Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка) с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Дымковская барыня из соленого теста» в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Задачи:
1. Познакомить детей с технологией приготовления солёного теста; с особенностями лепки из теста; наличие множества мелких деталей; закручивание, вытягивание, переплетение частей; склеивание.
2. Учить детей лепить дымковскую барыню.
3. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы.
4. Ознакомить детей с тестопластикой, как разновидностью декоративного искусства.
5. Заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик, желание лепить и расписывать декоративные изделия.
Предварительная работа:
-рассматривание дымковских игрушек
-беседы о народных промыслах
-декоративное рисование
-изготовление соленого теста
Материалы:
-соленое тесто
-Дымковские игрушки
-влажные салфетки, кисточки, мука, доски
-схемы этапов выполнения работы
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли дымковские игрушки. Я хочу, чтобы вы ими полюбовались.
Дым идёт из труб столбом-
Точно в дымке всё кругом
Голубые дали
И село большое
Дымково назвали.
Я приглашаю вас на выставку народной игрушки. Здесь представлены игрушки, изготовленные руками народных умельцев.
( дети рассматривают и называют знакомые игрушки)
- Какие игрушки лепят в Дымкове?
Дети - (животных, птиц, фигурки людей)
-Ребята, мы уже с вами расписывали дымковскую барыню.
- А хотите слепить барыню?
Тогда давайте рассмотрим ее.
(рассматривают: голова - круглой формы, туловище (сарафан) - конус, руки - крендельком, а потом идут украшения).
-А сейчас я предлагаю вам превратиться в Дымковских
мастеров и будем лепить Дымковских барышень, кому какая понравилась.
(садятся за столы).
-что нам нужно для работы?
Ответы детей.
-А мы с вами сегодня будем лепить из соленого теста. Тесто
у нас волшебное, в руках оно превращается в интересные фигурки.
А теперь внимательно рассмотрим схему лепки Дымковской
игрушки (барышни).
Итак, давайте разделим кусок нашего теста на 2 части (пополам). Из одной части сделаем конус, это будет сарафан, а другую половину теста делим на 3 части — из одной делаем голову, из другой — руки, из третьей части делаем украшения
Воспитатель - С чего начнем лепить барышню?
Дети - с деления теста
Воспитатель - Что будем сначала лепить?
Дети - Сарафан-туловище.
Воспитатель - Молодцы, ребята! Я вижу, что вы готовы лепить Дымковскую барышню. Только осталось приготовить наши пальчики.
Физкультминутка «Вот помощники мои»
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повернули
И работать захотели.
Тихо все на место сели.
Воспитатель - А сейчас, ребята, приступайте к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. Обратите внимание!
(на плакатах – образцы и приемы лепки). Выбирайте, каких барынь вы хотите слепить.
Самостоятельная работа (слежу за работой, советую, показываю приемы работы, подсказываю).
Итог занятия:
Воспитатель.
Посмотрим, как наши мастера справились с работой.
- Все ли игрушки ладные?
- Чья работа больше все нравится? Почему?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymka.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
1. Познакомить детей с технологией приготовления солёного теста; с особенностями лепки из теста; наличие множества мелких деталей; закручивание, вытягивание, переплетение частей; склеивание.
2. Учить детей лепить дымковскую барыню.
3. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы.
4. Ознакомить детей с тестопластикой, как разновидностью декоративного искусства.
5. Заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик, желание лепить и расписывать декоративные изделия.
Предварительная работа:
-рассматривание дымковских игрушек
-беседы о народных промыслах
-декоративное рисование
-изготовление соленого теста
Материалы:
-соленое тесто
-Дымковские игрушки
-влажные салфетки, кисточки, мука, доски
-схемы этапов выполнения работы
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли дымковские игрушки. Я хочу, чтобы вы ими полюбовались.
Дым идёт из труб столбом-
Точно в дымке всё кругом
Голубые дали
И село большое
Дымково назвали.
Я приглашаю вас на выставку народной игрушки. Здесь представлены игрушки, изготовленные руками народных умельцев.
( дети рассматривают и называют знакомые игрушки)
- Какие игрушки лепят в Дымкове?
Дети - (животных, птиц, фигурки людей)
-Ребята, мы уже с вами расписывали дымковскую барыню.
- А хотите слепить барыню?
Тогда давайте рассмотрим ее.
(рассматривают: голова - круглой формы, туловище (сарафан) - конус, руки - крендельком, а потом идут украшения).
-А сейчас я предлагаю вам превратиться в Дымковских
мастеров и будем лепить Дымковских барышень, кому какая понравилась.
(садятся за столы).
-что нам нужно для работы?
Ответы детей.
-А мы с вами сегодня будем лепить из соленого теста. Тесто
у нас волшебное, в руках оно превращается в интересные фигурки.
А теперь внимательно рассмотрим схему лепки Дымковской
игрушки (барышни).
Итак, давайте разделим кусок нашего теста на 2 части (пополам). Из одной части сделаем конус, это будет сарафан, а другую половину теста делим на 3 части — из одной делаем голову, из другой — руки, из третьей части делаем украшения
Воспитатель - С чего начнем лепить барышню?
Дети - с деления теста
Воспитатель - Что будем сначала лепить?
Дети - Сарафан-туловище.
Воспитатель - Молодцы, ребята! Я вижу, что вы готовы лепить Дымковскую барышню. Только осталось приготовить наши пальчики.
Физкультминутка «Вот помощники мои»
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повернули
И работать захотели.
Тихо все на место сели.
Воспитатель - А сейчас, ребята, приступайте к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. Обратите внимание!
(на плакатах – образцы и приемы лепки). Выбирайте, каких барынь вы хотите слепить.
Самостоятельная работа (слежу за работой, советую, показываю приемы работы, подсказываю).
Итог занятия:
Воспитатель.
Посмотрим, как наши мастера справились с работой.
- Все ли игрушки ладные?
- Чья работа больше все нравится? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкально-ритмическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми средней группы тема: «В госте к Мишке»
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной дея...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Вышла курочка гулять»
Задачи: Образовательная.Продолжать знакомить с домашней птицей -курица, с частями её тела (голова, гребешок, крылья, ноги).Продолжать формировать знание цвета — желтый.Продолжать формироват...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных технологий изобразительной деятельности (лепка) на тему: «Подарок маме» для воспитанников младшей группы
Лепка с использованием не традиционных технологий изобразительной деятельности "Подарок маме"...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных технологий изобразительной деятельности (лепка) на тему: «Подарок маме» для воспитанников второй младшей группы
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему : "Подарок маме"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок»....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по экологии с элементами детского экспериментирования и моделирования. На тему: «Загрязнение водоёмов нефтяными продуктами» для детей подготовительной группы.
Данный материал позволит педагогу в интересной форме :формировать знания детей о проблемах загрязнения окружающей среды (воды), о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способству...