КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Подарок для зайчика»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Дата | ___ октябрь 2023 г. |
Тема | “Подарок для зайчика” |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | 2-3 года (первая младшая группа) |
Основная образ. область | Художественно-эстетическое развитие |
Интегрированные образовательные области | познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. |
Форма проведения | Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей. |
Образовательные | Обобщать знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение обводить предметы по контуру красками и аккуратно закрашивать внутри, не выходя за контуры фигуры, умение различать цвета, закреплять умение узнавать овощи в натуральном виде, называть их. |
Развивающие | Развивать речь и мелкую моторику рук. |
Воспитательные | Воспитывать доброту,желание помочь ближнему а так же самостоятельность,умение радоваться своим работам. |
Планируемый результат | Уметь по описанию угадать овощ(морковку), отвечать на простые вопросы, владеть основными движениями при выполнении физ. Минутки, принимать активное участие в продуктивной деятельности (рисование морковки). |
Методы и приемы | Беседа, объяснение, вопросы, обсуждения, рассматривание, продуктивная деятельность (рисование морковки). |
Наглядные средства обучения | Муляжи овощей, игрушка зайчик, корзина, маски зайчиков, гуашь оранжевого и зеленого цвета, листы бумаги, образец изделия. |
Индивидуальная работа | С каждым ребенком в каждой части занятия. |
Словарная работа | Примакивания, закрашивание, один, много, треугольник. |
Структура ОД | Организационный момент. Основная часть.
Итог. Рефлексия. Упражнение на релаксацию «Солнечный зайчик». |
Ход ООД
I.Организационный момент.
II.Основная часть.
1.Игровая ситуация « В огород мы пойдем…»
2.Сбор и рассматривание овощей
3.Игровая мотивация.
4. Игра с зайкой «Зайка серенький сидит».
5.Игровое упражнение «Один – много».
6.Пальчиковая гимнастика «Жил – был зайчик…»
7.Объяснение последовательности выполнения работы.
8.Продуктивная деятельность
Рефлексия. Итог занятия.
Упражнение Солнечный зайчик.
|
Приветствие под музыкальное сопровождение. Здравствуйте ладошки (хлоп-хлоп-хлоп), Здравствуйте ножки (топ-топ-топ), Здравствуйте щечки (плюх-плюх-плюх), Пухленькие щечки (плюх-плюх-плюх), Здравствуйте губки (чмок-чмок-чмок), Здравствуйте зубки (клац – клац - клац), Здравствуй мой носик (бип-бип-бип), Здравствуйте малышки, всем привет.
На полу разложено несколько гимнастических ковриков – «грядок», на них лежат муляжи овощей. У воспитателя в руках корзина.
В огород мы пойдем Урожай соберем. Мы картошку накопаем Мы морковки натаскаем, Срежем мы кочан капусты Круглый, круглый, очень вкусный. Щавеля нарвем немножко И вернемся по дорожке. (Дети выполняют движения по тексту).
Воспитатель: ребята, посмотрите на нашем огороде овощи выросли! Давайте соберем урожай. Что это? Дети: картофель Воспитатель: это картофель, он вырос на огороде. Он твердый, круглый и коричневый. Воспитатель передает картофель поочередно каждому ребенку, давая возможность потрогать, подержать в руках. Воспитатель: а это что за овощ? Дети: морковь. Воспитатель: опишите морковь, какая она? Дети: оранжевая, с зеленым хвостиком. Воспитатель: Отгадайте, о каком овоще загадка. Круглый бок, желтый бок, Сидит в грядке колобок, Врос в землю крепко, Что же это? Дети: репка. Воспитатель: правильно. Вот и репка. Дети рассматривают репку Воспитатель достает из корзины для рассматривания капусту, огурец и помидор. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит? Дети: Зайчонок (лети находят зайчика под стулом). Воспитатель: погладьте зайку, чтобы он вас не боялся. Воспитатель: посмотрите, что есть у зайки? Дети: длинные уши, круглые глазки, носик, усики, круглый короткий хвостик, пушистые лапки. Воспитатель: ребята, откуда же зайка прискакал? Дети: из леса. Воспитатель: зайка шепчет мне на ухо, что хочет с вами поиграть. Поиграем? Проводится игра под музыкальное сопровождение. «Зайка серенький сидит». Зайка серенький сидит и ушами шевелит, Вот так, вот так он ушами шевелит, Зайки холодно сидеть, нужно лапоньки погреть Хлоп, хлоп нужно лапоньки погреть. Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать Скок, скок нужно зайке поскакать. Мишка зайку напугал, Зайка прыг и побежал (дети выполняют движения по тексту). Воспитатель: ребята, а чем питаются зайчики в лесу? Дети: травой, молодыми веточками, корой деревьев. Воспитатель: а как вы думаете, чем мы можем угостить нашего гостя? Дети: морковкой. В корзине лежат морковки. Воспитатель: ребята сколько здесь морковок? Дети: много Воспитатель: возьмите по одной морковке. Сколько в корзинке осталось морковок? Дети: ни одной Воспитатель: а сколько у каждого из вас морковок? Дети: по одной. Воспитатель: а вот у зайчика нет ни одной морковки. Давайте его угостим. Сколько теперь у зайчика морковок? (Много). А у вас? (Ни одной). Дети угощают зайчика морковкой. Воспитатель: ребята, у зайчика в лесу остались друзья. И он очень хочет принести подарки от вас. Давайте, нарисуем для них морковки. Перед работой нужно размять наши пальчики. Жил - был зайчик длинные уши, (сгибают и разгибают пальцы рук) Отморозил зайчик носик на опушке, (показывает указательным пальцем нос) Отморозил ушки, отморозил хвостик (показывает хвостик) И поехал греться к ребятишкам в гости (имитирует вождение) Там тепло и тихо, волка нет (грозят пальцем) И дают вкусную морковку на обед (поглаживания живота).
Воспитатель: ребята, на столе разложены листы бумаги с контуром морковки. Как вы думаете какого цвета будет морковка? (оранжевая).А на какую геометрическую фигуру похожа морковка? (треугольник). Сначала нужно обвести контур морковки оранжевым цветом, а потом закрасить морковку внутри, не выходя за контур.После этого промыть кисточку от краски, набрать зеленый цвет и примакиванием нарисовать ботву (объяснение сопровождается показом)
В процессе рисования воспитатель контролирует правильность выполнения приемов рисования, обращает внимание на то, как нужно правильно держать кисточку. Воспитатель: вот сколько красивых морковок получилось у нас для зайчика. Посмотрите, какой зайчик веселый, говорит вам «Спасибо». Воспитатель: а теперь расскажите, что мы сейчас с вами делали? Дети: рисовали морковку. Воспитатель: вам понравилось наше занятие? Дети: да. Воспитатель: мы с вами немного устали, давайте отдохнем. Звучит музыка шум леса, пение птиц.
Представьте себе, солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их . Он побежал дальше по лицу. Нежно погладил его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, а подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он не озорник- он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. А теперь откройте глазки и возвращайтесь в сад.
. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarok_dlya_zaychika_.docx | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Колокольчик», с. Шереметьевка» НМР РТ КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Подарок для зайчика» Составила: воспитатель I квалификационной категории Макарова Светлана Николаевна г. Нижнекамск 2023 г. | |
Дата | ___ октябрь 2023 г. |
Тема | “Подарок для зайчика” |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | 2-3 года (первая младшая группа) |
Основная образ. область | Художественно-эстетическое развитие |
Интегрированные образовательные области | познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. |
Форма проведения | Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей. |
Образовательные | Обобщать знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение обводить предметы по контуру красками и аккуратно закрашивать внутри, не выходя за контуры фигуры, умение различать цвета, закреплять умение узнавать овощи в натуральном виде, называть их. |
Развивающие | Развивать речь и мелкую моторику рук. |
Воспитательные | Воспитывать доброту,желание помочь ближнему а так же самостоятельность,умение радоваться своим работам. |
Планируемый результат | Уметь по описанию угадать овощ(морковку), отвечать на простые вопросы, владеть основными движениями при выполнении физ. Минутки, принимать активное участие в продуктивной деятельности (рисование морковки). |
Методы и приемы | Беседа, объяснение, вопросы, обсуждения, рассматривание, продуктивная деятельность (рисование морковки). |
Наглядные средства обучения | Муляжи овощей, игрушка зайчик, корзина, маски зайчиков, гуашь оранжевого и зеленого цвета, листы бумаги, образец изделия. |
Индивидуальная работа | С каждым ребенком в каждой части занятия. |
Словарная работа | Примакивания, закрашивание, один, много, треугольник. |
Структура ОД | Организационный момент. Основная часть.
Итог. Рефлексия. Упражнение на релаксацию «Солнечный зайчик». |
Ход ООД #1054;рганизационный момент. #1054;сновная часть. #1048;гровая ситуация « В огород мы пойдем…» #1057;бор и рассматривание овощей #1048;гровая мотивация. 4. Игра с зайкой «Зайка серенький сидит».
#1048;гровое упражнение «Один – много». #1055;альчиковая гимнастика «Жил – был зайчик…» #1054;бъяснение последовательности выполнения работы. #1055;родуктивная деятельность
Рефлексия. Итог занятия. Упражнение Солнечный зайчик. | Приветствие под музыкальное сопровождение. Здравствуйте ладошки (хлоп-хлоп-хлоп), Здравствуйте ножки (топ-топ-топ), Здравствуйте щечки (плюх-плюх-плюх), Пухленькие щечки (плюх-плюх-плюх), Здравствуйте губки (чмок-чмок-чмок), Здравствуйте зубки (клац – клац - клац), Здравствуй мой носик (бип-бип-бип), Здравствуйте малышки, всем привет. На полу разложено несколько гимнастических ковриков – «грядок», на них лежат муляжи овощей. У воспитателя в руках корзина. В огород мы пойдем Урожай соберем. Мы картошку накопаем Мы морковки натаскаем, Срежем мы кочан капусты Круглый, круглый, очень вкусный. Щавеля нарвем немножко И вернемся по дорожке. (Дети выполняют движения по тексту). Воспитатель: ребята, посмотрите на нашем огороде овощи выросли! Давайте соберем урожай. Что это? Дети: картофель Воспитатель: это картофель, он вырос на огороде. Он твердый, круглый и коричневый. Воспитатель передает картофель поочередно каждому ребенку, давая возможность потрогать, подержать в руках. Воспитатель: а это что за овощ? Дети: морковь. Воспитатель: опишите морковь, какая она? Дети: оранжевая, с зеленым хвостиком. Воспитатель: Отгадайте, о каком овоще загадка. Круглый бок, желтый бок, Сидит в грядке колобок, Врос в землю крепко, Что же это? Дети: репка. Воспитатель: правильно. Вот и репка. Дети рассматривают репку Воспитатель достает из корзины для рассматривания капусту, огурец и помидор. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит? Дети: Зайчонок (лети находят зайчика под стулом). Воспитатель: погладьте зайку, чтобы он вас не боялся. Воспитатель: посмотрите, что есть у зайки? Дети: длинные уши, круглые глазки, носик, усики, круглый короткий хвостик, пушистые лапки. Воспитатель: ребята, откуда же зайка прискакал? Дети: из леса. Воспитатель: зайка шепчет мне на ухо, что хочет с вами поиграть. Поиграем? Проводится игра под музыкальное сопровождение. «Зайка серенький сидит». Зайка серенький сидит и ушами шевелит, Вот так, вот так он ушами шевелит, Зайки холодно сидеть, нужно лапоньки погреть Хлоп, хлоп нужно лапоньки погреть. Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать Скок, скок нужно зайке поскакать. Мишка зайку напугал, Зайка прыг и побежал (дети выполняют движения по тексту). Воспитатель: ребята, а чем питаются зайчики в лесу? Дети: травой, молодыми веточками, корой деревьев. Воспитатель: а как вы думаете, чем мы можем угостить нашего гостя? Дети: морковкой. В корзине лежат морковки. Воспитатель: ребята сколько здесь морковок? Дети: много Воспитатель: возьмите по одной морковке. Сколько в корзинке осталось морковок? Дети: ни одной Воспитатель: а сколько у каждого из вас морковок? Дети: по одной. Воспитатель: а вот у зайчика нет ни одной морковки. Давайте его угостим. Сколько теперь у зайчика морковок? (Много). А у вас? (Ни одной). Дети угощают зайчика морковкой. Воспитатель: ребята, у зайчика в лесу остались друзья. И он очень хочет принести подарки от вас. Давайте, нарисуем для них морковки. Перед работой нужно размять наши пальчики. Жил - был зайчик длинные уши, (сгибают и разгибают пальцы рук) Отморозил зайчик носик на опушке, (показывает указательным пальцем нос) Отморозил ушки, отморозил хвостик (показывает хвостик) И поехал греться к ребятишкам в гости (имитирует вождение) Там тепло и тихо, волка нет (грозят пальцем) И дают вкусную морковку на обед (поглаживания живота). Воспитатель: ребята, на столе разложены листы бумаги с контуром морковки. Как вы думаете какого цвета будет морковка? (оранжевая).А на какую геометрическую фигуру похожа морковка? (треугольник). Сначала нужно обвести контур морковки оранжевым цветом, а потом закрасить морковку внутри, не выходя за контур.После этого промыть кисточку от краски, набрать зеленый цвет и примакиванием нарисовать ботву (объяснение сопровождается показом) В процессе рисования воспитатель контролирует правильность выполнения приемов рисования, обращает внимание на то, как нужно правильно держать кисточку. Воспитатель: вот сколько красивых морковок получилось у нас для зайчика. Посмотрите, какой зайчик веселый, говорит вам «Спасибо». Воспитатель: а теперь расскажите, что мы сейчас с вами делали? Дети: рисовали морковку. Воспитатель: вам понравилось наше занятие? Дети: да. Воспитатель: мы с вами немного устали, давайте отдохнем. Звучит музыка шум леса, пение птиц. Представьте себе, солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их . Он побежал дальше по лицу. Нежно погладил его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, а подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он не озорник- он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. А теперь откройте глазки и возвращайтесь в сад. . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию (основы безопасности жизнедеятельности) по теме «Приключения Колобка»
Тема «Приключения Колобка».Занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста.Цель данного занятия – формирование навыков безопасного поведения ребенка в мире природы и ...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»»
Дата5 марта 2018г.Тема“Колобок”Программа«От рождения до школы»Возраст3-4 года ( вторая младшая группа)Основная образ.областьРазвитие речи через лепкуИнтегрированные образовател...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА»
Дата8 декабря 2017г.Тема«Волшебная капелька»Программа«От рождения до школы»Возраст3-4 года ( вторая младшая группа)Основная образовательная областьРазвитие речи через экспериме...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
представленный конспект ООД направлен на развитие у детей внимания, двигательной автивности, активизации словаря. В работе используются потешки, русские народные игры....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по направлению "Познавательное развитие" с элементами экспериментирования на тему «Волшебница вода»
Конспектобразовательной деятельности попознавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3-4 лет«Волшебница - вода»Цель: расширение представлений о свойствах воды.Задачи:...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «ПЕРВОЦВЕТЫ» (ОО "Познавательное развитие")
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (ОО "Познавательное развитие")Цель занятия: формирование экологических знаний у детей младшего дош...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «ПОСУДА ДЛя ФЕДОРЫ» (ОО "Художественно-эстетическое развитие")
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Посуда для Федоры" (ОО "Художественно-эстетическое развитие")...