Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому
развитию во второй младшей группе
по теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»
Цель:
- Способствовать накоплению опыта у детей конкретных представлений о свойствах воды; закрепить название цвета: синий, красный, зеленый; подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет (познание).
- Пополнить словарный запас (коммуникация).
- Учить делать простейшие элементарные выводы, уметь дать ответ на поставленный вопрос (коммуникация).
- Продолжать знакомить детей с окружающим миром, развивать любознательность (социализация).
- Развивать творческий потенциал детей, наглядно-образное мышление, совершенствовать технику рисования красками (художественное творчество).
Предварительная работа:
- Рассматривание книг, иллюстраций, мультфильма «Капитошка»; чтение соответствующей художественной литературы; разучивание потешки «Курочку – рябушечку», пальчиковой игры «Вдоль по реченьке».
- Беседа и проведение экспериментов с водой.
- Подбор музыкального сопровождения.
Материал: сосуд с водой, стаканчики, маленькие игрушки, клеенка, рисунки утят, краски, кисточки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Дети становятся в круг. Пальчиковая игра «Вдоль по реченьке»
Вдоль по реченьке лебедушка плывет.
Выше бережка головушку несет.
Белым крылышком помахивает,
На цветы водичку стряхивает.
Дети садятся на стульчики.
- К нам в гости пришла «Курочка–рябушечка». Как вы думаете, что она нам принесла? (Ответы детей)
- Хотите узнать? Конечно мы с вами узнаем, если отгадаем загадку.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (догадались?)
Меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто я такая? (узнали?)
- А давайте спросим «Курочку–рябушечку», воспитатель читает потешку «Курочка – рябушечка».
— Курочка — рябушечка,
Куда ты пошла?
— На речку.
— Курочка — рябушечка,
Зачем ты пошла?
— За водичкой.
— Курочка — рябушечка,
Зачем тебе водичка?
— Цыпляток поить.
— Курочка — рябушечка,
Как цыплята просят пить?
— Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
- Посмотрите, дети курочка принесла и нам водичку.
Воспитатель показывает сосуд с водой.
- Дети, что в нашем кувшине? Какая водичка? (Ответы детей)
- Да, водичка чистая, прозрачная. Что можно делать с водой? (Ответы детей)
- С ней можно поиграть, поливать, переливать с одного стаканчика в другой. Я хочу вам напомнить, что играя с водой, надо быть аккуратным, не намочиться.
Игра «Удиви меня водичка»
- У вас на столе стоят стаканчики пустые и с водой. Давайте поиграем с водичкой – по переливаем.
Воспитатель побуждает детей проговаривать свои действия и делать простейшие выводы.
- Ребята, я предлагаю вам продолжить нашу игру с водой.
Игра «Волшебники»
- А как вы думаете, вода может быть не прозрачной и изменять цвет? Как нам узнать? (Ответы детей - спросить взрослых, провести опыт, проверить, попробовать)
- Проверим? Раз, два, три, четыре, пять – будем в прятки мы играть!
- Возьмите игрушку и спрячьте ее в воде. Спряталась игрушка? Мы ее видим. Что же надо сделать, чтобы спрятать игрушку? (Ответы детей)
- Перед вами на столе стоят краски. Давайте попробуем добавить их в воду. Какого цвета окрасилась у вас вода?
Окрашивание воды синей, красной, зеленой краской. В процессе опытов, воспитатель комментирует свои действия, побуждает детей высказывать свои умозаключения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_vodichka-vodichka.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому
развитию во второй младшей группе
по теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»
Цель:
- Способствовать накоплению опыта у детей конкретных представлений о свойствах воды; закрепить название цвета: синий, красный, зеленый; подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет (познание).
- Пополнить словарный запас (коммуникация).
- Учить делать простейшие элементарные выводы, уметь дать ответ на поставленный вопрос (коммуникация).
- Продолжать знакомить детей с окружающим миром, развивать любознательность (социализация).
- Развивать творческий потенциал детей, наглядно-образное мышление, совершенствовать технику рисования красками (художественное творчество).
Предварительная работа:
- Рассматривание книг, иллюстраций, мультфильма «Капитошка»; чтение соответствующей художественной литературы; разучивание потешки «Курочку – рябушечку», пальчиковой игры «Вдоль по реченьке».
- Беседа и проведение экспериментов с водой.
- Подбор музыкального сопровождения.
Материал: сосуд с водой, стаканчики, маленькие игрушки, клеенка, рисунки утят, краски, кисточки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Дети становятся в круг. Пальчиковая игра «Вдоль по реченьке»
Вдоль по реченьке лебедушка плывет.
Выше бережка головушку несет.
Белым крылышком помахивает,
На цветы водичку стряхивает.
Дети садятся на стульчики.
- К нам в гости пришла «Курочка–рябушечка». Как вы думаете, что она нам принесла? (Ответы детей)
- Хотите узнать? Конечно мы с вами узнаем, если отгадаем загадку.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (догадались?)
Меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто я такая? (узнали?)
- А давайте спросим «Курочку–рябушечку», воспитатель читает потешку «Курочка – рябушечка».
— Курочка — рябушечка,
Куда ты пошла?
— На речку.
— Курочка — рябушечка,
Зачем ты пошла?
— За водичкой.
— Курочка — рябушечка,
Зачем тебе водичка?
— Цыпляток поить.
— Курочка — рябушечка,
Как цыплята просят пить?
— Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
- Посмотрите, дети курочка принесла и нам водичку.
Воспитатель показывает сосуд с водой.
- Дети, что в нашем кувшине? Какая водичка? (Ответы детей)
- Да, водичка чистая, прозрачная. Что можно делать с водой? (Ответы детей)
- С ней можно поиграть, поливать, переливать с одного стаканчика в другой. Я хочу вам напомнить, что играя с водой, надо быть аккуратным, не намочиться.
Игра «Удиви меня водичка»
- У вас на столе стоят стаканчики пустые и с водой. Давайте поиграем с водичкой – по переливаем.
Воспитатель побуждает детей проговаривать свои действия и делать простейшие выводы.
- Ребята, я предлагаю вам продолжить нашу игру с водой.
Игра «Волшебники»
- А как вы думаете, вода может быть не прозрачной и изменять цвет? Как нам узнать? (Ответы детей - спросить взрослых, провести опыт, проверить, попробовать)
- Проверим? Раз, два, три, четыре, пять – будем в прятки мы играть!
- Возьмите игрушку и спрячьте ее в воде. Спряталась игрушка? Мы ее видим. Что же надо сделать, чтобы спрятать игрушку? (Ответы детей)
- Перед вами на столе стоят краски. Давайте попробуем добавить их в воду. Какого цвета окрасилась у вас вода?
Окрашивание воды синей, красной, зеленой краской. В процессе опытов, воспитатель комментирует свои действия, побуждает детей высказывать свои умозаключения.
Физкультминутка «У речки»
К речке быстрой мы спустились, (ходьба на месте)
Наклонились и умылись. (наклоны вперед)
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. (хлопки в ладоши)
А теперь поплыли дружно, (круговые движения руками)
Делать так руками нужно. (круговые движения руками)
Вместе – раз, это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой (прыжки на месте)
И отправились домой. (ходьба на месте)
- Ребята, мы с вами поиграли с водичкой, кто еще любит играть с водой. (Ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на красивого утенка (нарисованного на листе).
- Ой, какой у нас утенок хороший да пригожий. Глазки голубые, лапки красные, клювик чистенький, весь умытенький. Но отчего-то он загрустил? (Ответы детей)
- Да он так хорошо умывался, что стал бесцветным. Давайте ему поможем.
Дети садятся за столы и закрашивают утенка.
- Но утята не стали веселей, как вы думаете почему? (Ответы детей)
- Им хочется поплескаться в водичке. Давайте нарисуем ручейки, чтобы утята поплавали.
Дети рисуют волшебные линии. Воспитатель читает строки из стихотворения А.Барто «Ути – ути»:
Плыви, плыви, утеныш,
Не бойся, не утонешь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе»
Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе»...
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме: « Водичка, водичка».
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме: « Водичка, водичка».Цель: Познакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: Зимняя прогулка.
Зима.Зимняя одежда....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе по теме «Волшебница-вода»
Цели: Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в первой младшей группе «А». Тема: «Щенок в гостях у ребят».
Дать детям представление о детёныше собаки - щенке; познакомить с его повадками; развивать интерес к животным; воспитывать любовь и заботливое отношение к животным....
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей второй младшей группе на тему «Космос для малышей»
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей второй младшей группе на тему «Космос для малышей» ...