Подводное царство
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Подводное царство»
воспитатель
МБДОО №2 «Ромашка» ст. Гиагинской
Булгакова Е.Е.
Программное содержание: – Учить детей самостоятельно выбирать художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия предложенной темы.
- Вызвать интерес к лепке, рисованию, аппликации образов подводного мира по представлению.
- Обогатить и разнообразить зрительные впечатления детей.
- Продолжать освоение создания и украшения, объемных, рельефных фигур морских жителей;
- Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе;
- Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции;
- Развивать воображение;
- Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Предварительная работа:
Просмотр фотографий, иллюстраций с изображением разных морских животных, пособие И.А. Лыкова «Подводный мир». Беседа о подводном мире, чтение энциклопедии.
Рисование, лепка: раковин, животных, растений, русалок.
Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Русалочка».
Просмотр фильма «Подводный мир» на ноутбуке.
Изготовление макета «Море».
Материал:
Ножницы, бумага белая, скотч, пластилин, стеки, дощечки, салфетки, фломастеры, маркеры, макет корабля из пенопласта, палочки, бусины, бисер, паетки. Макет моря. Магнитофон – звуки моря, ноутбук – видеофильм о морском дне.
ХОД ЗАНЯТИЙ
Звучат звуки моря, плеск волн, прибой.
Воспитатель: Все девчонки и мальчишки,
Знаю, очень любят книжки.
Любят сказки про моря,
Про подводного царя.
Там, где солнце не сияет,
Мир подводный обитает.
Но о нем никто не знает,
Всяк попасть туда мечтает.
А вы мечтаете попасть в подводное царство? (Дети – Да!!!).
Голос: – Внимание: откройте компьютер, вам пришло электронное письмо (включаем компьютер). Смотрим картинки подводного мира.
Появляется Русалочка.
– Здравствуйте ребята!
Давным-давно все обитатели моря жили дружно, вместе. Наслаждались морскими просторами, чистой водой. А теперь они исчезли, потому что их заколдовала морская ведьма.
Я прошу у вас помощи. Я посылаю вам волшебную бутылочку, там вы и найдете задания. Исчезает (открываем бутылку, там записки с заданиями). (Читают дети).
Задание № 1. Назовите морских обитателей подводного мира (Рыбы, медузы, черепахи, морские звезды, осьминоги, крабы, растения).
Задания № 2. «Оживи подводное царство».
Воспитатель: – Как вы думаете, что можно сделать?
Дети: – Вылепить животных, нарисовать рыб, медуз и т.д., смастерить корабли.
Воспитатель: – Выберите то, что вам поможет сделать морское царство и приступайте к работе.
Дети выбирают художественные материалы, инструменты по своему желанию и приступают к выполнению творческого задания: вырезают рыбок и придумывают окрас им, лепят морских животных и украшают их бисером, бусинами, лепят краба, используя палочки для клешней, лепят медуз из стекляруса и т.д.
Уточняю творческую задачу: «Сначала каждый из вас сделает свою поделку, а потом мы их объединяем в одну общую композицию «Морское дно».
Индивидуальная работа – помогаю детям, даю советы.
В конце работы все дети ставят свои поделки на макет «Подвое царство», обсуждаем сделанное, хвалю детей.
Задание № 3. (Читаем). «Чтобы оживить подводное царство, прочитайте стихи».
Дети. I Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
II Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
(А.С. Пушкин)
III Мы поднимаем якоря
И отплываем чуть заря.
Море зовет. Ветер поет.
IV Звезды плавают по днищу,
Звезды в море ищут пищу.
Толстый край ползет, спешит
Рыб пугает и смешит.
V В раковинах мидии
Словно их обидели:
Чуть открыли створки –
Узенькие щелки.
VI Одноглазой камбале
Хорошо лежать на дне.
Только много ль належишь?
Хоть бочком, а побежишь!
VII Обхватив хвостом травинку,
Не за край, за серединку,
За коралловый пенек
Хочет сесть в воде конек.
Но не получается:
Все в воде качается.
(Г.Р. Лагздынь)
Воспитатель: Я раковину эту
В коробке берегу
Она лежала раньше
В песке на берегу.
Ее приложишь к уху –
А в ней шумит прибой.
И ветер гонит волны…
И в комнате у нас
Мы можем слушать море.
Воспитатель: – Вот мы и выполнили три задания. (Звучит музыка, появляется Русалочка. Она поет и танцует)
– Спасибо дети, вы выполнили задание. Чары морской ведьмы исчезли. Морские обитатели вернулись в подводное царство.
– Давайте с вами поиграем в игру «Морская фигура»:
Море волнуется раз,
Море волнуется два
Море волнуется три
Морскую фигуру медузы, краба, осьминога и т.д. покажи.
(Дети придумывают движения под музыку).
(Русалка дарит детям ракушки, конфеты. На компьютере появляется фильм о морском дне.)
Русалка возвращается в подводное царство. Дети играют на макете, доставляют ракушки, русалок сделанных ранее на занятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"
Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...
Сказочный мир подводного царства в твоем доме.
Занятие в средней группе по экологическому воспитанию....
"В подводном царстве"подготовительная группа
экология...
Интегрированное занятие «Бал в подводном царстве»
Интегрированное занятие для старшего дошкольного возрастаЦель:совершенствовать способность понимания художественного образа, его характер и настроение; развитие фантазии и воображения при с...
Подводное царство
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ, ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»...
Сказочная страна-подводное царство
Конспект занятия по рисованию.Техника по "мокрому листу". Задачи:Учить детей рисовать необычным способом.Уметь передавать композицию в рисунке.Развивать фантазию,воображение,творческую деятельность.Во...
Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"
Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"...