перспективное планирование по лепке для 1-ой младшей группы
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Бершина Ирина Петровна

Представлено перспективное планирование для 1-ой младшей группы по лепке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx40.16 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Тема недели

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды

Взаимодействие с семьями воспитанников

1-я

До свиданья, лето. Здравствуй детский сад

Что это такое? Бондаренко Т.М. стр. 81

Учить находить сходство с предметами, раскатывать пластилин прямыми круговыми движениями.

Пластилин зелёного цвета, игрушки петушок и курочка

Беседа, рассматривание, рассказ, раскатывание

Игры с игрушками – птицами, д/и «Кто это?»

Консультация «Что даёт ребёнку лепка»

Игра «Угадай, что за овощ или фрукт»

2-я

Что нам осень принесёт?

Яблоки и апельсины

Хомякова Е.Е. стр  44

Учить лепить из пластилина шар, раскатывая пластилин круговыми движениями ладоней

Пластилин красного и оранжевого цвета, муляжи или настоящие яблоко и апельсин

Рассматривание, раскатывание, беседа

Д/и «Назови фрукты»; п/г «Фруктовая ладошка», «Фрукты»

3-я Зелёный огонёк (ПДД)

Светофорик

Конспект

Лепить предметы, состоящие из нескольких частей. Скатывать глину круговыми движениями, вдавливать шар пальцами для получения полой формы, прочно и аккуратно соединять детали.

Картина, где живой Светофорик руководит правилами дорожного движения. Городок по правилам дорожного движения.

Кружочки красного, жёлтого, зелёного цвета: пуговицы, мозаика

Беседа, рассматривание, скатывание

Режиссерские игры в городке по правилам дорожного движения. Игры со строительным материалом «Построим город»

Прогулка к светофору

4-я  Игрушки в гостях у ребят

Печенье для  Мишки

Хомякова Е.Е. стр  50

Учить скатывать из пластилина шар, сминать его между двумя ладонями или между ладонью и доской.

Игрушка мишка, изображение одной или нескольких сластей (торт, мороженое,  конфеты)

Беседа, рассматривание, скатывание, сминание между ладонями

Дидактическая игра «Положи конфеты в коробку»; п/г «Игрушки»

Совместная лепка с детьми

Октябрь

Тема недели

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды

Взаимодействие с семьями воспитанников

1-я  Золотая осень

Падают, падают листья

Лыкова стр. 26

Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина –  отщипывать кусочки жёлтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками.

Небольшие листы или полоски бумаги терракотового. Серого или тёмно-зелёного цвета (для дорожки);  пластилин жёлтого, оранжевого и красного цвета; салфетки, игрушка – мишка, осенние листья

Беседа, рассматривание, отщипывание, прижимание, примазывание

Дидактические игры с осенними листьями; п/г «Поздняя осень»

Конкурс  осенних букетов

2-я

Азбука безопасности (ОБЖ)

Мухомор

Янушко стр. 18

Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилино- вый шарик, прикрепляя его к основе

Листы картона белого цвета (с заранее подготовленным рисунком) или аппликацией; пластилин белого цвета; игрушка или рисунок с изображением мухомора.

Беседа, рассматривание, «отщипывание», «скатывание» - «надавливание».

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов; п/г «Соберу грибы»

Консультация «Как научить ребёнка лепить»

3-я  Человек осенью. Одежда. Обувь.

Пуговицы для платья

Конспект

 Учить детей  лепить

пальцами: круговые движения для поучения шарообразной формы, выравнивание, сглаживание.

Силуэты платьев, рубашек, халатов. Набор пуговиц для рассматривания, обследования. Глина, декоративные стеки.

Силуэтная кукла.

Беседа, рассматривание, выравнивание, сглаживание

Игры с силуэтной куклой; п/г «Обновки»

4-я  Животные осенью

Угостим ёжика яблочком

Бондаренко Т.М. стр. 127

Продолжать учить детей лепить  предметы круглой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями

Силуэты ежат для каждого ребёнка. Пластилин красного  цвета, доски

Беседа, рассматривание, рассказ, скатывание, раскатывание

Игры с игрушками, д/и «Чей домик?»; п\г «Белочка»; п/и «Зайка», «Зайка серенький сидит»

Совместная лепка с детьми

Ноябрь

Тема недели

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды

Взаимодействие с семьями воспитанников

1-я  

Мы родной страной гордимся

Салют  

Янушко стр. 21

Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга

Листы картона черного цвета формата А4; пластилин ярких цветов в брусках; пластилин, скатанный в шарики диаметром около 7 мм, из расчета 10—15 шариков на каждого ребенка.

Беседа, рассматривание, отщипывание, скатывание (1-й способ), размазывание

Игровые упражнения

Попросить показать детям салют

2-я  

Наша группа

Пластилиновая мозаика

Янушко стр. 9

Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности

Мягкий пластилин разных цветов, дощечка или лист плотного картона формата (можно покрыть тонким слоем пластилина одного цвета), игра-мозаика

Беседа, рассматривание, отщипывание

Работа с пластилином; п/г «Весёлая встреча»

Консультация для родителей «Значение лепки в жизни детей»

Совместная лепка с детьми

3-я  Посуда. Пища

Тарелка для каши

Павлова О. С. стр 83

Учить скатывать из пластилина шар, сминать его между двумя ладонями или между ладонью и доской.

Мягкий пластилин разных цветов, кукольная посуда

Беседа, рассматривание, скатывание, сминание между ладонями

Сюжетно-ролевые игры с кукольной посудкой; п/г «Хлеб», «Посуда»; д/и «Накрываем на стол»

4-я  

Моя семья

Погремушка для сестрёнки

Бондаренко Т.М. стр. 254

Учить лепить из шарика и палочки игрушку; закреплять навык скатывания и раскатывания пластилина между ладонями

Мягкий пластилин разных цветов, кукла, игрушка-погремушка

Беседа, игра. скатывание и раскатывание

Игры с погремушками; п/и «Погремушки»

Декабрь

Тема недели

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды

Взаимодействие с семьями воспитанников

1-я  

Зима

Снеговик

Бондаренко Т.М. стр. 167

Учить раскатывать комочки круговыми движениями, соединять их вместе

Игрушка снеговик, пластилин белого цвета

Беседа, рассматривание, раскатывание

Лепка снеговика на прогулке

Предложить родителям слепить с детьми снеговиков

2-я  

Птицы зимой

Ягоды рябины для птиц

Павлова О. С. стр 100

Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности

Пластилин красного цвета, игрушка снегирь

Беседа, игра, отщипывание

Рассматривание во время прогулки кустов рябины их ягод, снегирей; п/и «Птички»

Предложить родителям вместе с детьми покормить птиц

3-я  

В гостях у сказки

Проложим дорожку из камешков для Колобка

Бондаренко Т.М. стр. 192

Побуждать к отщипыванию пальцами маленьких кусочков от основного куска и вдавливанию их в поверхность доски для лепки

Персонажи кукольного театра «Колобок», пластилин жёлтого цвета

Беседа, драматизация, отщипывание

Игры с персонажами кукольного театра

Предложить повторить с детьми сказку «Колобок»

4-я  

Новый год

Новогодние шары

Павлова О. С. стр 126

Учить скатывать шар круговыми движениями ладоней

Пластилин разных цветов, ёлочные игрушки

Беседа, рассматривание, игра, скатывание

Рассматривание ёлочки, украшенной игрушками; п/г «Новогодние игрушки»

Предложить родителям вместе с детьми нарядить дома ёлку

Январь

Тема недели

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды

Взаимодействие с семьями воспитанников

1-я  Рождество

Мы скатаем снежный ком

Винникова Г. И.  стр. 101

Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями, создавая снежки

Несколько рыхлых кусочков ваты, пластилин белого цвета

Рассказ, беседа, рассматривание. скатывание

Лепка снежков во время прогулки, п\и «Поиграем в снежки»; п/г «Зимние забавы»

Попросить поиграть с детьми в снежки

2-я

Лес. Дикие животные

Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости

Бондаренко Т.М. стр. 171

Учить лепить разные конфеты (круглые и длинные, как палочки) круговыми и прямыми движениями ладоней; лепить печенье (раскатывание, сплющивание)

Игрушки мишка, лисичка, заяц, пластилин разных цветов

Рассказ, рассматривание, игра, раскатывание, сплющивание

Д/и «Животные леса»; п/г «Кто спит зимой», «Дикие животные»

Просматривание иллюстраций с изображением диких животных

3-я

Виды спорта

Мячи для кукол

Бондаренко Т.М. стр. 112

Закрепить приёмы лепки прямыми и круговыми движениями рук

Кукла, мяч, пластилин красного, жёлтого, синего цвета

Игра, рассказ, рассматривание, раскатывание, скатывание

Игры с мячами; п/г «Спортсмены»; п/и «Догони мяч», «Не потеряй мячик»

Совместная лепка с детьми;

Игра «Мячики отдыхают»

4-я  Домашние животные

Свинка Хомякова Е.Е. стр  80

Продолжать учить лепить шар, раскатывая его между ладоней круговыми движениями

Пластилин розового цвета, ватные палочки, пуговицы с двумя дырочками, игрушка – свинка.

Беседа, наблюдение, рассматривание, раскатывание прямыми движениями кистей рук

Рассматривание иллюстраций с изображением свинок, дидактические игры «Чья мама?», «Чей малыш?»; п/г «Домашние животные»; п/и «Кошачья лапа», «Есть у киски глазки…»

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных

Февраль

Тема недели

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды

Взаимодействие с семьями воспитанников

1-я  

Народное творчество

Матрёшка

Хомякова Е.Е. стр  101

Продолжать учить лепить по поэтапному показу, скатывать из пластилина шарики и соединять их в определённом порядке

Игрушки-матрёшки, пластилин разных цветов

Беседа, рассматривание, скатывание, соединение частей

Игры с матрёшками

Рассматривание иллюстраций с изображением народных игрушек

2-я

Транспорт

Самолёт

Винникова Г. И.  стр. 103

Учить лепить самолёт, раскатывая между ладонями палочки, учить соединять части

Игрушка самолёт, пластилин, доски для лепки, салфетки

Беседа, рассматривание, раскатывание между ладонями

Игры с самолётиками, п\и «Самолёты». «Автомобили»; п/г «Транспорт»

Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта

3-я

Защитники Отечества

Колёса для папиной машины

Власенко О. П. стр. 216

Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку

Пластилин, доски для лепки, салфетки, машинка без колеса

Беседа, рассматривание, скатывание

Д/и «Такие разные машинки», игры с машинками; п/г «Наша армия»

4-я  

Мебель

Смастерим ножки для стола

Янушко стр. 45

Продолжать учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, учить устанавливать детали на доску вертикально

Мебель для кукол, пластилин, картон размером 4х4 (крышка для стола)

Беседа, рассматривание, раскатывание

Рассматривание иллюстраций с изображением  мебели; п/г «Мебель»

Консультация для родителей «Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке

Март

Тема недели

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды

Взаимодействие с семьями воспитанников

1-я  

Наши мамы

Любимой мамочке испеку я прянички

Винникова Г. И.  стр. 103

Учить раскатывать комочки и сплющивать их

Пластилин жёлтого цвета, муляжи сладостей

Беседа, рассказ, раскатывание. сплющивание

Сюжетно-ролевые игры с муляжами сладостей; п/г «Наши мамы»; п/и «Не разбуди маму», «Маму я свою люблю»

Беседы о маме

2-я  

Весеннее настроение

Весна-красна пришла

Павлова О. С. стр 134

Учить лепить палочки

Пластилин зелёного цвета

Беседа, игра

Рассматривание иллюстраций с изображением травы, луга

Рассматривание иллюстраций с изображением весны

3-я

 Профессии

Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат

Бондаренко Т.М. стр. 250

Формировать умение лепить фрукты округлой формы

Пластилин красного, жёлтого, оранжевого цвета, муляжи фруктов

Беседа, рассказ, раскатывание

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Поговорить о профессии врача

4-я  

Будь здоров!

Витаминки

Бондаренко Т.М. стр. 97

Учить раскатывать комочки пластилина круговыми движениями

Кукла, пластилин жёлтого цвета

Беседа, рассказ, раскатывание

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Апрель

Тема недели

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды

Взаимодействие с семьями воспитанников

1-я  

Земля – наш общий дом

Гусеничка на зелёном листочке

Бондаренко Т.М. стр. 122

Продолжать учить отрывать куски от большого кома и лепить шарики круговыми движениями

Пластилин зелёного цвета, силуэт листочка

Беседа, рассказ, игра, отщипывание, скатывание  

Рассматривание иллюстраций с изображением листочков и гусениц; п/г «Насекомые»

Совместная лепка с детьми

2-я

Космос. Планеты

Солнышко-колоколнышко

Лыкова стр. 66

Учить лепить солнце  в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков).

Показать возможность сочетания разных по форме деталей в одном образе.

Картон или бумага квадратной формы голубого  цвета для фона, пластилин жёлтого, оранжевого или красного цвета (на выбор), бусины, пуговички, салфетки, доски для лепки

Рассматривание, беседа, сплющивание, раскатывание

Рассматривание иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений детей о вариантах изображения солнышка

Совместное рассматривание иллюстраций с изображением солнышка

3-я

Птицы

Птенчики в гнёздышке

Лыкова стр. 57

Учить лепить 1-2 птенчиков по размерам гнёздышка. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки в клювиках).

Пластилин коричневого и жёлтого цвета, бусины, салфетки, доски для лепки.

Беседа, рассматривание, рассказ,  скатывание

Рассматривание изображений птиц с птенцами. Рассказ о гнёздах как жилище птиц, где они спасаются от голода и выводят птенцов.

Наблюдение за птицами.

4-я  

Цветы

Цветочек

Конспект

 Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.

Листы бумаги (формата А4) по количеству детей; пластилин красного, желтого и зеленого цвета, скатанный в маленькие шарики диаметром 7-10 мм (10-15 шариков на каждого ребёнка

Игрушка – плюшевый мишка

Беседа, рассматривание,  надавливание

Рассматривание иллюстраций с изображением цветов, рассматривание комнатных цветов

Совместная лепка с детьми

Май

Тема недели

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды

Взаимодействие с семьями воспитанников

1-я  

День Победы

Вот какой у нас салют!

Лыкова стр. 76

 Учить создавать образ салюта из пластилиновых шариков и жгутиков разного цвета – выкладывать на фон и слегка прижимать пальчиком.

Закрепить технику раскатывания кусочков пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней.

Основа для коллективной композиции – картон или плотный лист бумаги тёмно-синего, фиолетового или чёрного цвета, пластилин разных цветов, картинка с изображением салюта.

Беседа, рассказ, рассматривание

Знакомство с салютом –  рассматривание картинок и фотографий

Предложить сходить с детьми на салют

2-я

Наш край родной. Мой город

«Флаг России – триколор»

Конспект

Закреплять умение работать коллективно, наносить пластилин на намеченный рисунок

Иллюстрации с изображением Красной площади и Кремля; Российский флаг; картонка с намеченным рисунком, пластилин

Беседа, рассказ, заглаживание

Рассматривание флага

Консультация «Как воспитать у ребёнка любовь к родному краю»

3-я

Наш огород

Огуречик

Хомякова Е.Е. стр  42;

Власенко О. П. стр. 238

Учить лепить из пластилина столбики, раскатывая пластилин двумя ладонями.

Пластилин зелёного цвета, муляж огурца

Беседа, рассматривание, раскатывание

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей; пальч гимн «Овощи»

4-я  

Времена года

Пушистые тучки

Лыкова стр. 34

Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом –  отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками.

Силуэты тучек или небольшие листы плотной бумаги светло-голубого (белого) цвета; пластилин синего, светло-голубого, белого цвета, солнышко (картонный силуэт или игрушка).

Беседа, рассказ, игра, прижимание, примазывание, отщипывание, откручивание, отрезание

Наблюдение за дождиком, прогулки под дождём, рассматривание изображений туч в детских книжках.

Список использованной литературы:

1. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность М.: ТЦ Сфера, 2011. - 128 с. - (Библиотека журнала "Воспитатель ДОУ").

2. Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа/ О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 142 с.  3.Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. –  Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008. – 272 с.                                                                                                                                                     4. Комплексные занятия в первой младшей группе / авт-сост. О. П. Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2012. – 262 с.      5.Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 128 с.

6.Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «КАРАПУЗ», 2009. – 144 с.

7. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1– 3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей –М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по лепке в во второй младшей группе.

Тематический план по лепке во второй младшей группе.№Тема занятияЗадачи занятияСтр.Кол-возанятийдата1СтолбикиПознакомить с пластилином.Учить лепить предметы цилиндрической формы ( столбики).Делить пла...

Перспективное планирование по лепке и аппликации в старшей группе ДОУ.

Перспективное планирование разработано для занятий по лепке и аппликации в старшей группе ДОУ. В планированиии имеет место изготовление праздничных открыток с детьми. Уделяется внимание музыкальному в...

перспективное планирование по лепке и аппликации в старшей группе

перспективное планирование по лепке и аппликации в старшей группе...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛЕПКЕ И АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2020- 2021г.

Изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация с детьми 5-6 лет. И.С. Батова ­­– Волгоград: УчительКомплексные занятия по изобразительной деятельности. По программе «От...

перспективное планирование по лепке и аппликации в средней группе

Лепка и аппликация-перспективный план в ср.г....

Перспективное планирование по лепке и Аппликации в средней группе

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛЕПКЕ И АППЛИКАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...