перспективное планирование по лепке и аппликации в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Евграфова Наталья Викторовна

Лепка и аппликация-перспективный план в ср.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aad630dc8a849ed71aea786cabdbf75d.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛЕПКЕ И АППЛИКАЦИИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

№ занятия

Задачи программного содержания темы

Методическое  обеспечение

1

Лепка.

"Яблоки и ягоды"

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Средняя группа

Стр.23

2

Аппликация.

"Красивые флажки"

Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Средняя группа

Стр.25

3

Лепка. «"Огурец и свекла»

Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Средняя группа

Стр.26

4

Аппликация

Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы

Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Средняя группа

Стр.27

5

Лепка "Грибы"

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Средняя группа

Стр.32

6

Аппликация.

«Украшение платочка»

Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Средняя группа

Стр.34

7

 Лепка "Рыбка"

Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки. Учить детей обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Средняя группа

Стр 36

8

Аппликация.

"Лодки плывут по реке"

Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Средняя группа

Стр.35

9

Лепка "Сливы и лимоны"

Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Средняя группа

Стр.39

10

Аппликация.

«Большой дом»

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Средняя группа

Стр.39

11

Лепка. «Уточка»

Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Средняя группа

Стр.43

12

Аппликация

«Корзина грибов»

Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Средняя группа

Стр.41

13

Лепка. Девочка в зимней одежде

Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Средняя группа

Стр.47

14

Аппликация. Вырежи и наклей какую хочешь постройку

Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Средняя группа

Стр 46

15

Лепка по замыслу "Слепи, что тебе хочется"

Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Средняя группа

Стр.50

16

Аппликация.Бусы на елку

Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Средняя группа

Стр.49

17

Аппликация. «В магазин привезли красивые пирамидки»

Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Средняя группа

Стр.52

18

Лепка. «Птичка»

Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Средняя группа

Стр.51

19

 Аппликация.

Автобус

Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Средняя группа

Стр.54

20

Лепка.

"Хоровод"

Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Средняя группа

Стр.59

21

Аппликация. Летящие самолеты (Коллективная композиция)

Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Средняя группа

Стр.60

22

Лепка. "Мы слепили снеговиков"

Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Средняя группа

Стр.62

23

Аппликация.

Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке

Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Средняя группа

Стр.63

 

24

Лепка

«Мисочка»

Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Средняя группа

Стр.66

25

Аппликация «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду" (коллективная работа)»

 . Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Средняя группа

Стр.64

26

Лепка.

"Козленочек"

Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Средняя группа

Стр.69

27

Аппликация.

«Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»

Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Средняя группа

Стр.66

28

Лепка.

Барашек

Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Средняя группа

Стр.74

29

Аппликация. «Загадки»

Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.

 Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Средняя группа

Стр.73

30

Лепка

 "Чашечка

Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Средняя группа

Стр.76

31

Аппликация

«Вырежи и наклей что хочешь»

Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Средняя группа

Стр.75

32

Лепка

"Птичка клюет зернышки из блюдечка

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Средняя группа

Стр.78

33

Аппликация. "Красная Шапочка"

Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Средняя группа

Стр.79

34

Лепка

"Как мы играли в подвижную игру "Прилет птиц"

Продолжать учить детей создавать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять приемы лепки.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Средняя группа

Стр.82

35

Аппликация.

"Волшебный сад

Учить создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Средняя группа

Стр.81

36

Лепка по замыслу "Слепи, что тебе хочется"

Повторение пройденного материала. Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Средняя группа

Стр.50


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по лепке и аппликации в старшей группе ДОУ.

Перспективное планирование разработано для занятий по лепке и аппликации в старшей группе ДОУ. В планированиии имеет место изготовление праздничных открыток с детьми. Уделяется внимание музыкальному в...

перспективное планирование по лепке и аппликации в старшей группе

перспективное планирование по лепке и аппликации в старшей группе...

Перспективный план по «Лепке и Аппликации» в средней группе

Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей. Художественная деятельность выступает как соде...

Перспективный план по «Лепке и Аппликации» в средней группе

Перспективный план по «Лепке и Аппликации» в средней группеЦели и задачи:   Лепка       Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение ле...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛЕПКЕ И АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2020- 2021г.

Изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация с детьми 5-6 лет. И.С. Батова ­­– Волгоград: УчительКомплексные занятия по изобразительной деятельности. По программе «От...

Перспективный план по лепке и аппликации в средней группе

Для работы с детьми и написания плана...

Перспективное планирование по лепке и Аппликации в средней группе

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛЕПКЕ И АППЛИКАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...