Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга.
план-конспект занятия (физкультура, подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга.
Сюжет: «Юноша и колдун»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
microsoft_word_document.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №92
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по физической культуре в подготовительной группе
с элементами игрового стретчинга.
Сюжет: «Юноша и колдун»
Автор:
Тихомирова Наталья Борисовна
Инструктор по физической культуре
2013
Цели: Развивать физические качества, формировать навыки правильной осанки, воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений.
Задачи: Закрепить навык ходьбы и бега в рассыпную, перестроение в колону по два, упражняться в сохранение равновесия и приземления на согнутые ноги в прыжках в длину.
Оборудование: диск «Звуки природы».
Ход
I часть:
Построение в шеренгу.
- Равняйсь, смирно. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправляемся на сказочную поляну. Наш путь лежит через лес.
Музыка «Звуки леса».
Ходьба
- Обычная
- На носках, руки на поясе
- На пятках, руки в стороны
- Полу присед (проходим под деревьями)
-Вот мы и дошли до поляны сказок.
Музыка.
Бег и ходьба в рассыпную на остановку музыки, дети останавливаются с красивой осанкой.
II часть:
Построение по двое.
Дети садятся в позу «удовольствия». Инструктор рассказывает сказку «Юноша и колдун».
Был у одного старика сын. Жили они бедно и отец отдал его в обучение колдунам, чтобы тот набрался у них всяких хитростей. Через год сын научился многому и пришел домой к отцу. | Ходьба. И.п. Сесть в позу угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади (высокий упор).
Движения динамичные или с задержкой в каждой позиции. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз. |
Надо было выбираться из нужды, и сын предложил отцу: «Завтра я обернусь лисой, а ты продай меня на базаре». Так отец и сделал, выручил отец за продажу много денег и домой вернулся. | Лиса. И.п. сесть на пятки. Руки за спиной («полочкой»).
Повторить нужное число раз. |
А следом за ним и сын объявился. Как только его посадили в сарай он человеком обернулся и домой убежал. | Бег. И.п. сесть в позу прямого угла, носки оттянуты, руки расположены сзади в низком упоре (на предплечьях).
Повторить нужное число раз. |
В следующий раз сын превратился в прекрасного павлина, и отец отвез его на базар. В этот день пришли на базар и колдуны, у которых обучался юноша. Они сразу поняли, что это за павлин и отдали за него большие деньги. Они решили погубить юношу, чтобы он никогда не превзошёл их в искусстве превращений. | Павлин. И.п. встать прямо, ноги вместе. Руки поставить на пояс.
Повторить нужное число раз. |
Когда колдуны заехали в лес, чтобы убить павлина он вырвался и улетел. | Птица. И.п. сесть в позу прямого угла, развести ноги как можно шире, носки оттянуты. Руки соединить за спиной за локти («полочкой»).
|
Колдуны обернулись орлами и бросились вдогонку. Орлы почти догнали юношу, а он вспомнил свое мастерство и превратился в бабочку. Орлы сразу потеряли его из вида. А бабочка села на цветок отдыхать. | Бабочка. И.п. сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руки обхватывают стопы ног. Спина прямая.
|
Отдохнула и поскорее в город полетела. А у орлов как вы знаете зрение хорошее, увидели они бабочку и стали догонять. Спряталась бабочка в траве. Сели орлы-колдуны на дерево и думают, что делать дальше. И решили в муравьев превратиться, чтобы юноша их не заметил. А юноша увидел, что они в муравьев превращаются, и обернулся петушком, а затем склевал их, пока они не опомнились. | Петушок. И.п. Встать прямо, ноги вместе, руки опущены.
|
И полетел в город к отцу. Обрадовался отец, увидев сына целым и невредимым. |
Снарядили они повозку и отправились в то место где колдуны жили. А так как никого в живых из них не осталось, забрали они у колдунов все золото. И не нужно было с тех пор юноше ни в кого больше превращаться. Правда, иногда, он любил превратиться в кузнечика и прыгать через ручеек.
III часть:
Игра: «У Маланьи, у старушки».
Слова Движения:
У Маланьи, у старушки, (дети движутся по кругу, держась за руки)
Жили в маленькой избушке.
Семь сыновей. (Останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые» глаза, «большой» нос и уши, показывают усы и пр.). Присаживаются на корточки. Повторяют за ведущим любое смешное движение.
Все без бровей,
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
Вот с такими усами,
С такой головой.
С такой бородой,
Ничего не ели,
Целый день сидели,
На нее глядели,
Делали вот так
Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать. Они могут сопровождаться звуками и возгласами, передающими настроение. Движение необходимо повторить несколько раз, чтобы ребята могли войти в образ и получить удовольствие от игры.
- А теперь ребята мы ляжем на коврик и послушаем звуки моря.
Музыка.
- Вот мы с вами и побывали на сказочной полянке. Поиграли, позанимались и повеселились. Большое вам спасибо. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»
Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...
Конспект непосредственно образовательной деятельности физическая культура на тему «В поисках Колобка» в первой младшей группе «Комарики»
конспект по физической культуре в первой младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе по областям «Физическая культура» и «Коммуникация»
Цель. Приобщение детей к здоровому образу жизни. Обучение игровым упражнениям для профилактики осанки и плоскостопия. Развитие компонентов устной речи детей в сочетании движения и слова.Задачи:Образов...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Физическая культура» в подготовительной к школе группе.
- Закреплять умение действовать с мячом- Упражнять в прыжках в длину с разбега- Закреплять умение метания мешочка на дальность...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Физическая культура» в подготовительной группе
Физкультурный досуг «В стране веселых мячей» Цель: развитие у детей интереса к занятиям физкультурой, содействие творческому проявлению физических и волевых условий соревнования. Воспитание ...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Физическая культура» в средней группе
Продолжать учить: ходить в колонне по одному...
Комментарии
спасибо
спасибо