Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Агаджанян Татьяна Сергеевна

Целью данной деятельности является развитие творческих способностей в процессе художественно-эстетической деятельности (лепки), посредством использования элементов театрализации. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.

«Маша и пирожки» (лепка).

Цель: Развитие творческих способностей в процессе художественно-эстетической деятельности (лепки), посредством использования элементов театрализации.

Задачи:

-Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

-Развивать любознательность, стимулировать познавательную мотивацию.

-Развивать воображение, эстетическое восприятие мира, творческую активность.

-Способствовать формированию интереса к лепке, реализации самостоятельной творческой деятельности.

-Продолжать развивать  мелкую  моторику, координацию движений, тактильные ощущения, мускулатуру пальцев рук.

-Совершенствовать умение лепить предметы, передавая особенности формы, используя приёмы раскатывания, сплющивания, прищипывания.

-Воспитывать самостоятельность, целенаправленность, саморегуляцию собственных действий

-Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений, отзывчивость.

Этапы НОД

Действия педагога и детей(предполагаемые ответы детей)

Мотивационный этап (1 мин)

На театральной ширме размещены два домика: один в лесу, среди деревьев и кустов. Это дом медведя. А вдалеке другой, деревенский домик, где живут дедушка и бабушка.

Из- за театральной ширмы слышится плачь девочки.

Воспитатель: Дети, слышите, кто – то плачет? Кто это? Что нам делать?

Дети: Узнать, кто плачет, и помочь ему.

Воспитатель: Конечно, надо помочь. Давайте выясним, кто же это. Я пойду посмотрю, а вы пока тихо садитесь на стульчики, не шумите.

Дети полукругом усаживаются перед театральной ширмой.

(Воспитатель раздвигает ширму, и надевает на руку куклу Машу (кукла бибабо).

Дети, кто это? (девочка, кукла, Маша) Из какой сказки она к нам в гости пришла? (Маша и медведь)

Ориентировочный этап (2 мин)

Воспитатель(от лица куклы) – Ребята, зовут меня Маша. Я пришла к вам из сказки. Когда-то я жила с дедушкой и бабушкой в деревне. Пошла с подружками в лес, да отстала от подруг. Заблудилась. Забрела к медведю, а он меня дамой не отпускает. Очень я скучаю по дому родному, по дедушке и бабушке (Кукла плачет).

Воспитатель: Не плачь, Машенька! Ребята, как же нам помочь Маше вернуться домой? (проводить её….) Возникает затруднение

Ребята, а ведь Маша пришла к нам из сказки. Вспомните, как Маша обратно в деревню попала? (она залезла в короб, она испекла пирожки, она обманула Мишку). Дети должны до рассказать окончание сказки.

Воспитатель: Правильно, она испекла пирожки, залезла в короб, а пирожки наверх поставила.

Так как же нам помочь Маше попасть обратно в деревню? (испечь пирожки). Но ведь мы с вами никогда не пекли пирожки. Мы не умеем их печь… Как послупить? (мы должны научиться, мы можем спросить у кого-то,  как их печь). Правильно, мы должны научиться печь пирожки, и тогда мы поможем Маше.

Исполнительский этап (10 мин)

Воспитатель: (обращаясь к кукле)  Машенька, подожди нас здесь, пожалуйста. Мы с ребятами сейчас испечем пирожки и тебе принесем. Ребята, а с чем бывают  пирожки? (с ягодами, с яблоками, с картошкой,  с начинкой).  А с какими ягодами могут быть? (вишня, малина). Я вам предлагаю испечь со сладкой, вкусной, душистой малиной. Согласны? (да). Ну, тогда пойдемте в сад, за ягодами.

Физминутка

Дети под хороводную песню А. Филиппенко «По малину в сад  пойдём» собирают ягоды малины, рассыпанные на ковре. Складывают в корзинку .

Воспитатель:  Молодцы! Вот сколько ягод набрали. Теперь у нас всё готово.

 Ну, а раз мы будем печь  пирожки, то превращаемся в пекарей и отправляемся в пекарню.

(Воспитатель надевает каждому ребенку на голову поварские колпачки, дети проходят за столы, где приготовлен пластилин.

На столе разложены карточки-схемы лепки «пирожков»

1.

C:\Users\Татьяна\Desktop\НОД ТЕАТР\лепка.jpg

2.

C:\Users\Татьяна\Desktop\НОД ТЕАТР\лепка.jpg

3.

C:\Users\Татьяна\Desktop\НОД ТЕАТР\лепка1.jpg

4.

C:\Users\Татьяна\Desktop\НОД ТЕАТР\лепка3

Воспитатель:  Почему у нашей Тани
                         Нос в муке, а рот в сметане?
                        - Были важные дела,
                         Пирожки она пекла!

Ребята, с чего нам начать лепить пирожки? (Надо скатать колобок).

Посмотрите, есть такая карточка на столе? (есть). Возьмите её и поставьте первой.

Ребенок  закрепляет карточку на магнитной доске.

Что потом мы будем делать? (Расплющиваем лепешку). Посмотрите, есть такая карточка?(да) Возьмите её и поставьте второй.

А теперь давайте подумаем, раз у нас пирожки с ягодами (малина), то что мы будем делать дальше?  (кладем начинку, ягоды на середину лепешки). Есть такая карточка? (да).Возьмите её и поставьте третьей.

Так, лепешку слепили, ягоды положили. Но ведь это же еще не пирожок. А как лепешку превратить в пирожок? (сложить лепешку пополам, накрыть, защипнуть).  Есть такая карточка? (да) Ставьте её последней.

Посмотрите на наши карточки. Это наши подсказки. Когда мы будем лепить, мы будем смотреть и понимать, что  сначала нам делать, а что потом.

И чтобы начать лепить пирожки, сначала потренируем  ручки:

«Пироги»

Мы печем отличные

Пироги пшеничные.

(«пекут» пироги - одна ладошка сверху, другая - снизу)

Кто придет к нам покупать

Пироги отличные?

(трут ладони друг о друга)

Папа, мама, брат, сестра,

Пес лохматый со двора.

И другие все, кто может,

(сжимают и разжимают пальцы)

Пусть приходят с ними тоже.

(при повторении массируют пальцы на другой руке)

Теперь подготовим пластилин для работы. Берите в ручки пластилин и проговаривайте слова вместе со мной

 (Дети разминают пластилин,  проговаривая слова):

- Мягкий, мягкий пластилин,

- В ручки наши угодил,

- Мы помнём его ещё,

- Чтобы было горячо.

Воспитатель: Дети, какой стал пластилин у вас?

Дети: Мягким, тёплым, эластичным.

Воспитатель: Молодцы! А теперь начинаем. Сначала скатываем пластилин в шарик, делаем колобок.

Затем превращаем его в лепёшку, расплющивая между ладоней.

Потом кладем ягоды.

(Воспитатель выкладывает из кузовка каждому ребенку на отдельную тарелочку по три  пластилиновые ягоды)

Воспитатель: Ребятки, какого цвета наши ягоды  малины?( красные).

Воспитатель: А какой они формы? (Ягоды круглые).

Воспитатель: Посмотрите, сколько ягод у вас в тарелочках?(много). А давайте их посчитаем…один, два, три. Сколько всего? (много, три).

А вот теперь кладём ягодки в центр нашей  лепёшки и складываем лепешку пополам, как на схеме. Прищипывая,  плотно соединяем края лепёшки, чтобы получился пирожок, и ягоды никуда не выкатились.

(Воспитатель помогает детям по мере необходимости).

Кукла Маша: Ой, ребята, какие замечательные пирожки у вас получились! Вот я и блюдо для них приготовила, складывайте. Вот спасибо вам, выручили  меня.

Воспитатель: Ой, Маша, уже слышно, как ветки скрипят, это Мишка совсем близко. Полезай скорее в короб, а мы с ребятами  накроем тебя блюдом с пирожками. (куклу Машу прячем в короб и накрываем подносом с вылепленными пирожками). 

Воспитатель:  Машенька, ну ты теперь не будешь так далеко  в лес ходить? Ребята, давайте объясним Маше,  почему нельзя одной в лес отправляться? (можно заблудиться). Правильно, можно столкнуться с разными неприятностями, можно испугаться и даже  заблудиться. Поэтому ни в коем случае  дети одни в лесу не гуляют!

(Воспитатель ставит короб рядом с домиком Медведя около ширмы)

Появляется Мишка (кукла):  Вот и я! А где же Маша? (Видит короб с пирожками). А, Машенька пирожки приготовила уже для бабушки и дедушки. Я обещал ей отнести короб в деревню.

 (Взваливает короб за спину и отправляется в деревню.)

Воспитатель: Ну, вот ребята, а нам пора возвращаться обратно в группу. Снимайте свои колпачки!

Рефлексивный этап (1 мин)

Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, в какой сказке мы побывали? (Маша и медведь)

Скажите, а почему мы смогли помочь Маше вернуться домой? (потому что мы научились печь пирожки).  А что вам было сделать труднее всего? (лепить, считать, ждать).

Воспитатель: Скоро Маша будет дома. А нам с вами пора приводить в порядок наши рабочие места.

Перспективный этап (1 мин)

Предложить  детям показать новые сказки в театральном уголке.

 


Самоанализ

Цель педагога: Развитие творческих способностей в процессе художественно-эстетической деятельности (лепки), посредством использования элементов театрализации.

Цель детей: Помочь Маше вернуться к дедушке и бабушке.

1 этап Мотивационный

  1. Стимулировать познавательную мотивацию – привлечение детей к слуховым раздражителем «Кто-то плачет!»
  2. Стимулировать эмоциональную отзывчивость, сопереживание – дети выражают желание помочь девочке, им жалко потерявшуюся Машу.
  3. Развивать речь, как средство общения – обсуждение дальнейших действий.

2 этап Ориентировочный

  1. Создание условий для развития целенаправленности, самостоятельности, связной речи – дети до рассказали сказку, рассуждали,  выполнили целеполагание.

3 этап Исполнительский

  1. Формирование интереса к лепке, посредством театрализованной деятельности – мотивация на деятельность персонажем сказки – идут учиться лепить пирожки в «Пекарню», Д/игра «Расставь по порядку», актуализируют знание красного цвета, порядкового счета в пределах трёх, формы круга, лепят по новым схемам.

Создаются условия для проявления эстетического отношения к окружающему миру – дети проявляют эмоции, радуются, готовы помогать, отзывчивы.

4 этап Рефлексивный

 Создание условий для формирования положительного отношения к совместной деятельности – выражают радость от того, что помогли Маше, желание помогать еще. Отвечают на вопросы, развивают связную речь, учатся выражать словесно свои эмоции.

5 этап Перспективный

Воспитывать готовность к дальнейшей совместной деятельности, развивать самостоятельность, целенаправленность.



Предварительный просмотр:

1.

лепка

2.

лепка

3.

лепка1

4.

лепка3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группепо теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»Цель:Способствовать накоплению опыта у детей конкретных пре...

Видеофильм: Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению в 1-2 младшей группе Тема: « В гости к бабушке»

Видеофильм: Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению в 1-2 младшей группе Тема: « В гости к бабушке» https://cloud.mail.ru/public/3Svd/h2jnZX...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по методике математического развития во второй младшей группе по теме «Зайчонок Степашка»

Цели: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного; продолжать формировать умение составлять группу из отдельных пре...

Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе на тему: "Описание игрушки"

Образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эсте...