Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебные снежинки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ирих Гульнара Февзиевна

Обобщить полученные знания детей за первое полугодие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебные снежинки»

Цель: обобщить полученные знания детей.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Речевое развитие: закреплять умение детей делить 2-х сложные и 3-х сложные слова, составлять предложения из 2-х, 3-х слов, обогащать словарь новыми словами, продолжать учить подбирать прилагательные, которые обозначают качество предмета.

Познавательное развитие: закреплять умение детей правильно называть цифры от 1 до 10 и повторить количественный и обратный счет; правильно отвечать на вопросы «сколько», «какой» и закрепить знания о геометрических фигурах, закрепить знания о временах года, способствовать развитию логического мышления.

Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности детей, воображение, вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности.

Физическое развитие: отрабатывать координацию движения детей, развивать мелкую моторику рук.

                          Ход занятия в старшей группе детского сада

Воспитатель.– Здравствуйте, девочки! – Здравствуйте!

Здравствуйте, мальчики! – Здравствуйте!

Здравствуйте, взрослые! – Здравствуйте!

Здравствуйте, здравствуйте, все!

Сегодня мне приснился сказочный сон.

Представьте себе красавицу, волшебницу, королеву, в белом наряде с длинными снежно-белыми волосами. И вот идет она к нам, укрывая все вокруг холодным белым покрывалом. Вокруг укутанные снегом деревья, кусты, дома. Реки, ручьи, озера скованны льдом.

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

 И на санках прокатила.
                                (Зима-Къыш)

Воспитатель: - Молодцы, догадались. Вы знаете, ребята, мне зима дала вот эту волшебную палочку, чтобы мы с вами сегодня вспомнили о ней и ее друзьях. А вы знаете, что у зимы есть очень много друзей. Давайте назовем их! (Подбор «зимних» слов)

Дети: - Снег, метель, лед, сосулька, снеговик, снежный комочек…


Воспитатель. –Как же называются зимние месяцы? ( Декабрь, Январь, Февраль) Сколько дней в недели? (7 дней) Назовите их по порядку, на крымскотатарском.
-А давайте с вами опишем зиму. Зима какая?

Ответы: холодная, веселая, снежная, суровая, морозная.

Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. (Дети садятся).

Послушайте загадку.

С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой…
(Снежинки-Къарданелери)
Посмотрите у меня на доске снежинки, они все разные потому, что в природе не бывает одинаковых снежинок. Они волшебные потому, что на каждой из них есть для вас интересное задание

                                                     Снежинка  1

Дидактическое упражнение «Доскажи словечко»

Словно в сказке как во сне

землю всю украсил…(Снег)

Вот веселье для ребят

Всё сильнее…(Снегопад)

Все бегут в перегонки,

Все хотят играть в…(Снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился…(Снеговик)

На снегу-то посмотри-

С красной грудкой…(Снегири)

Какие слова вы добавили? На какое слово они похоже? (На слово СНЕГ)

                                                      Снежинка 2

Придумай предложения по картине «Зимние игры детей»

1) Чтобы в предложении было два слова.

2) Чтобы в предложении было три слова.

-А теперь запишем схему этих предложений

                                                      Снежинка 3

Паровозик со слогами

Воспитатель:- Посмотрите у меня на доске паровозик и три вагончика. Ребята вагончики одинаковые? Нет, они разные. У первого вагончика 1 окошечко, у второго-2, у третьего-3. У вас на столах есть карточки с предметами, подумайте сколько слогов в слове у вас на карточке и в какой вагончик его можно посадить.

Физкультминутка

Вьюга веет над полями,

Над горами, над лесами.

Вправо, влево посмотри

Сидят на ветках снегири. (машут «крыльями»)

Очень холодно зимой.

Птицам хочется домой (приседают)

Мы покормим снегирей (сыпят корм)

Птицам будет веселей (подпрыгнуть на месте, хлопая в ладоши)

                                                         

                                                          Снежинка 4

Воспитатель:- Ребята выложите цифровой ряд от 1 до 10( порядковый счет на крымскотатарском)

                                          Игра «Покажи цифрой»

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько цветов у светофора?

- Сколько цветов у радуги?

- Сколько солнышек в небе?

- Сколько глаз у совы?

- Сколько колес у машины?

                                         

Игра «Домики с цифрами»

Воспитатель:- В каждом домике не хватает одной цифры. Заполните пустые окошки

                                                         Снежинка 5

П/г «Зимняя прогулка»

1, 2, 3, 4, 5 (загибаем пальцы)

Мы во двор пошли гулять (идём пальцами по столу)

Бабу снежную лепили, («катаем» снежные ком)

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались( ведём указательным пальцем правой руки по левой ладони)

А ещё в снегу валялись ( отряхнуть ладошки)

Все  в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.

Игра «Составь картинку из счётных палочек»                                           

                                                 

                                                      Снежинка 6

Машинка из геометрических фигур

Воспитатель:- Какие геометрические фигуры у вас в конверте? Они все одинаковые?(Нет, они разные, и по размеру, и по количеству) Нам нужно выложить машину из геометрических фигур, так чтоб 2 треугольника были сверху, 4 круга снизу, квадрат справа, а прямоугольник слева.

Выложить машину из геометрических фигур.

интегрированное занятие старшая группа развитие речи занятие в старшей группе, конспект занятия в старшей группе

                                       Снежинка 7

А в этой снежинке спрятан для вас подарок. Красивые наклейки.

Итог занятия

Что мы сегодня  сделали на занятии?

Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе: " Волшебные свойства воды" 2019г.

Обеспечить развитие познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к воде как к фактору экологического благополучия для всего живого на Земле, а также обеспечить изучение влия...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Волшебная снежинка»

Цель занятия: учить придумывать и воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина.Задачи занятия:- развивать умения и нав...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Волшебная снежинка"

Занятие с  использованием нетрадиционной техники рисования - рисование солью и экспериментирование....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ»

Данное занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста.Конспект разработан с учетом возрастных особенностей дошкольников.В данном занятии используется "Кубик Блума"-это способ,при ...