перспективное планирование по лепке для 1-ой младшей группы
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Представлено перспективное планирование для 1-ой младшей группы по лепке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Тема недели | Тема НОД, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды | Взаимодействие с семьями воспитанников |
1-я До свиданья, лето. Здравствуй детский сад | Что это такое? Бондаренко Т.М. стр. 81 | Учить находить сходство с предметами, раскатывать пластилин прямыми круговыми движениями. | Пластилин зелёного цвета, игрушки петушок и курочка | Беседа, рассматривание, рассказ, раскатывание | Игры с игрушками – птицами, д/и «Кто это?» | Консультация «Что даёт ребёнку лепка» Игра «Угадай, что за овощ или фрукт» |
2-я Что нам осень принесёт? | Яблоки и апельсины Хомякова Е.Е. стр 44 | Учить лепить из пластилина шар, раскатывая пластилин круговыми движениями ладоней | Пластилин красного и оранжевого цвета, муляжи или настоящие яблоко и апельсин | Рассматривание, раскатывание, беседа | Д/и «Назови фрукты»; п/г «Фруктовая ладошка», «Фрукты» | |
3-я Зелёный огонёк (ПДД) | Светофорик Конспект | Лепить предметы, состоящие из нескольких частей. Скатывать глину круговыми движениями, вдавливать шар пальцами для получения полой формы, прочно и аккуратно соединять детали. | Картина, где живой Светофорик руководит правилами дорожного движения. Городок по правилам дорожного движения. Кружочки красного, жёлтого, зелёного цвета: пуговицы, мозаика | Беседа, рассматривание, скатывание | Режиссерские игры в городке по правилам дорожного движения. Игры со строительным материалом «Построим город» | Прогулка к светофору |
4-я Игрушки в гостях у ребят | Печенье для Мишки Хомякова Е.Е. стр 50 | Учить скатывать из пластилина шар, сминать его между двумя ладонями или между ладонью и доской. | Игрушка мишка, изображение одной или нескольких сластей (торт, мороженое, конфеты) | Беседа, рассматривание, скатывание, сминание между ладонями | Дидактическая игра «Положи конфеты в коробку»; п/г «Игрушки» | Совместная лепка с детьми |
Октябрь
Тема недели | Тема НОД, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды | Взаимодействие с семьями воспитанников |
1-я Золотая осень | Падают, падают листья Лыкова стр. 26 | Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки жёлтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. | Небольшие листы или полоски бумаги терракотового. Серого или тёмно-зелёного цвета (для дорожки); пластилин жёлтого, оранжевого и красного цвета; салфетки, игрушка – мишка, осенние листья | Беседа, рассматривание, отщипывание, прижимание, примазывание | Дидактические игры с осенними листьями; п/г «Поздняя осень» | Конкурс осенних букетов |
2-я Азбука безопасности (ОБЖ) | Мухомор Янушко стр. 18 | Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилино- вый шарик, прикрепляя его к основе | Листы картона белого цвета (с заранее подготовленным рисунком) или аппликацией; пластилин белого цвета; игрушка или рисунок с изображением мухомора. | Беседа, рассматривание, «отщипывание», «скатывание» - «надавливание». | Рассматривание иллюстраций с изображением грибов; п/г «Соберу грибы» | Консультация «Как научить ребёнка лепить» |
3-я Человек осенью. Одежда. Обувь. | Пуговицы для платья Конспект | Учить детей лепить пальцами: круговые движения для поучения шарообразной формы, выравнивание, сглаживание. | Силуэты платьев, рубашек, халатов. Набор пуговиц для рассматривания, обследования. Глина, декоративные стеки. Силуэтная кукла. | Беседа, рассматривание, выравнивание, сглаживание | Игры с силуэтной куклой; п/г «Обновки» | |
4-я Животные осенью | Угостим ёжика яблочком Бондаренко Т.М. стр. 127 | Продолжать учить детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями | Силуэты ежат для каждого ребёнка. Пластилин красного цвета, доски | Беседа, рассматривание, рассказ, скатывание, раскатывание | Игры с игрушками, д/и «Чей домик?»; п\г «Белочка»; п/и «Зайка», «Зайка серенький сидит» | Совместная лепка с детьми |
Ноябрь
Тема недели | Тема НОД, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды | Взаимодействие с семьями воспитанников |
1-я Мы родной страной гордимся | Салют Янушко стр. 21 | Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга | Листы картона черного цвета формата А4; пластилин ярких цветов в брусках; пластилин, скатанный в шарики диаметром около 7 мм, из расчета 10—15 шариков на каждого ребенка. | Беседа, рассматривание, отщипывание, скатывание (1-й способ), размазывание | Игровые упражнения | Попросить показать детям салют |
2-я Наша группа | Пластилиновая мозаика Янушко стр. 9 | Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности | Мягкий пластилин разных цветов, дощечка или лист плотного картона формата (можно покрыть тонким слоем пластилина одного цвета), игра-мозаика | Беседа, рассматривание, отщипывание | Работа с пластилином; п/г «Весёлая встреча» | Консультация для родителей «Значение лепки в жизни детей» Совместная лепка с детьми |
3-я Посуда. Пища | Тарелка для каши Павлова О. С. стр 83 | Учить скатывать из пластилина шар, сминать его между двумя ладонями или между ладонью и доской. | Мягкий пластилин разных цветов, кукольная посуда | Беседа, рассматривание, скатывание, сминание между ладонями | Сюжетно-ролевые игры с кукольной посудкой; п/г «Хлеб», «Посуда»; д/и «Накрываем на стол» | |
4-я Моя семья | Погремушка для сестрёнки Бондаренко Т.М. стр. 254 | Учить лепить из шарика и палочки игрушку; закреплять навык скатывания и раскатывания пластилина между ладонями | Мягкий пластилин разных цветов, кукла, игрушка-погремушка | Беседа, игра. скатывание и раскатывание | Игры с погремушками; п/и «Погремушки» |
Декабрь
Тема недели | Тема НОД, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды | Взаимодействие с семьями воспитанников |
1-я Зима | Снеговик Бондаренко Т.М. стр. 167 | Учить раскатывать комочки круговыми движениями, соединять их вместе | Игрушка снеговик, пластилин белого цвета | Беседа, рассматривание, раскатывание | Лепка снеговика на прогулке | Предложить родителям слепить с детьми снеговиков |
2-я Птицы зимой | Ягоды рябины для птиц Павлова О. С. стр 100 | Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности | Пластилин красного цвета, игрушка снегирь | Беседа, игра, отщипывание | Рассматривание во время прогулки кустов рябины их ягод, снегирей; п/и «Птички» | Предложить родителям вместе с детьми покормить птиц |
3-я В гостях у сказки | Проложим дорожку из камешков для Колобка Бондаренко Т.М. стр. 192 | Побуждать к отщипыванию пальцами маленьких кусочков от основного куска и вдавливанию их в поверхность доски для лепки | Персонажи кукольного театра «Колобок», пластилин жёлтого цвета | Беседа, драматизация, отщипывание | Игры с персонажами кукольного театра | Предложить повторить с детьми сказку «Колобок» |
4-я Новый год | Новогодние шары Павлова О. С. стр 126 | Учить скатывать шар круговыми движениями ладоней | Пластилин разных цветов, ёлочные игрушки | Беседа, рассматривание, игра, скатывание | Рассматривание ёлочки, украшенной игрушками; п/г «Новогодние игрушки» | Предложить родителям вместе с детьми нарядить дома ёлку |
Январь
Тема недели | Тема НОД, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды | Взаимодействие с семьями воспитанников |
1-я Рождество | Мы скатаем снежный ком Винникова Г. И. стр. 101 | Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями, создавая снежки | Несколько рыхлых кусочков ваты, пластилин белого цвета | Рассказ, беседа, рассматривание. скатывание | Лепка снежков во время прогулки, п\и «Поиграем в снежки»; п/г «Зимние забавы» | Попросить поиграть с детьми в снежки |
2-я Лес. Дикие животные | Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости Бондаренко Т.М. стр. 171 | Учить лепить разные конфеты (круглые и длинные, как палочки) круговыми и прямыми движениями ладоней; лепить печенье (раскатывание, сплющивание) | Игрушки мишка, лисичка, заяц, пластилин разных цветов | Рассказ, рассматривание, игра, раскатывание, сплющивание | Д/и «Животные леса»; п/г «Кто спит зимой», «Дикие животные» | Просматривание иллюстраций с изображением диких животных |
3-я Виды спорта | Мячи для кукол Бондаренко Т.М. стр. 112 | Закрепить приёмы лепки прямыми и круговыми движениями рук | Кукла, мяч, пластилин красного, жёлтого, синего цвета | Игра, рассказ, рассматривание, раскатывание, скатывание | Игры с мячами; п/г «Спортсмены»; п/и «Догони мяч», «Не потеряй мячик» | Совместная лепка с детьми; Игра «Мячики отдыхают» |
4-я Домашние животные | Свинка Хомякова Е.Е. стр 80 | Продолжать учить лепить шар, раскатывая его между ладоней круговыми движениями | Пластилин розового цвета, ватные палочки, пуговицы с двумя дырочками, игрушка – свинка. | Беседа, наблюдение, рассматривание, раскатывание прямыми движениями кистей рук | Рассматривание иллюстраций с изображением свинок, дидактические игры «Чья мама?», «Чей малыш?»; п/г «Домашние животные»; п/и «Кошачья лапа», «Есть у киски глазки…» | Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных |
Февраль
Тема недели | Тема НОД, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды | Взаимодействие с семьями воспитанников |
1-я Народное творчество | Матрёшка Хомякова Е.Е. стр 101 | Продолжать учить лепить по поэтапному показу, скатывать из пластилина шарики и соединять их в определённом порядке | Игрушки-матрёшки, пластилин разных цветов | Беседа, рассматривание, скатывание, соединение частей | Игры с матрёшками | Рассматривание иллюстраций с изображением народных игрушек |
2-я Транспорт | Самолёт Винникова Г. И. стр. 103 | Учить лепить самолёт, раскатывая между ладонями палочки, учить соединять части | Игрушка самолёт, пластилин, доски для лепки, салфетки | Беседа, рассматривание, раскатывание между ладонями | Игры с самолётиками, п\и «Самолёты». «Автомобили»; п/г «Транспорт» | Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта |
3-я Защитники Отечества | Колёса для папиной машины Власенко О. П. стр. 216 | Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку | Пластилин, доски для лепки, салфетки, машинка без колеса | Беседа, рассматривание, скатывание | Д/и «Такие разные машинки», игры с машинками; п/г «Наша армия» | |
4-я Мебель | Смастерим ножки для стола Янушко стр. 45 | Продолжать учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, учить устанавливать детали на доску вертикально | Мебель для кукол, пластилин, картон размером 4х4 (крышка для стола) | Беседа, рассматривание, раскатывание | Рассматривание иллюстраций с изображением мебели; п/г «Мебель» | Консультация для родителей «Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке |
Март
Тема недели | Тема НОД, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды | Взаимодействие с семьями воспитанников |
1-я Наши мамы | Любимой мамочке испеку я прянички Винникова Г. И. стр. 103 | Учить раскатывать комочки и сплющивать их | Пластилин жёлтого цвета, муляжи сладостей | Беседа, рассказ, раскатывание. сплющивание | Сюжетно-ролевые игры с муляжами сладостей; п/г «Наши мамы»; п/и «Не разбуди маму», «Маму я свою люблю» | Беседы о маме |
2-я Весеннее настроение | Весна-красна пришла Павлова О. С. стр 134 | Учить лепить палочки | Пластилин зелёного цвета | Беседа, игра | Рассматривание иллюстраций с изображением травы, луга | Рассматривание иллюстраций с изображением весны |
3-я Профессии | Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат Бондаренко Т.М. стр. 250 | Формировать умение лепить фрукты округлой формы | Пластилин красного, жёлтого, оранжевого цвета, муляжи фруктов | Беседа, рассказ, раскатывание | Сюжетно-ролевая игра «Больница» | Поговорить о профессии врача |
4-я Будь здоров! | Витаминки Бондаренко Т.М. стр. 97 | Учить раскатывать комочки пластилина круговыми движениями | Кукла, пластилин жёлтого цвета | Беседа, рассказ, раскатывание | Сюжетно-ролевая игра «Больница» |
Апрель
Тема недели | Тема НОД, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды | Взаимодействие с семьями воспитанников |
1-я Земля – наш общий дом | Гусеничка на зелёном листочке Бондаренко Т.М. стр. 122 | Продолжать учить отрывать куски от большого кома и лепить шарики круговыми движениями | Пластилин зелёного цвета, силуэт листочка | Беседа, рассказ, игра, отщипывание, скатывание | Рассматривание иллюстраций с изображением листочков и гусениц; п/г «Насекомые» | Совместная лепка с детьми |
2-я Космос. Планеты | Солнышко-колоколнышко Лыкова стр. 66 | Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков). Показать возможность сочетания разных по форме деталей в одном образе. | Картон или бумага квадратной формы голубого цвета для фона, пластилин жёлтого, оранжевого или красного цвета (на выбор), бусины, пуговички, салфетки, доски для лепки | Рассматривание, беседа, сплющивание, раскатывание | Рассматривание иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений детей о вариантах изображения солнышка | Совместное рассматривание иллюстраций с изображением солнышка |
3-я Птицы | Птенчики в гнёздышке Лыкова стр. 57 | Учить лепить 1-2 птенчиков по размерам гнёздышка. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки в клювиках). | Пластилин коричневого и жёлтого цвета, бусины, салфетки, доски для лепки. | Беседа, рассматривание, рассказ, скатывание | Рассматривание изображений птиц с птенцами. Рассказ о гнёздах как жилище птиц, где они спасаются от голода и выводят птенцов. | Наблюдение за птицами. |
4-я Цветы | Цветочек Конспект | Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга. | Листы бумаги (формата А4) по количеству детей; пластилин красного, желтого и зеленого цвета, скатанный в маленькие шарики диаметром 7-10 мм (10-15 шариков на каждого ребёнка Игрушка – плюшевый мишка | Беседа, рассматривание, надавливание | Рассматривание иллюстраций с изображением цветов, рассматривание комнатных цветов | Совместная лепка с детьми |
Май
Тема недели | Тема НОД, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды | Взаимодействие с семьями воспитанников |
1-я День Победы | Вот какой у нас салют! Лыкова стр. 76 | Учить создавать образ салюта из пластилиновых шариков и жгутиков разного цвета – выкладывать на фон и слегка прижимать пальчиком. Закрепить технику раскатывания кусочков пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней. | Основа для коллективной композиции – картон или плотный лист бумаги тёмно-синего, фиолетового или чёрного цвета, пластилин разных цветов, картинка с изображением салюта. | Беседа, рассказ, рассматривание | Знакомство с салютом – рассматривание картинок и фотографий | Предложить сходить с детьми на салют |
2-я Наш край родной. Мой город | «Флаг России – триколор» Конспект | Закреплять умение работать коллективно, наносить пластилин на намеченный рисунок | Иллюстрации с изображением Красной площади и Кремля; Российский флаг; картонка с намеченным рисунком, пластилин | Беседа, рассказ, заглаживание | Рассматривание флага | Консультация «Как воспитать у ребёнка любовь к родному краю» |
3-я Наш огород | Огуречик Хомякова Е.Е. стр 42; Власенко О. П. стр. 238 | Учить лепить из пластилина столбики, раскатывая пластилин двумя ладонями. | Пластилин зелёного цвета, муляж огурца | Беседа, рассматривание, раскатывание | Рассматривание иллюстраций с изображением овощей; пальч гимн «Овощи» | |
4-я Времена года | Пушистые тучки Лыкова стр. 34 | Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом – отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. | Силуэты тучек или небольшие листы плотной бумаги светло-голубого (белого) цвета; пластилин синего, светло-голубого, белого цвета, солнышко (картонный силуэт или игрушка). | Беседа, рассказ, игра, прижимание, примазывание, отщипывание, откручивание, отрезание | Наблюдение за дождиком, прогулки под дождём, рассматривание изображений туч в детских книжках. |
Список использованной литературы:
1. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность М.: ТЦ Сфера, 2011. - 128 с. - (Библиотека журнала "Воспитатель ДОУ").
2. Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа/ О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 142 с. 3.Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008. – 272 с. 4. Комплексные занятия в первой младшей группе / авт-сост. О. П. Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2012. – 262 с. 5.Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 128 с.
6.Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «КАРАПУЗ», 2009. – 144 с.
7. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1– 3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей –М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по лепке в во второй младшей группе.
Тематический план по лепке во второй младшей группе.№Тема занятияЗадачи занятияСтр.Кол-возанятийдата1СтолбикиПознакомить с пластилином.Учить лепить предметы цилиндрической формы ( столбики).Делить пла...

Перспективный план по лепке, конструированию для первой младшей группы
план разработан с учетом ФГТ...

Перспективное планирование по лепке и аппликации в старшей группе ДОУ.
Перспективное планирование разработано для занятий по лепке и аппликации в старшей группе ДОУ. В планированиии имеет место изготовление праздничных открыток с детьми. Уделяется внимание музыкальному в...
перспективное планирование по лепке и аппликации в старшей группе
перспективное планирование по лепке и аппликации в старшей группе...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛЕПКЕ И АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2020- 2021г.
Изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация с детьми 5-6 лет. И.С. Батова – Волгоград: УчительКомплексные занятия по изобразительной деятельности. По программе «От...

перспективное планирование по лепке и аппликации в средней группе
Лепка и аппликация-перспективный план в ср.г....
Перспективное планирование по лепке и Аппликации в средней группе
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛЕПКЕ И АППЛИКАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...