Конспект непосредственно образовательной деятельности общеразвивающей направленности в старшей дошкольной группе для детей по конструктивной деятельности на тему: «Экспериментирование. Жираф»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь. Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 комбинированного вида»
Конспект непосредственно
образовательной деятельности
общеразвивающей направленности
в старшей дошкольной группе для детей
по конструктивной деятельности
на тему:
«Экспериментирование. Жираф»
Н.В. Антонова воспитатель
г. Волосово, 2014г.
Цель занятия: ознакомление со свойствами ткани.
Программные задачи:
- Образовательные:
- ознакомить детей со свойствами ткани, сравнивая ее с бумагой
- уточнить знания детей о назначении ткани в нашей жизни.
- Развивающие:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
- стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
- Воспитательные:
- воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
Оборудование: игрушка жираф, кусочки ткани, листки бумаги, стаканчики с водой, кофе гранулированный.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Дети – угадайте, кто к нам в гости пришел?
Есть копытный великан.
Шея как подъемный кран,
С рожками, пятнистый,
Но не очень быстрый. (Жираф)
Посмотрите, какой он грустный. Он потерял свои пятнышки и просит вас ему помочь.
Дети. Надо нарисовать ему новые пятнышки.
Воспитатель: Ребята, мы будем рисовать пятнышки с помощью кофе и воды, а рисовать мы с вами будем на кусочках ткани. Только давайте сначала посмотрим, чем же отличается ткань от бумаги.
Практическое экспериментирование
Опыт 1
Воспитатель: Давайте намочим ткань и бумагу водой и попробуем разорвать.
Дать детям стаканчик с водой. Предложить аккуратно намочить бумагу и ткань и попробовать разорвать. Бумага рвется, а ткань нет. Значит ткань более прочная, она не размокает. Поэтому одежду шьют из ткани, а не из бумаги.
Физкультминутка «Жираф».
По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.
Рвать цветы легко и просто (срываю воображаемые цветы)
Детям маленького роста. (приседают)
Но тому, кто так высок, (встают на носочки, тянут руки вверх)
Нелегко сорвать цветок! (качают головой из стороны в сторону, руки разведены в стороны)
(С. Маршак)
Опыт 2
Воспитатель: Давайте окрасим наши кусочки ткани, чтобы получились пятнышки как у жирафа.Аккуратно насыпаем маленькими частями растворимый кофе гранулированный, и наблюдаем, как появляются узоры. Для ускорения — можно сбрызнуть из распылителя водой. Оставляем на время, чем дольше будет ткань находится под действием кофе, тем темнее будут пятна. Споласкиваем ткань, получилась белая ткань с яркими пятнами.
Подведение итогов занятия
Воспитатель: Вот сколько новых рубашек мы сделали жирафу, теперь он не будет грустить. Давайте с ним попрощаемся. «До свидания, жираф»! Пока наши пятнышки высыхают, повторим с вами, о чём сегодня мы говорили на занятии, с какими свойства ткани вы познакомились?
Ответы детей. ( Изделия из ткани более прочные, а из бумаги нет. Изделия из ткани можно стирать, а из бумаги нет, бумага размокает.)
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» В старшей логопедической группе для детей с ОНР Тема: «Что умеют наши руки»
Коррекционно- образовательные цели: Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования.Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с сущес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »
Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »Коррекционно-о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »
Коррекционно-образовательные цели.ü Закрепить правильное произношение и артикуляцию звуков [з], [з’];ü Развивать фонематический слух, умение дифференцировать звуки по твердости и мягкости...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми ОВЗ старшей коррекционной группы компенсирующего направления.
Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (математическое развитие) для детей первой младшей группы Тема: «Прогулка в лес»
Тема: «Прогулка в лес» Цель: формирование элементарных математических представлений основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: Образовательные:...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе на тему: Зимние виды сорта.
Программное содержание:Познавательные задачи: Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Создать у детей представле...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Урок дорожных наук» в разновозрастной группе для детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности«Урок дорожных наук» в разновозрастной группе для детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.с...