Интегрированное занятие в старшей группе "В мире снежинок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Занятие направлено на формирование эстетического восприятия окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе "В мире снежинок". Цели и задачи:
Музыкальный зал поделён на III зоны: «Гостевая», «Снежная мастерская», «Музей снежинок». Ход занятия При входе в зал детей встречают музыкальный руководитель и воспитатель. Негромко звучит «Вальс снежинок». Воспитатель: Ребята, сегодня при сильном порыве ветра в наше окно залетело письмо, адресованное вашей группе. Интересно, от кого оно и зачем? А вам интересно? Тогда вскрываем? В конверте загадка: «Белым-бела и холодна, - Ребята, что это может быть? Вы догадались? (Снежинка.) В это время усиливается звучание музыки. Она напоминает метель. «Вальс снежинок» М. Минкова, из кинофильма «Тайна Снежной Королевы». Муз. руководитель: Ребята, слышите? Что это такое? Что происходит? О чём нам хочет рассказать музыка? (Ответы детей: ветер, метель, закружило, завьюжило ...) Такое впечатление, что она нас с вами куда-то зовёт, приглашает. Может быть, в гости? Путешествие? В дальнее странствие? Вы готовы отправиться вслед за снежинками? Тогда в путь. Но дорога нам предстоит извилистая, сложная, иногда широкая, а иногда наоборот, узкая. В этом нам поможет разобраться музыка. Музыкально-ритмическая разминка «По заснеженной дорожке». Под музыку дети идут то змейкой по извилистой дорожке, то с высоким подъёмом ног «пробираются через сугробы», то по широкой тропинке парами, то по узкой по одному. Дети останавливаются около закрытого занавеса, на котором «висит сказочный замок». Муз. руководитель: Ну вот, музыка стихла, успокоился ветер, а снежинки куда-то исчезли… А может быть, они там, за замком? Как же нам его открыть, ведь ключа-то у нас нет? (Варианты ответов детей.) Правильно, я тоже думаю, что нам поможет добрая песенка о снежинках. Исполняют песню Г. Гладкова «Белые снежинки» из кинофильма «Джентльмены удачи». Замок «открывается», занавес раздвигается и мы оказываемся в «Музее снежинок». Муз. руководитель: Кто вяжет снежинки и с неба бросает? (Н. Родивилина) Воспитатель: Ребята, так вот куда нас привела музыка и снежинки! Мы оказались с вами в необычном месте – «Музее снежинок». Посмотрите, как их много и сделаны все из разного материала. Здесь снежинки и из бисера, и связанные крючком, и вырезанные из бумаги в виде снежинок-балеринок и т.д. (рассматривание). Ребята, что можно сказать о снежинках, какие они? (Изящные, узорчатые, необычные и т.д.) А самое главное, эти снежинки не тают, и мы можем любоваться ими бесконечно. А настоящие снежинки, которые слетают на нас с неба какие, из чего же они состоят? (Ответы детей.) Правильно вы говорите, и знаете что интересно – настоящие снежинки на 95% состоят из воздуха и только лишь маленькие 5% из воды. Вот поэтому они так медленно, красиво опускаются на землю, деревья, на нас с вами. Многие учёные посвящают всю свою жизнь изучению снежинок. Они рассматривают их в микроскоп, фотографируют, изучают их строение, форму, рисунок, размеры. И вот что удивительно, самая известная крупная снежинка в мире, которая встречалась учёным, была размером 38 мм (показать образец). Учёными доказано, что каждая снежинка неповторима, уникальна. Мы не встретим никогда двух одинаковых снежинок в природе. Давайте ещё раз полюбуемся снежинками в музее. Ребята, а из чего бы ещё вы могли создать снежинку для музея? (Варианты ответов детей.) А хотите научиться складывать снежинку в технике оригами? (Да.) Тогда, приглашаю вас пройти в «Снежную мастерскую». Но перед тем, как начать работу, подготовим наши пальчики. Пальчиковая игра «Снежинки». Стою и снежинки в ладошку ловлю (Ритмичные удары пальцами л.р., начиная с указательного по ладони пр.р.) Воспитатель: Занимайте места в нашей «Снежной мастерской». Итак, мы приступаем к созданию своей неповторимой снежинки, которая будет состоять из основных 6 лучиков – «воздушных змеев». Во время работы фоном звучит нежная, зимняя музыка по выбору муз. руководителя. По окончании творческой деятельности, воспатель предлагает полюбоваться созданными снежинками (рисунок 3). Воспитатель: Какие получились снежинки? (Лёгкие, воздушные, красивые, разнообразные ...) Сколько лучиков у ваших снежинок? (6) Муз. руководитель: Какие чудесные, неповторимые у вас получились снежинки. Я предлагаю вам их оживить. Белые, узорные, «Вальс» Г. Свиридова из «Метели» (танец импровизация) Воспитатель: Ну что ж, мы, как и хотели, пополнили с вами «Музей снежинок» новыми экспонатами, выполненными в технике оригами. Но, слышите? Музыка нас с вами зовёт возвращаться обратно, в детский сад. Дети под музыку покидают зал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Познание (формирование целостной картины мира). Тема «Круговорот воды в природе».
интересное открытое занятие с учётом ФГТ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В мире сказок К.И. Чуковского»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«В мире сказок К.И. Чуковского»Цель: Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе ознакомление с окружающим миром и конструирование на тему: "День Космонавтики"
Это интегрированное занятие для детей старшей группы детского сада. Цель занятия: расширить представления детей о космических полетах, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был Юр...
Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебные снежинки»
Обобщить полученные знания детей за первое полугодие...
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Волшебная снежинка»
Цель занятия: учить придумывать и воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина.Задачи занятия:- развивать умения и нав...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ»
Данное занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста.Конспект разработан с учетом возрастных особенностей дошкольников.В данном занятии используется "Кубик Блума"-это способ,при ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Что мы знаем о снежинках»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Что мы знаем о снежинках»...