Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме «Мой город» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Алехина Анна Михайловна

В документе представлен конспект занятия по закреплению знаний о своем городе с детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_moy_gorod.docx29.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 28 «Журавлик»

города Губкина Белгородской области

        

Методическая разработка

Организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие»

по теме «Мой город»

(старший дошкольный возраст)

Алехина А.М., педагог - психолог

МАДОУ «Центр развития ребенка -

детский сад № 28 «Журавлик»

Цель: Развитие познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста через  закрепление  знаний о  городе Губкине.

Задачи:

  • Закрепление и расширение  знаний детей о родном городе.
  • Воспитание в детях чувства привязанности и любви к своей малой Родине.
  • Развитие слухового и зрительного восприятия.
  • Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности.
  • Развитие слуховой и зрительной памяти.
  • Развитие невербального воображения.
  • Совершенствование коммуникативных навыков.
  • Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Оборудование: мультимедийный проектор; слайды с изображением достопримечательностей города, гербов разных городов Белгородской области;  карточки с набором символов герба города Губкина,  изображением памятников на каждого ребенка; музыкальный центр, диск с музыкой для релаксации; мяч.

Ход ООД

Приветствие «Цепочка» дружбы». Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями у вас маленький шарик, покатаем его!  А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони своему соседу справа! У нас получилась “цепочка” дружбы! А теперь улыбнёмся друг другу! Молодцы!

(На фоне музыки о городе Губкине на экране проектора появляются иллюстрации с видами города).

Педагог: Ребята, посмотрите на эти изображения на экране  и скажите, какой это город? (Ответы детей.) Да, это наш родной город - Губкин. Губкин для нас с вами - город, в котором мы родились, родной город. Кто знает, сколько лет нашему городу? (ответы детей).Давайте вместе рассмотрим иллюстрации с видами Губкина и назовем его достопримечательности.(Показ слайдов с видами города: Сквер шахтерской славы, площадь имени Ленина, Дворец спорта «Крисстал», Спасо-преображенский собор, Парк развлечений «Чудо-Юдо-Град (Ответы детей).

Педагог: Ребята, посмотрите на это изображение. Что это за достопримечательность нашего города? (На проекторе появляется картинка с изображением спортивного комплекса «Горняк»). Рассмотрите внимательно это изображение. Постарайтесь запомнить как можно больше деталей. (Затем картинка исчезает). А сейчас ответьте мне на следующие вопросы:

  1. Какое время года изображено на картинке?
  2. Какое время дня изображено на картинке?
  3. Что за здание изображено в центре?
  4. Что изображено слева от этого здания?
  5. Что изображено справа от центрального здания?

Проводится игра «Запомни изображение»

Педагог: Ребята, а вы знаете, у каждого города есть свой герб. Что это такое? (Предположения детей.)Правильно, герб - это знак. На гербе старались изобразить что-то очень важное для семьи, города, страны. Давайте еще раз внимательно рассмотрим те гербы, которые вы видите. (Педагог показывает слайды с изображением гербов разных городов Белгородской области:Белгородский, Старооскольский, Корочанский, Губкинский)).Посмотрите на эти изображения. Что на них изображено? (Дети перечисляют предметы, изображенные на гербах –колос, рыбы, медведь, лев, орел и другие.)Педагог задает вопросы по данной  теме:

  1. Ребята, а как вы думаете, почему на Белгородском гербе в центре изображены лев и орел? (Ответы детей)
  2. А почему на гербе города Старый Оскол изображено ружье? (Ответы детей)
  3. Посмотрите,пожалуйста на Корочанский герб. Как вы думаете какими природными ресурсами богат город Короча? (Ответы детей)
  4. Ребята, а теперь давайте с вами рассмотрим герб города Губкина. Почему в центре  герба изображены магнит, компас и черный треугольник. Чем славится наша Губкинская земля? (Ответы детей)

Педагог предлагает рассмотреть герб Губкина на экране проектора в течение 30 секунд. Затем изображение исчезает. Детям  предлагается собрать герб города Губкина по памяти. Затем дети сравнивают свои работы с оригиналом. (Задание на каждого ребенка, выполняется за столом).Проводится игра «Собери герб».

Динамическая пауза под музыку с сопровождение………

    Мы идем по городу, Раз – два – три-четыре(шагаем на месте)

    По родному городу. Раз – два – три-четыре(шагаем на месте).

    Мы вдыхаем аромат. (Глубокий вдох, выдох - 2 раза)

    Аромат осенний. (Глубокий вдох, выдох - 2 раза)

    И букет собрать я рад (наклон вниз, машем руками внизу)

    Из листиков – осенний (наклон вниз, машем руками внизу)

     Выпрямились и подарили осенние букеты нашим гостям (руки от себя, выпрямляем вперед).

Педагог: Наш город с каждым днем растет и процветает. Появляются новые здания, строятся дома, «растут» новые улицы. Ребята, а вы знаете улицы нашего города? (Ответы детей). Проводится игра «Назови улицы нашего города». Педагог бросает детям мяч по очереди. Кто из детей поймает мяч, то и называет улицу города.

Педагог: А вы знаете, что  каждый город имеет свою историю. Своих знаменитых людей - героев, которые внесли огромный вклад в развитие и процветание родного города. А чтобы увековечить память об этих великих людях, архитекторы создают памятники своим героям. Ребята, а какие вы знаете памятники нашего города? (Ответы детей). Давайте посмотрим на них. (На слайдах мультимедийного проектора появляются памятники нашего города). Назовите памятники, которые вы видите и кому они посвящены? (Ответы детей). Проводится игра «Памятники нашего города». Педагог раздает карточки с изображением памятников нашего города. Ребенок должен запомнить их в течение 30 секунд. Затем карточка переворачивается на другую сторону, на которой изображены памятники нашего города и других  городов Белгородской области. Необходимо подчеркнуть  (обвести) памятники города Губкина. (Задание на каждого ребенка, выполняется за столом).

Педагог: А сейчас я предлагаю вам, ребята, отправиться в путешествие на наш городской пруд.    Возьмите каждый себе по коврику и расположите его там, где вам захочется. Проводится упражнение на релаксацию «Путешествие на городской пруд». (Звучит спокойная расслабляющая музыка). Лягте удобно и закройте глаза. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного пруда. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды.  Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и нежное журчание водопада. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым, вам лень шевелится. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем у пруда и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

А теперь открываем глаза.  Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня.

Педагог: Наше путешествие  по родному городу подошло к концу.  Давайте вспомним, ребята, о чем мы сегодня с вами говорили, чем занимались (Дети припоминают ход занятия, делятся впечатлениями). Молодцы, ребята вы хорошо знаете свой город Губкин. До свидания, ребята. До новых встреч.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в город Настроения

Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Профилактика плоскостопия» для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка направлена на профилактику плоскостопия, физическое развитие, привычку здорового образа жизни. Пробудить интерес к гимнастике для стоп и выучить как можно больше элементов, что...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект непрерывно – образовательной деятельности  по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: Формиро...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «Дорожные знаки»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район....