайте стихи».

Дети. I                Ветер по морю гуляет

                        И кораблик подгоняет;

                        Он бежит себе в волнах

                        На раздутых парусах.

II                Ветер, ветер! Ты могуч,

                        Ты гоняешь стаи туч,

                        Ты волнуешь сине море,

                        Всюду веешь на просторе.

                                        (А.С. Пушкин)

        III                Мы поднимаем якоря

                        И отплываем чуть заря.

                        Море зовет. Ветер поет.

        IV                Звезды плавают по днищу,

                        Звезды в море ищут пищу.

                        Толстый край ползет, спешит

                        Рыб пугает и смешит.

        V                В раковинах мидии

                        Словно их обидели:

                        Чуть открыли створки –

                        Узенькие щелки.

        VI                Одноглазой камбале

                        Хорошо лежать на дне.

                        Только много ль належишь?

                        Хоть бочком, а побежишь!

        VII                Обхватив хвостом травинку,

                        Не за край, за серединку,

                        За коралловый пенек

                        Хочет сесть в воде конек.

                        Но не получается:

                        Все в воде качается.

                                        (Г.Р. Лагздынь)

Воспитатель:         Я раковину эту

                        В коробке берегу

                        Она лежала раньше

                        В песке на берегу.

                        Ее приложишь к уху –

                        А в ней шумит прибой.

                        И ветер гонит волны…

                        И в комнате у нас

                        Мы можем слушать море.

Воспитатель: – Вот мы и выполнили три задания. (Звучит музыка, появляется Русалочка. Она поет и танцует)

– Спасибо дети, вы выполнили задание. Чары морской ведьмы исчезли. Морские обитатели вернулись в подводное царство.

– Давайте с вами поиграем в игру «Морская фигура»:

Море волнуется раз,

Море волнуется два

Море волнуется три

Морскую фигуру медузы, краба, осьминога и т.д. покажи.

(Дети придумывают движения под музыку).

(Русалка дарит детям ракушки, конфеты. На компьютере появляется фильм о морском дне.)

Русалка возвращается в подводное царство. Дети играют на макете, доставляют ракушки, русалок сделанных ранее на занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Сказочный мир подводного царства в твоем доме.

Занятие в средней группе по экологическому воспитанию....

Интегрированное занятие «Бал в подводном царстве»

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возрастаЦель:совершенствовать способность понимания художественного образа, его характер и настроение; развитие фантазии и воображения при с...

Подводное царство

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ, ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»...

Сказочная страна-подводное царство

Конспект занятия по рисованию.Техника по "мокрому листу". Задачи:Учить детей рисовать необычным способом.Уметь передавать композицию в рисунке.Развивать фантазию,воображение,творческую деятельность.Во...

Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"

Календарно-тематическое планирование  "в подводном царстве, в подводном государстве"...