конспект непосредственно -образовательной деятельности по хэр в старше - подготовительной группе по теме "Ваза с цветами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему
конспект нод по художественно-эстетическому развитию в старше-подготовительной группе,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Низамова Раиля Рафаэлевна, воспитатель
МАДОУ «Детский сад №276 комбинированного вида»
Советского р-на г. Казани
Конспект организованной образовательной деятельности
По художественно – эстетическому развитию (аппликация)
на тему: «Ваза с цветами»
(старшая – подготовительная группа)
Используемая программа:
Основная образовательная программа дошкольного образования
Время непосредственной образовательной деятельности 30 минут
Дата проведения __________ 2016 г.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Труд», «Безопасность», «Здоровье».
Программное содержание:
1. Формировать умение детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет из нескольких частей выбирая по своему желанию нит; делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику. Развивать мелкую моторику, глазомер.
2. Развивать чувство цвета, фантазию и мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации.
3. Воспитывать доброе отношение к природе, интерес к изобразительному искусству.
Методические приемы:
Наглядные: показ слайдов, показ, объяснение, беседа
Словесные: вопросы, высказывания детей, рассказывание, художественное слово, беседа, выводы.
Игровые: Игра на воображение.
(Дети двигаются под музыку, когда музыка заканчивается, дети замирают и изображают какой-либо цветок)
Звучит музыка: К.Румянова - Волшебный цветок
Игра Цветик семицветик: Разделиться на две команды кто быстрее соберет бумажный цветок.)
Практические: физ. минутка.
Предварительная работа: разучивание стихов о цветах, рассматривание картинок, словесные игры.
Оборудование и материал: шерстяные нитки разного цвета, ножницы, клей ПВА, цветной картон, простой карандаш.
Участники: дети старшей –подготовительной группы
Этап занятия, время, отведённое на каждый этап | Содержание работы, методы, формы, приёмы, используемые педагогическим работником | Предполагаемые действия (ответы) детей |
Орг. момент | Здравствуйте ребята! | |
Водная часть (2 минуты) | Дети скажите, любите ли вы праздники? А какие праздники вы любите? А на дни рождения любите ходить к своим друзьям или близким? А что обычно дарят на день рождения? (дети перечисляют)
| Дети здороваются Дети садятся на стульчики. |
Основная часть (15 минут) | Любой подарок будет приятен, а букету цветов будут рады все. А как вы думаете, почему? А какие цветы вы знаете? Молодцы, а давайте теперь попробуем отгадать загадки? •Я капризна и нежна, К любому празднику нужна. Могу быть белой, желтой, красной, Но остаюсь всегда прекрасной! •Стоит в саду кудряшка - Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? •Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок - остался стебелек. •На окне, на полке Выросли иголки Да цветки атласные - Алые и красные. •В огороде, на дорожке, под моим окошком Расцвело сегодня солнце на высокой ножке •У занесённых снегом кочек, Под белой шапкой снеговой Нашли мы маленький цветочек, Полузамёрзший, чуть живой. •Синенький звонок висит, Никогда он не звенит. -Молодцы! А давайте немножко поиграем? (Игра на выбор: Все вы знаете игру «Море волнуется». А раз мы в лесу, на полянке, мы будем говорить: «Травка колышется», а изображать будем цветы. Самые разные, самые красивые! Игра на воображение. (Дети двигаются под музыку, когда музыка заканчивается, дети замирают и изображают какой-либо цветок) Звучит музыка: К.Румянова-Волшебный цвветок Игра Цветик семицветик : Разделиться на две команды кто быстрее соберет бумажный цветок.) На день рождения, на юбилей В подарок любимой подруге своей На праздники в школе, на именины Мы дарим гвоздики и георгины. Нарциссы, тюльпаны и алые розы, И веточки желтой, пушистой мимозы» Приносит нам радость красивый букет И звезд, и небес, и земли красоту Душевную щедрость и доброту. Цветы привлекают нас своим внешним видом, некоторые своим нежным запахом. У цветов, как и у нас, свой характер. Роза – гордая, считает себя царицей всех цветов. Гвоздика – строгая, серьезная. Подснежник – добрый. Ромашка – обаятельная. Каждый цветок вносит в общий букет свое очарование. Поэты во все времена посвящали цветам стихи, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли музыку. (предлагаю прослушать музыкальное произведение П. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик») - Ребята, а сейчас посмотрим на цветочки! Из каких частей состоит цветок? (Воспитатель показывает изображения цветов, вместе с детьми рассматривают какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и серединка. Воспитатель объясняет что, если будет много цветов, то это называется букетом) - А знаете, ребята, почему цветы всегда такие красивые и привлекательные? Нет? Я тоже не знала, пока не услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Хотите, я вас тоже научу «цветочной» зарядке? «Цветочная» зарядка. Говорит цветку, цветок «Подними-ка свой листок Выйди на дорожку Да притопни ножкой Да головкой покачай Утром солнышко встречай Стебель наклони слегка Вот зарядка для цветка. А теперь росой умойся, Наконец готовы все День встречать во всей красе. ( Дети поднимают и опускают руки. Дети шагают на месте, высоко поднимая колени. Вращение головы. Наклоны. Встряхивание кистей рук. Дети садятся за столы.) Практическая часть. - Ребята, посмотрите, что у меня есть, да корзинка с клубками шерстяных ниток разного цвета, спицами, крючком. - Из чего сделаны нитки? (шерсти) -Для чего нам нужны нитки? (вязать, ткать) -Чем можно вязать вещи? (спицами, крючком) - Какие вещи можно связать из шерстяных ниток? (варежки, носочки, кофточки, цветочки итд) - Посмотрите какие цветочки у меня получились? - Какие они? (теплые, защищают от холода мягкие, красивые) - А мы с вами вязать пока не умеем (хотя девочки обязательно научатся когда подрастут). Но зато мы можем сделать из ниток что-то другое-красивое и необычное. - Посмотрите (показывает две-четыре аппликации из ниток). - Правда, красиво? Чем они необычны? - Да. Они такие пушистые, теплые, мягкие, их так хочется потрогать и погладить. Вы догадались, как я сделала эти картины? Да, я нарисовала вазу с цветами, наклеила ниточки на картон так, что получились настоящие картины Ребята мы создадим вазу с цветами с помощью шерстяных ниток. Каждый из вас изобразит свои любимые цветы, сохраняя их природные формы. - А сейчас ребята, поиграем с нашими пальчиками «В замок» На двери висит замок, ("замок") Кто открыть его бы мог, (пожать плечами) Потянули, покрутили, (потянуть в стороны, покрутить сцепленные кисти) Постучали и открыли. (постучать основанием кистей друг о друга и развести кисти в стороны) - Ребята у вас на столах есть шаблоны разных цветов и шаблон вазы….. Этапы выполнения работы: 1.Возьмите цветной картон, наложите на него шаблон вазы и простым карандашом обвидите его. Также обводим цветы. 2. Подбираем нитки подходящего цвета, берем ножницы и режем на мелкие кусочки нитки. 3. Намазываем клеем. 4. Наклеиваем точно по рисунку, нанесенному карандашом. 5. Намазываем края цветного картона и делаем рамку | Потому, что цветы очень красивые. (роза, ромашка, колокольчики, васильки, ландыши, пионы, нарциссы и т.д.) (Роза) (Ромашка) (Одуванчик) (Кактус) (Подсолнух) (Подснежник) (Колокольчик) |
Заключительная часть (3 минуты) | Рассматриваю с детьми получившиеся работы. Заканчиваю занятие стихотворением Т. Собакиной Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок… Если все: и я, и ты – То окажутся пусты И деревья, и кусты… . И не будет красоты. Оформление выставки. | Выставка работ |
Ф.И.О., воспитатель МАДОУ «Детский сад №276 комбинированного вида» ________________
подпись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Задачи:ОбучающиеУточнить и расширить представления детей о зимующих птицах( внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление); познакомить детей с новой для них птицей - клест.Вовлекать дете...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга.Сюжет: «Юноша и колдун»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Портрет месяца марта»
Программное содержание:· Продолжать учить детей составлять рас...
Конспект непосредственно образовательной деятельности общеразвивающей направленности в старшей дошкольной группе для детей по конструктивной деятельности на тему: «Экспериментирование. Жираф»
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопро...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Яблоня в цвету»
В белом кружевном нарядеЯблонька прекрасней всех,И в её лукавом взглядеСлышится весенний смех...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Комнатные цветы»
В игровой форме систематизируются знания о комнатных растений с применением экспериментирования...
Конспект Организованной образовательной деятельности детей и воспитателя В подготовительной группе на тему: «Какого цвета море?»
Ознакомление со способами передачи состояния моря, с помощью цвета, музыки, поэзии....