Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Что мы знаем о снежинках»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Колегова Дарина Васильевна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Что мы знаем о снежинках»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Что мы знаем о снежинках»

Цель: расширение и систематизация знаний детей о снежинках, Развитие образного мышления и воображения, эмоциональной сферы детей через синтез различных видов деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
  • Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Формировать представление детей об образовании снега, снежинки,

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Активизировать словарный запас детей; Обогащать словарные запас именами прилагательными, глаголами

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Развивать чувство прекрасного через изображение снежинки. Воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к окружающей действительности. и способность передать это в коллективной работе. Создать обстановку, помогающую отразить образ зимнего чуда – снежинки. Закреплять умение рисовать снежинку, используя нетрадиционные методы рисования

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами здоровьесберегающих технологий;

Материал: ИКТ (презентация); для опыта: каменная соль, одноразовые тарелки и ложки (для каждого ребёнка), иллюстрации- пазлы "Снежинка"; Листы бумаги 1/2А3, декоративный песок белого цвета, клей ПВА, кисти, салфетки (для каждого ребёнка), цветные снежинки, снежинки- смайлики грустные и весёлые по количеству детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, наблюдения на прогулках, рисование снежинок на занятии по рисованию.

Ход совместной деятельности

Воспитатель:

Поздоровайтесь с друзьями,

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева

Руку дайте другу справа

И скорей вставайте в круг.

Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы

Вчера я узнала очень интересную информацию и хочу поделиться с вами. Вы готовы меня послушать. В компьютере на одном научном сайте я прочитала, что есть на свете такая наука гляциология! А учёных, которые занимаются этой наукой называют гляциологи! А вы когда-нибудь, слышали о такой науке?

(ответы детей)

А вы знаете, чем занимаются гляциологи?

(ответы детей)

Как, вы не знаете!? тогда вам срочно надо посетить занятия в научном обществе Совинформ, где уже занимаются и ждут нас мышка Шуня и волчонок Зубок, которые тоже хотят узнать кто же такие гляциологи. А занятие проведёт заслуженный профессор, Сова, тётушка Матильда, а я буду её помощником.

Слайд 1 видео Шишкин лес 01: 57-02: 29

Воспитатель:

Вам известно, что снежинки очень маленькие и быстро тают. Чтобы запечатлеть особые формы снежинок у учёных гляциологов есть специальные фотоаппараты. Ребята, а вы хотите посмотреть в такой прибор и увидеть, как

рождается снежинка.

Слайд 2 видео, откуда берутся снежинки 00: 02-01: 06

(доклад воспитателя на фоне видеозаписи:

Снежинки — это кристаллы льда, кристаллы образуются в облаках при очень холодной погоде. В начале они очень маленькие. Стрелочки — это воздушные потоки, под действием которых кристаллики опускаются внутрь облака, там подтаивают и слипаются друг с другом, затем поднимаются и замерзают снова. Растут снежинки в зависимости от количества влаги в облаке. Когда кристаллы становятся тяжёлыми они покидают облако. Но до земли в виде снежинок они долетают только если на улице погода холодная, иначе кристаллы тают и превращаются в пар, капли дождя или крупу, так называют почти растаявший снег.)

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, почему не существует двух одинаковых снежинок?

(ответы детей)

А теперь послушайте, что об этом говорят учёные -гляциологи.

Слайд 3 видео, откуда берутся снежинки 01: 09-02: 11

(доклад воспитателя на фоне видеозаписи:

Каждая снежинка состоит из множества кристаллов льда. Они имеют разную форму: игл, пластинок, многоугольников. Каждая обязательно имеет шесть

лучиков. Так видят снежинку учёные в свои приборы. Форма снежинок зависит от температуры, влажности воздуха и высоты, где находиться облако, в котором она зародилась. Если появились две одинаковые снежинки, то путь их до земли долгий. Падают снежинки очень медленно, могут оказаться в условиях разной температуры, От этого их форма меняется, так снежинки становятся разными.

Воспитатель:

Вы уже знаете, как быстро тают снежинки. Едва успеешь рассмотреть узор. Но учёные, с помощью особых приборов смогли не только рассмотреть, но и назвать разные формы снежинок.

Это снежинка...

Слайд 4 фото снежинка-звезда

Слайд 5 фото снежинка-пластинка

Слайд 6 фото снежинка-игла

Слайд 7 фото снежинка-пушинка

Слайд 8 фото снежинка-ёжик

Воспитатель:

Мы с вами очень долго смотрели на экран и ваши глазки устали. Чтобы они отдохнули, давайте сделаем гимнастику для глаз. Ваша задача следить за появляющимися снежинками, но только одними глазками, голова не поворачивается. Вы готовы! Начали!

слайд9 видео гимнастика для глаз

Ой, а я смотрю вы замёрзли совсем, разглядывая снежинки, давайте погреемся и поиграем: дети вставайте около своих стульев и повторяйте за мной...

Физкультминутка Снежинка

Ла-ла-ла, ла-ла-ла, (Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить (в форме шара, тучи)

Туча по небу плыла.

Вдруг из тучи над землей (Поднять руки вверх, пальцы развести в стороны)

Полетел снежинок рой. (Поворачивать кисти рук, медленно опуская руки)

Ветер дунул, загудел — (Подуть на кисти рук, губы округлить и слегка вытянуть)

Рой снежинок вверх взлетел. (Встряхнуть кисти рук, вращая и поднимая их вверх).

Ветер с ними кружится, (Вращать кистями рук, кружась на месте, вокруг себя).

Может быть, подружится.

Воспитатель:

А сейчас предлагаю вам поиграть в игру "Собери снежинку"

Предлагаю вам выбрать по снежинке из моей корзинки. Теперь разбейтесь по командам, подойдите к соответствующим цвету вашей снежинки столам,

  1. команда- красные снежинки
  2. команда- зелёные снежинки
  3. команда- жёлтые снежинки

Посмотрите, перед вами лежат части одной большой снежинки, вам предстоит собрать её.

(детям, которые справились быстрее, предложить помочь другим, сравнивают правильность сборки с экранным образцом, по возможности повторяют её название)

Слайд 10 образцы снежинок

Молодцы! Всё сделали правильно! А теперь садитесь на свои места и продолжим!

Знаете ли вы, что форма снега зависит от погоды

(ответы детей)

А вот мы сейчас проверим ваши знания!

(доклады 3 детей)

-В безветренный морозный день снег летит большими снежинками, похожими на звездочки. Снежинки летят медленно и их можно рассмотреть. — Как называется явление, когда падает снег? (снегопад).

-При слабом морозе снежинки похожи на маленькие шарики, говорят, идет снежная крупа.

-Когда нет мороза, снег падает хлопьями. Что такое хлопья? (множество слипшихся снежинок).

-При сильном ветре летит снежная пыль, потому что ветер обломал у снежинок красивые лучики. Как называется такое явление? (снежная метель). Чем метель отличается от вьюги? (метель метет, а вьюга метет и воет). А еще бывает снежная поземка? Что это такое? (когда метель стелется по земле).

Воспитатель:

Дети, а вы знаете, почему хрустит снег?

(ответы детей)

Давайте проведём опыт и посмотрим, правильно ли вы ответили!

Проходите в мини-лабораторию. Снежинки- это что? (кристаллы льда)

Кристаллы соли похожи на них. Надавливайте сильно на них ложкой, что слышите?

(ответы детей: хруст)

Какой сделаем вывод?

(ответы детей)

Воспитатель обобщает: Снег хрустит от того, что под тяжестью нашего тела ломаются звёздочки — лучи, ведь снег хрупкий. Поэтому мы слышим хруст? Согласны?

Воспитатель:

А теперь давайте вернёмся на места!

Посмотрите на экран. Вам знакома эта таблица?

Слайд 11 таблица для составления синквейна

Для чего мы её используем?

(ответы детей)

Она помогает составлять нерифмованное стихотворение- Синквейн.

Давайте попробуем с помощью этой таблицы и полученных сегодня знаний составить синквейн про снежинку.

Сначала закройте глазки и представьте снежинки, какие они?

(ответы детей: лёгкие, пушистые, нежные, лёгкие, прозрачные, холодные)

Что они делают?

(ответы детей: летают, кружатся, порхают)

Как падают снежинки?

(ответы детей: плавно, легко, тихо)

Сколько лучиков у снежинки (6), значит можно сказать, что снежинка (ответы детей: шестиконечная.)

А теперь откройте глаза и давайте расскажем, какие стихи у вас получились.

(ответы детей)

Очень красивые стихи у вас получились. Молодцы!

А сейчас давайте вернёмся на занятие в научном обществе и послушаем, что ещё расскажет нам профессор.

Слайд 12 видео Шишкин лес 04: 19 до окончания видео

Ну что же, вы хотите внести свой вклад в науку?!

Я предлагаю использовать в изготовлении снежинок белый декоративный песок. Вам нравиться моё предложение.

(ответы детей)

Давайте вспомним последовательность выполнения работы.

(дети выполняют работу, звучит спокойная музыка Чайковского «Вальс снежных хлопьев», затем работы вывешиваем на магнитной доске)

Рефлексия:

Какие красивые снежинки у вас получились! Молодцы!

Из чего состоит настоящая снежинка?

Сравните свои снежинки, есть ли среди них одинаковые?

А в природе существуют одинаковые снежинки?

Что нового вы сегодня узнали?

Вы молодцы сегодня, а вот вам от меня подарочки!

Если вам понравилось сегодня заниматься, возьмите снежинку, которая улыбается, если нет- то грустную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект интегрированного занятия в средней группе. "Что мы знаем о зиме".

Конспект интегрированного занятия в средней группе. "Что мы знаем о зиме". Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о зиме.Задачи :-Закрепить знания о времени года –зима.-Учить детей ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Волшебная снежинка»

Цель занятия: учить придумывать и воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина.Задачи занятия:- развивать умения и нав...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).

Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель:  формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...