Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Птицы прилетели"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Иванова Елена Александровна

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе

на тему «Птицы прилетели»

                                                                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_27.02.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе

на тему «Птицы прилетели»

                                                                             Выполнила: Иванова Е.А.

 

Цель: учить узнавать знакомых птиц, развивать внимание, память, наблюдательность

 

Задачи:

1. Расширять представления детей о птицах и весне.

2. Развивать связную речь, обогащать их словарь (предметный, глагольный)

3. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

4. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память

детей, мелкую и крупную моторику, речь.

5. Учить отгадывать загадки.

6. Воспитывать чувство любви к родной природе, формировать

ответственность за птиц.

 

Материал к занятию: Аудиозапись «пение птиц; песенка про весну; картинки с птицами (сорока, синица, грач, воробей, голубь)

1. Приветствие.

Здравствуйте ручки, хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте ножки, топ-топ-топ,

Здравствуйте губки, ца-ца-ца,

Здравсвуй мои носик, бип-бип-бип

 

 

Воспитатель загадывает детям загадку о весне 

- Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет,мякнет,тает.

Грач горластый прилетает.

Кто знает? Кто скажет, когда это бывает? (Весной)

Правильно, весной!

А что ещё у нас происходит весной? (ответы детей-тает снежок, бегут ручейки, солнышко припекает, прилетают перелётные птицы, появляются в лесу первые цветочки-подснежники, почки на деревьях набухают появляются первые листочки на деревьях и т. д.)

 

2. Звучит аудиозапись «Пение птиц»

- Ребята, кто это поёт? (птички) А как вы думаете, о чём они поют (ответы). Птицы радуются весне, солнышку, первым листочкам на деревьях! А я услышала песенку воробья…. «О чём поют воробушки в последний день зимы? Мы выжили, мы выжили, мы живы, живы мы!

Мы сегодня будем птичками!

 

3. Звуковая гимнастика «Кто как кричит?» А сейчас и мы покричим голосами разных птиц.

- Как воробей кричит? –чик, чирик, чик, чирик (повторите за мной….)

 

- А синица? – тень, тень, тень, тень, ….

 

- А голуби как разговаривают? –гули, гули, гули, гули!

 

- А как птеньчики просят еды? –чив, чив, чив, чив!

Молодцы!Хорошо у вас получается!

4. Музыкальная физ. Минутка «Птички-невелички» Железнова

 

Вот летали птичкиптички-невелички.

Все летали, все летали – крыльями махали

Дети бегают по залу и машут ручками, как крылышками.

На дорожку сели, зернышек поели.

Клю-клю-клю-клю – как я зернышки люблю

Присаживаются на корточки стучат пальчиком по полу.

Перышки почистим, чтобы были чище.

Вот так и вот так, чтобы были чище!

Обеими руками справа и слева отряхиваются.

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок – прыгаем по веткам.

Прыгают, размахивая крылышками.

А собачка прибежала

И всех пташек распугала.

Разбегаются.

 

- А вы хотите полетать, как птички?

 

      5. Упражнение «Что умеют птицы делать

 

-А что же наши птички умеют делать? (. летать, клевать, щипать, ходить, пархать, скакать, зимовать, радоваться, прятаться, чирикать, ворковать, кормить) Молодцы!

 

А вам нравятся птицы? Почему? (ответы детей-они разных размеров, пёрышки красивые, летают высоко, передвигаются по- разному, резвые, и поют весело)

 

        6. Раскраска «Птички»

       

        7. Рефлексия:

        - Вы сегодня кем были?

        - Как вы думаете, а птиц нужно беречь? А как?

        Когда мы с вами пойдем на улицу, то покормим птиц.

 

Вывод: Ребята вы молодцы. Вы теперь очень хорошо знаете про птиц, которые живут рядом с нами. А рисунками мы оформим выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию. Тема:" Котик пришел в дом, а птички прилетели".

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей группы «А» общеразвивающей направленности 5-6 лет на тему «К нам гости прилетели»

1.Учить детей распознавать зимующих птиц: по внешнему виду, поведению, издаваемым звукам.2.Побуждать детей рассказывать о сезонных изменениях в жизни птиц.3.Развивать интерес у детей к птицам и ответс...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию по теме «Птицы прилетели» Подготовительная группа

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному и художественно-эстетическому развитиюпо теме «Птицы прилетели»Подготовительная группа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ - ВЕСНУ ПРИНЕСЛИ.»

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:Задачи:  рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия; продолж...