волшебные салфетки
консультация по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Серебрякова Лилия Михайловна

Ученые и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_salfetki.docx69.96 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебные салфетки

 Известный педагог В.А.Сухомлинский сказал: «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли, «Рука – это инструмент всех инструментов», заключал еще Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг», - писал Кант. Большое стимулирующее влияние функции руки отмечают все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей.

«Крош»

         Ученые и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.

Что такое мелкая моторика и зачем ее нужно развивать? Мелкая моторика – это точные движения не только кистями, но и пальцами рук, а развивать ее нужно для того, чтобы ребенок в дальнейшем мог без труда освоить такие действия, как письмо, шитье, игра на музыкальных инструментах, а также мог приобрести многие другие навыки. Дети с плохо развитой ручной моторикой неправильно держат ложку, карандаш, не могут самостоятельно застегивать пуговицы, завязывать шнурки. Возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, его самооценку.

 

«Ежик»

         Существует много различных способов добиться ускорения развития мелкой моторики рук. Это массаж кистей и пальцев рук, игры с мелкими предметами, игры с песком и водой, аппликация, оригами, всевозможные плетения, лепка, рисование, штриховки и графические упражнения. Также можно предложить детям завязывание и развязывание ленточек, шнурков, узелков на веревочке; собирание разрезанных картинок; застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков; завинчивание и развинчивание крышек, банок, пузырьков; разбор круп и т.д.

Способов, позволяющих развивать мелкую моторику детских пальцев очень много. В настоящее время очень актуальны нетрадиционные художественные техники изобразительного искусства. Например, салфеточная аппликация. Данная техника хороша тем, что она:

  • развивает мелкую моторику рук, побуждая работать пальчиками;
  • доступна младшим дошкольникам;
  • дает возможность создавать шедевры без ножниц;
  • вносит определенную новизну в деятельность малышей, делая ее более увлекательной и интересной;
  • развивает тактильные восприятия, используя бумагу различной фактуры.

«Домик под снегом» - Уразаев Тимур, 4 года

Бумажные салфетки – с одной стороны очень простой, а с другой стороны – необычный материал для детского творчества:

  • во-первых, салфетка – намного мягче, чем простая или цветная бумага, а это означает, что она легко может принять форму, которую ей придает ребенок;
  • во-вторых, в работе можно использовать не только прием сминания кусочков салфетки в комочки и заполнение ими контура, но и прием скручивания (например, в тонкие жгутики), и прием отрывания;
  • в-третьих, разнообразная цветовая гамма и фактура салфеток позволяет ребенку творить, выдумывать и реализовывать свои замыслы.

«Цветы»

Во время занятий по развитию мелкой моторики нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции, ведь результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие работы детей средней группы " Волшебные салфетки"

Творческие работы детей средней группы....

Кружок "Волшебная салфетка"

Кружковая деятельность художественно-эсттической направленности "Волшебная салфетка". В ходе деятельности кружка дети знакомятся с этикетом, с различными способами работы с бумагой(салфеткой), создают...

Работа по художественному творчеству: аппликация - "Эти волшебные салфетки "

Работа с обычными столовыми салфетками просто завораживает детей. Это очень доступный, красочный материал, легкий в работе. Из салфеток можно вырезать, их можно рвать, скручивать, укладывать слоями, п...

Методическая разработка по бумагопластике «Волшебные салфетки» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. На занятиях аппликацией в качестве основного мат...

Опыты с детьми "волшебная салфетка"

Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды (Жидкая, прозрачная, меняет цвет, размывает цвета, и бумаги (мягкая, намокает в воде, рвется)Задачи:-Развивать речь, любознательность, наблюдательнос...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Волшебные салфетки»

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого н...