Перспективное планирование по лепке и аппликации в старшей группе ДОУ.
календарно-тематическое планирование (аппликация, лепка, старшая группа) по теме
Перспективное планирование разработано для занятий по лепке и аппликации в старшей группе ДОУ. В планированиии имеет место изготовление праздничных открыток с детьми. Уделяется внимание музыкальному воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_gruppy_1.docx | 33.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование (лепка, аппликация)
Сентябрь
Дата/название | Тема занятия | Цели и задачи | Используемая литература |
02.12.2013 – 10.09.2013 «Здравствуй детский сад» | Лепка «Веселые человечки» | Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлиненного цилиндра путем надрезания стекой и дополнением деталями (фигурка мальчика). Закрепить и усложнить способ лепки фигуры человека из конуса (фигура девочки). Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.16 |
Аппликация «Цветные ладошки» | Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки). Вызвать интерес к собственной руке. Развивать воображение. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.24 | |
11.09.2013 – 20.09.2013 «Мой любимый город» | Аппликация «Наш город» | Учить детей вырезать дома из бумаги сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: по прямой (стены домов), по косой (крыши) и по сгибам (окошки). Развивать композиционные умения – при создании панорамы города ритмично располагать рядами, начиная сверху и частично перекрывая изображения. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.30 |
23.09.2013 – 30.09.2013 «Кто трудится в детском саду» | Лепка «Наши любимые игрушки» | Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей). Учить планировать работу – отбирать нужное количество материала, определять способ лепки. Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта (описывать игрушки). | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.22 |
Октябрь
Дата/название | Тема занятия | Цели и задачи | Используемая литература |
01.10.2013 – 11.10.2013 «Осень золото роняет» | Аппликация обрывная коллективная «Золотые березы» | Вызвать у детей интерес к изображению осенней березки по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками. Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 68 |
Лепка «Морковь и свекла» | Учить передавать различия в форме овощей и характерные особенности свеклы и моркови, основную форму овощей лепить всей кистью, обеими руками, а детали прорабатывать пальцами. | Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Стр. 8 | |
14.10.2013 – 23.10.2013 «Что нам осень принесла» | Аппликация «Яблоки и груши» | Формировать умение передавать различия в форме яблока и груши; вырезать груши, передавая особенности их формы (внизу слегка закругленные, к верхней половине суженные, верхушка сильно закругленная). | Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Стр. 13 |
Лепка «Яблоко, груша и слива» | Учить передавать различия в форме и величине фруктов; продолжать учить детей лепить основную форму предмета кистями обеих рук, а детали прорабатывать пальцами, использовать стеку для прорисовки некоторых деталей у фруктов. | Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Стр. 9 | |
24.10.2013 – 31.10.2013 «Осень, осень в гости просим» | Аппликация «Цветные зонтики» | Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Совершенствовать изобразительную технику: закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика, показать варианты оформления края (зубчики, маковки), познакомить с новым приемом оформления аппликации – раздвижение. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 54 |
Ноябрь
Дата/название | Тема занятия | Цели и задачи | Используемая литература |
01.11.2013 – 15.11.2013 Мониторинг | |||
18.11.2013 – 29.11.2013 Живая природа (подготовка к зиме) | Лепка «Косматый мишка» | Продолжать знакомить детей с произведениями декоративно-прикладного искусства. Учить лепить медведя в стилистике Богородской народной игрушки (скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры). Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам народного искусства. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 64 |
Аппликация «Наш любимый мишка» | Учить создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Стр. 45 |
Декабрь
Дата/название | Тема занятия | Цели и задачи | Используемая литература |
02.12.2013 – 06.12.2013 «Здравствуй, Зимушка-зима!» | Лепка «Девочка в зимней шубке» | Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 67 |
09.12.2013 – 13.12.2013 «Путешествие по сказкам» | Аппликация «Снегурочка» | Учить детей передавать в аппликации образ сказочного персонажа, упражнять в дифференцировке деталей по величине. | А. Н. Малышева «Аппликация в детском саду» стр. 103 |
16.12.2013 – 20.12.2013 «Семейная мастерская» | Лепка «Мы поедем, мы помчимся…» (упряжка оленей) | Учить детей создавать из отдельных лепных фигурок красивую сюжетную композицию. Расширить спектр скульптурных приемов лепки, показать возможность дополнения образа разными материалами (рога из веточек для коктейля). Продолжать учить передавать движение и придавать устойчивость (использовать трубочки или зубочистки в качестве каркаса для тонких ног и копыт животного). Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 108 |
23.12.2013 – 31.12.2013 «Зимняя сказка» | Аппликация С элементами конструирования «Елочки – красавицы» | Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз. Познакомить с техникой создания панорамных открыток с объемными элементами. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 102 |
Январь
Дата/название | Тема занятия | Цели и задачи | Используемая литература |
09.01.14 – 27.01.14. «Зимние забавы» | Аппликация «Белые снежинки» | Учить детей вырезать снежинки из бумаги, сложенной пополам несколько раз, учить вырезать снежинки, выполняя фигурные надрезы по линиям сгиба. | А. Н. Малышева «Аппликация в детском саду» стр. 105 |
Аппликация «Снеговики в шапочках и шарфиках» | Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Продолжать освоение рационального способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления парных уголков. Развивать чувство формы и пропорций. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 90 | |
27.01.2014 – 31.01.2014 «Олимпийские надежды» | Лепка «Дети на прогулке зимой» | Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра, надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног). Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям. Учить детей анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах). | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 114 |
Февраль
Дата/название | Тема занятия | Цели и задачи | Используемая литература |
03.02.2014 – 07.02.2014 «Я хочу здоровым быть!» | Лепка по замыслу | Развивать умение детей самостоятельно придумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 87 |
10.02.2013 – 14.02.2013 «Мой дом, моя семья и я» | Лепка «Тарелка с узором» | Учить детей лепить широкую, невысокую посуду в определенной последовательности (скатать шар, расплющить его в диск, загнуть или оттянуть края), тщательно заглаживать края и поверхность изделия; учить украшать край тарелки углубленным рельефом с помощью стеки, составлять узор из двух элементов по форме. | Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Стр. 71 |
17.02.2013 – 21.02.2013 «Наши папы – Защитники семьи и Отечества!» | Аппликация «Пароход» | Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы. Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать воображение. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 84 |
24.02.2014 – 28.02.2014 «Ай да масленица!» | Аппликация «Угости Федору чаем» | Продолжать знакомить детей с выполнением аппликации способом обрыва бумаги, упражнять в работе с трафаретами, учить работать в парах, согласовывая действия друг с другом, развивать мелкую моторику рук. | А. Н. Малышева «Аппликация в детском саду» стр. 109 |
Март
Дата/название | Тема занятия | Цели и задачи | Используемая литература |
03.03.2014 – 07.03.2014 «Женский день 8 марта» | Аппликация «Белая лилия» | Закреплять навыки работы с трафаретами, развивать тонкие движения пальцев рук. | А. Н. Малышева «Аппликация в детском саду» стр. 122 |
11.03.2014 – 14.03.2014 «Спешите делать добро» | Лепка «Кружка, украшенная цветком» | Познакомить детей с новым способом лепки посуды – ленточным, учить соединять лентообразную форму с диском – дном; продолжать учить украшать изделие налепами более сложной формы (цветком); закреплять умение прочно соединять части изделия, заглаживая места скрепления. | Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Стр. 75 |
17.03.2014 – 28.03.2014 «Музыкальная гостиная» | Прослушивание произведения П. И. Чайковского «Март» Аппликация с элементами рисования «Нежные подснежники» | Учить детей выражать свои впечатления от музыки с помощью аппликации. Совершенствовать аппликативную технику – составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения. Воспитывать бережное отношение к природе. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 170 |
Прослушивание произведения Д. Б. Кобалевского «Клоуны». Лепка «Клоун всегда улыбается нам, слепим его – и подарим друзьям». | Учить детей выражать свои впечатления от музыки с помощью лепки. Познакомить детей с понятием «горельеф», учить лепить портрет клоуна из отдельных деталей, закрепляя навыки придавливания, примазывания, разглаживания. Воспитывать интерес к цирковому искусству, развивать мелкую моторику рук. | Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий по изо в старшей группе детского сада» стр.67 | |
31.03.2014 – 04.04.14 «Весна – красна в гости к нам пришла» | Аппликация коллективная «Весенний букет» | Учить детей вырезать цветы (венчики тюльпанов) и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; показать разные приемы декорирования цветка; создавать коллективную композицию из отдельных элементов; развивать чувство цвета и композиции. Познакомить с этикетом поздравлений. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 146 |
Апрель
Дата/название | Тема занятия | Цели и задачи | Используемая литература |
07.04.14 – 11.04.14 «А мы к звездам полетим!» | Аппликация «Космическая ракета» | Продолжать учить детей симметричному вырезанию знакомых предметов по намеченному контуру, упражнять детей в плавном срезании углов у квадратных форм, преобразовывая их в круги. | А. Н. Малышева «Аппликация в детском саду» стр. 97 |
14.04.2014 – 18.04.2014 «Крашенки, крапанки, писанки» | Аппликация Открытка «Пасхальное яйцо» | Обучить детей простейшему сенсорному анализу: выделять форму листа бумаги, из которого выполнена поделка, способу преобразования бумаги. Способствовать развитию мелкой моторики. Помочь детям преодолеть страх и неуверенность перед незнакомым делом. Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда. Способствовать развитию творческой активности. | Н. В. Шайдурова «Учимся делать открытки» Стр. 31 |
21.04.14 – 30.04.14 мониторинг |
Дата/название | Тема занятия | Цели и задачи | Используемая литература |
05.05.2014 – 08.05.2014 «Была война…» | Аппликация «Военная техника» | Познакомить детей с сыпучими материалами для создания аппликации (манная крупа); раскрашивать силуэт способом примакивания кистьюю | А. Н. Малышева «Аппликация в детском саду» стр. 165 |
12.05.2014 – 23.05.2014 «Наш дом – природа» | Лепка коллективная «Плавают по морю киты и кашалоты…» | Продолжить освоение рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры морских жителей (кит, дельфин, акула), прикреплять к основе, украшать рельефными рисунками; ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм (туловище конусом + несколько вариантов хвостов и плавников) | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 180 |
Аппликация коллективная «Транспорт на нашей улице» | Продолжать учить детей работать с трафаретами, воспитывать самостоятельность в выборе материалов для аппликации, воспитывать умение согласовывать свои действия с работой коллектива. | А. Н. Малышева «Аппликация в детском саду» стр. 95 | |
26.05.2014 – 30.05.2014 Моя безопасность | Лепка «опасные предметы» | Побеседовать с детьми о правилах безопасности дома и на улице. Выяснить какие предметы могут быть опасными. Как нужно с ними обращаться. Продолжать закреплять основные приемы лепки. | А. Иванов «Азбука безопасности» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование по лепке и аппликации в старшей группе
перспективное планирование по лепке и аппликации в старшей группе...
перспективное планирование по лепке и аппликации в подготовительной логопедической группе
Плпнирование составлено в соответствии с тематически-календарным планом логопеда. Все занятия отражают лексические темы данного плана....
Перспективное планирование по лепке и аппликации
Сентябрь(2-6) « Здравствуй, детский сад! Игрушки»Тема занятияЦель педагогической деятельностиЛитература и методическое обеспечениеЗанятие 1.» Кубик на кубик» Цветная бума...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛЕПКЕ И АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2020- 2021г.
Изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация с детьми 5-6 лет. И.С. Батова – Волгоград: УчительКомплексные занятия по изобразительной деятельности. По программе «От...
перспективное планирование по лепке и аппликации в средней группе
Лепка и аппликация-перспективный план в ср.г....
Перспективное планирование по лепке и Аппликации в средней группе
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛЕПКЕ И АППЛИКАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...
Перспективное планирование по лепке и аппликации
Перспективное планирование по лепке и аппликациив группе раннего возраста...