КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ»
план-конспект занятия (старшая группа)
Данное занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста.Конспект разработан с учетом возрастных особенностей дошкольников.В данном занятии используется "Кубик Блума"-это способ,при котором на грани кубика наносятся вопросы,предполагающие рассмотрение всех аспектов темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЫБНО-СЛОБОДСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «БЭЛЭКЭЧ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ»
Составила:Бадрутдинова А.А
Волшебные снежинки.
Цель:Закрепить знания детей о зимнем времени года.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с явлениями природы.
- Расширить знания детей о снежинках,систематизировать представления где и как образуется снег.
- Способствовать развитию познавательной активности,творчества,внимания и мышления.
Материал и оборудование:елки,сугробы,волшебный сундучок ,снежинки,столы,стулья,интерактивная доска,подушки,кубик Блума.
Предварительная работа: беседы о зиме, наблюдения за погодой на прогулках, рассматривание картинок, иллюстраций и фотографий с зимними пейзажами.Чтение художественной литературы по теме, отгадывание загадок, заучивание стихов и пословиц о зиме, дидактические игры.
Словарная работа:активизировать слова метельная, морозная,вьюжная,студеная.
Ход занятия
Приветствие друг друга(подари улыбку,помаши рукой,пожми руку,посмейся,дай пять,кулачок в кулачок)
В:Я вижу,что у вас сегодня прекрасное настроение.Я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес.Какие правила поведения в лесу вы знаете?
Ответы детей.
В:Ребята,много тайн и загадок скрывает от нас природа.Одна из них-смена времен года.Каждый год один сезон сменяет другой.За весной всегда идет какое время года?
Дети:лето,за летом-осень,за осенью-зима.
В:Какая бывает зима?
Дети:Зима бывает холодная,снежная,веселая,теплая,морозная.
В:Если зимой много снега,то зима какая?(снежная)
Если зимой сильный мороз,то зима какая? (морозная)
Если часто метет метель,то зима какая?(метельная)
Если часто гуляет вьюга,то зима какая? (вьюжная)
Если на улице стужа,то зима какая?(студеная)
(гуляем по лесу)
В:Ой,ребята,посмотрите,кажется, снеговик шел по лесу ,нес подарки своим друзьям,и выронил один сундучок.
(Смотрим сундук)
В:У нас есть возможность заглянуть в этот сундучок ,но он не простой,а волшебный.Но чтобы его открыть,нам нужно отгадать загадку.
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)
В:Ребята,какие вы молодцы,мы его открыли.
В:Что это тут?
Дети:кубик
В:Посмотрите,ребята,он на самом деле волшебный(показываю детям,показываю всем)
В:этот кубик непростой, на каждой из его сторон для вас имеется задание.
В:мы сейчас с вами присядем,и ответим на эти вопросы(кидают дети)
В:Вопросы
#1053;азови:3 зимних месяца.
А теперь посмотрим,какое же следующее задание приготовил нам кубик.
#1054;бъясни,как изменяется жизнь в лесу зимой.
В:Молодец.
#1055;очему зимой нужно тепло одеваться?
В:Молодцы. Д:ответы детей.
#1055;оделись,ты любишь зиму?Почему?
Ответы детей.
#1055;редложи,зимние игры и забавы.
Ответы детей.Крепость.Снеговик.Дорожки.Снежные горки.Поиск клада.
#1055;ридумай,как украсить снеговика.
В:Молодцы
В:Ребята,а вы знаете,что снег состоит из разных видов снежинок,посмотрите вокруг,какие на елках висят разные снежинки,разной формы,каждая из них не похода друг на друга.(рассматриваем)
В:ребята,а вы знаете как образуются снежинки?
В:у меня есть для вас небольшой сюжет,на котором все подробно рассказывается ,как и из чего состоят снежинки.
В:как образуются снежинки?(из пара)
В:от чего зависит,какие снежинки будут падать сегодня?(от погоды)
В:Для чего нужен снег?
В:какая польза для природы?(для укрытия земли от холодов)
Что делают снежинки?(падают,кружатся,вьются,летят,ложатся,искрятся,несутся)
В:Ребята,а вы сами хотите побыть снежинками?
Ответы детей:да
В:тогда поднимаемся и становимся в кружок,поиграем.Раз,два покружились ,и в снежинки превратились.
Физкультминутка
В: «Снежинки»
На полянку, на лужок (Бегут по кругу, руки внизу)
Тихо падает снежок.(Останавливаются,
руками изображают падающий снег)
Падают снежинки,(делают пружинку)
Легкие пушинки. (Кружатся)
Полетели, понеслись (Бегут по кругу,руки внизу)
И под елку улеглись. (Присели)
Тихо спят снежинки, (Руки под щёку)
Легкие пушинки.
Но подул вдруг ветерок, (Встали)
Закружился наш снежок.(Кружатся)
Кружатся снежинки,
Легкие пушинки.(Садятся на места)
В:в этом лесу находится очень интересная Снежная мастерская,где каждый из нас изготовит свою индивидуальную(собственную) снежинку разных цветов,волшебную снежинку.Пройдемте с вами в эту мастерскую и попробуем сделать.
(Садимся за стол ,и украшаем снежинки)
В:пальчиковая игра «снежки»
1-2-3-4,Мы с тобой снежок слепили,
Круглый,крепкий,очень гладкий ,
И совсем,совсем не сладкий .
Раз-подбросим,два-поймаем,
Три-уроним,и сломаем.
В:молодцы,ребята.Покажите свои снежинки друг другу.Какие они у нас красивые.
В:Что мы можем сделать с этими снежинками?
Ответы детей.
В:Ребята,нам пора возвращаться в садик.Вам понравилось?
В:Что понравилось на занятие?
В:Что было самым интересным?
В:кому расскажите о сегодняшним занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке"
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке". (рисование + математика) Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, месяцах, послед...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебные снежинки»
Обобщить полученные знания детей за первое полугодие...
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Волшебная снежинка»
Цель занятия: учить придумывать и воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина.Задачи занятия:- развивать умения и нав...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».
Конспект занятия описывает совместную работу (в тесной взаимосвязи) учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Данное занятие позволяет закрепить и систематизировать знания...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе Тема занятия: "Подводное царство"
Расширение представлений о подводном мире....