Перспективное планирование по лепке и конструированию в 1 младшей группе .
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Перспективное планирование по лепке и конструированию в 1 младшей группе
Перспективное планирование
Лепка/ конструирование
(1-я младшая группа)
• Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010»( 1)
• Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – Москва: Мозаика-Синтез, 2005г (2)
сентябрь Тема Цель
Конструирование:
«Домик для петушка» Привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям. Познакомить с геометрической фигурой: кубик, крыша (призма).
(стр. 227(1)
Лепка:
«Вот такой пластилин» Познакомить детей с пластилином и его свойствами; научить детей разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
(стр. 15(2)
Конструирование:
«Домик для зайчика и куколки» Познакомить детей с постройками для разных животных. Знакомство с геометрическими фигурами: большой и маленький кубик, крыша (призма). Побуждать помогать воспитателю во время постройки, принимать активное участие во время обыгрывания.
(стр. 228(1)
Лепка:
«Пластилиновая мозаика» Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
(стр. 16)(2)
Перспективное планирование
Лепка/ конструирование
(1-я младшая группа)
• Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010»( 1)
• Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – Москва: Мозаика-Синтез, 2005г (2)
октябрь Тема Цель
Конструирование:
«Башня из двух синих кубиков» Продолжать знакомить детей со строительным материалом – кубик, крыша (призма). Побуждать детей называть синий цвет, кубик, крыша и действовать по сигналу воспитателя.
(стр. 229-230)(1)
Лепка:
«Ежик» Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм; учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином;
(стр. 37)(2)
Конструирование:
«Башня из четырех кирпичиков зеленого цвета» Совершенствовать навык детей в постройке башни из 4 кубиков и крыши (призмы). Побуждать детей называть желтый цвет, упражнять в назывании постройки, подробно объяснять прием конструирования (кирпичик на кирпичик). Закреплять навык называния зеленого цвета, рассмотреть образец постройки.
(стр. 230-231)(1)
Лепка:
«Покормим курочку» Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином.
(стр. 24)(2)
Перспективное планирование
Лепка/ конструирование
(1-ая младшая группа)
• Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010»( 1)
• Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – Москва: Мозаика-Синтез, 2005г (2)
ноябрь Тема Цель
Конструирование:
«Стол и стул из кубиков и кирпичиков желтого цвета» Упражнять в одновременном действии с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками, узнавать и назвать эти детали, используя прием накладывания и прикладывания деталей. Отвечать на вопросы воспитателя простыми фразами.
(стр. 231-232)(1)
Лепка:
«Конфеты на тарелке» Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином.
(стр. 25(2)
Конструирование:
«Стол и кресло синего цвета» Побуждать активно участвовать в постройках, узнавать и называть строительные детали, цвет, отбирать для постройки необходимые. Отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать трудолюбие и внимание.
(стр. 232-233)(1)
Лепка:
«Витамины в баночке» Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином.
(стр. 27(2)
Перспективное планирование
Лепка/ конструирование
(1-я младшая группа)
• Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010»( 1)
• Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – Москва: Мозаика-Синтез, 2005г (2)
декабрь Тема Цель
Конструирование:
«Дорожка разноцветная» Закреплять навык элементарных действий с кирпичиками (постройки домиков и дорожек).
(стр. 234)(1)
Лепка:
«Снег идет» Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином.
(стр. 28(2)
Конструирование:
«Широкая красная дорожка» Совершенствовать навык детей в укладывании кирпичиков на широкую грань, закрепить знание красного цвета, формировать культуру общения детей в процессе игры, способствовать различению построек по величине.
(стр. 235)(1)
Лепка:
«Наряжаем елку» Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином.
(стр. 41(2)
Перспективное планирование
Лепка/ конструирование
(1-ая младшая группа)
• Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010»( 1)
• Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – Москва: Мозаика-Синтез, 2005г (2)
январь Тема Цель
Конструирование:
«Заборчик» Побуждать детей устанавливать кирпичики на длинную грань, плотно приставляя друг к другу, используя образец воспитателя.
(стр. 236)(1)
Лепка:
«Апельсины» Научить детей скатывать из пластилина шарики; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
(стр. 62(2)
Конструирование:
«Заборчик из кубиков и кирпичиков» Совершенствовать навык детей в постройках заборчика, чередуя строительные детали на плоскости по прямой. Побуждать пояснять свои действия словами и простыми фразами, отвечать на вопросы воспитателя.
(стр. 237-238)(1)
Лепка:
«Яблоки» Закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина; научить вдавливать детали в пластилин, прижимать пластилиновые детали; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
(стр. 66(2)
Перспективное планирование
Лепка/ конструирование
(1-я младшая группа)
• Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010»( 1)
• Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – Москва: Мозаика-Синтез, 2005г (2)
февраль Тема Цель
Конструирование:
«Маленькая машина» Познакомить детей с приемом накладывания деталей друг на друга и с новой строительной деталью – пластиной.
(стр. 239)(1)
Лепка:
«Блинчики» Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
(стр. 16)(2)
Конструирование:
«Автобус» Продолжать знакомить детей с приемом накладывания одной формы на другую, закреплять узнавание и называние цветов, геометрических фигур.
(239-240(1)
Лепка:
«Бананы» Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
(стр. 67)(2)
Перспективное планирование
Лепка/ конструирование
(1-ая младшая группа)
• Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010»( 1)
• Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – Москва: Мозаика-Синтез, 2005г (2)
март Тема Цель
Конструирование:
«Скамеечка для матрешки» Продолжать знакомить со строительными деталями – простейшими перекрытиями, несложными постройками. Развивать наблюдательность, внимание, цветовое восприятие, трудолюбие, умение по образцу выполнять несложные действия. Формировать аккуратность в процессе работы по образцу.
(стр. 241-242(1)
Лепка:
«Бусы» Учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
(стр. 48(2)
Конструирование:
«Ворота и заборчик» Формировать навык постройки по образцу воспитателя без объяснения приема конструирования для развития логического мышления. Развивать умение сосредоточенно рассматривать образец, слушать и понимать взрослого, отвечать на вопросы воспитателя, объяснять действия со строительными деталями.
(стр. 243-244(1)
Лепка:
«Неваляшка» Научить детей действовать по поэтапному показу - скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке; закреплять знания детей о величине и пространственном расположении предметов; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
(стр. 74(2)
Перспективное планирование
Конструирование (1-я младшая группа)
• Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010»( 1)
• Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – Москва: Мозаика-Синтез, 2005г (2)
апрель Тема Цель
Конструирование:
«Домик с крышей» Продолжать совершенствовать навык приема прикладывания и накладывания. Закрепить названия строительных деталей: кубик, кирпичик, пластина, крыша (призма).
(стр. 245(1)
Лепка:
«Солнышко» Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
(стр. 36(2)
Конструирование:
«Домик по образцу, без показа» Формировать умение выполнять постройки по образцу без показа основных приемов конструирования. Побуждать проводить элементарный анализ построек, последовательность действий. Называть строительные детали: кирпичик, крыша. Содействовать развитию потребности в общении со взрослыми и сверстниками.
(стр. 246(1)
Лепка:
«Красивая тарелка» Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику
(стр. 42(2)
Перспективное планирование
Лепка/ конструирование
(1-я младшая группа)
• Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010»( 1)
• Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – Москва: Мозаика-Синтез, 2005г (2)
май Тема Цель
Конструирование:
«Поезд» Закреплять навык в постройках транспортных средств, используя кирпичики, кубики, пластины, формировать понятие величины и цвета. Побуждать детей пояснять свои действия. Называть цвет, величину и геометрическую форму строительных деталей.
(стр. 241(1)
Лепка:
«Божья коровка» Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка; формировать интерес к работе с пластилином.
(стр. 32(2)
Конструирование:
«Домик с окошком» Закрепить навыки, полученные детьми в течение года. Развивать наблюдательность, внимание. Побуждать завершать начатые постройки, формировать умение добиваться определенных результатов, способствовать дружеским взаимоотношениям со взрослыми и сверстника.
(стр. 246-247(1)
Лепка
«Салют» Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином.
(стр. 34(2).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по лепке и аппликации в старшей группе ДОУ.
Перспективное планирование разработано для занятий по лепке и аппликации в старшей группе ДОУ. В планированиии имеет место изготовление праздничных открыток с детьми. Уделяется внимание музыкальному в...
перспективное планирование по лепке для 1-ой младшей группы
Представлено перспективное планирование для 1-ой младшей группы по лепке...
перспективное планирование по лепке и аппликации в старшей группе
перспективное планирование по лепке и аппликации в старшей группе...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛЕПКЕ И АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2020- 2021г.
Изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация с детьми 5-6 лет. И.С. Батова – Волгоград: УчительКомплексные занятия по изобразительной деятельности. По программе «От...
Перспективное планирование образовательной деятельности по конструированию в старшей группе
Перспективное планирование образовательной деятельности по конструированию в старшей группе...
перспективное планирование по лепке и аппликации в средней группе
Лепка и аппликация-перспективный план в ср.г....
Перспективное планирование на год, по конструированию в старшей группе.
Перспективное планирование на год, по конструированию в старшей группе....