Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных технологий "Заяц"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. О т пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок», утверждал В.А. Сухомлинский.
Чем раньше будет организована работа, направленная на развитие эмоционально-чувственного мира ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.
Возрастная группа детей: средняя группа.
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Заяц в зимнем лесу».
Цель: совершенствовать нетрадиционную технику рисования методом тычка, штампом- губкой;
Задачи:
• Образовательные:
-формировать умения рисовать гуашью используя методом тычка штампом по контуру и внутри контура;
-наносить рисунок по всей поверхности;
-передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца.
• Развивающие:
- развивать воображение и восприятие окружающего мира;
-развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение;
-закреплять умение детей рисовать нетрадиционным способом;
-способствовать развитию любознательности.
• Воспитательные:
-воспитывать заботливое отношение к живой природе;
-воспитывать аккуратность во время работы.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: продуктивный, игровой, двигательный, познавательный.
Форма работы с детьми: групповая
Предварительная работа:
-рассматривание с детьми картинок с изображением зайца.
-чтение художественных произведений о зверях (В. Бианки, К. Ушинского, Е. Чарушина)
Оборудование:
• лист бумаги формат А5 с карандашным контуром зайца
• гуашь белого цвета ;
• паролоновые штампы, карандаши по количеству детей;
• салфетки бумажный, подставки для штампа и карандаша на каждого ребенка.
План непосредственно образовательной деятельности
Этап | Организационный момент | Время |
1 | Организационный момент. Цель: - организация детей на предстоящую деятельность. - мотивация детей на предстоящую деятельность. - формирование цели на предстоящую деятельность и принятие её детьми. | 3 мин |
2 | Основная часть. Цель: - расширение знаний в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с педагогом. | 15 мин |
3 | Подведение итога деятельности: Цель: - вывод из деятельности, переход к самостоятельной игровой деятельности. - плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | 2 мин |
Ход образовательной деятельности
Деятельность педагога | |
Организационный момент (Звенит колокольчик) Педагог предлагает детям подойти к окну и встать вкруг. Игра «Теплые ладошки» -Покажите свои ладошки, потрите их друг об друга, что вы чувствуете? Это тепло ваших рук. Улыбнитесь, возьмитесь за руки и подарите его своим друзьям. Вводная часть занятия -Какое сейчас время года? -Повернитесь к окну, посмотрите на улицу, какие признаки зимы вы наблюдаете? - Как одеты люди?
-Давайте посмотрим, кто живет в зимнем лесу. А как от морозов спасаются звери в лесу? - Снять одежду и поменять её на другую они не могут, но у всех зверей шуба зимой становится более густой и теплой, а заяц и белка ещё и цвет шубы меняют. (Показ картинок с изображением зимнего леса, диких зверей зимой). Основная часть Создание образовательной ситуации -Ребята, вы слышите кто- то плачет? Педагог обращает внимание детей на появившуюся в группе коробку. На крышке коробки загадка. - Интересно, кто же в коробке спрятался и почему? - Ответ найдете в загадке ,которая наклеена на крышке коробки. Загадка. Прыгун- трусишка Хвост- коротышка. Глазки с косинкой , Ушки по спинке. Одежда в два цвета- на зиму и лето! Дети отгадывают загадку, педагог достает из коробки игрушечного зайчика. - Да, это маленький зайка. От кого же зайка спрятался в нашей группе и плачет?
Педагог показывает картинку на которой изображено, как лиса гонится за серым зайцем по снегу. -Кто его испугал в лесу? -Почему лисичка так быстро смогла найти зайца в зимнем лесу? -Послушайте историю зайчика. “Заяц”. Заяц лёг на бугорок, подремать решил часок. А пока он сладко спал, Вдруг снежок на землю пал. Вот проснулся заяц серый, Удивился: – В чём же дело? Нет у зайчика избушки, Кто ему построит дом? Он лежит, прижавши ушки, Под ореховым кустом. Посветлевший, побелевший, Глухо лес шумит: “Угу!” Зайчик в летней шубке серой Так заметен на снегу… -Какого цвета должен быть зайка зимой? Почему? (снег белый и шубка белая, зайчик прыгнул в сугроб и не видно его) Мотивация детей на предстоящую деятельность. -Страшно в серой шубке в лесу зайке, но мы его не дадим в обиду лисе и волку. Правда? - Ребята, поможем зайчику? А как? - Давайте сначала согреем и развеселим нашего гостя. Физкультминутка «Зайчик» Скок – поскок, скок – поскок, Прыгнул зайка на пенёк. Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки – вверх, лапки – вниз, На носочках подтянись. Лапки ставим на бочок На носочках скок – скок – скок. А затем вприсядку, Чтоб не замёрзли лапки. Воспитатель: -Молодцы зайка согрелся, а теперь скорей отправляемся на свои рабочие места. Поможем поменять трусишке цвет с серого на белый, а лисичка найдет его! Дети проходят за столы. Для детей предложены варианты контура зайца в разных позах на выбор. Рассматривают контур, выделяют основные части тела животного. -Из каких частей состоит тело зайца? Рассмотрим силуэт зайца и выделим основные части тела. (Туловище, голова, уши,четыре лапы,хвост,два уха) - Ребята, а чтобы шуба стала более теплой и пушистой мы будем рисовать мягким паролоновым штампом. Вода сегодня нам не потребуется. Показ и рассказ воспитателя. Дети, возьмите штамп в правую руку за стержень, как кисточку (на три пальца положили, двумя прижали) и попробуйте повторять за мной, пока губкой без краски (педагог выполняет показ с использованием краски). Штамп мы наш вот так возьмем (на три пальца положили, двумя прижали, поставили локоть к столу ) И стучать сейчас начнем (начинаем с головы, направляя штамп к туловищу в право) Контур зайки обойдем (штамп прыгает сверху в низ по контуру, не оставляя не прокрашенных мест) К голове опять придем, а потом, разукрасим мы тычком зайку нашего кругом(закрашиваем внутри контура). Сначала проходим губкой по контуру, делая тычки рядом друг с другом с лева на право, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура зайца. Рука стоит на локте, локоть во время работы от стола не отрываем! - Вот какой зайчик у нас получился. (Воспитатель показывает на доске поэтапное рисование зайца). Воспитатель предлагает детям перед работой разогреть ладони. Дети берут небольшой резиновый мяч с шипами , кладут его между ладонями. Выполняют действия с мячом согласно словам. Гимнастика для разминки рук «Мячик» Этот мячик не простой: Весь колючий вот такой. Меж ладошками кладём Им дадони разотрем. Вверх и вниз его катаем им , Свои руки развиваем! Можно мяч катать по кругу. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем рисовать! Работа детей Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя. Воспитатель контролирует работу детей. -А что я ещё мы забыли дорисовать зайцу? (глаза и нос) Воспитатель предлагает дорисовать черным карандашом усы и глаза. Заключительная часть Обращает внимание детей на изменившего цвет шубки, повеселевшего зайчика. -Что сегодня делали? Чем рисовали? Педагог прикрепляет работы ребят на доску. – Посмотрите, какие белые, пушистые шубки у наших зайчиков. Теперь им легко будет спрятаться в зимнем лесу. Молодцы! | Дети подходят к педагогу и встают в круг. Дети выполняют действия согласно словам и действиям педагога. Дети вместе с педагогом подходят к окну -Ответы детей. Дети вместе с педагогом подходят к магнитной доске, рассматривают иллюстрации диких зверей в зимнем лесу. -Ответы детей. Звучит аудиозапись. -Ответы детей. -Дети подходят к коробке, рассматривают, дают варианты ответов. -Дети отгадывают загадку. -Ответы детей. -Дети рассматривают иллюстрацию зимнего, на которой лиса гонится за серым зайцем. -Ответы детей. -Ответы детей. -Ответы детей. Дети выполняют движения, согласно показу воспитателя. Дети идут к рабочим места. -Ответы детей. Рассмотрим силуэт зайца и выделим основные части тела. (Туловище, голова, уши, четыре лапы, хвост, два уха) Дети выполняют действия , согласно словам воспитателя Дети совершенствуют технологию тычка штампом по контуру и внутри контура. Дети берут в руки резиновый мяч с шипами и выполняют действия, согласно показу, словам педагога. Продуктивная деятельность детей -Ответы детей. Дети подходят к доске, прикрепляют работы. |
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КОСТРОМЫ «ДЕТСКИЙ САД № 57»
156013 г. Кострома, ул. Боевая, 65. Тел. (4942) 45-49-43
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы
Тема: «Заяц в зимнем лесу»
Составила и провела
воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №57»:
Козлова Марина Николаевна
Кострома, 2020 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликации с использованием нетрадиционной техники Аппликации в старшей группе на тему: «Девочка в зимней шубе»
Применение нетрадиционных техник аппликации в старшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе "Падающий снег".
Данная публикация предназначена воспитателям, работающим в группах раннего возраста. В конспекте представлен материал по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования-ватн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники аппликации: торцевание) "Синичка и снегирь"
Конспект занятия по аппликации на тему Синичка и снегирь"с использованием техники торцевание...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме «Комнатное растение. Фиалка» (рисование с натуры) С использованием нетрадиционных техник рисования: гуашь+ оттиск смятой бумагой в подготовительной гр
Цель: Учить детей рисовать комнатное растение с натуры. Задачи:Образовательные: · Продолжать учить детей рисовать комнатное растение с натур...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой) "Тюльпан для мамочки"
Цель: познакомить детей с детей с нетрадиционной техникой рисования; Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Формировать умение детей рисовать ладошкой....