Непосредственная образовательная деятельность «Птица счастья» (для детей 6-7 лет)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
В ходе деятельности дети знакомятся с птицей Стерх. Решаются задачи направленные на воспитание доброжелательного отношения к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.65 КБ |
![]() | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность «Птица счастья»
(для детей 6-7 лет)
Подготовила воспитатель Бердичевская В.В.
Образовательные области:
Социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая.
Задачи:
обучающие:
- познакомить детей с сибирским белым журавлём, его внешним видом, повадками, местами обитания.
- Умение ориентироваться и находить объект на карте, глобусе, гербе
- Закреплять навыки работы с ножницами.
- Формировать навыки коллективного труда.
развивающие:
- развивать речь, любознательность, внимание.
воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам
- экологически грамотного человека, знающего и любящего природу своей Родины.
Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, презентация с фотографиями, видео с голосом и танцем журавлей, музыкальное сопровождение. Карта мира, глобус, герб ХМАО, герб города Урай. Трафареты журавля, белая бумага, простой и цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей, салфетки, панно.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц. Беседа с детьми о «Красной книге», посещение библиотеки, непосредственная образовательная деятельность по теме «Летят перелётные птицы».
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель. - Скажите, любите ли вы узнавать что-то новое?
- Что мы знаем о красной книге?
- Открыв эту книгу, я узнала об одной удивительной птице. И зовут её Стерх.
Стерх – это удивительная, можно сказать магическая птица – журавль. Много лет назад стерхи жили на огромной территории, начиная от якутской тундры до степей Узбекистана и Китая. Зимовать они отправлялись в Иран и Индию. Но из-за изменения климата и хищной деятельности людей стерхов стало мало. Обитает эта красивая птица лишь на реке Обь и в Якутии. Причём на Оби они почти исчезли, а в Якутии их пока ещё 4 тысячи. Сибирский белый журавль – стерх находится под угрозой исчезновения.
Стерхи – крупные птицы. Они стройны, элегантны, у них длинные ноги, длинная шея, красный длинный клюв(самый длинный среди всех журавлей). Питаются насекомыми, семенами, зёрнами, моллюсками, мелкими грызунами, корнями растений. Журавли гнездятся на севере Западной Сибири. Строят гнёзда и выводят птенцов в болотистой местности, в тундре, в тихих и спокойных местах далеко от жилища людей. В 2-3 года журавли образуют пары на всю жизнь. Они никогда уже не расстаются. Строят гнездо вместе самец и самка. Самка откладывает 2 серых с тёмными пятнышками яйца. Самец и самка по очереди насиживают их в течении месяца. Стерх славится не только своей красотой , но и умением танцевать. По легенде народов севера, человек увидевший этот волшебный танец, станет самым счастливым человеком на земле. Для народов Ханты и манси стерх - священная птица. Стерху поклонялись, у него искали защиты, ему приносили подношения.
( танец стерхов)
Д/и « Найди то, о ком говорю»
-Ребята, перед вами лежат два герба. Они вам хорошо знакомы, назовите их.
(ответы детей)
Герб Ханты- мансийского округа и герб города Урай. Найдите на одном
из них того, о ком сегодня шла речь.(танцующие стерхи)
- А сейчас вам нужно разделиться на две команды.
Одна команда подойдите к карте, другая к глобусу. Слушайте задание. Вам нужно найти Ханты- мансийский округ и установить флажок.
Словесная игра « Так бывает или нет?»
- Сейчас я буду вам о чём-то рассказывать. В моём рассказе вы должны заметить то, чего не бывает. Кто заметит, тот пусть, после того как я закончу, скажет, почему так не бывает.
-«Наступила весна. Все птицы улетели. Грустно стало детям. « Давайте сделаем для птиц скворечники!» - предложил Ваня. Когда повесили скворечники птицы поселились в них, и стало опять весело детям.»
- «Вышли дети зимой во двор и решили покормить птиц. Насыпали в кормушку пшено, солёные конфеты, игрушки, ягоды. Ох, обрадуются птицы!
Ребята, предлагаю вам сделать коллективную аппликацию журавлей улетающих в тёплые края.
Пальчиковая гимнастика.
Журавушки – журавли
Оторвались от земли.
Крылья к небу вскинули,
Милый край покинули.
Закурлыкали в дали
Журавушки – журавли.
Давайте сядем за стол, внимательно послушаем и посмотрим.
Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост). Я воспользуюсь трафаретом, который приготовила за ранее. Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам.
Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания). Приложить трафарет и обвести карандашом. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Беру ножницы и вырезаю аккуратно, не торопясь по линии контура. Разверните свою птицу. А теперь самостоятельно закончите свою работу, используя карандаши или фломастеры.
А теперь наши стерхи соберутся в косяк и полетят в теплые края.
Воспитатель читает стихотворение. Подумайте о чем это стихотворение.
Солнечным светом
Окрашена наша тайга.
Хвойные запахи,
Реки, просторы, луга.
А за полянкой –
Непуганый, очень красив –
Именно стерх.
Молчаливо и гордо стоит.
Ждущий любви,
У жестокого мира людей.
Равнодушие губит,
А мы защитим журавлей!
Величие птицы,
Летящая гордая стать…
Есть в краю нашем стерхи –
Их обязаны мы защищать!
Берегите журавлей! Пусть они навсегда останутся для нас священными птицами, пусть они по осени заставят сжаться чье- то сердце, кого- то позовут в дорогу, а кого-то просто сделают добрее.
Источник:
Григорий Кайгородов Детская энциклопедия в стихах и прозе.
«Мир птиц!»
Танец стерхов в Якутии – You Tube.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Птица счастья""
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Птица счастья". Цель НОД - прродолжать поддерживать интерес к истории русского народа, через знакомство с предмет...
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи детей среднего дошкольного возраста «Зимующие птицы»
Цели: Актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение). С...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/02/picture-104809-1412272299.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы. На тему: «Птица – фантазия»
Цель: Учить вырезать сложные формыЗадачи:Закреплять умение работать клеевым карандашом.Развивать художественно – творческие способности, воображение.воспитывать у детей веру в свои силы, желание помоч...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/28/picture-717122-1448744186.jpg)
Методическая разработка «Зимующие птицы».Конспект непосредственно образовательной деятельности: познавательное развитие для детей средней группы № 2
Конспект непосредственно образовательной деятельности проводился в январе на тематической недели,посвященной перелетным птицам. Группа детей среднего возраста 4-5 лет.Все дети активно учавствовали в б...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-833487-1476813942.jpg)
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные и птицы Севера"
НОД направлена на развитие речи, коммуникативных навыков, уточнение и расширение представлений детей о птицах и животных Севера....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/08/picture-1067066-1539015343.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Птица счастья"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Птица счастья"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Стерх- птица счастья»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо конструированиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Стерх- птица сч...