Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Целью данной деятельности является развитие творческих способностей в процессе художественно-эстетической деятельности (лепки), посредством использования элементов театрализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Маша и пирожки" Лепка, вторая младшая группа | 212.84 КБ |
Схемы лепки по этапам | 194.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.
«Маша и пирожки» (лепка).
Цель: Развитие творческих способностей в процессе художественно-эстетической деятельности (лепки), посредством использования элементов театрализации.
Задачи:
-Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
-Развивать любознательность, стимулировать познавательную мотивацию.
-Развивать воображение, эстетическое восприятие мира, творческую активность.
-Способствовать формированию интереса к лепке, реализации самостоятельной творческой деятельности.
-Продолжать развивать мелкую моторику, координацию движений, тактильные ощущения, мускулатуру пальцев рук.
-Совершенствовать умение лепить предметы, передавая особенности формы, используя приёмы раскатывания, сплющивания, прищипывания.
-Воспитывать самостоятельность, целенаправленность, саморегуляцию собственных действий
-Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений, отзывчивость.
Этапы НОД | Действия педагога и детей(предполагаемые ответы детей) |
Мотивационный этап (1 мин) | На театральной ширме размещены два домика: один в лесу, среди деревьев и кустов. Это дом медведя. А вдалеке другой, деревенский домик, где живут дедушка и бабушка. Из- за театральной ширмы слышится плачь девочки. Воспитатель: Дети, слышите, кто – то плачет? Кто это? Что нам делать? Дети: Узнать, кто плачет, и помочь ему. Воспитатель: Конечно, надо помочь. Давайте выясним, кто же это. Я пойду посмотрю, а вы пока тихо садитесь на стульчики, не шумите. Дети полукругом усаживаются перед театральной ширмой. (Воспитатель раздвигает ширму, и надевает на руку куклу Машу (кукла бибабо). Дети, кто это? (девочка, кукла, Маша) Из какой сказки она к нам в гости пришла? (Маша и медведь) |
Ориентировочный этап (2 мин) | Воспитатель: (от лица куклы) – Ребята, зовут меня Маша. Я пришла к вам из сказки. Когда-то я жила с дедушкой и бабушкой в деревне. Пошла с подружками в лес, да отстала от подруг. Заблудилась. Забрела к медведю, а он меня дамой не отпускает. Очень я скучаю по дому родному, по дедушке и бабушке (Кукла плачет). Воспитатель: Не плачь, Машенька! Ребята, как же нам помочь Маше вернуться домой? (проводить её….) Возникает затруднение Ребята, а ведь Маша пришла к нам из сказки. Вспомните, как Маша обратно в деревню попала? (она залезла в короб, она испекла пирожки, она обманула Мишку). Дети должны до рассказать окончание сказки. Воспитатель: Правильно, она испекла пирожки, залезла в короб, а пирожки наверх поставила. Так как же нам помочь Маше попасть обратно в деревню? (испечь пирожки). Но ведь мы с вами никогда не пекли пирожки. Мы не умеем их печь… Как послупить? (мы должны научиться, мы можем спросить у кого-то, как их печь). Правильно, мы должны научиться печь пирожки, и тогда мы поможем Маше. |
Исполнительский этап (10 мин) | Воспитатель: (обращаясь к кукле) Машенька, подожди нас здесь, пожалуйста. Мы с ребятами сейчас испечем пирожки и тебе принесем. Ребята, а с чем бывают пирожки? (с ягодами, с яблоками, с картошкой, с начинкой). А с какими ягодами могут быть? (вишня, малина). Я вам предлагаю испечь со сладкой, вкусной, душистой малиной. Согласны? (да). Ну, тогда пойдемте в сад, за ягодами. Физминутка Дети под хороводную песню А. Филиппенко «По малину в сад пойдём» собирают ягоды малины, рассыпанные на ковре. Складывают в корзинку . Воспитатель: Молодцы! Вот сколько ягод набрали. Теперь у нас всё готово. Ну, а раз мы будем печь пирожки, то превращаемся в пекарей и отправляемся в пекарню. (Воспитатель надевает каждому ребенку на голову поварские колпачки, дети проходят за столы, где приготовлен пластилин. На столе разложены карточки-схемы лепки «пирожков» 1. 2. 3. 4. Воспитатель: Почему у нашей Тани Ребята, с чего нам начать лепить пирожки? (Надо скатать колобок). Посмотрите, есть такая карточка на столе? (есть). Возьмите её и поставьте первой. Ребенок закрепляет карточку на магнитной доске. Что потом мы будем делать? (Расплющиваем лепешку). Посмотрите, есть такая карточка?(да) Возьмите её и поставьте второй. А теперь давайте подумаем, раз у нас пирожки с ягодами (малина), то что мы будем делать дальше? (кладем начинку, ягоды на середину лепешки). Есть такая карточка? (да).Возьмите её и поставьте третьей. Так, лепешку слепили, ягоды положили. Но ведь это же еще не пирожок. А как лепешку превратить в пирожок? (сложить лепешку пополам, накрыть, защипнуть). Есть такая карточка? (да) Ставьте её последней. Посмотрите на наши карточки. Это наши подсказки. Когда мы будем лепить, мы будем смотреть и понимать, что сначала нам делать, а что потом. И чтобы начать лепить пирожки, сначала потренируем ручки: «Пироги» Мы печем отличные Пироги пшеничные. («пекут» пироги - одна ладошка сверху, другая - снизу) Кто придет к нам покупать Пироги отличные? (трут ладони друг о друга) Папа, мама, брат, сестра, Пес лохматый со двора. И другие все, кто может, (сжимают и разжимают пальцы) Пусть приходят с ними тоже. (при повторении массируют пальцы на другой руке) Теперь подготовим пластилин для работы. Берите в ручки пластилин и проговаривайте слова вместе со мной (Дети разминают пластилин, проговаривая слова): - Мягкий, мягкий пластилин, - В ручки наши угодил, - Мы помнём его ещё, - Чтобы было горячо. Воспитатель: Дети, какой стал пластилин у вас? Дети: Мягким, тёплым, эластичным. Воспитатель: Молодцы! А теперь начинаем. Сначала скатываем пластилин в шарик, делаем колобок. Затем превращаем его в лепёшку, расплющивая между ладоней. Потом кладем ягоды. (Воспитатель выкладывает из кузовка каждому ребенку на отдельную тарелочку по три пластилиновые ягоды) Воспитатель: Ребятки, какого цвета наши ягоды малины?( красные). Воспитатель: А какой они формы? (Ягоды круглые). Воспитатель: Посмотрите, сколько ягод у вас в тарелочках?(много). А давайте их посчитаем…один, два, три. Сколько всего? (много, три). А вот теперь кладём ягодки в центр нашей лепёшки и складываем лепешку пополам, как на схеме. Прищипывая, плотно соединяем края лепёшки, чтобы получился пирожок, и ягоды никуда не выкатились. (Воспитатель помогает детям по мере необходимости). Кукла Маша: Ой, ребята, какие замечательные пирожки у вас получились! Вот я и блюдо для них приготовила, складывайте. Вот спасибо вам, выручили меня. Воспитатель: Ой, Маша, уже слышно, как ветки скрипят, это Мишка совсем близко. Полезай скорее в короб, а мы с ребятами накроем тебя блюдом с пирожками. (куклу Машу прячем в короб и накрываем подносом с вылепленными пирожками). Воспитатель: Машенька, ну ты теперь не будешь так далеко в лес ходить? Ребята, давайте объясним Маше, почему нельзя одной в лес отправляться? (можно заблудиться). Правильно, можно столкнуться с разными неприятностями, можно испугаться и даже заблудиться. Поэтому ни в коем случае дети одни в лесу не гуляют! (Воспитатель ставит короб рядом с домиком Медведя около ширмы) Появляется Мишка (кукла): Вот и я! А где же Маша? (Видит короб с пирожками). А, Машенька пирожки приготовила уже для бабушки и дедушки. Я обещал ей отнести короб в деревню. (Взваливает короб за спину и отправляется в деревню.) Воспитатель: Ну, вот ребята, а нам пора возвращаться обратно в группу. Снимайте свои колпачки! |
Рефлексивный этап (1 мин) | Подведение итогов. Рефлексия. Воспитатель: Дети, в какой сказке мы побывали? (Маша и медведь) Скажите, а почему мы смогли помочь Маше вернуться домой? (потому что мы научились печь пирожки). А что вам было сделать труднее всего? (лепить, считать, ждать). Воспитатель: Скоро Маша будет дома. А нам с вами пора приводить в порядок наши рабочие места. |
Перспективный этап (1 мин) | Предложить детям показать новые сказки в театральном уголке.
|
Самоанализ
Цель педагога: Развитие творческих способностей в процессе художественно-эстетической деятельности (лепки), посредством использования элементов театрализации.
Цель детей: Помочь Маше вернуться к дедушке и бабушке.
1 этап Мотивационный
- Стимулировать познавательную мотивацию – привлечение детей к слуховым раздражителем «Кто-то плачет!»
- Стимулировать эмоциональную отзывчивость, сопереживание – дети выражают желание помочь девочке, им жалко потерявшуюся Машу.
- Развивать речь, как средство общения – обсуждение дальнейших действий.
2 этап Ориентировочный
- Создание условий для развития целенаправленности, самостоятельности, связной речи – дети до рассказали сказку, рассуждали, выполнили целеполагание.
3 этап Исполнительский
- Формирование интереса к лепке, посредством театрализованной деятельности – мотивация на деятельность персонажем сказки – идут учиться лепить пирожки в «Пекарню», Д/игра «Расставь по порядку», актуализируют знание красного цвета, порядкового счета в пределах трёх, формы круга, лепят по новым схемам.
Создаются условия для проявления эстетического отношения к окружающему миру – дети проявляют эмоции, радуются, готовы помогать, отзывчивы.
4 этап Рефлексивный
Создание условий для формирования положительного отношения к совместной деятельности – выражают радость от того, что помогли Маше, желание помогать еще. Отвечают на вопросы, развивают связную речь, учатся выражать словесно свои эмоции.
5 этап Перспективный
Воспитывать готовность к дальнейшей совместной деятельности, развивать самостоятельность, целенаправленность.
Предварительный просмотр:
1.
2.
3.
4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группепо теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»Цель:Способствовать накоплению опыта у детей конкретных пре...
Видеофильм: Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению в 1-2 младшей группе Тема: « В гости к бабушке»
Видеофильм: Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению в 1-2 младшей группе Тема: « В гости к бабушке» https://cloud.mail.ru/public/3Svd/h2jnZX...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по методике математического развития во второй младшей группе по теме «Сравнение двух групп предметов способом наложения»
Цели: Учить сравнивать количество предметов в двух группах и устанавливать равенство между ними....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по методике математического развития во второй младшей группе по теме «Зайчонок Степашка»
Цели: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного; продолжать формировать умение составлять группу из отдельных пре...
Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе на тему: "Описание игрушки"
Образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эсте...