Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию на тему «Рисуем и сочиняем сказку»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Способствовать умению детей фантазировать ); дорисовывать соответствующие детали к образу; формировать умение составлять простые распространённые предложения, связный рассказ
по нескольким рисункам; воспитывать положительные качества личности: доброжелательность, умение вовремя прийти на помощь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 275»
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию на тему: «Рисуем и сочиняем сказку» (ТРИЗ)
(Старшая группа)
Выполнила: воспитатель
Лукманова М. К.
Г. Нижний Новгород
2017 год
Цель: способствовать умению детей фантазировать ( на что похожа ладошка?); дорисовывать соответствующие детали к образу; формировать умение составлять простые распространённые предложения, связный рассказ
по нескольким рисункам; воспитывать положительные качества личности
( доброжелательность, умение вовремя прийти на помощь и т. п.); пробудить у детей мотив к творческой деятельности.
Материал: магнитофон, флешь с записью мелодий из русских народных сказок, знакомых мультфильмов; колпачки « волшебников» по количеству детей; гуашевые краски, цветные карандаши, простые карандаши, кисти, баночки с водой, салфетки , альбомные листы на каждого, театральная ширма, книга « Сказки», стихотворение « Игра» ( из кн. Л. Б. Фесюковой
« Воспитание сказкой»
Словарь: фантазия, народные, литературные ( сказки)
Предварительная работа: чтение разных сказок, рассматривание иллюстраций к ним; создание выставки « Мы любим сказки»: рисунки, поделки из бросового и природного материала по знакомым сказкам, оригами « Любимые сказочные герои» (из цветной бумаги), объёмные поделки из бумаги и способом « квилинг»
Ход игровой деятельности:
1 часть. Воспитатель предлагает детям назвать свои любимые сказки.
( Ответы детей). Воспитатель: « Какие бывают сказки?»( Дети: народные и литературные.) Воспитатель: « Какие виды сказок вы знаете?» ( Дети: волшебные, сказки про животных, сказки про разные предметы – бытовые, докучные и др.) Воспитатель: « Правильно, молодцы! А как получается сказка?» ( Дети: её придумывает народ или один человек – автор.) Воспитатель: « Как вы думаете, для чего нужны человеку руки?» ( Ответы детей.) Воспитатель: « Правильно вы говорите, а ещё ими можно нарисовать сказку. Вы хотите это попробовать? Тогда мы с вами сейчас отправимся на волшебную полянку. Все закройте глаза и медленно произносите со мной волшебные слова: тили – вили – винки – пупс! Медленно покружитесь - и вы превращаетесь в маленьких волшебников, скоро ваши руки начнут творить чудеса.» (Дети вместе с воспитателем производят соответствующие действия . В это время воспитатель вместе с помощником надевают на головы детей шапочки «волшебников») Воспитатель: « Тот, до кого я дотронусь, может открыть глаза – он уже превратился в волшебника!»
Затем дети проходят за столы, берут всё необходимое для рисования ( на выбор) и рисуют рисунки « На что похожа ладошка». Воспитатель в это время оказывает помощь нуждающимся детям.
2 часть. Воспитатель предлагает 4 – 5 детям выйти со своими рисунками за ширму и загадать загадки про них. ( Например: ребёнок нарисовал голубя, придумывает свою загадку в сравнении:
« Летает в небе, но не самолёт.
Любит клевать зёрнышки, но не курица.
Живёт в городе на чердаке?» ( Голубь) )
Затем, все 5 картинок вывешиваются на ширму или доску. Воспитатель предлагает придумать по ним сказку: « Сейчас мы поиграем в игру « Придумай сказку» Читает стихотворение « Игра»:
« Стоит детям пожелать – всем на свете могут стать:
Ветром, снегом и дождём, страшным тигром и котом,
Паровозом и вагоном, и козлом рогатым горным,
Самолётом и кустом, кашалотом и кротом.
Только дети всем на свете могут стать!
Могут даже сочинять, сочинять и вырастать»
Далее воспитатель начинает рассказывать сказку: « Жила – была ( дети показывают рисунок голубя) голубка. Она была…» Дети: добрая и красивая. Она любила со всеми играть. Воспитатель: « Кого злого или жадного она встретила?» Дети: поросёнка или ежонка или ещё кого – нибудь из тех персонажей, кого они нарисовали. Воспитатель: « Что нехорошее он ( она) сделал?» Дети отвечают. Воспитатель: « А у голубки был друг ( или подруга)». Дети называют по рисунку. Воспитатель: « Как он ( она) помог голубке?» Дети фантазируют. Воспитатель: « Как обычно заканчиваются сказки?» Дети: « Стали они жить – поживать, да добра наживать»; «Устроили они пир на весь мир!»; « Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!»
И т. п. Воспитатель: « Как бы вы назвали эту сказку?» Дети придумывают названия. Воспитатель: « Молодцы, ребята, замечательная у вас сказка получилась. Каждый из вас может рассказать эту сказку полностью кому – нибудь дома, своим товарищам, знакомым. А мы в следующий раз сочиним другую интересную сказку по оставшимся рисункам. Воспитатель предлагает сделать это на дневной прогулке или вечером. Поощряет всех детей за активность и творческую фантазию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста «Мы сказку сочинили сами"
Материал предполагает использованиеприемы ТРИЗ технологий и приемов, в сочинении сказок, решении проблемных ситуаций. Использование песочного стола.Некоторая часть деятельности отовд...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи Тема: « Домашние животные» ( Средняя группа)
Материал может быть полезен воспитателям детей среднего дошкольного возраста....
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по развитию речи "Летят перелётные птицы"
quot;Летят перелётные птицы"...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по развитию речи "Летят перелётные птицы"
quot;Летят перелётные птицы"...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию речи. Тема: "Беседа о труде рабочих России"
Уточнить знания детей о труде рабочих нашей страны; обогатить представлениями о рабочих профессиях людей Ленинского района города Нижнего Новгорода: строят заводы, работают на этих заводах; что изгота...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию речи: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» для детей средней группы.
Конспект занятия по развитию речи: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» для детей средней группы....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе " В поисках клада"
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь...