Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных технологий "Заяц"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. О т пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»,  утверждал В.А. Сухомлинский.

Чем раньше будет организована работа, направленная на развитие эмоционально-чувственного мира ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx33.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Возрастная группа детей: средняя группа.

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Заяц в зимнем лесу».

Цель: совершенствовать нетрадиционную технику рисования методом тычка, штампом- губкой;

Задачи:

• Образовательные:

-формировать умения рисовать гуашью используя методом тычка штампом по контуру и внутри контура;

-наносить рисунок по всей поверхности;

-передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца.

• Развивающие:

- развивать воображение и восприятие окружающего мира;

-развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение;

-закреплять умение детей рисовать нетрадиционным способом;

-способствовать развитию любознательности.

• Воспитательные:

-воспитывать заботливое отношение к живой природе;

-воспитывать аккуратность во время работы.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: продуктивный, игровой, двигательный, познавательный.

Форма работы с детьми: групповая

Предварительная работа:

-рассматривание с детьми картинок с изображением зайца.

-чтение художественных произведений о зверях (В. Бианки, К. Ушинского, Е. Чарушина)

Оборудование:

• лист бумаги формат А5 с карандашным контуром зайца

• гуашь белого цвета ;

• паролоновые штампы, карандаши по количеству детей;

• салфетки бумажный, подставки для штампа и карандаша на каждого ребенка.

План непосредственно образовательной деятельности

Этап

Организационный момент

Время

1

Организационный момент.

Цель:

- организация детей на предстоящую деятельность.

- мотивация детей на предстоящую деятельность.

- формирование цели на предстоящую деятельность и принятие её детьми.

3 мин

2

Основная часть.

Цель:

- расширение знаний в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с педагогом.

15 мин

3

Подведение итога деятельности:

Цель:

- вывод из деятельности, переход к самостоятельной игровой деятельности.

- плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

2 мин

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Организационный момент

(Звенит колокольчик)

Педагог предлагает детям подойти к окну и встать вкруг.

Игра «Теплые ладошки»

-Покажите свои ладошки, потрите их друг об друга, что вы чувствуете? Это тепло ваших рук. Улыбнитесь, возьмитесь за руки и подарите его своим друзьям.

Вводная часть занятия

-Какое сейчас время года?

-Повернитесь к окну, посмотрите на улицу, какие признаки зимы вы наблюдаете?

- Как одеты люди?

-Давайте посмотрим, кто живет в зимнем лесу.

А как от морозов спасаются звери в лесу?

- Снять одежду и поменять её на другую они не могут, но у всех зверей шуба зимой становится более густой и теплой, а заяц и белка ещё и цвет шубы меняют.

(Показ картинок с изображением зимнего леса, диких зверей зимой).

Основная часть

Создание образовательной ситуации

-Ребята, вы слышите кто- то плачет?

Педагог обращает внимание детей на появившуюся в группе коробку. На крышке коробки загадка.

- Интересно, кто же в коробке спрятался и почему?

- Ответ найдете в загадке ,которая наклеена на крышке коробки.

Загадка.

Прыгун- трусишка

Хвост- коротышка.

Глазки с косинкой ,

Ушки по спинке.

Одежда в два цвета- на зиму и лето!

Дети отгадывают загадку, педагог достает из коробки игрушечного зайчика.

- Да, это маленький зайка. От кого же зайка спрятался в нашей группе и плачет?

Педагог показывает картинку на которой изображено, как лиса гонится за серым зайцем по снегу.

-Кто его испугал в лесу?

-Почему лисичка так быстро смогла найти зайца в зимнем лесу?

-Послушайте историю зайчика.

Заяц”.

Заяц лёг на бугорок,

подремать решил часок.

А пока он сладко спал,

Вдруг снежок на землю пал.

Вот проснулся заяц серый,

Удивился: – В чём же дело?

Нет у зайчика избушки,

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки,

Под ореховым кустом.

Посветлевший, побелевший,

Глухо лес шумит: “Угу!”

Зайчик в летней шубке серой

Так заметен на снегу…

-Какого цвета должен быть зайка зимой? Почему? (снег белый и шубка белая, зайчик прыгнул в сугроб и не видно его)

Мотивация детей на предстоящую деятельность.

-Страшно в серой шубке в лесу зайке, но мы его не дадим в обиду лисе и волку. Правда?

- Ребята, поможем зайчику? А как?

- Давайте сначала согреем и развеселим нашего гостя.

Физкультминутка «Зайчик»

Скок – поскок, скок – поскок,

Прыгнул зайка на пенёк.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки – вверх, лапки – вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не замёрзли лапки.

Воспитатель: -Молодцы зайка согрелся, а теперь скорей отправляемся на свои рабочие места. Поможем поменять трусишке цвет с серого на белый, а лисичка найдет его!

Дети проходят за столы.

Для детей предложены варианты контура зайца в разных позах на выбор.

Рассматривают контур, выделяют основные части тела животного.

-Из каких частей состоит тело зайца?

Рассмотрим силуэт зайца и выделим основные части тела.

(Туловище, голова, уши,четыре лапы,хвост,два уха)

- Ребята, а чтобы шуба стала более теплой и пушистой мы будем рисовать мягким паролоновым штампом. Вода сегодня нам не потребуется.

Показ и рассказ воспитателя.

Дети, возьмите штамп в правую руку за стержень, как кисточку (на три пальца положили, двумя прижали) и попробуйте повторять за мной, пока губкой без краски (педагог выполняет показ с использованием краски).

Штамп мы наш вот так возьмем (на три пальца положили, двумя прижали, поставили локоть к столу )

И стучать сейчас начнем (начинаем с головы, направляя штамп к туловищу в право)

Контур зайки обойдем (штамп прыгает сверху в низ по контуру, не оставляя не прокрашенных мест)

К голове опять придем, а потом, разукрасим мы тычком зайку нашего кругом(закрашиваем внутри контура).

Сначала проходим губкой по контуру, делая тычки рядом друг с другом с лева на право, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура зайца. Рука стоит на локте, локоть во время работы от стола не отрываем!

- Вот какой зайчик у нас получился.

(Воспитатель показывает на доске поэтапное рисование зайца).

Воспитатель предлагает детям перед работой разогреть ладони.

Дети берут небольшой резиновый мяч с шипами , кладут его между ладонями. Выполняют действия с мячом согласно словам.

Гимнастика для разминки рук «Мячик»

Этот мячик не простой:

Весь колючий вот такой.

Меж ладошками кладём

Им дадони разотрем.

Вверх и вниз его катаем им ,

Свои руки развиваем!

Можно мяч катать по кругу.

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем рисовать!

Работа детей

Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя.

Воспитатель контролирует работу детей.

-А что я ещё мы забыли дорисовать зайцу? (глаза и нос) Воспитатель предлагает дорисовать черным карандашом усы и глаза.

Заключительная часть

Обращает внимание детей на изменившего цвет шубки, повеселевшего зайчика.

-Что сегодня делали? Чем рисовали?

Педагог прикрепляет работы ребят на доску.

– Посмотрите, какие белые, пушистые шубки у наших зайчиков. Теперь им легко будет спрятаться в зимнем лесу. Молодцы!

Дети подходят к педагогу и встают в круг.

Дети выполняют действия согласно словам и действиям педагога.

Дети вместе с педагогом подходят к окну

-Ответы детей.

Дети вместе с педагогом подходят к магнитной доске, рассматривают иллюстрации диких зверей в зимнем лесу.

-Ответы детей.

Звучит аудиозапись.

-Ответы детей.

-Дети подходят к коробке, рассматривают, дают варианты ответов.

-Дети отгадывают загадку.

-Ответы детей.

-Дети рассматривают иллюстрацию зимнего, на которой лиса гонится за серым зайцем.

-Ответы детей.

-Ответы детей.

-Ответы детей.

Дети выполняют движения, согласно показу воспитателя.

Дети идут к рабочим места.

-Ответы детей.

Рассмотрим силуэт зайца и выделим основные части тела.

(Туловище, голова, уши, четыре лапы, хвост, два уха)

Дети выполняют действия , согласно словам воспитателя

Дети совершенствуют технологию тычка штампом по контуру и внутри контура.

Дети берут в руки резиновый мяч с шипами и выполняют действия, согласно показу, словам педагога.

Продуктивная деятельность детей

-Ответы детей.

Дети подходят к доске, прикрепляют работы.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА КОСТРОМЫ «ДЕТСКИЙ САД № 57»

156013 г. Кострома, ул. Боевая, 65. Тел. (4942) 45-49-43

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы

Тема: «Заяц в зимнем лесу»

Составила и провела

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №57»:

Козлова Марина Николаевна

Кострома, 2020 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе "Падающий снег".

Данная публикация предназначена воспитателям, работающим в группах раннего возраста. В конспекте представлен материал по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования-ватн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой) "Тюльпан для мамочки"

Цель: познакомить детей с детей с  нетрадиционной техникой рисования;  Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Формировать умение детей рисовать ладошкой....