Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Птицы прилетели"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе
на тему «Птицы прилетели»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_27.02.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе
на тему «Птицы прилетели»
Выполнила: Иванова Е.А.
Цель: учить узнавать знакомых птиц, развивать внимание, память, наблюдательность
Задачи:
1. Расширять представления детей о птицах и весне.
2. Развивать связную речь, обогащать их словарь (предметный, глагольный)
3. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
4. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память
детей, мелкую и крупную моторику, речь.
5. Учить отгадывать загадки.
6. Воспитывать чувство любви к родной природе, формировать
ответственность за птиц.
Материал к занятию: Аудиозапись «пение птиц; песенка про весну; картинки с птицами (сорока, синица, грач, воробей, голубь)
1. Приветствие.
Здравствуйте ручки, хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте ножки, топ-топ-топ,
Здравствуйте губки, ца-ца-ца,
Здравсвуй мои носик, бип-бип-бип
Воспитатель загадывает детям загадку о весне
- Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет,мякнет,тает.
Грач горластый прилетает.
Кто знает? Кто скажет, когда это бывает? (Весной)
Правильно, весной!
А что ещё у нас происходит весной? (ответы детей-тает снежок, бегут ручейки, солнышко припекает, прилетают перелётные птицы, появляются в лесу первые цветочки-подснежники, почки на деревьях набухают появляются первые листочки на деревьях и т. д.)
2. Звучит аудиозапись «Пение птиц»
- Ребята, кто это поёт? (птички) А как вы думаете, о чём они поют (ответы). Птицы радуются весне, солнышку, первым листочкам на деревьях! А я услышала песенку воробья…. «О чём поют воробушки в последний день зимы? Мы выжили, мы выжили, мы живы, живы мы!
Мы сегодня будем птичками!
3. Звуковая гимнастика «Кто как кричит?» А сейчас и мы покричим голосами разных птиц.
- Как воробей кричит? –чик, чирик, чик, чирик (повторите за мной….)
- А синица? – тень, тень, тень, тень, ….
- А голуби как разговаривают? –гули, гули, гули, гули!
- А как птеньчики просят еды? –чив, чив, чив, чив!
Молодцы!Хорошо у вас получается!
4. Музыкальная физ. Минутка «Птички-невелички» Железнова
Вот летали птички, птички-невелички.
Все летали, все летали – крыльями махали
Дети бегают по залу и машут ручками, как крылышками.
На дорожку сели, зернышек поели.
Клю-клю-клю-клю – как я зернышки люблю
Присаживаются на корточки стучат пальчиком по полу.
Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так и вот так, чтобы были чище!
Обеими руками справа и слева отряхиваются.
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок – прыгаем по веткам.
Прыгают, размахивая крылышками.
А собачка прибежала
И всех пташек распугала.
Разбегаются.
- А вы хотите полетать, как птички?
5. Упражнение «Что умеют птицы делать?»
-А что же наши птички умеют делать? (. летать, клевать, щипать, ходить, пархать, скакать, зимовать, радоваться, прятаться, чирикать, ворковать, кормить) Молодцы!
А вам нравятся птицы? Почему? (ответы детей-они разных размеров, пёрышки красивые, летают высоко, передвигаются по- разному, резвые, и поют весело)
6. Раскраска «Птички»
7. Рефлексия:
- Вы сегодня кем были?
- Как вы думаете, а птиц нужно беречь? А как?
Когда мы с вами пойдем на улицу, то покормим птиц.
Вывод: Ребята вы молодцы. Вы теперь очень хорошо знаете про птиц, которые живут рядом с нами. А рисунками мы оформим выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Коммуникация"« с инновационными технологиями» ( использованием моделей) на тему: «Кто к нам в гости прилетел»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Коммуникация" в старшей группе....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию. Тема:" Котик пришел в дом, а птички прилетели".
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей группы «А» общеразвивающей направленности 5-6 лет на тему «К нам гости прилетели»
1.Учить детей распознавать зимующих птиц: по внешнему виду, поведению, издаваемым звукам.2.Побуждать детей рассказывать о сезонных изменениях в жизни птиц.3.Развивать интерес у детей к птицам и ответс...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию по теме «Птицы прилетели» Подготовительная группа
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному и художественно-эстетическому развитиюпо теме «Птицы прилетели»Подготовительная группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Пришла весна – прилетели птицы».
Познавательное занятие по знакомству с окружающим миром, с приметами весны, птицами родного края....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ - ВЕСНУ ПРИНЕСЛИ.»
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:Задачи: рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия; продолж...